Переосмысление деятельности моей бывшей церкви.

РАЗДЕЛ 4.

«… много «внесистемных церквей живут мало. Поэтому многие решили, что церковь, которая была у первых христиан, сегодня просто не работает. Они пришли к выводу, что у нас должна быть четкая иерархия, чтобы система работала.»

Фрэнк Виола «Как найти живую церковь» (с.240)

Именно по этой причине я счёл необходимым написать и этот раздел. Также необходимость переосмысления жизни моей бывшей церкви я вижу в том, чтоб, как говорят, не наступать два раза на одни и те же грабли. Уверен, что деятельность общины, частью которой я был, и её крах посодействовали утверждению именно такого мнения у многих, кто наслыхан о ней или тесно соприкасался. Смысл написания этого раздела вижу ещё в том, что он будет служить контрвозражением на случай, если кто-то будет приводить негативный опыт моей старой церкви в поддержку церквей с ветвистой иерархией. Пример моей общины – это не повод претыкаться. Идёт серьёзная и ожесточённая война. Делая это переосмысление, я пытался понять, какое значение эта община имела для Бога и для меня.

Итак, по Божьей милости в моей жизни был момент, когда я стал на сторону Христа родился свыше. Сергей Журавлёв сказал: «История христианства – это история настоящих христиан». Историю своей бывшей церкви я рассматриваю как часть всей великой истории христианства, которая в мельчайших деталях записывается и на небесах (Малахия 3:16). Поэтому считаю, что в любом случаи из истории моей бывшей общины есть что подчеркнуть. Как верные, так и неверные шаги, которые совершались в моей церкви, могут послужить уроком к назиданию, так как война за жизни и души человеческие ещё не закончена.

В 2014-м году я уже делал попытку осмыслить причины разочарования в Боге моего пастора Руслана Аминова и причины неудачи общины в целом. В июле 2014-го я написал второе по счёту письмо (1-е моё письмо было написано в феврале 2014 года одной сестре во Христе Иисусе, которая на то время находилась в членах отделённых ХВЕ по ул. Зачиняева 78), которое адресовал сестре из моей церкви, темами которого были: 1) Я утверждал, что моя нынешняя позиция от Бога ( к моменту написания 2-го письма прошло уже почти 1,5 года, как моя община перестала действовать и я не присоединялся ни к какой другой. В глазах многих друзей-христиан уже тогда это тоже выглядело странно и неодобрительно); 2) Я делал попытку осмыслить причины краха моей общины; 3) Я выдвигал предложение, куда можно было б сделать следующий шаг в духовном направлении. Наблюдения и выводы я в основном делал из моих собственных воспоминаний, моего личного анализа происходящего и общения с Богом. Я подвёл мысли к такому выводу :

«Вот план для нашей церкви и причина падения Руслана: Бог изначально хотел действовать через всю нашу церковь в деле созидания Его Тела во едино; а причина падения заключается в том, что, вероятно, воля Божья и воля Руслана всё реже и реже совпадали, и чтоб не допустить падения всех нас, чтоб мы все не пришли на нет, чтоб, возможно, спустя время выровнять нас, Бог допустил падение Руслана. Бог не хотел этого, но Он всегда действует так, чтоб спаслось как можно больше людей. У Бога для всех нас есть что ещё делать здесь на земле.» (Моё письмо №2 с.9)

То есть из этого вывода видно, что я отстаивал уверенность, что формирование моей бывшей общины было по воле Божьей, что у Бога был план для развития церкви, что мы Его должны были прославить, но поскольку люди в руках Бога – это НЕ марионетки, Он ценит свободную волю человека и его выбор, то Бог допустил, чтоб случилось всё так, как случилось, дабы не было ещё более трагических последствий.

Итак, для очередного переосмысления*1 я решил изучить все письменные материалы по тем событиям, которые у меня есть (не думаю, что то количество, которое у меня есть, это много, но всё же хоть что-то; относительно), решил ещё раз попытаться прокрутить жизнь церкви в своей голове и самое главное – мне пришла идея попытаться поговорить с людьми, которые тоже были в общине или могли тесно соприкасаться с ней, иметь достоверные сведения о ней. Я хотел услышать их взгляд на деятельность и результаты. С некоторыми людьми я договаривался о встрече, с некоторыми я по телефону переговорил. Несколько человек, впрочем, отказались со мною разговаривать, не хотели ворошить прошлое. С одной стороны самую адекватную оценку может дать только Бог. Я понимаю, что всех нюансов я учесть не могу. С другой стороны, так как я был до конца частью общины и я при написании и до написания этой работы общался с Богом, я уверен, что я могу утверждать, что я знаю, о чём пишу.

Итак, я склонен полагать, что причинами, которые повлекли за собой крах моей бывшей церкви, являются:

- Авторитарная система управления вместо коллективной заботы нескольких старейшин;

Я считаю это основной проблемой. Если бы у нас была коллективная забота старейшин, то я уверен, что даже при наличии ниже перечисленных причин, у нас был бы шанс вырулить.

- За всё время существования общины не была выставлена чёткая цель от Бога;

Цель – это очень важно. «Вера же есть осуществление ожидаемого…» (Евр.11:1). Многие христиане говорят, что у Бога для каждого из нас есть прекрасный план жизни (Иер. 29:11-13). Но я также убеждён, что и для каждой христианской общины у Бога есть план и нужно в процессе общения с Богом его понять и потом шаг за шагом стремиться воплотить. Господь говорил: «Я увидел страдание народа Моего в Египте …иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед…;и пересказал Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа, и поверил народ…» (Исход 3:7-8,4:30-31) То есть Израильскому народу Господь дал чёткое направления, куда двигаться. То, как народ двигался, это уже другой вопрос. После открытого отступления пастора община не перестала существовать моментально. Мы, как церковь, прожили ещё полтора месяца. Я уверен, что если бы мы ещё задолго до кораблекрушения веры пастора знали и понимали цель от Бога, у нас был бы шанс вместе с Иисусом восстановиться в духе и силе и действовать для славы Божьей. Ведь пастор – это всего-навсего один человек.

- Нарушение пастором места Исаия 42:8 во многих сферах христианской жизни;

Иисус призывал «Бодрствуйте» (Матфея 26:41). Где-то не пободрствовал раз, второй, третий, потом обольщение и дальше только вопрос времени. Дьявол знает своё дело.

- Мало внимания младенцам во Христе;

В первой половине 2011-го года мы растеряли около половины общины. Это трактовалось так, что люди, якобы, просто не хотят следовать за Христом на Его условиях. Птенцам даже немного помогали выпасть из гнезда. Я думаю, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Бывает такое, что люди действительно по жизни только зрители со стороны и никогда по-настоящему вместе со Христом не сражаются, но также важно помнить, что Павел в Рим.15:1 писал: « «.

- Со временем плавный и уверенный уклон в доктрину о предизбрании ко спасению (в народе называют кальвинизмом*2)

Никто о безусловном спасении и ограниченном искуплении не открыто не учил. Развивалось учение о сыне мира. Однако позже, после распада общины я много анализировал и понимаю, что это учение уж сильно было похоже на то, что христиане часто называют кальвинизмом. Вот только обычно в доктрине о предизбрании опасность видят в том, что она может содействовать закваске распутством. Но в моей общине она больше содействовала развитию пассивности.

- Постепенный выход пастора из жизни в духе;

Писание призывает нас к жизни в духе.

«А обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23)

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.» (1 Кор. 2:14)

«…поступайте по духу…» (Гал.5:16)

«чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф. 1:17)

«бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.» (Матфея 26:41)

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Иоанна 4:24)

Бог желает использовать и наш интеллект, но понять Бога и Библию одним лишь умом невозможно. Эта цитата свидетельствует о полном выходе из жизни в духе:

«А сейчас давай вернёмся к началу 2013-го года в моей жизни… Пастор сначала начал с того, что у него вопросы. Начал говорить о том, что в Писании уж слишком много жестокости, на руках Давида море крови, Илия убил детей, что забить своих родственников за предложение служить другим богам – это жестоко, что Анания и Сапфира умерли ни за что, что Бог одним открывается, а другим нет, что ад – это слишком жестоко для творения, созданного Своими руками, что добрые люди есть и среди других вероисповеданий, что свободной воли нет, мол, или люби Меня или Я тебя зарежу, говорит Бог, что эту Троицу мы людям никогда объяснить не можем, что мы вообще никогда ничего точно людям сказать не можем и много, много всего всякого такого.» (Моё письмо №1 с.11)

- Мы не видели церковь Христову в полном смысле этого выражения.

Я уверен, что пастор был близко, очень близко к тому, чтоб увидеть церковь Христову, но он её не увидел, а вместе с ним и другие люди из общины тоже не видели. Пастор очень много концентрировался на негативных явлениях в христианстве, но наш Господь Иисус Христос сказал: «… Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Матфея 16:18). Слава Иисусу Христу! Нужно сражаться и не унывать! Победа впереди!

Дополнительные*3 возможные причины содействующие потери веры:

- Незадолго до отступления пастора потерпел кораблекрушение в вере его наставник в слове Божьем;

- В институте индуктивного метода изучения Библии Precept Minisrtries International, где долгое время учился пастор, серьёзно учат положениям фундаментализма (буквального понимания Библии).

Примерами против фундаментализма из Библии могут служить сопоставления мест Писания Матфея 26:34 & Марка 14:30, Бытие 11:31-32 & Деяния 7:3-4. Евангельские церкви придерживаются принципа Sola Scriptura, но ведь само Писание говорит, что есть только одно основание – Иисус Христос (1 Кор.3:11). Библия – это в принципе основа. Да и аминь! Но я хотел сказать, что для спасения нужна живая вера в Иисуса Христа. Не все, кто на протяжении истории верили в Христа, прочитали всю Библию. В наше время не на всех языках есть перевод*4 Библии. Знать Библию – это не цель. Библия – это вход в здоровый духовный мир. Книги Библии боговдохновенны и Дух Святой, когда вдохновлял людей для написания, не использовал людей как безвольные автоматы, не убирал их особенности характера и т.п.

Положительные моменты моей бывшей церкви:

- Многостороннее опровержение иерархической системы управления в церкви;

- Провозглашение отказа от деноминационного названия (только, к сожалению, скорее это было по 1 Кор.1:12г, нежели по Деян.11:26, 26:28);

- Правильное учение о дарах Духа Святого (насколько по крайней мере я могу оценить на данном этапе духовного развития);

- Глубокое изучение слова Божьего как таковое вообще;

- Преобретение опыта жизни в домашней церкви (пусть даже мы завершили банальным распадом, но всё равно сам по себе опыт является ценным).

Теперь, чтобы у Вас было полное представление, я опишу жизнь церкви своими глазами. Вы, возможно, для себя сможете отметить, что именно могло повлиять у меня на формирование тех или иных убеждений, чтоб легче потом было вести живой диалог.

У меня уже давно нет постоянной общины, но когда-то она была. Я датирую это время с 29.05.2011 по 10.02.2013. 29.05.2011 – это дата, когда на воскресном собрании Руслан Аминов объявил всему собранию, что я теперь часть «Города мира»*5. 10.02.2013 – день, когда наш остаток церкви собрался последний раз.

Церковь «Город мира» образовалась как результат деятельности межденоминационной миссии «Международное партнёрство» и церкви «Возрождение». Дело в том, что некоторые члены «Возрождения» состояли одновременно и в МП. Поэтому когда миссия пригласила Руслана Аминова, чтоб начинать церковь, те, кто состоял в МП и «Возрождении», вышли из «Возрождения». Там тех людей хоть и не отлучали прилюдно, но отнеслись к выходу неодобрительно и пророчили провал.

Я объясню, что поспособствовало тогда моему решению присоединиться к «Городу мира» несмотря на то, что покаялся я в собрании на улице Образцовая 34 на Новый 2010 год. Я знаю, Вы были в этом собрании. Я ходил на воскресные собрания (первый год христианской жизни они мне очень нравились), читал Библию, Дух Святой совершал перемены в моём сердце. Людей из «Международного партнёрства» я знал с октября 2009 года, поэтому в простоте сердца продолжал общаться и с ними. Но я честно и твёрдо планировал стать членом церкви по ул. Образцовой 34. Тонкости перемены моего решения можно прочитать в моём письме №1. Сейчас назову самые ключевые содействующие факторы: 1) Я не мог ясно понять конкретных причин опозиционного отношения к «Городу мира» со стороны собрания на Образцовой; 2) В начале 2011-го года я духовно заболел. Эту болезнь я назвал оцепенением. Меня охватил неосмысленный страх перед вечными мучениями в аду. Вот цитата, описывающая то моё состояние:

«Не могу абсолютно точно сказать, когда в меня попала инфекция, но апогея поражения этот духовный вирус достиг именно весной. Постепенно мне абсолютно не хотелось открывать Библию и читать, что говорит Бог. Буквально через каждый стих мне виделись строгие повеления, за малейшее нарушение которых возмездие – вечность в аду… У меня было впечатление, что это слово уже не жизнь давало, а убивало. Живое желание проповедовать Евангелие у меня исчезло. Я думал, что христианство – это классно только перовое время. И мне не хотелось втягивать в это людей… Меня уничтожала мысль, что если я пропущу хоть одну возможность сказать Евангелие, то Бог, хоть и любит меня настолько, что отдал Сына Своего Единородного, но всё равно отправит меня в ад. В сердце я жалел, что услышал Благую Весть… Мне откровенно больше не хотелось ходить на служения. Я буквально таскал себя туда, так как а вдруг Христос вернётся внезапно, а меня нет в собрании… И почти после каждого служения мне ставало хуже.» (Моё письмо №1 с.7)

Я пытался говорить с братьями и сёстрами, подходил к пресвитеру Вячеславу Ивановичу Полешко, но дело в том, что ясно у меня не получалось описать своё состояние. Может, это тоже могло быть причиной, почему мне никто тогда не помог. Может, мне казалось, если я поделюсь своими переживаниями, это состояние будет расценено, как следствие противление Богу. Одним утром, перед тем, как идти на завод, я прочитал отрывок Евр.10:25-29. Это было последней каплей. Пришло состояние оцепенения. Моё буро-красное выражение лица привлекло внимание даже внешних на заводе. Вот тогда я обратился за помощью к Руслану Аминову. Я позвонил и как мог объяснил, что мне нужна помощь. Мы договорились встретиться на офисе пр. Ленина 98-а,16. Встреча состоялась. Он рассказал мне исторический фон послания к Евреям и стих за стихом разъяснил мне 10-ю главу. Он говорил о Божьей благодати. После разговора я снова наполнился христианской радостью, состояние нормализовалось. Та встреча заложила сильный фундамент для моего доверия Руслану Аминову окончательно подорвала*6 авторитет наставников в собрании по ул. Образцовая*7. У меня сложилось впечатление, что они или не понимают благодати Христовой до конца, или специально её извращают, чтобы удерживать людей именно у себя; 3) «В «Городе мира» начались серьёзные и глубокие изучения Писания на дому у пастора. Мне это очень нравилось, это делало эту церковь наиболее привлекательной в городе из тех, которые мне были известны.» (Моё письмо №1 с.8).

Это был период, когда многие говорили мне, что мне необходимо уже определяться с церковью. Между строками упомяну, что в качестве вариантов я также рассматривал какое-то время и церковь «Новая надежда». В то время как раз происходил процесс её становления. Ещё одним казалось бы незначительным, но для меня весьма серьёзным фактором, который утвердил моё решение пойти с «Городом мира» было хорошо запомнившаяся реакция Руслана в январе 2010-го, когда он узнал, что я покаялся в молитвенном доме на Павло-Кичкасе. Он сказал приблизительно следующие слова: «Так ты туда будешь ходить? Ну, ничего. В принципе какая разница.» Я тогда был ещё только новорождённым младенцем, но уже хорошо чувствовал, что церкви как будто дерутся за людей. Потому слова «в принципе какая разница» произвели на меня весомое впечатление. Поэтому обвинение со стороны, что Руслан выдёргивает людей из церквей, я воспринимал как необоснованное. Он сам мне тогда говорил, что если я буду только просто ходить по церквям, то никакая церковь не сможет стать для меня по-настоящему семьёй, говорил, что решение о церкви должен принять я.

На очередном воскресном собрании 29 мая 2011 года в здании на пятом этаже, которое между остановками Фестивальная и Гагарина, Руслан объявил: «Лёша теперь с нами». Я хочу ещё добавить, что моё решение присоединиться к «Городу мира» я не воспринимал как решение быть в оппозиции по отношению к кому-либо другому. Мне даже было печально покидать молодёжь на Образцовой. Я понимал, что я их буду видеть теперь реже и отношения ослабнут. Я просто тогда сделал выбор касательно церкви. Я молился Богу и насколько я убеждён был, я делаю правильный выбор. В тот же день с братом Юрием Позычайло после собрания мы вышли в районе Фестивальной на уличную проповедь Евангелия. Это была моя первая евангелизация! Несколько раз за лето мы выходили ещё на проповедь. У нас были Новые Заветы и диски Кента Ховинда. 31 июля на берегу (за Ашаном) я и брат Павел Моргун, сын Романа Моргуна, приняли водное крещение*8. Крестил нас Руслан. Я точно помню, что в тот день проповедь была о Филадельфийской церкви из Откр.3:7-13. И мы молились о том, чтоб мы были такой церковью, чтоб не отреклись и держали, что имеем. И я верил, что всё впереди, я верил, что мы устоим, я верил, что мы победим… В течении лета мы отказались от помещений. Наверное именно на этом этапе мы потеряли часть общины. Мы решили, что это не рационально тратить финансы на оплату помещений. Тогда я расценивал это как внедрение в жизнь изученных истин из Писания.

25 июня (суббота) мы изучали служение диакона. На одном из собраний на улице под открытым небом мы рукоположили на служение диакона брата Виталия Игнатченко. Летом (ориентировочно август месяц) мы вышли всею церковью на улицу для проповеди. Район бул.Шевченко. Руслан взял свою большую Библию, открыл её и стал провозглашать слово, призывать к покаянию. После сказанной проповеди остальные ходили и разговаривали с людьми, раздавая маленькие карманные Новые Заветы. Перед выходом на эту евангелизацию мы собрались в офисе (у нас к тому времени был уже новый офис на бул. Шевчеко) и горячо молились. Понимаете, мне ещё не приходилось ранее участвовать в такого рода евангелизациях. Это было для меня жесть, круто! Жаль, что, как я теперь вспоминаю, это был только единственный выход. Руслан говорил, что выйдем ещё, но…

Также летом я с братом Юрием Позычайло начали собираться дополнительно на офисе для изучения 2-го послания к Фессалоникийцам по индуктивному методу. Мы изучали сами и молились, чтоб люди приходили на наше изучение. Иногда пару раз люди приходили. Наши изучения 2-го Фес. длились около 3-5 месяцев. Потом начали изучать тему нашего завета с Богом.

В августе месяце 19-21 мы ездили в Киев на конференцию от МП. Вернее сама конференция проходила за Киевом. Лидеры церкви поехали на место встречи на несколько дней раньше. Я и ещё двое с нашей церкви, Оксана Юдина и Юрий Крикун, выехали немного позже. Пассажирке в поезде, которая ехала вместе с нами, мы рассказали Евангелие. Вам же приходилось бывать на конференциях. Так что, думаю, Вы поверете, если я скажу, что всё происходящее на ней имело вдохновляющий эффект. К тому же по плану конференции все в своих церквях должны были разбирать книгу Ионы. И мы разбирали. Это было здорово! Когда мы возвращались, у нас было пару часов погулять по Киеву. Руслан и я отделились. Он хотел новый телефон купить. Мы видели относительно пожилого человека с Библией в руках. Тогда это в моих глазах была невиданная смелость. Он стоял и проповедовал слово Божье. «Молодей, брат!» - сказал Руслан. Нам уже нужно было спешить.

Был ещё один интересный случай в жизни нашей церкви. Под вдохновением открытий на изучениях и совместного чтения слова Божьего я иногда уже начинал преодолевать дьявольский страх стеснения и сам подходил к людям на улице, чтоб рассказать о Боге. Чаще всего Дух Святой меня останавливал и побуждал подойти к человеку. И вот в один из таких случаев я проходил мимо остановки общественного транспорта Грязнова мимо лавочки, на которой сидел бомж. Смеркалось. Я уже миновал лавочку, но вдруг, насколько я понял действие Духа Святого, я понял, что нужно вернуться. Я подошёл и заговорил. Его звали Александр. Он уже был знаком с Библией. В разговоре я рассказал о своей церкви. Не помню всех подробностей, но вечером он оказался у Руслана дома (я скорее всего вынужден был ехать домой) и там каялся. Приехал в тот вечер Виталий Игнатченко. Оказалось, он его уже откуда-то знал. Виталик взял Сашу к себе домой. Потом Сашу передали под опёку Юрию Крикуну. В связи с этим потом правда были тёрки в церкви. Юра настаивал на реб. центре, Руслан был против… Позже стало ясно, что Саша лицемерил. Он потом напился и буянил. Он уже был в реб.центре до нас. Это печально, но тут дело не в этом, а в том, что через это я видел совместное сотрудничество, христианскую семью, попытку воплощения изученного из Писания. У меня от этого пуще прежнего горели глаза, я наполнялся вдохновением.

Ингода у нас была возможность собираться на базе «Реховов». На этой базе в сентябре (может, октябрь) наша церковь совершила бракосочетание Юрия Крикуна и Татьяны Петровой. Всё прошло прекрасно. Многие братья и сёстры за последние годы много раз говорили мне о преимуществах жизни в церкви, о том, насколько это важно и ценно и т.п. Они думают, что, может, я этого не понимаю. Но я помню, когда у меня была своя община.

Итак, видите ли, что я, может, и мог замечать какие-то лёгкие на мой взгляд тёрки, замечания за опоздания, некоторые упрёки-наставления, но если я и замечал что-то, считал это мелочами, которые обязательно будут решены. У нас есть Библия, думал я. Там написано, как нужно относиться друг ко другу. Слово Божье нам поможет. То есть в моих глазах в целом всё шло солнечно и прекрасно. И поэтому ноябрьский*9 раскол был для меня как громом среди солнечного и ясного неба. Я пришёл в очередной раз на собрание у Руслана дома*10. Братья оживлённо что-то обсуждали, называя знакомые имена тех, кого не было, в неодобрительном контексте. Естественно, я задал вопросы… Вобщем дело в том, что исходя из изучений, Руслан подводил мысль о необходимости уволиться с миссии МП. Он говорил о том, что зарплата от миссии является камнем преткновения для неверующих, чтоб принять Евангелие, что работа в миссии не даёт возможности ясно понять остальной части церкви (тем, кто не является состоящим в миссии) искренне по любви он служит или остальная часть церкви является просто его работой и т.д. И Руслан уволился*11. Конфликт возник, когда остальные лидеры отказались увольняться. В тот день, когда я пришёл на собрание и задал вопросы, их действия преподнесли, как предательство, как действия по 1Тим.6:10а, как попытку остаться самим в миссии и оставить с собой всю церковь. И я поверил. Поверил, что они нас предали. Я был убеждён в этом долгое время, а именно весь 2012, 2013, 2014 и даже склонялся к этой мысли в 2015 году. И только во время написания этой работы я решил, что больше не буду считать их предателями ввиду того, чтомне известно, что возникший конфликт лидеры «Города мира» решали не по-христиански, ввиду того, что, как я уже упоминал, не была выставлена чёткая цель от Бога. Итак, они семьями ушли на новое место. Название «Город мира», если посмотреть на этот вопрос технически, ушло вместе с ними. По началу мне было жалко, что название ушло*12, но потом я действительно понял, что никакое название не нужно.

На следующий день в воскресенье после этого собрания оставшиеся собрались дома у Виталика Игнатченко. На это собрание пришёл Рома Моргун и заявил, что он решил выйти из нашей церкви. Он уже тогда замечал некоторые негативные развивающиеся тенденции в нашей церкви, о которых я говорил в начале этого раздела. При этом, впрочем, сказал, что продолжает считать нас братьями и сёстрами и что к «Новой надежде» присоединятся не собирается (он был тогда несколько раз замечен в участии в некоторых мероприятиях этой церкви). Брат Юрий Позычайло решил остаться на той стороне. Таким образом наши совместные дополнительные изучения слова Божьего на то время прекратились. Я ещё не слышал о разногласиях и расколах, которые сделали бы церковь сильнее. Это касалось и нас. Нас осталось около 9-и человек и дети.

Я хоть и поверил в предательство, но всё равно я скучал за ушедшими и часто молился за них. Мне хотелось их видеть. Мне часто на память приходили воспоминания о совместной деятельности, общении. В частности я вспоминал время (2009-2010), когда я только познакомился с МП. В том же январе 2010-го Таня Петрова сказала мне: «Я была счастлива (рада), когда узнала, что ты покаялся». Этот раскол был для меня глубокой раной с последующим шрамом. Об этих своих переживаниях я ничего не говорил церкви, так как большинство было настроено конфронтующе против них. В апреле месяце следующего 2012-го года на 27-е число Родион Автушенко и Ирина Морозова (принимала участие в движении МП, её мама была частью «Города мира» до лета 2011. Ира тоже была в нашей церкви до лета 2011-го и присутствовала с Родионом на бракосочетании Юры и Тани) пригласили нас на свадьбу в Днепропетровск. Приглашение в церкви было отклонено, но я сам про себя решил, что поеду, так как просил их пригласить меня ещё до раскола. И я поехал. На самом деле было две причины: я хотел поздравить Родиона и Иру, но я также в сердце очень хотел видеть и покинувших нас. Я помню, что видел их на свадьбе и я рад был их видеть, но я не знал, как и о чём с ними говорить, поэтому почти не разговаривал с ними. Ещё палочкой-выручалочкой для меня всегда были дни рождения. Вот и в период 2012-2015 я часто вспоминал о этих датах и поздравлял их, пытаясь таким образом показать им, что я их помню и люблю. Когда община ещё существовала, я делал это опять же без ведома общины. Слава Иисусу!

Итак, готовились к новому 2012-му году. Я решил отпраздновать его с молодёжью на Образцовой. Если бы я мог знать, что поджидает мою общину с приближением 2013-го, я бы остался на Новый год с ними. Своей церкви я слал sms-поздравления. Руслан мне тогда написал в ответ: «Леша с новым годом дорогой! Вчера молились за тебя. Да будем по настоящему служить Господу и прославим Его!». В январе месяце мы нашли сайт www.biblezoom.ru. Учились по нём изучать Библию. Точно, помню, тренировались на 3-й главе Евангелия от Иоанна. Мы продолжали читать Библию, однако совместного служения другим людям было мало. Имели разве что место личные свидетельства. Я помню, Бог действовал во время моих сессий в университете, Виталий Кулиш говорил о Боге по молитве «Отче наш», когда лежал в больнице, Руслан имел общение время от времени с соседом, Руслан с Виталиком Игнатченко ездили в общину цыган и там Руслан говорил об Иисусе (на моём крещении присутствовала семья цыган), сосед Виталика Игнатченко приходил послушать слово Божье на наши изучения и некоторые другие свидетельства имели место. Несколько раз к нам приходили братья-гости. Мы много времени проводили вместе. Часто были на природе, вместе готовили пищу, фотосессия, братья ходили в баню и один раз на рыбалку.

*1 В начале 2013-го года, когда пастор открыто подверг сомнению Библию, он запретил копаться и обсуждать. Утверждал, что мы не имеем право. Однако в силу того, что определённый период он имел влияние на мою жизнь и жизни других людей, я считаю, что по совести пред Богом я имею право может быть не выдвигать жёсткую критику, но хотя б просто дать оценку действиям в свете христианского мировозрения.

*2 Я считаю арменианско-кальвинистический спор глупым. Обе концепции извращают благодать Божью и удерживают человека от неё. Чтобы решить этот спор, просто-напросто нужно познать глубже нашего Спасителя Господа Иисуса Христа, понять, что такое благодать Божья.

*3 Точную достоверность этих утверждений установить не удалось.

*4 6809 якыками разговаривают в мире; 405 языками переведена вся Библия; 1034 языками переведён Новый Завет; 864 языками переведены отдельные книги Библии.

*5 Иметь название церкви в то время считалось у нас ещё нормальным явлением.

*6 Руслан в тот день не высказывал конкретной критики в чей-то конкретный адрес. Это скорее были мои личные выводы после размышлений.

*7 Поймите меня правильно, пожалуйста. Я никого не хочу облить грязью. Я всегда сохраняю благодарность в сердце, что люди из того собрания рассказали мне Благую Весть. Но я пытаюсь просто изложить ход событий объяснить причинно-следственные связи.

*8 Своё водное крещение считаю истинным и действительным. Это серьёзно для меня. Я крестился осознано. Я понимал, что свидетельствую Богу, людям и духам злобы поднебесных, что я теперь служу Иисусу Христу. Руслан крестил меня во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если подвергнут сомнениям действительность моего крещения и будут понуждать перекреститься, я откажусь и выделю этот вопрос в 3-й камень преткновения.

*9 Месяц достоверно не помню. В процессе расследования тех событий один человек утверждал, что это был октябрь. Однако я сомневаюсь в этом. Судя по материалам, которые у меня есть, это должен был быть ноябрь.

*10 У Руслана и его семьи своей квартиры в Украине не было. Они снимали квартиру на Гоголя 100, кв.81.

*11 Это официальная версия, а может быть и такой вариант, что его уволили. Достоверно узнать не удалось.

*12 Вспомните, пожалуйста, что я говорил в разделе 3 за возможную деноминационную гордость. Если мне тогда не хотелось расставаться с каким-то там несчастным названием церкви, то представьте, каково может быть человеку представить, что ему нужно расстаться с деноминационным названием, с которым он, может, соотносит историю своей деноминации, её подъёмы и падения, её героев веры и т.п.

Наши рекомендации