Совершенный и последний путь, указанный нам Творцом

По этой причине в исламе содержатся факторы, которые удерживают людей от удаленияот божественно установленного пути поклонения Аллаху, тем самым навсегда исключая возможность последующих откровений. Великий ученый ранних поколений имам Малик (скончался в 179 г.х.), опираясь на этот принцип, сказал: «Если кто-либо привносит в ислам (религиозное) новшество и считает это чем-то допустимым, в действительности утверждает, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не оправдал свою миссию». Прочтите слова Всевышнего Аллаха, Благославен Он: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». [Трапеза: 3]
Так, то, что не являлось частью религии в то время, не может считаться ее частью и сегодня. И последние поколения нации могут преуспеть и очиститься лишь посредством того, чем были очищены первые поколения». [Передал аль-Гади Ийад в аш-Шифа 2/676].

Имам Малик (скончался в 179 г.х.) жил во времена ранних поколений, и по сегодняшний день одна из выдающихся суннитских школ по юриспруденции также названа в его честь. Миллионы мусульман по всему миру являются последователями его правоведческой школы; это те самые люди, которых СМИ называют «основной массой» мусульман. Так разумным было бы МакФаргюхару назвать имама Малика «ваххабитом» только потому, что, как он утверждает: «ваххабиты яростно противостояли всему, что они считали бида. Арабское слово, которое обычно звучало как проклятие, обозначающее любое новшество или модернизацию, как отклонение от основного учения Корана»*?

*[Нейл МакФаргюхар, «Бин Ладен придерживается суровой формы ислама», NYT, 7 октября 2001 года].


Аят, приведенный имамом Маликом, ясно доказывает, что религия ислама была завершена, и нет нужды добавлять либо устранять что-либо из нее. Только Единому подвластно усовершенствование религии, и Он уже завершил это великое благо, дарованное
Им человечеству. В подтверждение, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ничто так не приближает человека к раю и не отдаляет от огня, как то, что это уже было вам разъяснено». [Достоверность хадиса подтверждена шейхом Ахмадом Шакиром в его разборе ар-Рисала имама аш-Шафи’и стр.93].
Аллах говорит о всеобъемлящем руководстве, которое содержат в себе предписания Сунны*: «Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем» [Свет: 54].

*[Если рассмотреть сегодняшнее положение людей Писания, становится ясно, почему так важно придерживаться Сунны Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Мусульмане должны совершать омовение (ритуальное омовение) перед молитвой, точно также как это делали предшествующие им народы. Однако со временем эти народы покинули Сунну своих пророков, и, в результате, лишились тех или иных форм поклонения: «И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои… как повелел Господь Моисею». (Исход 40:30-31). В молитве мусульмане совершают поклоны, преклоняют колени и падают ниц точно так же, как это делали предшествующие им пророки. «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое». (Книга Бытия 17:1-3)
«И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава
Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и
видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое». (Левит 9:23-24)
«И преклонился Иосафат лицем до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом,
чтобы поклониться Господу». (Вторая книга Паралипоменон 20:18)
«Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего».
(Псалмы 95:6)
«Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился…». (Книга Иисуса Навина 5:14)
«а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами
своими». (1-ая Царств 18:42)
«…и пали на лица свои (Моисей и Аарон), и явилась им слава Господня...». (Числа 20:6).
Большинство сегодняшних иудеев и христиан относятся к земным поклонам как к чему-то чуждому и даже презренному, несмотря на то, что их пророки и их истинные последователи поклонялись Аллаху именно таким образом. Однако для мусульман, совершение земных поклонов является вершиной служения Аллаху, так как это свидетельствует о полной покорности Творцу, что является сутью Ислама. Новый Завет гласит, что Иисус покорно падал ниц пред Господом: «И, отойдя немного, пал на лице свое, молился и говорил: Отче мой! если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как я хочу, но как Ты». ( Матфей 26:39)].


МакФаргюхар, должно быть, обрадовался, что Яхйа Садовски, политолог из Американского университета в Бейруте, разделяет его взгляды касательно «ваххабизма».
МакФаргюхар цитирует следующие слова арабского политолога: «Они считают ислам совершенной системой, что в нем есть ответы на все вопросы…Что ислам является своего рода моделью, которой следует придерживаться. Что Коран содержит в себе всё». Создается такое впечатление, что он никогда не слышал слова Аллаха: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман».[Пчелы: 89].
МакФаргюхар утверждает, что в связи с тем, что они строго соблюдают ясный запрет на введение религиозных новшеств, салафиты яростно противостоят «модернизации, как отклонению от основного учения Корана». Необходимо отметить, что мусульманам было
велено «яростно» противостоять лишь религиозным новшествам, а не тем, которые касаются развития науки и техники. Возможно, МакФаргюхар выглядел бы более убедительным, если бы не подходил к этому вопросу с точки зрения христиан, поскольку в исламе, в отличие от христианства, никогда не было столкновения религии и науки. В действительности, в то время, как Европа переживала этап своего «средневековья», исламская цивилизация находилась на стадии процветания и научного прогресса. Многие науки, в которых Запад преуспел сейчас, появились благодаря открытиям арабских и мусульманских ученых.

[Объяснив, что «Коран велит мусульманам стремиться к знаниям и видеть в природе знаки
Создателя», Денис Овербай (Denise Overbye), научный обозреватель из Нью Йорк Таймс, написал
следующее: «Мусульмане создали общество, которое в Средние Века было научным центром мира. Арабский язык являлся символом образования и науки на протяжении более 500 лет (!). Именно в период этой золотой эпохи зародились предшественники современных университетов, возникла наука алгебры, появились названия звезд и само понятие науки, как практического исследования. ‘Примерно до 1600 года Европа не шла ни в какое сравнение с исламским миром’- говорит д-р Джамиль Раджеп, профессор по истории науки в университете Оклахомы.
Историки утверждают, что поток этих знаний в Западную Европу послужил причиной зарождения Ренессанса и научной революции».
Овербай приводит слова д-ра Дэвида Кинга, историка науки в Университете Иоганна Вольфганга
Гете во Франкфурте: «Почему мусульманская наука пришла в упадок? Это типично западный вопрос. Она процветала на протяжении тысячи лет – в истории не наблюдалось столь долгого процветания ни у одной цивилизации на земле». Овербай сказал об упадке исламской золотой эпохи научных открытий следующее: «Как говорят ученые, унизительные столкновения c западными колониальными державами в 19 веке породили жажду обладания западной наукой и техникой, или, по меньшей мере, их экономической и военной мощью. Реформаторы, настаивавшие на модернизации восточной образовательной системы посредством включения в нее западной науки, могли оспорить тот факт, что мусульмане всего лишь получат обратно свое, поскольку изначально именно Запад перенял науку у исламского мира». («Как ислам победил и потерпел поражение в лидерстве в науке», Денис Овербай, The New York Times, 30 октября 2001 года)].


Таким образом, ислам в целом является универсальной моральной системой, которая может существовать везде и в любое время, и запрещает лишь лживые новшества в религии, но никак ни в сфере науки и техники.
Разве Аллах предписывал множество противоречивых путей, которым следуют кутбисты из аль-Каиды и другие секты, искажающие или отвергающие имена и атрибуты Творца, ищущие новых способов поклонения и веры? В исламе такой образ действий не
считается рационально приемлемым, поскольку только Аллах обладает правом установления религии: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» [Совет: 21].
Разве людям было разрешено создавать свою собственную религию, в то время как они утверждали, что следуют религии, ниспосланной свыше? Другими словами, разумно ли нам утверждать, что мы верим в откровение Аллаха, и в то же время считать, что мы можем изменить Его религию, привнося в нее новшества по мере нашего развития?
Непостижимо, почему существует убеждение, что человечество должно постоянно менять обряды поклонения так же, как и духовные и религиозные ценности. Большинство людей, придерживающихся этого мнения, верят в существование Бога [Многие люди говорят: «я верю в Бога». Тем не менее, практической реальностью этого заявления в действительности является «я верю (в существование) Бога»], и обычно не отрицают, что Аллах является Творцом всего сущего и Наимудрейшим Правителем вселенной. В то же время, они отрицают Его право влиять на их духовные и религиозные дела, считая, что вместо этого человечество должно само искать пути разрешения своих проблем, опираясь скорее на разум, нежели чем на веру в Бога»*.

*[Гуманизм определяется как «система ценностей, сосредоточенная на общечеловеческих
потребностях, стремящаяся к пути разрешения человеческих проблем, опираясь скорее на разум,
нежели чем на веру в Бога». (Oxford Advanced Learner’s Dictionary, Oxford University Press, Walton
street, Oxford, 1995, стр. 582). Прим.: Эта идеология возникла в результате столкновения Запада с христианством. Сегодняшнее христианство, отличающееся от первоначально ниспосланной религии Мессии (мир ему), в большинстве своём противоречит здравому смыслу. Поэтому атеисты игуманисты считают, что истинная вера в Бога неизбежно противоречит здравому смыслу. Эта концепция чужда исламу и истории его цивилизации. В действительности же, здраво рассуждающий человек непременно придет к вере в существование Бога, а затем и к неизбежному выводу о том, что ничто и никто кроме Него не достоин поклонения].


Вкратце, эти люди признают тот факт, что Аллах является единственным Творцом, Кормильцем и Гениальным Разработчиком, но все же никак не признают того, что Аллах может установить нам путь и религию, которых следует тщательно придерживаться в жизни.
Поэтому, мы не будем принимать во внимание аргументы людей, критикующих это вероубеждение, до тех пор, пока они не приведут целесообразное объяснение тому, как можно принимать всестороннюю волю Аллаха в Его творении, одновременно отрицая Его
законодательную волю, содержащуюся в Его послании. Кто как не Он обладает правом указывать нам, как необходимо служить и поклоняться? Или же люди знают об этом лучше Него?
«Скажи: “Неужели вы хотите уведомить Аллаха о вашей вере, тогда как Аллах знает то, что на небесах, и то, что на земле? Аллах знает обо всякой вещи”». [Комнаты: 16]

Наши рекомендации