С какого момента совокупление считается дозволенным, если месячные у женщины прекратились
По окончании месячных, когда кровянистые выделения прекратились, мужчина может совокупиться с женщиной, но только после того, как она смоет с себя следы крови или совершит полное либо частичное омовение. Любое из этих действий, совершенное женщиной, делает ее дозволенной для супруга[68], так как
Господь, великий Он и благословенный, говорил: «А когда они очистились, приходите к ним так, как наказал вам Аллах. Истинно, Аллах любит кающихся и любит очистившихся»[69].
Мужчине позволено совершать семяизвержение таким образом, чтобы семя не попадало в детородные органы женщины.
Мужчина может совершать семяизвержение таким образом, чтобы семя не попало в детородные органы женщины. Об этом говорится в ряде хадисов.
Первый хадис ‑ со слов Джабира, да будет доволен им Аллах. Он говорил: «Мы продолжали делать ‘азль [70] после того, как началось ниспослание Корана».
В другой передаче хадиса читаем: «Мы делали ‘азль во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Об этом стало известно Пророку Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, но он не воспретил нам [этого]»[71].
Второй хадис ‑ со слов Абу Са‘ида аль-Худри. Он рассказывал: «Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришел некий человек и сказал: У меня есть девушка[72]. Когда я делаю с ней то, чего хочет мужчина, я делаю ей ‘азль . Но иудеи утверждали: воистину, ‘азль – это то же, что и новорожденная, убитая заживо путем закапывания, только менее тягостно. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: Иудеи солгали, [иудеи солгали]. Если бы Аллах захотел сотворить живое, ты бы не смог уйти от этого»[73].Третий хадис ‑ со слов Джабира: «Однажды некий человек явился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: У меня есть наложница – она прислуживает нам и ухаживает за финиковыми пальмами[74]. Я обхаживаю ее, но не хочу, чтобы она забеременела[75]. Посланник Аллах ответил: Если хочешь, делай ей ‘азль . Воистину, будет дано ей то, что суждено. Но однажды человек промедлил. Вскоре он вновь пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: Наложница забеременела! На это Посланник Аллаха заметил: Я же говорил тебе, будет дано ей то, что суждено»[76].
19 – Лучше отказаться от ‘азля .
Все же лучше, если мужчина откажется от ‘азля . На то есть несколько причин.
Во-первых, практика ‘азля наносит вред здоровью женщины, так как не позволяет ей сполна насладиться половым актом[77]. Даже в том случае, если сама женщина согласна на ‘азль , необходимо помнить, что:
Во-вторых, ‘азль препятствует выполнению одной из задач брака ‑ размножению, замедляя рост численности общины нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Берите себе в жены женщин любящих и рожающих часто – и тогда в день Воскрешения я вместе с вами буду численно преобладать над [другими] пророками[78]»[79].
Поэтому не удивительно, что когда Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили об ‘азле , он назвал его скрытым детоубийством: «Это, как скрытое убиение
новорожденной путем погребения заживо»[80].
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, указал также на желательность отказа от ‘азля ‑ в хадисе от Абу Са'ида аль-Худри рассказывается:
«Однажды в присутствии Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, кто-то завел разговор об ‘азле . Посланник Аллаха тогда сказал: И зачем вы это делаете?! ‑ однако он не сказал: Пусть никто из вас так больше не делает, ‑ и далее: Воистину, лишь та душа сущая, творец которой ‑ Аллах». В другой передаче хадиса: «Посланник Аллаха сказал: Вы продолжаете так делать? Вы продолжаете так делать? Вы продолжаете так делать?
До наступления дня Воскрешения лишь та душа есть сущей, которая суща»[81].