Количественные числительные

أَسْمَاءُ العَدَدِ الأَصْلِيَّة

1. Количественные числительные первого десятка (от 1 до 10).


Женский род:

وَاحِدَةٌ одна

اِثْنَتَانِ две

ثَلاَثَةٌ три

أَرْبَعَةٌ четыре

خَمْسَةٌ пять

سِتَّةٌ шесть

سَبْعَةٌ семь

ثَمَانِيَة ٌ восемь

تِسْعَة девять

عَشَرَةٌ десять

Мужской род:

وَاحِدٌ один

اِثْنَانِ два

ثَلاَثٌ три

أَرْبَعٌ четыре

خَمْسٌ пять

سِتٌّ шесть

سَبْعٌ семь

ثَمَانٍ восемь

تِسْعٌ девять

عَشْرٌ десять

Числительные وَاحِدٌ «один» и اِثْنَانِ «два» (وَاحِدةٌ «одна» اِثْنَتَانِ «две») ставятся после исчисляемого и, подобно прилагательным, полностью согласуются с ним:

جَاءَ طَالِبٌ وَاحِدٌ Пришел один студент

جَاءَتْ طَالِبَةٌ وَاحِدَةٌ Пришла одна студентка

رَأَيْتُ طَالِباً وَاحِداً Я видел одного студента

رَأَيْتُ طَالِبَةً وَاحِدَةً Я видел одну студентку

أَخَذْتُ الكِتَابَ مِنْ طَالِبٍ وَاحِدٍ Я взял книгу у одного студента

أَخَذْتُ الكِتَابَ مِنْ طَالِبَةٍ وَاحِدَةٍ Я взял книгу у одной студентки

جَاءَ طَالِبَانِ اِثْنَانِ Пришли два студента

جَاءَتْ طَالِبَتَانِ اِثْنَتَانِ Пришли две студентки

رَأَيْتُ طَالِبيْنِ اِثْنَيْنِ Я видел двух студентов

رَأَيْتُ طَالِبَتَيْنِ اِثْنَتَيْنِ Я видел двух студенток

أَخَذْتُ الكِتَابَ مِنْ طَالِبَيْنِ اِثْنَيْنِ Я взял книгу у двух студентов

أَخَذْتُ الكِتَابَ مِنْ طَالِبَتَيْنِ اِثْنَتَيْنِ Я взял книгу у двух студенток

Имена двойственного числа распознаются по окончанию -َانِ, так что числительные اِثْنَانِ «два» и اِثْنَتَانِ «две» ставятся только для подчеркивания двойственности.

Числительные от 3 до 10 образуют со своими исчисляемыми изафетное сочетание. Они склоняются по падежам и ставятся в роде, противоположном роду исчисляемого в единственном числе, а их исчисляемое ставится во множественном числе родительного падежа неопределенного состояния:

عِنْدِي ثَلاَثََةُ كُتُبٍ У меня три книги

قَرَأْتُ ثَلاَثَةَ كُتُبٍ Я прочитал три книги

وَجَدْتُ هَذَا فِي ثَلاَثَةِ كُتُبٍ Я нашел это в трех книгах

عِنْدِي ثَلاَثُ وَرَقَاتٍ У меня три бумаги

أَخَذْتُ ثَلاَثَ وَرَقَاتٍ Я взял три бумаги

وَجَدْتُ هَذَا فِي ثَلاَثِ وَرَقَاتٍ Я нашел это в трех бумагах

Упражнения для закрепления

1) Переведите следующие словосочетания на русский язык:

ثَلاَثَةُ بُيُوتٍ __________________________________________

رِثَلاَثُ بَنَاتٍ _______________________________________

أَرْبَعَةُ طُلاَّبٍ ________________________________________

أَرْبَعُ نِسَاءٍ _____________________________________________

خَمْسَةُ رِجَالٍ ______________________________________

سِتَّةُ مَسَاجِدَ ________________________________________

سَبْعَةُ حُرُوفٍ ______________________________________

ثَمَانِي طَالِبَاتٍ ____________________________________

تِسْعُ أُمَّهَاتٍ _________________________________________

عَشْرُ سُوَرٍ ____________________________________________

عَشَرَةُ مَفَاتِيحَ ______________________________________

رَجُلٌ وَاحِدٌ __________________________________________

رِجْلٌ وَاحِدَةٌ ________________________________________

جَرِيدَةٌ وَاحِدَةٌ _____________________________________

دَفْتَرَانِ اثْنَانِ _________________________________________

بِنْتَانِ اثْنَتَانِ ___________________________________________

خَمْسُ مَدَارِسَ ____________________________________

سِتُّ قَبَائِلَ ___________________________________________

سَبْعُ جَرَائِدَ __________________________________________

ثَمَانِيَةُ جِبَالٍ _________________________________________

تِسْعَةُ آبَاءٍ _____________________________________________

عَشْرُ تِلْمِيذَاتٍ ____________________________________

2) Переведите следующие словосочетания на арабский язык:

два дома________________________________________________

два студента_______________________________________

две горы________________________________________________

три мальчика____________________________________

четыре книги____________________________________

пять столов_________________________________________

шесть ручек________________________________________

семь учеников__________________________________

восемь инженеров________________________

девять братьев__________________________________

десять собак_______________________________________

два класса_____________________________________________

два глаза________________________________________________

две реки_________________________________________________

три девочки________________________________________

четыре газеты___________________________________

пять слов_______________________________________________

шесть студенток_____________________________

семь учительниц___________________________

восемь сестер_____________________________________

девять кошек_____________________________________

десять университетов________________

3) Переведите предложения на русский язык:

جَاءَ رَجُلٌ وَاحِدٌ وَثَلاَثُ نِسَاءٍ

________________

قَتَلَ حَمْزَةُ أَسَدَيْنِ اثْنَيْنِ

________________

دَرَسَ عَلِيٌّ اللُّغَةَ العَرَبِيَّةَ فِي ثَلاَثِ جَامِعَاتٍ

________________

زُرْتُ فِي سُورِيَا خَمْسَ مَدَارِسَ وَثَلاَثَةَ مَسَاجِدَ

________________

تَكَلَّمْتُ أَمْسِ مَعَ ثَلاَثَةِ مُهَنْدِسِينَ وَأَرْبَعِ مُدَرِّسَاتٍ

________________

سَمِعْتُ هَذَا الْخَبَرَ مِنْ عَشْرِ طَالِبَاتٍ

________________

حَفِظَتْ أُخْتُكَ ثَمَانِيَ سُوَرٍ وَحَفِظَ أَخُوكَ تِسْعَ سُوَرٍ

________________

قَرَأْتُ هَذَا الْكِتَابَ عَشْرَ سَاعَاتٍ

________________

4) Завершите перевод предложений на арабский язык:

Мы купили один дом и два сада

_________________________________________________________________ اِشْتَرَيْنَا

Ахмад просмотрел три книги и шесть журналов

____________________________________________ اِطَّلَعَ أَحْمَدُ عَلَى

У моего дяди три сына и три дочери

__________________________________________________________________ لِعَمِّي

Больного посетили три студента и три учительницы

_____________________________________________________ عَادَ الْمَرِيضَ

*******

2. Количественные числительные от 11 до 19.

Количественные числительные от 11 до 19 (кроме 12) являются несклоняемыми по флексии (см. гл. I, § 33) и огласуются фатхой без танвина в конце единиц и десяток:

мужской род:женский род:

одиннадцать أَحَدَ عَشَرَ إِحْدَى عَشْرَةَ

двенадцать اِثْنا عَشَرَ اِثْنَتَا عَشْرَةَ

тринадцать ثَلاثَةَ عَشَرَ ثَلاثَ عَشْرَةَ

четырнадцать أَرْبَعَةَ عَشَرَ أَرْبَعَ عَشْرَةَ

пятнадцать خَمْسَةَ عَشَرَ خَمْسَ عَشْرَةَ

шестнадцать سِتَّةَ عَشَرَ سِتَّ عَشْرَةَ

семнадцать سَبْعَةَ عَشَرَ سَبْعَ عَشْرَةَ

восемнадцать ثَمَانِيَةَ عَشَر ثَمَانِيَ عَشْرَةَ

девятнадцать تِسْعَةَ عَشَرَ تِسْعَ عَشْرَةَ

Исчисляемое числительных от 11 до 19 ставится в винительном падеже единственного числа неопределённого состояния. Десятки числительных от 13 до 19 ставятся в том же роде, что и имя исчисляемое, а единицы - в противоположном роде. Например:

جَاءَ خَمْسَةَ عَشَرَ طَالِباً Пришли 15 студентов

رَأَيْتُ خَمْسَةَ عَشَرَ طَالِباً Я видел 15 студентов

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ خَمْسَةَ عَشَرَ طَالِباً Я взял книги у 15 студентов

جَاءَ خَمْسَ عَشْرَةَ طَالِبَةً Пришли 15 студенток

رَأَيْتُ خَمْسَ عَشْرَةَ طَالِبَةً Я видел 15 студенток

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ خَمْسَ عَشْرَةََ طَالِبَةً Я взял книги у 15 студенток

В числительных 11 и 12 и единицы, и десятки ставятся в роде, соответствующем роду исчисляемого. Единицы числительного 12 изменяются по падежам подобно имени двойственного числа, являющемуся первым членом идафы:

جَاءَ أَحَدَ عَشَرَ طَالِباً Пришли 11 студентов

جَاءَ إِحْدَى عَشْرَةَ طَالِبَة Пришли 11 студенток

رَأَيْتُ أَحَدَ عَشَرَ طَالِباً Я видел 11 студентов

رَأَيْتُ اِِحْدَى عَشْرَةَ طَالِبَةً Я видел 11 студенток

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ أَحَدَ عَشَرَ طَالِباً Я взял книги у 11 студентов

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ اِحَدَى عَشْرَةَ طَالِبَةً Я взял книги у 11 студенток

جَاءَ اِثْنَا عَشَرَ طَالِباً Пришли 12 студентов

جَاءَ اَثْنَتَا عَشْرَةَ طَالِبَة Пришли 12 студенток

رَأَيْتُ اِثْنَتَيْ عَشَرَ طَالِباً Я видел 12 студентов

رَأَيْتُ اِِثْنَتَىْ عَشْرَةَ طَالِبَةً Я видел 12 студенток

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ اِثْنَيْ عَشَرَ طَالِباً Я взял книги у 12 студентов

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ اِثْنَتَيْ عَشْرَةَ طَالِبَةً Я взял книги у 12 студенток

Упражнения для закрепления

1) Переведите следующие словосочетания на русский язык:

أَحَدَ عَشَرَ وَلَدًا __________________________________________________

اِثْنَا عَشَرَ رَجُلاً __________________________________________________

ثَلاَثَةَ عَشَرَ طَائِرًا _______________________________________________

أَرْبَعَةَ عَشَرَ جُنْدِيًّا _____________________________________________

خَمْسَةَ عَشَرَ أَسَدًا ____________________________________________

سِتَّةَ عَشَرَ أُسْتَاذًا _______________________________________________

سَبْعَةَ عَشَرَ كِتَابًا _______________________________________________

ثَمَانِيَةَ عَشَرَ جَمَلاً ____________________________________________

تِسْعَةَ عَشَرَ ذِئْبًا _________________________________________________

إِحْدَى عَشْرَةَ بِنْتًا _____________________________________________

اِثْنَتَا عَشْرَةَ امْرَأَةً ________________________________________________

ثَلاَثَ عَشْرَةَ تِلْمِيذَةً ________________________________________

أَرْبَعَ عَشْرَةَ مُدَرِّسَةً __________________________________________

خَمْسَ عَشْرَةَ زَهْرَةً _________________________________________

سِتَّ عَشْرَةَ مُمَرِّضَةً ________________________________________

سَبْعَ عَشْرَةَ مَدْرَسَةً __________________________________________

ثَمَانِيَ عَشْرَةَ نَاقَةً ______________________________________________

تِسْعَ عَشْرَةَ بَطَّةً ________________________________________________

2) Переведите слова на арабский язык:

одиннадцать студентов ___________________

двенадцать мужчин ____________________________

тринадцать стран _________________________________

четырнадцать мечетей _____________________

пятнадцать домов _________________________________

шестнадцать мальчиков __________________

семнадцать ослов __________________________________

восемнадцать тетрадей ____________________

девятнадцать братьев ________________________

одиннадцать студенток ___________________

двенадцать женщин ___________________________

тринадцать городов ____________________________

четырнадцать школ ____________________________

пятнадцать деревьев __________________________

шестнадцать девочек _________________________

семнадцать кур _______________________________________

восемнадцать рук __________________________________

девятнадцать сестёр ____________________________

3) Переведите предложения на русский язык:

حَفِظَ السُّورَةَ أَحَدَ عَشَرَ تِلْمِيذًا

________________

قَرَأَتْ هَذَا الْكِتَابَ اِثْنَتَا عَشْرَةَ طَالِبَةً

________________

بَاتَ فِي هَذَا الْفُنْدُقِ ثَلاَثَةَ عَشَرَ سَائِحًا

________________

قَتَلَ الصَّائِدُ أَرْبَعَةَ عَشَرَ ذِئْبًا

________________

سَمِعْتُ هَذَا الْقَوْلَ مِنْ خَمْسَ عَشْرَةَ مُدَرِّسَةً

________________

كَتَبَ هَذِهِ الرِّسَالَةَ سِتَّةَ عَشَرَ رَجُلاً

________________

اِشْتَرَكَتْ فِي الْمُبَارَاةِ سَبْعَ عَشْرَةَ بِنْتًا

________________

أَقْرَضْتُ لِحَسَنٍ ثَمَانِيَةَ عَشَرَ دُولاَرًا

________________

أَكَلَ الأَسَدُ تِسْعَ عَشْرَةَ شَاةً

________________

4) Завершите перевод предложений на арабский язык:

Эту статью подготовили одиннадцать учителей

أَعَدَّ هَذِهِ الْمَقَالَةَ

У Ахмада двенадцать кур и двенадцать петухов

لِأَحْمَدَ

Эту суру выучили четырнадцать студентов

حَفِظَ هَذِهِ السُّورَةَ

Я просмотрел сегодня пятнадцать газет

اِطَّلَعْتُ الْيَوْمَ عَلَى

На столе шестнадцать книг

عَلَى الْمَكْتَبِ

В этой деревне семнадцать машин

فِي هَذِهِ الْقَرْيَةِ

В этом городе восемнадцать домов

فِي هَذِهِ الْمَدِينَةِ

В этом упражнении девятнадцать новых слов

فِي هَذَا التَّمْرِينِ كَلِمَةً جَدِيدَةً

*********

3. Числительные, обозначающие круглые десятки (20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90) имеют одну и ту же форму для обоих родов:

عِشْرُونَ двадцать

ثَلاَثُونَ тридцать

أَرْبَعُونَ сорок

خَمْسُونَ пятьдесят

سِتُّونَ шестьдесят

سَبْعُونَ семьдесят

ثَمَانُونَ восемьдесят

تِسْعُونَ девяносто

Эти числительные склоняются как имена целого множественного числа мужского

рода (جَمْعُ المُذَكَّرِ السَّالِم) (см. гл. II, § 31), а их исчисляемое ставится в винительном падеже единственного числа неопределённого состояния:

جَاءَ ثَلاَثُونَ طَالِباً (الرَّفْعُ)

Пришли тридцать студентов (именительный падеж)

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ ثَلاَثِينَ طَالِباً (الْجَرُّ)

Я взял книги у тридцати студентов (родительный падеж)

رَأَيْتُ ثَلاثِينَ طَالِباً (النَّصْبُ)

Я видел тридцать студентов (винительный падеж)

4. Количественные числительные от 21 до 99.

Единицы этих числительных (от 3 до 9) ставятся в роде, противоположном роду имени исчисляемого и склоняются по падежам:


женский род:

وَاحِدَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать одна

اِثْنَتَانِ وَعِشْرُونَ двадцать две

ثَلاَثٌ وَعِشْرُونَ двадцать три

أَرْبَعٌ وَعِشْرُونَ двадцать четыре

خَمْسٌ وَعِشْرُونَ двадцать пять

سِتٌّ وَعِشْرُونَ двадцать шесть

سَبْعٌ وَعِشْرُونَ двадцать семь

ثَمَانٍ وَعِشْرُونَ двадцать восемь

تِسْعٌ وَعِشْرُونَ двадцать девять

ثَلاَثُونَ тридцать

мужской род

وَاحِدٌ وَعِشْرُونَ двадцать один

اِثْنَانِ وَعِشْرُونَ двадцать два

ثَلاَثَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать три

أَرْبَعَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать четыре

خَمْسَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать пять

سِتَّةٌ وَعِشْرُونَ двадцать шесть

سَبْعَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать семь

ثَمَانِيَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать восемь

تِسْعَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать девять

ثَلاَثُونَ тридцать

Их исчисляемое также ставится в винительном падеже единственного числа неопределённого состояния:

جَاءَ خَمْسَةٌ وعِشْرُونَ رَجُلاً Пришли 25 мужчин

رَأَيْتُ خَمْسَةً وَعِشْرِينَ رَجُلاً Я видел 25 мужчин

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ خَمْسَةٍ وَعِشْرِينَ رَجُلاً Я взял книги у 25 мужчин

جَاءَتْ خَمْسٌ وعِشْرُونَ اِمْرأَةً Пришли 25 женщин

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ خَمْسٍ وَعِشْرِينَ اِمْرَأَةً Я взял книги у 25 женщин

رَأَيْتُ خَمْساً وَعِشْرِينَ اِمْرَأَةً Я видел 25 женщин

Упражнения для закрепления

1) Переведите следующие словосочетания на русский язык:

عِشْرُونَ مُسَدَّسًا _____________________________________________

ثَلاَثُونَ لاَعِبًا _____________________________________________________

أَرْبَعُونَ سَيْفًا ____________________________________________________

خَمْسُونَ جُنْدِيًّا _______________________________________________

سِتُّونَ أَسَدًا _______________________________________________________

سَبْعُونَ أُسْتَاذًا __________________________________________________

ثَمَانُونَ رُمْحًا ___________________________________________________

تِسْعُونَ جَمَلاً __________________________________________________

عِشْرُونَ وَرَقَةً __________________________________________________

ثَلاَثُونَ دَبَّابَةً _____________________________________________________

أَرْبَعُونَ امْرَأَةً ____________________________________________________

خَمْسُونَ تِلْمِيذَةً _____________________________________________

سِتُّونَ مُدَرِّسَةً __________________________________________________

سَبْعُونَ زَهْرَةً ____________________________________________________

ثَمَانُونَ خَرْطُوشَةً ___________________________________________

تِسْعُونَ مَدِينَةً ___________________________________________________

2) Переведите следующие словосочетания на арабский язык:

двадцать один студент _____________________

тридцать два мужчины ____________________

сорок три страны __________________________________

пятьдесят четыре мечети _______________

шестьдесят пять домов _____________________

семьдесят шесть мальчиков _________

восемьдесят семь ослов ____________________

девяноста восемь тетрадей ___________

двадцать одна студентка ________________

тридцать две женщины ___________________

сорок три города ___________________________________

пятьдесят четыре школы ________________

шестьдесят пять деревьев________________

семдесят шесть девочек ___________________

восемьдесят семь кур _________________________

девяноста восемь рук _________________________

3) Переведите предложения на русский язык:

حَفِظَ الشِّعْرَ عِشْرُونَ تِلْمِيذًا

________________

قَرَأَتْ هَذَا الْحَدِيثَ اِثْنَتَانِ وَعِشْرُونَ طَالِبَةً

________________

أَقَامَ فِي هَذَا الْفُنْدُقِ ثَلاَثَةٌ وَثَلاَثُونَ سَائِحًا

________________

قَتَلَ الصَّائِدُ عِشْرِينَ أَرْنَبًا

________________

سَمِعْتُ هَذَا الْخَبَرَ مِنْ خَمْسَةٍ وَأَرْبَعِينَ رَجُلاً

________________

رَأَى هَذِهِ الرِّسَالَةَ سِتَّةٌ وَخَمْسُونَ شَخْصاً

________________

اِشْتَرَكَتْ فِي الْمُسَابَقَةِ سَبْعٌ وَسَبْعُونَ فَتَاةً

________________

أَعْطَيْتُ حَسَنًا ثَمَانِيَةً وَثَمَانِينَ دُولاَرًا

________________

أَكَلَ الثَّعْلَبُ تِسْعًا وَتِسْعِينَ دَجَاجَةً

________________

4) Завершите перевод предложений на арабский язык:

Эту проект подготовил двадцать один ученый

أَعَدَّ هَذَا الْمَشْرُوعَ

У Ахмада тридцать две курицы и сорок три петуха

لِأَحْمَدَ

Этот хадис выучили пятьдесят четыре студента

حَفِظَ هَذَا الْحَدِيثَ

Я просмотрел сегодня шестьдесят пять газет

اِطَّلَعْتُ الْيَوْمَ عَلَى

На столе семьдесят шесть рублей

عَلَى الْمَكْتَبِ

В этой деревне восемьдесят семь машин

فِي هَذِهِ الْقَرْيَةِ

В этом городе девяносто восемь мечетей

فِي هَذِهِ الْمَدِينَةِ

В этом тексте девяносто девять новых слов

فِي هَذَا الْمَتْنِ كَلِمَةً جَدِيدَةً

*********

5) Количественные числительные от 100.

После круглых сотен и тысяч (100, 200, 300, 400, 500 ... 1000, 2000 и т. д.) имя исчисляемое ставится в родительном падеже единственного числа неопределённого состояния. При этом числительное и исчисляемое образуют идафу:



مِئَةُ رَجُلٍ وَمِئَةُ امْرَأَةٍ

100 мужчин и 100 женщин

مِئَتَا رَجُلٍ وَ مِئَتَا امْرَأَةٍ

200 мужчин и 200 женщин

ثَلاَثُمِئَةِ رَجُلٍ وَ ثَلاَثُمِئَةِ امْرَأَةٍ

300 мужчин и 300 женщин

أَرْبَعُمِئَةِ رَجُلٍ وَ أَرْبَعُمِئَةِ امْرَأَةٍ

400 мужчин и 400 женщин

خَمْسُمِئَةِ رَجُلٍ وَ خَمْسُمِئَةِ امْرَأَةٍ

500 мужчин и 500 женщин

سِتُّمِئَةِ رَجُلٍ وَ سِتُّمِئَةِ امْرَأَةٍ

600 мужчин и 600 женщин

سَبْعُمِئَةِ رَجُل وَ سَبْعُمِئَةِ امْرَأَةٍ ٍ

700 мужчин и 700 женщин

ثَمَانِيمِئَةِ رَجُلٍ وَ ثَمَانِيمِئَةِ امْرَأَةٍ

800 мужчин и 800 женщин

تِسْعُمِئَةِ رَجُلٍ وَ تِسْعُمِئَةِ امْرَأَةٍ

900 мужчин и 900 женщин

أَلْفُ رَجُلٍ وَ أَلْفُ امْرَأَةٍ

1000 мужчин и 1000 женщин

أَلْفَا رَجُلٍ وَ أَلْفَا امْرَأَةٍ

2000 мужчин и 2000 женщин

ثَلاَثَةُ آلاَفِ رَجُلٍ وَ ثَلاَثَةُ آلاَفِ امْرَأَةٍ

3000 мужчин и 3000 женщин

أَرْبَعَةُ آلاَفِ رَجُلٍ وَ أَرْبَعَةُ آلاَفِ اِمْرَأَةٍ

4000 мужчин и 4000 женщин

خَمْسَةُ آلاَفِ رَجُلِ وَ خَمْسَةُ آلاَفِ اِمْرَأَةٍ

5000 мужчин и 5000 женщин

В сложных числительных после 100 имя исчисляемого предмета ставится в соответствии с последним произносимым числительным. Числительные произносятся в порядке убывания, однако единицы опережают десятки. Например:

أَلْفٌ وَتِسْعُمِئَةٍ وَخَمْسَةٌ وَأَرْبَعُونَ رُوبْلاً

1.945 рублей

أَلْفَانِ وَخَمْسُمِئَةٍ وَسِتُّونَ صَفْحَةٍ

2.560 страниц

أَرْبَعَةُ آلاَفٍ ومِئَةٌ وَسَبْعَةُ 

Наши рекомендации