Выздоровление после обрезания потребует времени
Хотя наша старая природа была отсечена, это не означает, что все остаточные явления нашей старой жизни немедленно исчезли. После того, как иудеи вошли в Ханаан и были обрезаны, им понадобилось время, чтобы выздороветь. Библия не говорит, сколько для этого потребовалось времени, но вспомните, что они делали обрезание острым камнем (речь идет о довольно опасной процедуре!). Можно быть уверенным, что заживление не произошло за одну ночь.
Не думайте, что поскольку ваша греховная природа была умерщвлена, все, что питало ваш образ жизни в пустыне, вдруг исчезнет. Хотя ваш дух теперь наполнен жизнью Иисуса Христа, душадолжна быть постепенно обновляема, а это требует времени. Душа — это наша личность, состоящая из разума, воли и чувств. Частью непрестанного процесса освящения, осуществляемого в нас Святым Духом, является исцеление поврежденных чувств и обновление ума нашего в истине Слова Божия. Жизнь в Земле Благодати — это не жизнь безгрешного совершенства; скорее это место, в котором Бог может постепенно исцелить наши чувства и убеждения.
“Почему у меня нет той убежденности, которая необходима, чтобы реально повлиять на жизнь других людей ради Христа?” В течение нескольких последних месяцев Аннетт много раз приходила ко мне за советом. Я знал ее историю: в детстве она подвергалась как психическому, так и сексуальному насилию. Ее насиловали дядя и сосед. Когда она рассказала о соседе матери, та ответила: “Просто держись от него подальше”. Относительно же брата ее отца, мама сказала: “Твой папа убьет его, если узнает, что он сделал, поэтому не говори об этом. Просто не подходи к своему дяде слишком близко”. Так что Аннетт сделала именно то, что сказала ей мать, — она ушла. За исключением того, что она не только ушла от своего дяди и соседа; она практически отошла от всех вообще. Она научилась быть замкнутым ребенком, чьим основным желанием было стать невидимой для окружающих.
В возрасте между тридцатью и сорока годами Аннетт пришла к пониманию своей сущности во Христе. Она перешла в Землю Благодати, однако продолжала страдать от чувства беззащитности. Ее разум знал, что это не так, но чувства твердили, что она может испытать боль, если станет слишком близка к людям. В течение следующих недель я показал Аннетт, что говорит Библия о хождении по вере. Я объяснил, что вера — это уверенность в Боге и что ее нужда не в большей самоуверенности, а в большем доверии Христу и Его способности явить через нее Свою жизнь. “Вы имеете в виду, что я просто должна вести себя так, словно это не я общаюсь с другими людьми, а Иисусобращается к ним?” — спросила она однажды. “Довольно хорошее описание, — ответил я. — Вам просто нужно доверить Ему быть вашей Уверенностью в любой ситуации”.
Некоторое время спустя я увидел Аннетт в церкви. Она, улыбаясь, подошла ко мне и прошептала: “Вчера вечером я должна была посетить мероприятие, организованное компанией моего мужа. Я чувствовала нервозность, но видели бы вы там Иисуса! Он хорошо поработал!”. Я понял. Аннетт решила позволить Иисусубыть Иисусом в ней и ожидала, когда ее чувства изменятся в назначенное Им время. Чувства не могут измениться сразу же, как только мы входим в Землю Благодати, однако мы часто обнаруживаем, что превосходим свои способности и являем жизнь Источника Жизни больше, чем смогли бы сами по себе. Исцеление состоит во вхождении в землю обетованную. Просто это не всегда происходит немедленно. Вы можете верить, что ваша старая природа мертва и покинула вас, и будете поступать по вере, зная, что Бог все время будет вести и постепенно исцелять ваши чувства и мышление.
Свобода от прошлого
Все христиане знают, что, соединившись с Иисусом Христом, мы получаем новое будущее. Нашим местом назначения в вечности становятся небеса, и не из-за того, что мы делаем что-то или не делаем, а из-за того, что мы теперь во Христе. Однако многие верующие не знают о том, что теперь мы также имеем новое прошлое. Поскольку мы — новое творение в Нем (см. 2 Кор. 5:17), Его прошлое становится нашим прошлым. Человек, бывший в Адаме, мертв. Мы не просто изменились при обретении спасения; мы стали кем-то новым. Слова, что, став христианином, человек становится другим человеком, не значат, что он просто изменился. Они означают, что его старая жизнь была заменена новой — той самой Жизнью Самого Иисуса Христа!
Одно из величайших благ, которым пользовался Израиль войдя в Ханаан, было то, что с него был снят позор его прошлого. “И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место `Галгал', даже до сего дня” (Нав. 5:9). Ничто так не препятствует человеку в его хождении перед Богом, как попытки бродить вокруг да около своей прошлой постыдной сущности. То, кем вы были и кем вы теперь являетесь, никак не связано. В Иисусе Христе мы имеем не только новое будущее, мы имеем новое прошлое! Человек, которым вы являетесь теперь, был “в Нем прежде создания мира” (Еф. 1:4). Человек, которым вы были, мертв. Отныне вы имеете безупречное, незапятнанное прошлое.
Взгляните на Дирка, который громко смеялся и говорил: “Я кое-что осознал. Я был алкоголиком в другой жизни!”. Он не имел в виду перевоплощение души. Дирк впервые понял, что, хотя он был алкоголиком до того, как стать христианином, тот человек сейчас мертв. В его новой жизни во Христе он имеет новую сущность. Его прошлая жизнь была полностью отделена от него. Павел описывает эту чудесную операцию в 1 Кор. 6:9–11:
“Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (выделено автором).
Пьяницы (или алкоголики) не попадают на небеса. Но Дирк больше не алкоголик. Он был омыт, освящен и оправдан! Пьяница Дирк умер. Может ли спасенный человек вести себя, как алкоголик? Конечно. Однако важно отметить, что то, кем мы являемся, и то, как мы себя ведем, не всегда одно и то же. Мелани иногда говорит мне, что когда я болен, то становлюсь большим ребенком, однако это не так. В доказательство могу предъявить свидетельство о рождении. Поступки не определяют нашей сущности — рождение определяет.
Когда мы соединились с Иисусом Христом, позор нашей прошлой жизни рассеялся. Мы можем по-прежнему вести себя в чем-то неправильно, когда пытаемся удовлетворить свои потребности вне Христа; эти самоуверенные приемы называютсяплотью. Они отражают не то, кем мы являемся, а только то, как мы действуем, когда не полагаемся на пребывающего в нас Христа в удовлетворении наших нужд. Человек, который был алкоголиком до того, как стать христианином, может по-прежнему быть склонен к физической и психологической алкогольной зависимости, однако это не имеет никакого отношения к его сущности. Скорее, это все относится к его плоти.
Опутывающая ложь
Со стороны Дирка будет совершенно неверно представляться таким образом: “Привет. Я Дирк, и я алкоголик. С тех пор, как я последний раз напился, прошло пять лет и четыре месяца”. Кажется ли это вам похожим на свободу? Я никоим образом не хочу преуменьшить серьезность пристрастия человека к алкоголю, однако в Земле Благодати мы свободны от позора нашего прошлого. Я признателен организациям, помогающим восстановиться людям, которые “пошли вразнос”, однако Иисус Христос может больше, чем восстановить человека из руин. Некоторые люди, которые имели пагубную привычку к употреблению алкоголя, теперь пристрастились к разговорам об алкоголе на встречах с другими людьми, имевшими подобные проблемы. Их жизнь, похоже, все еще вращается вокруг алкоголя, несмотря на то, что теперь они совершенно его не употребляют. Вот вам и ответ, не так ли? Наилучший вариант — это принять по вере новую сущность, которую дарует вам Христос, и позволить Ему полностью развеять позор вашего прошлого!
Мой друг Майк Куарлз пристрастился к алкоголю после многих лет пасторского служения. Он обрел свободу только через понимание своей сущности во Христе. В своей книге “Свобода от зависимости” он перечисляет тридцать попыток избавиться от алкогольного рабства самыми разными способами, включая христианских душепопечителей, психиатров, группы взаимной поддержки, лечебные центры, силу воли и многие другие искренние попытки. И только придя к пониманию, что его старая сущность умерла при обретении им спасения и что он обладает качественно новой сущностью во Христе, Майк ощутил свободу, которой обладал все это время. Он пишет о моменте, когда узналсвою новую сущность:
“В тот миг вспыхнул свет, и я осознал истину. Я узнал, что умер со Христом. Старый, любивший грешить грешник умер, и его больше нет. Многие годы я был уверен, что я грешник и вел себя соответственно. Теперь я знал, что был мертв для греха, поступал ли я как грешник, чувствовал ли как грешник, выглядел ли как грешник или кто-то другой, веруя в это, ибо так обо мне сказал Бог. Я также узнал истину, что я свободен, “ибо умерший освободился от греха” (Рим. 6:7).
Иисус сказал: “И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8:32). Я был уверен, что я безнадежный беспомощный алкоголик. Долгие годы я жил в рабстве, но меньше чем через двадцать четыре часа после того, как напился, я несомненно узнал, что я, Майк Куарлз, есть дитя Божие, пребывающее “во Христе”. Я умер со Христом и стал мертв для греха, освободившись от него. Наконец-то я был свободен. Слава Богу, я был свободен, наконец!”
Я искренне сочувствую людям, страдающим от алкогольной зависимости, поскольку также испытывал зависимость другого сорта. Хотя алкоголь не был моим слабым местом, я знаю, с какими проблемами сталкиваются алкоголики на примере других ситуаций. Мне не доставляет удовольствия признать, что я порой веду себя несообразно тому, кем, как я знаю, являюсь. Я знаю, каково это — сталкиваться с искушением и порой проигрывать битву. Однако я знаю, что поведение моей плоти не отражает то, кем я являюсь. Наше плотское поведение не соответствует нашей истиной сущности, поскольку наш ветхий человек мертв и позор нашего прошлого ушел навеки.
Дирк и Майк никогда не смогут снова стать алкоголиками. Согласно 1 Кор. 6:9–11, алкоголики не попадают на небеса. Эти люди были омыты, освящены и оправданы. Могут ли они вновь вести себя, как алкоголики, если сделали такой выбор? Конечно. Однако это не изменит их истинной сущности. Они могут быть только христианами, ведущими себя подобно алкоголикам.
Порою кажется, что современная церковь особо сурова с теми, кто злоупотребляет алкоголем. Если мы собираемся настаивать, чтобы они, представляясь в собрании, называли свой особый грех (как стало традиционным в некоторых церквах Америки, — прим. ред.), почему бы нам не быть справедливыми в этом вопросе и не заставить каждого, представляясь, признавать свою собственную разновидность греха? Представьте себе такую картину в церкви в следующее воскресенье: “Привет, я Сью, и я сплетница. С тех пор, как я болтала о ком-то из нашей церкви, прошло три дня”. “Привет, я Джим, и я полон похоти. Я предавался сексуальным фантазиям об одной из присутствующих здесь женщин в прошлое воскресенье”. Это было бы действительно ужасно, не так ли? Тогда зачем выделять грех алкогольной зависимости? Даже если в вашем прошлом были алкоголь, сплетни, похоть или что-либо еще, все это было развеяно крестом! В Земле Благодати вы свободны от позора и власти своего прошлого. Вы попрежнему можете впасть в грехи, которыми характеризовалась ваша прежняя жизнь, но они не определяют того, кем вы являетесь сегодня. Вы там больше не живете.
Каким облегчением должно было быть для Израиля услышать, что бесчестье прошлого было снято. Грехи ропота, неверия, идолопоклонства, неповиновения, бунта — все они ушли! Теперь народ мог идти вперед, чтобы овладеть землей, с чистой совестью. Никто не может жить победоносной жизнью, не имея чистой совести. Однако Бог Ветхого и Нового Заветов — именно такой Бог, Который освободит вас от вины прошлого, даст вам качественно новую сущность, а затем поведет вперед к победе. Как вскоре обнаружил Израиль,путь к победе, безусловно, оказался не таким путем, который мог бы наметить какой-либо человек.
• • •
Дорогой Отец Небесный!
Благодарю Тебя за то, что Твой крест навеки избавил меня от моей прошлой жизни. Я славлю Тебя за то, что моя новая сущность не определяется тем, что я делаю или сделал в прошлом. Научи меня, как войти в Землю Благодати и доверить Тебе исцеление моей жизни, если это необходимо. Я принимаю по вере, что Ты развеял позор моего прошлого. Я буду признавать эту истину по вере даже тогда, когда мне будет казаться иначе. Благодарю Тебя, Отец Небесный.
Вопросы для обсуждения в группе
- Прочитайте 5 главу Книги Иисуса Навина. Почему для евреев было так важно совершить обрезание после вхождения в Ханаан? Прочитайте Кол. 2:11. Объясните, что имел в виду Павел, говоря, что христиане обрезаны Богом.
- Прочитайте Рим. 6:1–6. Перескажите своими словами. Какая часть нас умерла с Иисусом на кресте? Имеет ли христианин все еще греховную природу? Как должен поступать христианин, столкнувшись с новой для него идеей?
- Прочитайте 1 Кор. 6:9–11. Могут ли христиане быть теми, кто там перечислен: блудником, пьяницей, гомосексуалистом? Наследует ли кто-то из перечисленных там Царство Божие? Могут ли христиане вести себя как эти люди? Что бы вы сказали человеку, который говорит, что его отец был христианином, но умер алкоголиком?
- Найдите в Библии еще три стиха, не упомянутые в этой главе, которые указывают на то, что наша старая греховная природа умерла.