По­кажи нам аллаха воочию».

Что хотят те придирчиво относящиеся?

Они хотят увидеть Аллаха, представшего перед ними, свои­ми глазами прямо сейчас. Смогут ли глаза, обладающие ограни­ченным диапазоном обзора, слабые и немощные увидеть Алла­ха воочию? Давайте посмотрим и изучим способность глаза, с чем неверующие увязывают веру увидеть Аллаха воочию. Способен ли глаз раз­глядеть воздух, с которым соприкасается, и который прос­тирается на многие сотни километров?

Видит ли глаз земное притяжение, которое притягивает к себе все тела?

Способен ли он действительно его увидеть?

Ответ: Нет… нет.

Способен ли глаз разглядеть радиоволны, которые в насто­ящее время распространяют радиостанции мира, станции бес­проволочной связи и телевизионные станции? Так способен ли он разглядеть их?

Ответ: Нет… нет.

Видит ли глаз душу, которая живет в живых и, тем самым, он делает различие между живым и мертвым? Видит ли глаз ра­зум, проводя различие между безумцем и разумным? Способен ли он увидеть это?

Ответ: Нет… нет.

Сможет ли глаз увидеть силы, посредством которых магнит притягивает кусочек железа?

Ответ: Нет… нет.

Сможет ли глаз переносить близкий свет, который направ­ляется на него прожектором или мощной лампой?

Ответ: ...Он не сможет выносить сильного света.

Таким образом, глаз не может видеть множества предметов, расположенных близко к нему, и не воспринимает сильного света, расположенного рядом с ним.

Сможет ли глаз, обладающий ограниченными возможностями, постигнуть предметы, расположенные далеко от него, и перено­сить сильный свет, находящийся далеко? Давайте проверим!

Может ли правый глаз видеть левый глаз?

Ответ: Нет… нет.

Может ли глаз увидеть все континенты планеты?

Ответ: Нет… нет.

Может ли глаз разглядеть все звезды на небосводе?

Ответ: Нет… нет. Глаз видит лишь немногое. Если на землю падает лунный свет, глаз видит лишь минимум его свечения.

Сказал Всевышний: {Возведи взор в другой раз: опустится взор твой, утомившись и померкнув.}

Сможет ли глаз наблюдать за солнечным диском после по­лудня?

Ответ: Нет… нет.

Таким образом, глаз человека имеет ограниченные возмож­ности, он не может видеть далеко расположенные от него объ­екты и детально воспринимать сильные источники света. Он также не может выделять и следить за прекрасными вещами, находящимися поблизости…

Могут ли глаза при их ограниченности видеть Аллаха?

Попробуем разобраться в этом:

Расстояние между нами и солнцем приблизительно 93 мил­лиона миль. Свет покрывает его за 8 минут, так как скорость света составляет 300000 км в секунду. Свет от ближайшей к нам звезды (не планеты!) достигает земли за период, равный поч­ти 4 годам и пяти месяцам.

Есть звезды, свет от которых доходит до нас за сто лет, от некоторых это время может составить тысячу и миллионы лет, хотя, как уже говорилось, в секунду он проходит 300000 км. Где же расположены эти звезды?

Прочитайте со мной слова Аллаха Великого Всемогущего:

﴿ ﴾

{И клянусь Я местами заката звёзд, ^ а это, поистине, ве­ликая клятва, если бы вы только знали!} [114]

Ознакомившись с этим, вам становится понятно, что место­нахождение этих звезд, действительно, колоссально далеко.

Эти звезды служат украшением низших небес. Всевышний сказал:

﴿ ﴾

{И Мы украсили нижнее небо светильниками и сделали их средством для поражения шайтанов…}[115]

За этим украшением следуют низшие небеса и её величина, а между ними и вторыми небесами – пространство пустоты. Далее следуют третьи, четвертые, пятые, шестые и седьмые не­беса, а за ними кресло Всемилостивого, который над семью не­бесами.

Семь небес по отношению к креслу подобны семи дирхе­мам на щите, как об этом сказано в хадисе. Затем следует ве­ликий трон, который величественней, чем кресло. Семь небес и кресло по отношению к трону подобны ожерелью, оказавше­муся в пустыне, как об этом сообщается в благородном хадисе.

Чего хотят неверующие?

Они оговаривают принятие ими веры тем, что им нужно увидеть Аллаха, который располагается на своем троне, глаза­ми, которые не могут видеть даже места рядом, не могут видеть звезды на небосводе, не могут охватить воздух, который окру­жает нас со всех сторон.

Неверующие хотят увидеть свет, исходящий от Аллаха, но их глаза не способны выносить даже солнечный свет.

﴿ ... ﴾

{Аллах – свет небес и земли…} [116] Нам рассказывали о по­пытке Моисея, мир ему и молитва, которого вынудил его на­род

﴿… … ﴾

{…и говорили: «Покажи нам Аллаха воочию!»} [117] И когда он спросил Господа о том, может ли он видеть его, то Господь, хвала ему, ответил, что он не сможет видеть его. Он оказался перед необходимостью практического опыта для того, чтобы представить доказательства существования Бога для обратив­шихся к нему с вопросом. Он сказал:

﴿ ﴾

{И когда Муса пришёл к назначенному Нами сроку, и заго­ворил с ним его Господь, (Муса) сказал: «Господь мой! Покажи мне Себя, чтобы мог я на Тебя посмотреть». (Аллах) сказал: «Ты никак не (можешь) увидеть Меня, но взгляни на гору, и если ус­тоит она на своём месте, тогда ты увидишь Меня». Представ перед горой в полном блеске, Господь его обратил её в прах, а Муса пал, будто поражённый громом, когда же он пришёл в се­бя, то сказал: «Слава Тебе! Я приношу Тебе покаяние и я – первый из уверовавших!»} [118]

Таким образом, мы видим гору, которая не смогла вынести следов присутствия Аллаха на ней. Как же могут требовать неверные, чтобы своими глазами увидеть Аллаха, не вынося, в то же время, свет прожектора или созерцания солнца непосредственно.

Все это упрямство и невежество… и высокомерие в душах над истиной. Неужели они так и не поняли, что их зрение не­мощное и слабое, и что они не могут обуславливать свою веру и доверие многими свидетельствами, связанными со своим зре­нием.

Каждый день преподаватели рассказывают своим студентам о многих вещах, которые те никогда не видели, но они прини­мают их на веру… Подобное наблюдается и с врачами, инже­нерами, специалистами других отраслей. Неверующие доверя­ют тому, что они говорят, не оговаривая этого необходимо­стью собственного взгляда и наблюдения.

Возможно, для того, чтобы проследить, чему верят неверую­щие, возьмем пример теплоты. Теплота и ее частицы не видны, однако они могут растопить лед. Сомнений же в этом не возни­кает. Объяснение этому кроется в том, что мы знакомимся с ре­зультатом воздействия тепла на лед, он – расплавился.

Радиоволны создают звук, который мы слышим в радиопри­емнике. Человек неверующий не смог охватить зрением ни эфирного пространства, ни радиоволны, однако он сталкивает­ся со следствием воздействия каждого. Он поверил в их суще­ствование, ведь этого ему достаточно и для того, что­бы поверить в Бога. И так происходит всегда, когда он познает новые истины.

1. Познание соответствующих истин происходит через тех, к кому питают полное доверие, а они – посланники, да будут с ними молитвы Аллаха и мир. Тот последний из них, кем Аллах завершил посланнические миссии, был Мухаммад, да благосло­вит Аллах его, его род, и да приветствует, – после того, как он подтвердил доказательствами свою миссию и представил аргументы своего пророчества.

2. Следы деятельности Создателя увидятся в созданиях его, которые наполняют землю и небеса. Не может быть так, чтобы мудрость, проявляющаяся во всем бытии не имела своего Муд­рейшего, создавшего ее, нет знания без Всеведущего, нет опыта без Сведующего, нет чудесных образов без Создателя чудесных образов… Но из-за упрямства, невежества и высоко­мерия ﴿ ... ﴾

{Они, по своему злочестию и высокомерию, отрицали их, тогда как в душе своей считали их достоверными.}[119]

О подобных им Аллах говорит:

﴿ ﴾

{Так заставили Мы (неверие) проникнуть в сердца грешных. ^ Не уверуют они, пока не увидят мучительное наказание».} [120]

Предложения и условия

Существует группа упрямцев из числа неверующих, которые не рассматривали доказательства, представленные Аллахом поклоняющимся ему, содержащиеся в его созданиях. И он послал для этого своих посланников. Но упрямцы не только не двигались по верному пути, но и высокомерно обращались с тем, кто их создал из презренной воды.

Они стали считать, что они достигли сами по себе такого уровня, что смогли предлагать Аллаху представить определен­ные доказательства. Причем они должны были приниматься ими. Они стали выступать с предложениями и оговаривать ус­ловиями свою веру. И если бы Аллах ответил на эти условия, то они бы усилили свои претензии. В этом случае земной и не­бесный порядок пришел бы в негодность, поскольку выдвину­тые условия заставили бы Аллаха поменять ночь на день. Дру­гой бы из тех, кто предъявляет претензии, выдвинул условие сделать из женщин мужчин, а третий потребовал бы от Аллаха устранить его соперника и поженить его то на одной, то на другой. Некто предлагает Аллаху сделать из земли небеса, а еще один просит, чтобы Господь возвел его в пророки, и прав­да у Аллаха, который говорил:

﴿ ﴾

{А если бы истина соответствовала их желаниям, пришли бы в негодность небеса, земля и их (обитатели).} [121]

Аллаха, хвала ему, невежды не заставят ошибиться. Он представил для людей доказательства, дал разъяснения и аргу­менты. Он наделил людей слухом, зрением и разумом, которые приносят правоверным пользу. Неверующие невежды страстно хотят создать неприятности, и любое доказательство оставляет­ся ими для Господа.

Сказал Всевышний:

﴿ ﴾

{А доводы спорящих о (религии) Аллаха после того, как Ему был дан ответ[122], окажутся неубедительными пред Господом их, и (обрушится) на них гнев (Аллаха), и (уготовано) им суровое наказание».} [123]

Несколько образов для предлагающих и ставящих условия. Так их описывает для нас Благородный Коран.

Евреи сказали Моисею:

﴿ ﴾

{И (вспомните, как) сказали вы: «О Муса, мы ни за что не поверим тебе, пока не увидим Аллаха воочию!» И поразила вас молния, когда вы смотрели. ^ Потом Мы воскресили вас по­сле того, как вы умерли, чтобы вы стали благодарить.} [124]

Неверующие члены племени Курейш обратились к послан­нику Аллаха, :

﴿ ﴾

{И они говорят: «Мы ни за что не уверуем в тебя, пока не заставишь ты воду забить для нас из земли; ^ или пока не бу­дет у тебя сада с пальмами и виноградом, и не заставишь ты течь среди (этого сада полноводные) реки; ^ или пока не за­ставишь ты небо обрушиваться на нас кусками, как утверждал ты; или пока не приведёшь ты Аллаха и ангелов, ( чтобы могли мы увидеть их) пред (собой); ^ или пока не будет у тебя дома, украшенного золотом; или пока не поднимешься ты к небу, но и (после этого) ни за что не поверим мы в твоё вознесение, по­ка не ниспошлёшь ты нам Писание, которое мы стали бы чи­тать!» Скажи: «Преславен Аллах, Господь мой! Разве не явля­юсь я только человеком и посланником?»}[125]

Одни евреи Медины советовали другим выдвинуть одно из условий.

﴿ … ﴾

{И некоторые из людей Писания говорят: «Веруйте в то, что ниспослано тем, кто уверовал, утром, и отвергайте это в конце дня, чтобы отреклись они. ^ И верьте только тому, кто следует вашей религии». Скажи: «Правильным является только руковод-ство Аллаха».} [126]

Зависть и распутство подтолкнули иудеев к отрицанию до­казательств, которые представил Аллах в руках посланника, ко­торый не был иудеем. И эта группа людей, несмотря на изме­нения времени и места, занимает определенную позицию в от­ношении посланников Аллаха.

﴿ ﴾

{И таким же образом поместили Мы в каждом селении грешников предводителями, чтобы они ухищрялись в них, однако ухищряются они только против самих себя, не чувствуя этого. ^ Когда же приходит к ним знамение, они говорят: «Мы не уверуем, пока не будет даровано нам то же, что было даро­вано посланнику Аллаха!» Аллах лучше всех знает, куда помес­тить Своё послание. Постигнет тех, кто грешил, унижение пред Аллахом и мучительное наказание за то, в чём они ухищрялись. ^ Кого Аллах пожелает вести правильным путём, облегчает Он для сердца его принятие ислама, а кого желает сбить с пу­ти, тому сдавливает и сжимает грудь[127], будто поднимается он на небо. Так Аллах подвергает наказанию тех, кто не верует.} [128]

И эти вожди греховности всегда и везде сеют подозрения для того, чтобы обманом отвлечь людей от правильного пути их Господа. Они обставляют условиями, которые свидетельст­вуют об их высокомерии в отношении истины. И вдруг они на­чинают требовать, чтобы к каждому из них относились так, как относился Аллах к своему пророку и посланнику

﴿... ... ﴾

{Аллах лучше всех знает, куда поместить Своё послание.} [129]

Этим высокомерным – позор и пренебрежение. Что касает­ся тех, кого Аллах поставил на истинный путь, и кто возлюбил истину, то Аллах открыл его сердце и освободил его для позна­ния Ислама и одарил его знанием. А если Аллах узнал, что кто-либо не поверил и не встал на верный путь, для того он распахнул двери блужданий, как это подтверждено Аллахом Все­вышним: ﴿ ﴾

{А тем, которые встали на прямой путь, Он добавил (Своих) наставлений и даровал им их благочестие.}[130] И сказал Всевыш­ний: ﴿… ﴾

{А когда отклонились они (от прямого пути), Аллах отвратил сердца их, а Аллах не выводит на правильный путь людей не­честивых.} [131]

Свидетельство заблуждения – бегство из сообщества Ислама, неприязнь, которую испытывает человек, когда к нему обра­щаются с наставлением и напоминанием о вере Аллаха. Усили­вается стеснение в его груди, пока не достигнет критического положения. Его неприязнь к Исламу уподобится дыханию тех, кто летит в небеса на своих самолетах, и чем выше они поднимаются, тем труднее им становится дышать. Они находят для себя один выход – использовать аппа­раты, позволяющие облегчить выход из этого сложного поло­жения. Не является ли самым достоверным доказательством Аллаха этот пример и те, которые он представляет.

Тот, кто хочет верного пути, раскроет грудь для Ислама и будет вести поиск подтверждения веры. Он предостережет се­бя от сомнений живущих в грехе и высокомерии. Ему следует искать движущихся по пути веры для того, чтобы они стали его попутчиками и чтобы они все вместе достигли конца этого вер­ного пути. И вот они оказались перед раем

﴿ ﴾

{…раю, равному по ширине небесам и земле и уготованно­му для богобоязненных.} [132]

Те, кто хочет достичь рая, должны пойти по пути веры. Сту­пайте по нему…

Вам нужно, чтобы вы дружили с верующими, ибо они послу­жат помощью вам на пути вашем. Они предостерегут от того, чтобы не попасть на путь движения к огню, и от тех, кто избра­ли для себя путь в ад. Вы будете среди раскаивающихся.

﴿ ﴾

{В тот День, когда станет кусать (себе) руки несправедли­вый, восклицая: «О если бы избрал я путь вместе с посланни­ком! ^ О горе мне! О если бы не брал я себе в друзья такого-то! ^ Он увёл меня от Поминания[133] после того, как оно при­шло ко мне!» Шайтан (всегда) оставляет человека без помо­щи.}[134]

Это путь веры… Путь науки и познания… Это возможность заработать высшие ступени в раю.

﴿ ﴾

{Аллах возвысит (на много) ступеней тех из вас, кто уверовал, и кому даровано знание…}[135]

Хвала Аллаху - Господину миров.

Содержание

кто привел тебя в этот мир - 3 -

кому мы принадлежим - 6 -

почему он создал нас - 8 -

пропавшие ли мы - 11 -

что ожидать в области забвения - 18 -

свет, развеивающий тьму - 22 -

луч, который ведет за собой ученых - 28 -

приближение дня страшного суда - 32 -

жизнь и ее суть - 34 -

область потусторонней жизни - 35 -

вера, как способ действия для достижения победы и спасения - 37 -

знание – путь веры - 38 -

опасность подражания в вере - 39 -

вера – путь счастья - 41 -

цивилизация в тупике (и нет иного выхода из него, кроме как через веру) - 42 -

тот, кто все дал, создал и наставил на верный путь - 47 -

путь веры - 50 -

знай, что нет бога, кроме аллаха - 52 -

те, кто как животные, но ведь они пребывают в заблуждении Ошибка! Закладка не определена.

Засвидетельствовали Аллах, а также ангелы и обладающие знанием, что нет бога, кроме Него, Вершителя справедливости - 59 -

«разъясним знамения для людей думающих» - 62 -

практические шаги - 83 -

вера увеличивается поклонением - 86 -

злостность неверующих - 86 -

предложения и условия - 93 -

[1] ‘‘Румы”, 20.

[2] Это значит: что обмануло тебя настолько, что ты позволяешь себе не подчиняться Ему?

[3] То есть, придал тебе наилучшую форму.

[4] “Раскалывание”, 6 – 8.

[5] То есть, без участия Творца.

[6] То есть, или сами они создали себя?

[7] ‘‘Гора’’, 25.

[8] ‘‘Румы’’, 54.

[9] ‘‘Преграды’’, 194.

[10] ‘‘Преграды’’, 54.

[11] ‘‘Мухаммад’’, 12.

[12] ‘‘Ночное путешествие’’, 70.

[13] ‘‘Худ’’, 118 - 119.

[14] ‘‘Толпы’’, 7.

[15] ‘‘Худ’’, 118 - 119.

[16] ‘‘Пчёлы’’ 64.

[17] ‘‘Заря’’, 27 - 30.

[18] ‘‘Украшения’’, 69 - 71.

[19] ‘‘Женщины’’, 78.

[20] Имеется в виду, что умирающий осознает истинность того, о чём го­ворили все пророки.

[21] ‘‘Каф’’, 19.

[22] ‘‘Аль-Джум‘а’’, 8.

[23] ‘‘Землетрясение’’, 1 - 4.

[24] То есть, предопределил судьбы всего и указал людям верный и не­верный путь.

[25] ‘‘Высочайший’’, 2 - 3.

[26] ‘‘Та ха’’, 50.

[27] ‘‘Трапеза’’, 15 - 16.

[28] ‘‘Создатель’’, 24.

[29] ‘‘Женщины’’, 165.

[30] ‘‘Муравьи’’, 84.

[31] ‘‘Саба’’, 6.

[32] То есть, после того, как люди подчинились велению Аллаха и призна­ли Его религию.

[33] ‘‘Совет’’, 16.

[34] Уильям Фридрих Вильгельм (1738-1822 гг.) – английский ученый-астроном, основоположник звездной астрономии, построил первую модель Галактики, открыл Уран (1781г.).

[35] Вюрц Шарль Адольф (1817-1884 гг.) – французский химик-органик. Синтезировал многие органические соединения, гликоли, аминокис­лоты и т.п.

[36] См. Книгу " Посланник ", , Саида Хауи, "Таухид для школ ", книгу " На­учные взгляды в Коране ".

[37] См. книгу «Почему мы приняли ислам», а также книгу «Мужчины и женщины, принимайте ислам».

[38] В комментариях указывается, что здесь подразумеваются опередив­шие других по рождению и смерти и отставшие; опередившие других в принятии ислама и отставшие. Известны и другие толкования.

[39] ‘‘Аль-Хиджр’’, 23 - 25.

[40] ‘‘Скот’’, 94.

[41] Речь идёт о тех, кто хранит память о своих грехах и не забывает приносить за них покаяние.

[42] ‘‘Каф’’, 31 - 35.

[43] Под увещевателем подразумевается либо пророк, , либо седина.

[44] ‘‘Создатель’’, 36 - 37.

[45] То есть, в наступлении Дня воскрсения.

[46] ‘‘Коленопреклонённые’’, 32.

[47] ‘‘Мухаммад’’, 19.

[48] ‘‘Гром’’, 19.

[49] Здесь имеются в виду арабы-многобожники, иудеи или люди во­обще.

[50] ‘‘Корова’’, 170.

[51] ‘‘Гром’’, 19.

[52] ‘‘Хаджж’’, 11.

[53] ‘‘Трапеза’’, 116.

[54] Он принес с собой это законодательство от Господа своего. Пред­ставляется невозможным, чтобы не обладавший грамотностью человек в ту эпоху смог изложить законодательство, которое превосходит все прочие, как заявил сам же Штирль.

[55] ‘‘Семейство ‘Имрана’’, 193.

[56] ‘‘Гром’’, 4.

[57] ‘‘Свет’’, 45.

[58] ‘‘Создатель’’, 41.

[59] ‘‘Высочайший’’, 1 - 3.

[60] ‘‘Та ха’’, 50.

[61] ‘‘Человек’’, 2 - 5.

[62] ‘‘Пчёлы’’, 78.

[63] ‘‘Ночное путешествие’’, 36.

[64] ‘‘Воскресение’’, 14 - 15.

[65] ‘‘Скот’’, 46.

[66] ‘‘Корова’’, 239.

[67] ‘‘Корова’’, 32.

[68] ‘‘Мухаммад’’, 19.

[69] ‘‘Гром’’, 19.

[70] ‘‘Хадж’’, 71.

[71] ‘‘Скот’’, 119.

[72] ‘‘Скот’’, 148.

[73] ‘‘Преграды’’, 179.

[74] ‘‘Власть’’, 10 - 11.

[75] ‘‘Сгусток’’, 5.

[76] ‘‘Мухаммад’’, 19.

[77] ‘‘Гром’’, 19.

[78] То есть, для того, чтобы завершить оказание вам Моей милости.

[79] ‘‘Корова’’, 151.

[80] ‘‘Ночное путешествие’’, 36.

[81] ‘‘Румы’’, 59.

[82] ‘‘Семейство ‘Имрана’’, 18.

[83] ‘‘Семейство ‘Имрана’’, 190 - 191.

[84] Имеется в виду пророк, .

[85] Имеется в виду Джабраил, мир ему.

[86] Имеются в виду либо ангелы, либо иные существа.

[87] Имеется в виду, что пророк ,, видел величайшее из знамений Аллаха в ночь вознесения /ми‘радж/.

[88] ‘‘Звезда’’, 11 - 18.

[89] То есть, для того, чтобы завершить оказание вам Моей милости.

[90] ‘‘Корова’’, 151.

[91] ‘‘Развод’’, 12.

[92] ‘‘Саба’’, 3.

[93] Имеются в виду чудеса, совершавшиеся посланниками Аллаха, и законы, которые они с собой приносили.

[94] ‘‘Железо’’, 25.

[95] Под этим термином понимаются страны арабского Востока – т.е. азиатской части арабского мира.

[96] Магриб – страны арабского Запада – страны, расположенные в Се­верной Африке.

[97] ‘‘Корова’’, 99.

[98] ‘‘Корова’’, 186.

[99] ‘‘Муравьи’’, 62.

[100] Возможно, думающий задумается о том, что счастье бывает тогда, ко­гда имеется избыток богатств и материальные блага, но нет сомнения в том, что это второстепенные причины для того, чтобы считать жизнь счастливой. Основные причины – это вера, согласие с волей Аллаха, уверенность в будущем и жизнь под сенью высокой исламской нравственности вместе с другими. Услады этой жизни – лишь второ­степенные причины для достижения счастья, поскольку страны, кото­рые достигли преуспевания и множества благ, пребывают в несчастье и нужде. Многие из их граждан прибегают к самоубийству для того, чтобы покончить с жизненными трудностями и, тем самым, спасти себя. Такая же участь ожидает и тех мусульман, кто отклонился от верно­го пути в настоящее время.

[101] То есть, мусульманами.

[102] ‘‘Свет’’, 55.

[103] ‘‘Мухаммад’’, 24.

[104] Именно Коран призывает неверящих в него к практическому опыту. Всевышний говорит:

﴿﴾

{А если есть у вас сомнения относительно (истинности) того, что Мы ниспослали рабу Нашему, то приведите (хотя бы одну) суру, подобную (любой суре Корана), и обратитесь с мольбой к вашим свидетелям по­мимо Аллаха, коль вы правдивы. ^ Если же вы не сделаете (этого) - а вам никогда (этого) не сделать, - то бойтесь уготованного для неверных огня, топливом для которого послужат люди и камни.} ‘‘Корова’’, 23 - 24.

Особенности Корана, которые без труда узнают люди – это не прохо­дящая новизна, он не ветшает, сколько бы его не повторял язык… Мо­жет ли быть так, чтобы, сколько бы люди не говорили, они не уставали, несмотря на многократность повтора? Ответ ясен – люди так не могут…

Коран имеет множество особенностей и отличительных черт, которые не присущи людям. В прошлом, неверующие из числа курейшитов, а они больше других стремились к тому, чтобы опровергнуть посланни­ка Аллаха, . Они только тогда обрели веру, когда нашли в Коране чудеса. И этот опыт продолжает наблюдаться и сейчас перед на­ми, подтверждая и указывая на то, что Коран происходит от Аллаха, хвала ему.

[105] ‘‘Йусуф’’, 108.

[106] ‘‘Скот’’, 104.

[107] Имеются в виду Писания иудеев и христиан.

[108] ‘‘Скот’’, 105.

[109] Имеется в виду крайняя степень пренебрежения велениями Аллаха, что является следствием невежества.

[110] ‘‘Пещера’’, 28 - 30.

[111] Здесь имеются в виду арабы-многобожники, иудеи или люди вообще.

[112] ‘‘Корова’’, 170.

[113] ‘‘Трапеза’’, 2.

[114] ‘‘Воскресение’’, 75 - 76.

[115] ‘‘Власть’’, 5.

[116] ‘‘Свет’’, 35.

[117] ‘‘Женщины’’, 153.

[118] ‘‘Преграды’’, 143.

[119] “Муравьи”,.14.

[120] ‘‘Поэты’’, 200 - 201.

[121] ‘‘Верующие’’, 71.

[122] То есть, после того, как люди подчинились велению Аллаха и призна­ли Его религию.

[123] ‘‘Совет’’, 16.

[124] ‘‘Корова’’, 55 - 56.

[125] ‘‘Ночное путешествие’’, 90 - 93.

[126] ‘‘Семейство ‘Имрана’’, 72 - 73.

[127] То есть, этот человек станет чувствовать отвращение к исламу.

[128] ‘‘Скот’’, 123 - 125.

[129] ‘‘Скот’’, 124.

[130] ‘‘Мухаммад’’, 17.

[131] ‘‘Ряды’’, 5.

[132] ‘‘Семейство ‘Имрана’’, 133.

[133] Имеется в виду Коран.

[134] ‘‘Различение’’, 27 - 29 .

[135] ‘‘Препирательство’’, 11.

Наши рекомендации