Исламские группы и лидерство

Всякий раз, когда слово Джамаат используется в исламском шариате, это относится к мусульманам вообще. Это означает, что мусульманин не может придти с какими то идеями, словами или суждениями идущими вразрез с иджмой исламской Уммы в течение всего периода ислама. В противном случае человек, который выступает против этого ставится вне ислама потому что Аллах Всемогущий сказал:

“А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!“(Коран 3-115)

Когда бы слово Имам не использовалось в исламском шариате это относится к лидеру мусульман в общем. Признание лидерства Имама означает дачу клятвы верности Имаму и повиновение ему. Ибн Умар передал слова Пророка, мир ему: «Тот, кто умер без клятвы верности (имаму) тот умер смертью джахилии».

Таким образом, это обязанность дать клятву верности Имаму и присоединится к джамаату правоверных. Это основано на словах Пророка, мир ему, которые он сказал Худайфе Ибн фль – Йаман (Hudhaifah ibn al-Yamaan): «Присоединяйся к джамаату мусульман и их лидеру».

После пророческого периода и периода праведных халифов мусульмане стали дистанцироваться от их религии, и Джамаат мусульман ослабился. Это оставило мусульман без общего лидера, который мог бы их вести. Поэтому на мусульманах лежит обязанность найти лидера в противном случае они находятся во грехе. В течении длительного периода времени не было халифов для управления мусульманами. И Джамаат стал уменьшатся в количестве, однако он продолжает существовать в соответствии с волей Аллаха. Никогда не будет периода, когда не будет существовать джамаат и не будет лидера. Посланник Аллаха сказал:

«Группа из моей Уммы будет сражаться за правду до судного дня. Иса сын Марьям спустится и лидер мусульман скажет ему, иди и будь имамом в молитве. Иса ответит: Нет вы сами себе лидеры». (Муслим)

Халифат вернётся в один день в соответствии с волей Аллаха и путём Его Пророка. Поэтому на мусульман возложена обязанность бороться за всё, что способствует его возрождению. Удачлив тот, кто тяжело работает во благо возрождения халифата и верит в это.

Братья и сёстры в исламе, объединяйтесь в одну нацию воистину это одно из требований исламского шариата основанное на словах Аллаха:

“Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь...” (Коран 3-103)

Аллах так же сказал:

“Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми. “

Он так же сказал:

”Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества....”

Никогда мы не станем нацией, пока не сойдёмся на одном пути. Всевышний Аллах сказал:

“Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения“.

Все эти аяты и множество других, имеющих дело с этой же проблемой, диктуют нам единство Уммы и в вере, и в пути, и нет никакого другого выбора относительного этого.

Аяты также указывают как отсутствие единства и разделённость ведут к неудаче в этой жизни и жизни будущей.

Воистину, ислам призывает к исполнению многих целей, включающих в себя распространение ислама на всё человечество и его преобладание над другими религиями. Все эти благородные цели не могут быть достигнуты если мусульмане разделены

Текущее положение

Мусульмане сегодня находятся в ситуации, которая не соответствует требованиям шариата. Убеждения мусульман крайне многочисленны и противоречивы хотя, когда-то это было только одно убеждение. Их пути отделены друг от друга и многочисленны. Факторами, которые содействовали этому, являются:

Национализм;

мазхабизм (когда мусульмане цепляются за их мазхаб, пренебрегая ясными доводами из Корана и Сунны);

специфические группы;

следование за собственными страстями

Именно эти факторы привели к тому, что враги ислама опозорили его и получили власть над мусульманами.

Необходимые принципы, которые должны поддерживать единство мусульман:

1) Основа на Коране. Наличие устойчивой веры, что Коран является словом Аллаха. Действие исходя из этого. Обращение к Корану во всех вопросах. Трактовка неясных аятов ясными аятами. Необходимо использовать Коран как первый источник шариата.

2) Основа на Сунне Пророка Мухаммеда (салла Ллаху алейхи ва салям). Сунна является вторым источником шариата. Аллах сказал: “Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания” (Коран 24-63).

3) Следование путём верующих. Аллах сказал: “А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!” (Коран 4-115)

Пророк сказал: “Воистину Аллах не объединит мою Умму на основе Dalaalah” (отклонение от того, что является правильным, проступок, ошибка) (Тирмизи, считается подлинным шейхом Аль Албании).

4) Предоставление всех проблем относительно веры учёным ислама. Аллах сказал: “Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за сатаной.”(Коран 3-83)

5) Исполнение действий, которые вызовут возвращение исламского лидера, который будет иметь власть и полномочия над мусульманами. Имам, который объединит Умму и будет управлять на основании шариата на земле. Среди доказательств, указывающих на важность установления лидерства, являются действия сподвижников. Вопросы управления были первыми вопросами, которые они начали решать после смерти Пророка, мир ему. Они поставили эти вопросы прежде чем пророк был предан земле, потому что всякие задержки оставляют людей без власти.

Таким образом оставление людей без управления, в положении в котором они сами выбирают, как им действовать и сами за это отвечают, является безусловно неправильным. И действительно, когда после смерти Пророка, мир ему, ансары собрались в местности Бани Саа’ида для того что бы выбрать лидера для себя, мухаджиры не поддержали это, и не оставили их сделать это, потому что это могло принести большой вред. Таким образом мусульмане никогда не объединятся вокруг Dalaalah.

6) Стремление к поддержке и совещание с другими исламскими организациями. Много исламских организаций появилось в результате распада халифата и в связи с тем, что правители больше занимались мирскими проблемами вместо того что бы решать религиозные задачи. Это сыграло роль в появлении многих организаций.

Некоторыми из причин, сформировавших эти организации являются:

преподавание детям мусульман их религии;

предписывание того, что является правильным;

запрещение того, что является неверным;

распространение морали, этики и хороших манер;

построение школ и мечетей;

совместное совершение салята и сбор закята;

а так же другие вопросы, которыми правительства пренебрегли.

Ситуация достигла апогея когда правительства перестали защищать права мусульман в их собственных странах. Фактически врагам Аллаха был дан зелёный свет для распространения коррупции. Таким образом мусульмане должны были встать против этого сами как результат действия их правительств.

Мусульмане и в прошлом и в настоящем взяли на себя обязанность по установлению различных типов исламских центров, которые заняты обслуживанием интересов мусульман. Некоторые из этих организаций работают открыто, другие же работают втайне. Одни работают формально и официально, другие неформально и неофициально, для того что бы выполнять цели, поставленные перед мусульманами.

Исламская позиция относительно таких организаций

Коран, Сунна, Иджма все призывают к помощи в справедливости, благочестии, поддерживая работу всем вместе ради ислама и для того, что бы возвысить слова Аллаха.

Лучшие примеры тех, кто работал в джамаате:

Наши рекомендации