Дар, который не был забран назад

Господь Иисус хочет, чтобы Церковь получила максимум Его любви и его даров. Нигде в Книге Деяний не сказано, что дыра Святого Духа вышли из употребления. Наоборот, в соответствии с речью Петра в день Пятидесятницы, — «вам принадлежит обетование (дар Святого Духа) и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:39). Бог призывает к покаянию, Он призывает к спасению, и пока этот призыв обращен к людям, Он также дает дары Святого Духа.

Сегодня время для Церкви принять и использовать дары духовные во всей полноте. Это последняя, незаконченная глава Книги Деяний, которая пишется до сих пор.

Глава 12

Действие даров в жизни апостола Павла

Апостол Павел, безусловно, обладал дарами Духа, и их действие являлось неотъемлемой частью его служения. Именно он дал Церкви чудесное откровение об этих дарах. Возможно, Павел получил его в течение трех лет, проведенных в Аравии, где он так углубился в познание тайн Божьих.

Подобное произошло с Ховардом Картером, который часто говорил, что если бы он не провел первую мировую войну в тюрьме за отказ служить в армии, то мир никогда бы не узнал о дарах Духа то, что известно сейчас.

До того времени вся Церковь рассматривала их только как естественные дары. Никогда не говорили «дар слова мудрости», но только удар мудрости». Вместо «дар слова знания» говорили «дар знания», подразумевая под этим всего лишь человеческое знание. В их понимании человек, который много знал, обладал даром знания. Мистер Картер был первым, кто дал духовным дарам определение как сверхъестественных знамений.

Благодаря апостолу Павлу мы узнали, сколько существует даров Святого Духа — их девять. Это число, равное 3 х 3, является знаком божественности и совершенства. Все, что делает Бог, так или иначе связано с цифрой три. Павел также дал название этим дарам. Затем, в 14-й главе Первого послания к Коринфянам, он установил правила их использования. И еще он объяснил, как мы должны ревновать об этих дарах и устремляться в вере, чтобы обрести их.

Павел не был только учителем, проповедником или писателем, он обладал знанием великой истины. По этой причине мы можем видеть многочисленные проявления даров Святого Духа в его личном служении. Мог ли Павел проповедовать учение о дарах, не имея реального их действия в своей жизни? Давай посмотрим, что говорит об этом Священное Писание.

Слово мудрости

Этот дар многократно проявлялся через апостола Павла. В Книге Деяний 27:10 и 22 он предсказал крушение корабля и то, что ни один из находящихся на борту не погибнет. Сказать подобные слова в спокойный солнечный день — это одно, а сказать их во время ужасного шторма, когда судно вот-вот развалится на части, — совсем другое. Безусловно, Павел знал, что такое дар слова мудрости.

В своих посланиях к Тимофею и к Фессалоникийцам Павел пишет о знамениях времени — о событиях, которые должны произойти в последние дни. В Первом послании к Тимофею 4:1 мы читаем: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовскими. Он сказал, что это должно случиться. Не в его время, но в конце времен. И сейчас мы живем в эти последние времена и видим, как множество людей отошли от веры и стали слушать духов обольстителей и учения бесовские.

Совсем недавно я был в аэропорту города Сент-Луиса и ко мне подошел симпатичный молодой человек. Он протянул мне какую-то книгу и сказал: «Я хотел бы вам это подарить». Я сразу увидел, что это была одна из книг индуизма — религии, берущей начало в поклонении бесам. Молодой человек выглядел очень приятно, в нем не было ничего странного или эксцентричного, но, тем не менее, он пытался, находясь в Христианской стране, обращать людей в язычество. Павел предсказал, что такое будет происходить и многие оставят веру и обратятся к духам обольстителям и учениям бесовским.

Различение духов

В Книге Деяний, в 16-й главе мы видим проявление дара различения духов через апостола Павла:

«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (ст. 16,17).

Но Павел увидел, что в ней был злой дух. В конце концов, он обернулся и приказал духу: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (ст. 18).

В той же 16-й главе Деяний мы читаем: «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам» (ст. 9). Павел различил в своем духе, что кто-то в Македонии открыт для Евангелия и сразу же поспешил туда. И Бог широко раскрыл перед ним двери в Европу — Македония входила в состав Греции. Таким образом, Благая весть продолжила свое распространение по Римской империи.

В Деяниях 18:19 говорится о Павле: «Достигши Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями». Он знал, в чем они нуждались, и открыл им Божественную истину. Иудеи были изумлены, поскольку Павел знал все их проблемы и печали. Но, более того, он знал, что делать, он показал выход. Это знание и различение исходило из его духа.

В 13-й главе Книги Деяний рассказывается, как Елима волхв противостоял Павлу и старался отвратить от веры проконсула. Павел сказал ему:

«... О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (ст. 10,11).

Благодаря различению духов Павел узнал, что Елима является колдуном, полным зла.

В 19-й главе Книги деяний мы читаем о скитающихся иудейских заклинателях, которые думали, что могут, призывая Имя Иисуса, изгонять бесов из людей. Они пытались говорить: «...заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует» (ст. 13). Силой Господа Иисуса Христа Павел имел знание и различение, что эти Иудеи были злы.

Дары исцелений

Исцеляющая сила Божья просто потоком изливалась через апостола Павла. Пример этого мы видим в Книге Деяний 14:8-10. «В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил» (ст. 8). Громким голосом Павел сказал ему: «Стань на ноги твои прямо» (ст. 10). И тот час же человек вскочил и стал ходить.

Сам апостол свидетельствует в Послании к Римлянам 15:18: «Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом...» Язычники, а к ним относятся все народы, кроме Иудейского, должны быть покорены вере «словом и делом». И одно не может быть без другого. И далее Павел объясняет почему «...силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чудом основании...» (ст. 19,20).

Здесь Павел особенно отмечает, что чудеса и знамения было представлены в его служении. Он смело заявляет, что не пришел вторым после Петра или кого-то еще из апостолов, но имел то же действие даров Духа, что и они.

Дар веры

В 16-й главе Книги Деяний рассказывается, как дар веры проявился через Павла и Силу, когда они находились в тюрьме. Они были избиты палками, их спины были изранены, а ноги забиты в колоду, что еще больше усугубляло страдания апостолов. Сами они были бессильны что-то сделать. Другие на их месте стали бы унывать и плакать, но не они! В Библии сказано, что в полночь они воспевали Бога! (Деян. 16:25).

Я дар веры начал действовать. Основания темницы поколебались, оковы упали с узников, все двери разом распахнулись, и темничный страж упал на колени, спрашивая «Что мне делать, чтобы спастись?» В эту ночь он д весь его дом были спасены и крещены в воде. Все произошло невероятно быстро, и это стало возможным именно благодаря той вере, которую Бог вложил в сердца Павла и Силы.

В 28-й главе Книги Деяний мы снова видим проявление даров веры через апостола Павла: «Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда же ехидна, вышедши от жара, повисла на руке его. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда» (ст. 3,5).

Когда змея повисла на руке у Павла, он не отреагировал в страхе. Он просто стряхнул ее в огонь. Вера, действовавшая в Павле, резко возросла, и он «не потерпел никакого вреда».

Дар чудотворения

Два примера проявления этого дара через апостола Павла находятся в 19-Й и 20-Й главах Книги Деяний. В 19-й главе это были чудеса исцеления: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (ст. 11,12).

В области исцеления Павел имел особую благодать от Господа.

В Книге Деяний 20:7-12 Павел воскресил мертвого:

«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжал слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой, один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон, и пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сошед, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взошед же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живаго, и немало утешились».

В этом случае действовал также и дар слова знания. Павел сказал, что молодой человек еще жив, хотя это невозможно было увидеть или почувствовать, так как не было физических признаков жизни. Но Павел знал истину благодаря откровению от Святого Духа.

Дар пророчества

В Первом послании к Коринфянам 14:3 Павел сказал о даре пророчества: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». Это три главных аспекта, в которых проявляется благословение или польза от действия этого дара. Любое пророчество, произносимое в церкви, должно соответствовать, по крайней мере, одной из этих категорий: служить назиданию, или укреплению; увещевать, или воодушевлять; утешать, или, иначе, нести исцеление человеческой душе.

Несомненно, что сам Павел обладал даром пророчества. И не только обладал, но и использовал его, что приносило благословение множеству людей.

Дар языков

Мы знаем, что Павел имел дар языков, поскольку в Первом послании к Коринфянам 14:18,19 он сам написал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

Дар языков — самый первый дар, который получают верующие. Языки открывают дорогу для принятия остальных даров. Они являются стартовой чертой, поскольку делают твое общение с Богом более эффективным. «Кто говорит на незнакомом языке, тот повидает себя...» (1 Кор. 14:4). Используя дар языков, ты назидаешь себя, укрепляешь своего внутреннего человека — твой дар находится в прямом общении с Отцом Небесным.

Истолкование языков

Павел довольно много рассказал нам об истолковании языков. Но многие церкви, похоже, пренебрегают его наставлениями. Например, в Первом послании к Коринфянам 14:27 говорится: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй». Когда кто-то говорит к церкви на незнакомом языке, кто-нибудь другой должен истолковывать это высказывание. Если же один человек и говорит и истолковывает, он ограничивает Иисуса. Когда задействованы двое — проявление этого дара будет более эффективным.

Павел писал: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры...» (Рим. 12:6). Каждый из даров Духа действует в соответствии с твоей верой.

Обладатель даров

Апостол Павел указал нам путь, как обрести дары Духа. Он сам был свидетелем великих чудес и знамений. В Первом послании к Коринфянам 7:7 он говорит: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе».

Павел не только учил об этих прекрасных дарах и показывал их широкие возможности, но он также позволил им действовать в его жизни. Мы лишь немного коснулись этой темы. Более глубокое изучение посланий Павла откроет духовные дары в твоем служении.

Я благодарю Бога за то, что Павел был не только учителем, но также и обладателем даров. И нам следует стремиться к тому же. Мы не должны быть удовлетворены лишь знанием о дарах Святого Духа, нам необходимо ревновать о принятии этих даров, чтобы могучее излияние силы Божьей могло произойти через нас в эти последние дни.

Глава 13

Наши рекомендации