Торнуэлл (1812—1862) был реформатским богословом и профессором бого-словия в пресвитерианской богословской семинарии в Колумбии, Южная Каро-дина.

Tiirretin, Francis. Institutes of Elenctic Theology. 3 vols. Trans, by George Musgrave Giger. Ed. by James T. Dennison, Jr. Phillipsburg, N.J.: Presbyterian and Reformed, 1992— . (Два тома находятся в печати.)

Тарретин (1623—1687) более тридцати лет преподавал в Женевской академии. Его труд, написанный на латыни, считается одним из наиболее полных из всех когда-либо опубликованных изложений кальвинистского богословия. Он был переиздан (на латыни) в 1847 г. и широко использовался как богословское руко-водство американскими пресвитерианами, особенно Чарлзом Ходжем в Прин-стоне. Джордж Джайгер перевел «Установления» Тарретина в середине XIX в., однако этот перевод оставался неопубликованным более столетия. Джеймз Ден-нисон из Вестминстерской семинарии проделал огромную редакторскую работу, чтобы это великое богословие стало в конце концов доступным англоязычным читателям.

Van Til, Cornelius. In Defense of the Faith, vol. 5: An Introduction to Systematic Theology. N.p.: Presbyterian and Reformed, 1976.

В этой книге представлены рассуждения Ван Тиля о природе систематичес-кого богословия, откровении и об учении Бога. Ван Тиль — реформатский бого-слов и философ, преподававший в Вестминстерской богословской семинарии в Филадельфии и получивший широкую известность как создатель «предпосылоч-ной» системы апологетики.

Warfield, Benjamin В. Biblical and Theological Studies. Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1976.

Warfield, Benjamin В. Christology and Criticism. London and New York: Oxford University Press, 1929.

Warfield, Benjamin B. The Inspiration and Authority of the Bible. Ed. by Samuel G. Craig. Introduction by Cornelius Van Til. Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1967.

Warfield, Benjamin В. 77ге Lord of Glory. New York: American Tract Society, 1907.

Warfield, Benjamin B. Perfectionism. Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1958.

Warfield, Benjamin B. The Person and Work of Christ. Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1950.

Warfield, Benjamin B. The Plan of Salvation. Rev. ed. Grand Rapids: Eerdmans, 1942.

Wirfield, Benjamin B. Selected Shorter Writings of Benjamin B. Warfield. 2 vols. Nuttley, N.J.: Presbyterian and Reformed, 1970-1973.

Warfield, Benjamin B. Studies in Theology. New York: Oxford University Press, 1932.

Уорфилд (1851—1921) был реформатским богословом, преподававшим Но-вый Завет и систематическое богословие в Принстонской богословской семина-рии в 1887—1921 гг. По мнению многих, он был одним из величайших американ-ских богословов.

Watson, Richard. Theological Institutes. 2 vols. New York: G. Lane and P. Sandford, 1843. First published 1823.

Это первое методистское систематическое богословие. Уотсон (1781—1833) занимал арминианскую богословскую позицию.

Wiley, Η. Orton. Christian Theology. 3 vols. Kansas City, Mo.: Nazarene Publishing House, 1940-1943.

Современное арминианское систематическое богословие, написанное бого-словом, пользующимся большим авторитетом в Назорейской церкви. Пожалуй, это лучшее арминианское систематическое богословие, опубликованное в XX в., однако оно уступает в научном отношении труду Майли.

Williams, J. Rodman. Renewal Theology: Systematic Theology From a Charismatic Perspective. 3 vols. Grand Rapids: Zondervan, 1988—1992.

Уильяме — ученый харизматического направления, преподающий в Риджент-ском университете (бывшем университете CBN). В этом хорошо написанном бо-гословии широко используются библейский текст и другая литература. Данный труд является первым опубликованным богословием, отражающим харизмати-ческую точку зрения.

СЛОВАРЬ

Абсолютная необходимость результата— представление о том, что искупле-ние не было абсолютно необходимым, однако, будучи «результатом» решения Бога спасти некоторых людей, искупление было абсолютно необходимым.

Наши рекомендации