Об обязательности веры в посланников и пророков Аллаха и доказательства этого
Посланники и пророки в свете Ислама
Ислам предписывает каждому обязательно верить в посланников и пророков Всевышнего Аллаха. Это является одним из основополагающих и самых важных столпов веры, о чем свидетельствуют Коран из Сунна.
Всевышний Аллах сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся!» (сура «аль-Бакъара», 285-аят).
Аллах упомянул веру в посланников наряду с другими столпами, в которые уверовали Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и верующие. Более того, Всевышний сообщает нам, что эта их вера в посланников не делает различий между ними и подтверждает каждого из них.
В Священном Коране также сообщается о тех, кто не желает веровать во всех Божьих посланников: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим,являются подлинными неверующими» (сура «ан-Ниса», 150-151- аяты).
Как явно видно из аята, Аллах именует неверующими всех и каждого, кто отрицает Божьих посланников или различает между ними, веруя в одних из них и отказываясь признать других. Далее Всевышний Господь миров подчеркнуто назвал таких людей истинными неверующими, так как их неверие явно и не вызывает сомнений и споров. И продолжая данный контекст Своего Откровения, Всевышний ясно изложил позицию тех, кто уверовал истинной верой: «А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них, Он одарит их наградой. Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «ан-Ниса», 152-аят).
Аллах, Свят он и Велик, подчеркивает полноту их веры в посланников тем, что они уверовали в Аллаха и во всех Божьих посланников без исключения. То есть они не избирают одних посланников и пророков перед другими, веруя в одних из них и отвергая других. Более того, они тверды в своем убеждении в том, что все пророки и посланники были посланы Всевышним Аллахом.
Не только Писание Аллаха, но и достоверная Сунна, которую Всевышний также защитил от искажений, подтверждает то, что вера в Божьих посланников и пророков является столпом из столпов исламской веры (имана). Ясное свидетельство об этом имеется в хадисе Джибриля, который передан от повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба. В этом достоверном хадисе повествуется о том, что отвечая на вопрос Джибриля о вере, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это когда ты веришь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников и Последний день, а также веришь в предопределение с его добром и злом» (Муслим «Сахих» (8)). И в нем о вере в посланников говорится в числе других обязательных столпов веры.
Так же сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в одной из дуа, которой он начинал дополнительный ночной намаз (къийямуль-лейль) говорил: «О Аллах, хвала Тебе, ведь Ты – Свет небес и земли! Хвала Тебе, ведь Ты – Вседержитель небес и земли! Хвала Тебе, ведь Ты – Господь небес, земли и того, что на них. Ты есть - Истина, и обещание Твое – истина, и Слово Твое – истина, и встреча с Тобой – истина, и Рай – истина, и Ад – истина, и пророки – истина, и Судный Час – истина…» (аль-Бухари «Сахих» (7499)).
Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовал истинность Божьих пророков в числе других важных столпов веры, таких как вера в Аллаха, в существование Рая и Ада, в наступление Судного Часа. Упоминание об этом перед молитвами в начале намаза лишний раз указывает на важность веры в пророков и посланников и ее особое место в религии.
Все выше изложенное ясно свидетельствует об обязательности веры в посланников, а так же о том, что она является одним из основополагающих предписаний Ислама и атрибутов мусульманской веры в целом. Тот же, кто не признает посланников либо кого-то одного из них, не принимая сей значимый столп веры, тот явно проявляет свое неверие в Великого и Всемогущего Аллаха.