Да как же я могу ходить в церковь, если я такая грешница? Каяться, а потом опять… Нет
Есть такое заблуждение: «В церковь ходят только праведники и святые, а грешникам там зась». Такие мысли пришли к нам от заграничных проповедников, которые внушают всем многое, но для нас не полезное. Сколько раз мне приходилось общаться с представителями разных конффесий, все как один твердят, что они святые и больше не грешат. Такое состояние в православной аскетике называется прелестью, очень опасное для духовной жизни. Так вот, среди нашего народа, исходя из этой хохмы, родилось противоположное – если грешник, то в церковь ни шагу. Дело в том, что в церковь приходят именно грешники, но не для того, чтобы и там все испоганить, но для покаяния. И если у нас есть страсти, которые как бы мешают придти к Богу, то давайте будем начинать бороться, а не так просто на себе крест ставить. «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:32) – так говорит Христос и если мы и в самом деле верующие, то давайте приходить к покаянию, к примирению с Богом. Сложно, тяжело, но необходимо. В противном случае нас ожидает ад, где будет плач и скрежет зубов. И если кто начинает бороться с грехом, маленькими шагами идти к Богу, то должен понимать, что этот путь тернистый и сложный. Не зря же Господь сказал: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12) Так давайте же употреблять усилия и бороться с грехом в ограде церковной, потому что без Бога побороть их невозможно. И процесс этот сложный и долгий. Что ж хотели, годами собирали грехи, калечили свою природу, а тут в миг давай становись святым. Так не бывает. «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». (1Тим.1:15) Ну если апостол Павел называет себя первым грешником, то я думаю немного дерзко называть себя святым, если мы не выше апостола. И даже называя себя первым грешником, апостол же не бросал свою проповедь, но боролся: «я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:14-16, 24) Апостол плакал о своих грехах, но грех не мешал ему быть в церкви. А мы что? Грешники? Эх была не была, не буду каяться, потому что грешники… Нельзя так, это самоубийство… Ну так давайте бороться с грехом, а не добивать себя собственным равнодушием.
Правду кто-то сказал, что среднестатистического православного христианина, т. е. того кто крещен, Церковь касается в основном два или три раза за жизнь. Первый раз, когда крестят, и последний раз, когда отпевают. Вот так и слаживается отношение к Церкви, как к требоисполнению. Причину своего отказа ищет, тот кто не хочет. Но невозможно быть непричастным. Мы или с Богом или нет. Мы или живем по христиански или нет. Мы или имеем любовь и веру к Богу или нет. Невозможно быть на половину беременным. Жаль, но большинство, считают себя именно таковыми – «наполовину», одной ногой в аду, но рано или поздно придется сделать выбор. Чтобы попасть в рай нужно быть честным и серьезным к своей вере и главное любить Бога. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». (Откр.3:15-17)
Был один дедушка, который все время твердили и клятвенно обещался: «Вот, сейчас поработаю, а когда выйду на пенсию, то каждое воскресенье в храм ходить буду, исповедоваться и причащаться». И что ж вы думаете? За день до пенсии умер. И что он Господу скажет, «Боже я не вовремя умер»? В чем Господь застанет, так и судить будет. Поэтому давайте не будем отлаживать поход в храм на завтра. Потому что это самое завтра имеет очень плохое свойство. Вот ложимся спать и думаем: «сделаю завтра», но когда просыпаемся, то снова сегодня, а завтра опять убежало. Потому давайте все делать сегодня, не отлаживая на потом, потому что потом может даже и не быть.
Человечество утратило главную Ценность, Которая хранит все законы вселенной в гармонии и взаимодействии. Люди утратили то Важное, что хранит сердца в мире и воспитывает навык любви. Люди утратили Первоисточник всего, разучились видеть небо. Утратили Бога. Эта утрата для многих незаметна, но явна для знающих, что такое эта утрата. Ее познают только грешники, которые приходят каяться. Человечество превратилось в блудных детей, которые однажды сказали своему Отцу, что Он им не нужен, потребовали свою долю наследства и свободу. Отец дал человечеству что оно просило. Проходит время и каждый блудный сын или дочь падает на колени и склоняет голову от этой свободы. Кто-то склоняет ее над топором обстоятельств, кто-то перед господином рабства смерти, кто-то хочет грызть землю. Падают на колени, а потом земля разверзается, и оттуда вылетают баллистические ракеты и рвутся трубы с аммиаком. Головы падают, солнце меркнет, смерть властвует в жатве глупых отступников. Рисуется в небе то, что называется кровавым восходом, когда слезы солнца испепеляют росу на обломках человеческих жизней. Одни падают в грязь и там радуются влаги, другие тонут в асфальте, третьи поднимают глаза верх к небу и восклицают: «Авва Отче». Блудный сын покаялся.