Выбирать из дел наиболее важное

Из полезных дел, которыми ты можешь заняться необходимо выбирать то дело, которое является наиболее важным. При этом пусть это будет то, к чему ты имеешь внутренне расположение и желание этим заниматься, в противном случае оно навеет скуку, томление и возможно отвращение. А для определения степени важности обдумай все тщательно и посоветуйся с компетентными людьми. Досконально изучи дело, к которому ты желаешь приступить, а когда польза этого дела станет очевидной и «ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Коран; сура 3, аят 159)

И в заключение, хвала Аллаху, Господу миров. И да благословит Аллах нашего господина - пророка Мухаммада, членов его семьи, его сподвижников и да приветствует!

Комментарии:

“… И прежде всех этих причин, автор (да смилуется над ним Всевышний Аллах) начал с того, из чего должно проистекать все перечисленное – вера в Благословенного и Возвышенного Аллаха.

А одно из требований веры состоит в том, что испрашивать защиты и помощи следует только у Него одного, и привязанным быть только к Нему и ни к кому больше.

««Помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если захочешь попросить о чём-либо, проси Аллаха, если захочешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху. И знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли»» Хадис достоверный, см. «Сахих аль-Джами'» №7957.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что победа приходит с терпением, с несчастьем радость, и поистине, с трудностью приходит облегчение» Хадис достоверный, см. тахкик аль-Альбани «ас-Сунна» Ибн Аби 'Асым. Т1. С. 137-139. аль-Мактаб аль-Ислями.

Вот мы и завершили разбор послания «Полезные средства для достижения счастливой жизни»

Мы же молим Аллаха, чтобы Он всем оказал содействие в приобретении полезных знаний и совершении благих дел. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!”

Хвала Аллаху, по Чьей милости благие дела доводятся до завершения!

[1] Правильная вера (Иман) – это убеждение сердца, произнесение языком и совершение деяний телом. Вера увеличивается при послушании Аллаху и уменьшается при Его ослушании.

[2] Имам аль-Мунауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Кому Аллах даровал здоровье, спокойствие сердца во всем, наделил необходимым пропитанием на день и семья его пребывает в благополучии, тому даны все милости. И даже если кому-то было дано овладеть всем миром, то у него было бы равно то же самое. Посему человеку надлежит встречать свой день, будучи благодарным и признательным Тому, Кто облагодетельствовал его этими милостями, использовать их для совершения богоугодных поступков и не пользоваться ими для совершения прегрешений” аль-Мунауи. Файд аль-Кадир. Мактаба ат-Тиджария аль-Кубра. Каир. 1356 г.х. Т.6 С.68.

[3] Речь идет о пленных из числа язычников.

[4] Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха) сказал: «Из всех обитателей Огня самые легкие муки испытывает Абу Талиб, обутый в сандалии из огня, из-за чего мозг его кипит» Ахмад 1/290, Муслим №212.

[5] Хадис передали аль-Бухари №2215, Муслим №2743.

[6] Хадис передали аль-Бухари №5354, Муслим №1628.

[7] Это наставление Сальмана (да будет Аллах доволен им) обращенное Абу Дарде (да будет Аллах доволен им). А когда Абу Дарда (да будет Аллах доволен им) передал эти слова пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Сальман сказал правду» аль-Бухари №1968, №6139.

[8] «И возвещай о благах [даруемых] Господом твоим» (Коран сура 93, аят 11)

[9] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никого среди вас, место которого в Раю или Аду уже не было бы предопределено и который уже не записан как злосчастный или счастливый». Люди спросили: “О, посланник Аллаха! Так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам, и не отказаться ли от дел? Ведь тот из нас, кто относится к числу счастливых, всё равно придёт к делам счастливых, а относящийся к числу злосчастных, всё равно придёт к делам злосчастных?”. В ответ на это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте дела, а каждому будет облегчено совершение того, для чего он создан. Что касается счастливых, то им будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то им будет облегчено совершение дел злосчастных» аль-Бухари №№ 4948, 4949.

[10] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет:“О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, Твое решение относительно меня неотвратимо, и справедливо ко мне Твое предопределение. Я прошу Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя. Сделай Коран весной моего сердца, светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу!” - то Аллах обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью» Хадис достоверный, см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №199.

[11] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, величина награды зависит от тяжести испытания. И поистине, если Аллах возлюбил какой-то народ, он подвергает его испытаниям. И кто проявит довольство, тот получит довольство Аллаха, а кто разгневается, тот получит гнев Аллаха» Хадис достоверный, см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №146.

[12] Толкование и правильное понимание этого аята → Ссылка.

[13] Тут можно сказать, что разница между Исламом и исламской мыслью пропорциональна разнице между тем, что исходит от Аллаха и тем, что исходит от человека.

Наши рекомендации