Ученые-салафиты всегда осуждали терроризм
Выше приводились слова Ингрид Маттсон о том, что ученые-салафиты «осудили терроризм, и в частности террористические атаки 11 сентября» и о том, что «их заявления доступны общественности». [Ингрид Маттсон, «Что есть ислам?», интервью CNN, 18 октября 2001 года].
Это действительно так, и далее читателю представится возможность ознакомиться с этими заявлениями самому.
Шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-Усеймину задали вопрос: «Позволительно ли осуществлять джихад, намеренно идя на самоубийство, например, самому атаковать врага машиной с взрывчаткой?»
Шейх ответил так: «Поистине, в этом случае, этот человек подобен тому, кто совершает самоубийство, и будет подвергнут наказанию в огне. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто намеренно погубит себя, будет наказан в огне, где он будет
пребывать вечно». [Часть хадиса, переданного аль-Бухари, № 5778].
Тем не менее, люди невежественны и полагают, что такие поступки будут угодны Аллаху. Мы надеемся, что Аллах (свят Он и велик) простит им их ошибки, учитывая их невежество и незнание. Но сегодня я не нахожу им оправдания, так как этот вид самоубийства очень распространен, и человек должен обращаться к знающим людям (ученым) [Аллах сказал: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания». Пчелы: 43], чтобы они разъясняли ошибочность подобных действий. И что самое удивительное, эти люди убивают себя, несмотря на запрет Аллаха поступать так: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам». [Женщины: 29]
И многие из этих людей всего лишь жаждут отомстить врагу любым способом, неважно халал (дозволено) это или харам (запрещено). Они просто желают утолить свою жажду мести.
Мы молим Аллаха даровать нам благоразумие, и сделать наши деяния угодными Ему.
Поистине, Он властен над всякой вещью!». [Кайфа ну’алидж уааги’уналь-алим (стр.119, 120). (Salafi Publications)].
Шейх Усеймин также выразил свое отношение к палестинским «смертникам», убивающим себя при помощи взрывчатки: «Что происходит между палестинцами и евреями?
Когда один палестинец взрывает себя и убивает при этом шесть или семь людей, евреи в отместку убивают шестьдесят и более человек. Ни мусульманам, ни евреям нет от этого никакой пользы. Таким образом, мы считаем, что эти самоубийцы не являются шахидами (мучениками), напротив они обязательно войдут в ад, да убережет нас Аллах от этого.
Однако если человек поступает так, основываясь на неправильных представлениях, считая подобные действия допустимыми, то мы надеемся, что Аллах простит ему этот грех. Но мучеником он считаться не будет, так как не идет путём мучеников». [Толкование шейха аль-Усеймина Рийадус-салихин (1/165-166). (Salafi Publications)].
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (скончался в 1420 г.х.), бывший муфтий (человек, выносящий фетвы) Саудовской Аравии и оплот всей мусульманской уммы, прокомментировал террористические акты следующим образом: «Любой человек, имеющий хоть крупицу здравого смысла, понимает, что угон самолетов и похищение детей, и подобные действия во всем мире считаются большими преступлениями. Повсюду видны их дурные последствия, повсюду страдают невинные люди. Одному Аллаху известно все зло, которое эти преступления несут с собой. Всем известно, что эти преступления совершает не какая-то определенная страна или группировка; они охватили весь мир. Нет никаких сомнений в том, что эти преступления сеют лишь разрушения и беды. Именно поэтому правительства и ученые должны приложить все силы для борьбы с подобными актами для того, чтобы покончить с этим злом». [Кейфа ну’алидж уаги’уна-ль-алим (стр.113, 114). (источник: www.salafipublications.com. Номер статьи: MNJ140002)].
Шейха Ибн База также спросили про египетскую кутбистскую группировку, некоторые члены которой со временем подозревались в связях с аль-Каидой: «Каково ваше мнение касательно Джамаат-уль-Джихад? Можно ли сотрудничать с ними?»
Ответ шейха: «... с этими людьми нельзя сотрудничать, равно, как и нельзя приветствовать их (говорить им «ас-саламу алейкум»). Следует держаться подальше от этой группировки, потому что они несут с собой зло, бедствия и вред для всех мусульман. Они
братья сатаны». [Кассетная запись (№ 11), сделанная в месяце зуль-хиджа 1409 г.х. (1987 г.) на Тау’иййат-уль-исламиййа (http://privatewww.essex.ac.uk/].
Шейх Зейд аль-Мадхали в книге аль-Ирхаб («Терроризм») пишет о беззаконии людей, распространяющих нечестие на земле: «И, несомненно, эти люди, да дарует им Аллах прямое руководство, своими действиями отклоняют других от пути истины. И никто, кроме
тех, кто состоит в их партии, не находится в безопасности от их зла. Они не строят и не исправляют общество, они лишь разрушают и разлагают его». [Шейх Зейд аль-Мадхали, аль-Ирхаб («Терроризм») (стр.12,13). (В Защиту ислама)].
11 сентября 2001 года множество невинных граждан погибло в результате столкновения двух самолетов с Всемирным Торговым Центром. Два других самолета постигла та же участь. Вне зависимости от того, что в действительности произошло в тот день: люди, стоявшие за этим или позволившие произойти случившемуся, в Судный День ответят за все, что они совершили.
Шейх Абдуль-Азиз Али-Шейх, нынешний муфтий Саудовской Аравии, сказал о подобных актах и тех, кто их совершает следующее: «События, произошедшие в США, и подобные им угоны самолетов, беспричинное взятие в заложники или убийство невинных людей, являются проявлением несправедливости, притеснения, тирании. исламский шариат не приемлет и не одобряет подобных действий. Напротив, такие поступки категорически запрещены и находятся в числе величайших грехов». [Взято с www.salafipublications.com, News Bulletins, «Муфтий Саудовской Аравии о событиях 11сентября», 18 сентября 2001 г.].
Ищем не там, где надо.
Маттсон опровергла все бесстыдные попытки СМИ связать «ваххабизм» с терроризмом, сочтя их нежеланием увидеть корни терроризма в неверной внешней политике. [Маттсон сказала: «Был поднят вопрос о роли Саудовской Аравии и идеологии, существующей там. Откровенно говоря, я думаю, что в некоторой степени это было реакцией на попытки многих людей найти корни терроризма в неверной внешней политике. Я полагаю, что бесполезно, создавать очередную категорию, которая станет козлом отпущения для терроризма». (Ингрид Маттсон, «Что есть ислам?», интервью CNN, 18 октября 2001 г.)].
После событий 11 сентября люди начали ломать голову над тем, почему аль-Каида совершила то, что ей приписывали. Эта тенденция вскоре перешла в бесконечные попытки найти название идеологии, которая, по всеобщему мнению, была основной причиной случившегося. В этой бешеной гонке сиюминутные «эксперты» в области ислама спутали учение современных кутбистов-хариджитов с учением салафитов, которое является источником исламской науки со времен последнего Посланника, мир ему и благословение Аллаха.
Эдвард Волкер Младший, президент вашингтонского Института Ближнего Востока, а также бывший посол США в Египте и Израиле, выразился иначе: «Все склонны обвинять ваххабизм, но это ошибка». Волкер, который с 1984 по 1987 г.г. служил дипломатом также и в Саудовской Аравии, должно быть имел ясное представление об основах «ваххабизма» и саудовцах. Он продолжил: «То, что они фундаменталисты еще не означает, что они склонны к…террору». [Чарльз М. Сеннот, «Вбивая клин; саудийские школы подпитывают анти-американские настроения», Boston Globe, 03/04/2002].
Ходит множество разговоров об «исламском фундаментализме». [8 октября 2001 года Мадлэн Бантинг (Madelaine Bunting) из The Guardian опубликовала статью под названием «Фанатичный либерализм». В статье говорилось: «Надменное превосходство запада над другими также опасно, как и любая другая форма фундаментализма»].
Под этим словом люди обычно подразумевают насилие, хотя точное определение фундаментализма это «...безоговорочное признание религиозных доктрин в разных религиях». [Oxford Advanced Learner’s Dictionary, A.C.Хорнби, пятое издание (1995 г.), Oxford University Press].
Хоть мусульмане возмущены тем, что их так называют, необходимо помнить о том, что ислам предписывает тщательное соблюдение определенных обязательных основ, которые составляют «фундамент» веры. Поэтому мусульмане не должны испытывать стыд при соблюдении этих фундаментальных основ, даже если другие будут называть их при этом «фундаменталистами». Порой недоумеваешь, а что сказали бы тогда эти люди о пророках, которые всю свою жизнь учили людей искреннему поклонению одному Богу. Может и они были фундаменталистами?
Требуеться лишь осознать тот факт, что сам ислам призывает людей придерживаться опреленных основ, и тут всплывает вся фальшь людей, заявляющих, что они против «ваххабизма», а не самого ислама. Эта лживая толерантность в отношении ислама и неприятие «ваххабизма» является ни чем иным как попыткой отдалить мусульман от Корана и Сунны, а если это не удается, то, по крайней мере, от учения салафов.
Салафизму чуждо то, что ему приписывают.
Как ислам, так и салафизм обвиняют во многом, но эти ложные заявления не имеют никаких оснований. В частности, салафизм не является экстремистским учением, а в действительности он представляет собой «золотую середину», где нет недостатков секуляризма и религиозного экстремизма. Более того, ислам и салафийа (салафизм) являются единым целым и не могут быть разделены. Салафийа – это истинный ислам, в том виде, в каком Аллах ниспослал его Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Этот ислам далек от крайностей невежества или экстремизма. Умеренность салафизма отличает его от всего множества существующих сегодня групп, течений, партий и сект, о появлении которых предупреждал сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха. То, что творится сегодня в мире, заставляет каждого человека призадуматься и спросить себя, будет ли их вчерашняя правда правдой завтрашнего дня, в которую они будут верить? «В какой же рассказ после этого (Корана) вы уверуете?» [Посылаемые: 50]