Глава 66. О защите Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, неприкосновенности таухида и преграждении им путей и ширку.

[Пишет автор книги]: «Абдуллах ибн аш-Шиххир рассказывал:«Я прибыл к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в составе делегации племени бану Амир. Мы обратились к нему: "О наш господин!" На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:"Господин (ас-Сайид) — это Всевышний и Благословенный Аллах".Тогда мы сказали: "О самый достойный и великий из нас!" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Говорите слова ваши, но будьте внимательны в своих высказываниях, чтобы не увлёк васшайтан"» (Ахмад, 4/24-25; Абу Дауд, 4806)».

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Абдуллах ибн аш-Шиххир – это Абдуллах ибн аш-Шиххир ибн Ауф ибн Кааби Вакадани Курайши, он принял Ислам до открытия Мекки и был передатчиком хадисов из числа сподвижников, да будет доволен им Аллах.

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

В этой главе приходит разъяснение того, что единобожие не будет полным до тех пор, пока человек не будет сторониться тех слов, которые приводят к излишеству в отношении создания, и которые могут привести к ширку.

В этом хадисе пришел запрет на излишество в похвале и на использование слов и выражений, которые могут привести человека к ширку.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его прекрасный этикет с его Господом.

2. Указание на запрет излишества в похвале и на обращение с излишней похвалой к человеку.

3. Указание на то, что истинное господство принадлежит Всевышнему Аллаху и на то, что следует оставлять похвалу с использованием слова «господин».

4. Указание на запрет излишества в словах и на то, что человек должен придерживаться умеренности в своих выражениях.

5. Указание на защиту единобожия от всего, что делает его недействительным, будь то слова или дела.

Конец слов шейха Аль-Фаузана].

[Пишет автор книги]: «Анас рассказывал: «Некоторые люди сказали:"О Посланник Аллаха! О лучший из нас и сын лучшего из нас! Господин наш и сын господина нашего!" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил им: "О люди! Говорите слова ваши, но остерегайтесь обольщенияшайтана! Я — Мухаммад, раб Аллаха и Его Посланник. Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Всевышний и Всемогущий Аллах"» (Ахмад, 3/153, 241; ан-Насаи «Амаль йауми ва ляйлята», 248, 249)».

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил хвалить его тем, чем его не описал Всевышний Аллах, оберегая единобожие и закрывая двери излишества, которые могут привести к ширку.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет излишества в похвале и подобных этому выражений, чтобы это не привело к ширку.

2. Указание на скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на его стремление к обережению вероубеждения от всего того, что делает ее недействительной или портит ее.

3. Указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, является рабом Аллаха и Его Посланником, и не владеет ничем, а также на то, что все дела принадлежат Всевышнему Аллаху.

4. Указание на предостережение от хитрости шайтана и на то, что шайтан может обольстить тем, что человек будет совершать что-то узаконенное, но постепенно переходить к излишеству в этом и дойти до чрезмерности, которая будет противоречить единобожию.

Конец слов шейха Аль-Фаузана].

___________________________________________

Глава 67. О слове Всевышнего Аллаха: «Не ценили они Аллаха достойным образом».

Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в день Воскресения, а небеса скручены Его десницей. Хвала Ему, и Превыше Он того, что они к Нему приобщают!»*(Толпы, 67).

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

Автор, да смилуется над ним Аллах, хотел закончить эту книгу данной главой, тексты которой будут указывать на величие Аллаха и на то, что все создания проявляют смиренность перед Ним. И все это указывает на то, что только Он один достоен поклонения и на то, что Он один описан совершенными атрибутами.

Мазхабом праведных предшественников в словах Всевышнего Аллаха «…земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей…» было принятие данного аята так, как он есть, с убеждением в том, на что он указывает, без искажения и лишних вопросов. А хадисы и предания, которые приходят в данной главе после этого аята толкуют и разъясняют его смысл.

Наши рекомендации