Память 2 / 15 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
В миру Петр Тихонович Колегов, родился 20 августа / 2 сентября 1865 года в селе Гайны Чердынского уезда (ныне Свердловская обл.) Пермской губернии в бедной крестьянской семье.
Стал иеромонахом Ульяновского Троице-Стефановского мужского монастыря в селе Ульянове Усть-Сысольского уезда Усть-Куломской волости Вологодской губернии. После ареста настоятеля монастыря отца Арсения отец Платон был избран на должность настоятеля.
В ноябре 1918 года село Ульяново перешло от белых к красным.
В марте 1919 года отец Платон был арестован и обвинен в пособничестве белым, вместе с ним были арестованы еще 19 насельников монастыря. Они проходили по групповому делу "дело иеромонаха Платона (Колегова) и др. 19 насельников Ульяновского Троице-Стефановского монастыря. Коми, 1920г." Отец Платон был приговорен к пяти годам исправительно-трудового лагеря.
В 1925 году был освобожден и получил место священника в Спасской церкви села Часово Усть-Сысольского уезда Коми АО.
12 июня 1937 года был арестован по обвинению в том, что "будучи служителем культа, активно вел к/р деятельность, устраивал сборища, говорил о скорой гибели коммунизма, Советской власти и колхозов, призывал в колхозы не вступать, используя религиозные предрассудки". Проходил по групповому делу "дело иеромонаха Платона (Колегова) и свящ. Александра Тюрнина. Коми, 1937г."
13 августа Тройка при УНКВД Коми АССР приговорила иеромонаха Платона (Колегова) к высшей мере наказания – расстрелу.
Расстрелян 15 августа 1937 года, похоронен недалеко от города Сыктывкара.
30 марта 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Коми АССР.
Причислен к лику святых новомучеников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2001 года.
Использованные материалы
· БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
o http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...c**
О дне сем.
Чтения литургии. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Будьте подражателями мне, как я Христу.
2Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
3Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
4Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
11Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.
13Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
17Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
18Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
20Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 21ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
22Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что́ сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
23Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.