Аллахумма, хаза ‘анни уа ‘ан али байти/
Не является желательным или обязательным брать омовение перед жертвоприношением, более того если человек это делает считая это желательным тот делает новшество.
14. Что следует делать с жертвенным животным после его закалывания?
Нельзя продавать ни чего из жертвенного животного даже шкуру, нельзя отдавать часть жертвенного животного в качестве платы мяснику который зарезал за вас животное, ему можно отдать деньги за работу.
Шейх Ибн Къайим сказал: “Ибн Хамдан говорил: «Дозволено продавать шкуру, части тела и голову жертвенного животного, а затем сделать садакъа вырученными деньгами». Также аль-Халляль передал, что имам Ахмад сказал: «Ибн ‘Умар однажды продал шкуру коровы и сделал садакъа ее стоимостью». Также Исхакъ ибн Мансур рассказывал: «Я спросил Ахмада: “Что делать со шкурой Удхия?” Он сказал: «Использовать ее, или же сделать садакъа деньгами за нее». Я сказал: “Продать и потратить вырученные деньги в качестве садаъка?!” Он сказал: «Да, как в хадисе Ибн ‘Умара»”. См. “Тухфатуль-маулюд” 85.
Желательно не есть в день жертвоприношения кроме как пока не отведаешь мясо своего жертвенного животного.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Треть мяса следует оставить себе, треть в качестве угощения, а треть раздать нуждающимся». Этот хадис приводит имам аль-Асфахани в “аль-Уазаиф”, который сказал: “Хадис хороший”. См. также “аль-Мугъни” 9/448.
Ибн Къудама писал: “Имам Ахмад сказал: «Мы следуем в этом вопросе тому, что передается в хадисе от Ибн ‘Аббаса». И это также мнение Ибн Мас’уда и Ибн ‘Умара, и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников противоречил им в этом вопросе”. См. “аль-Мугъни” 9/449.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Дозволено давать неверному мясо жертвенного животного в качестве садакъа, но при условии, что этот неверный не является тем, кто воюет с мусульманами. В противном случае ему нельзя ничего давать!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/663.
Шасмуддин ар-Рамли писал, что этого нельзя отправлять мясо в другую местность, поскольку мясо этого жертвоприношения является правом бедняков этой местности. См. “Фатауа ар-Рамли” 4/68.
Порицаемым является отправлять свое жертвенное животное в другую местность чтобы его там зарезали или отправлять туда деньги чтобы там купили животное и зарезали. Как прекрасно об этом разъяснил шейх Усеймин упомянув разные стороны порицаемости этого поступка. Из них умерщвление этой прекрасной сунны в своей местности, и многих сунн которые связаны с жертвоприношением. Как то что человек должны поесть со своего жертвенного животного также накормить домочадцев, также угостить соседей и раздать бедным в своей местности. Также дети не будут видеть этого прекрасного обряда Ислама. Не будет того ощущения праздника без жертвоприношения. И другие порицаемые вещ.
Также с деньгами могу поступить не правильно или направить их не на те цели, или могут жертву принести не правильно или не то животное. А кто желает благотворительности тот может и так в любое время отправлять деньги и помогать бедным не портя тем самым этот прекрасный обряд умертвляя его. Также он может зарезать свое животное, а потом отправить часть мясо в другие страны бедные. По этому не слушайте тех которые объявляют типа собирайте деньги мы зарежем за вас и сами распределим за вас животное бедным! Может ты завтра и намаз за нас сделаешь, а после завтра и в хадж прекратим ездить будем отправлять одних и тех же людей в хадж? Так что не надо прикрываясь благотворительностью умертвлять сунну Пророка саля Ллаху алейхи ва салам со всеми его обрядами. И выход есть в том, что ты можешь помогать бедным в любое время.
Это то что я кратко выписал, не все но основное может что то упустил.
Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.