Определенность Божьих судов
В наши дни Бог представлен как Личность с характером, не допускающим [241] уничтожения грешников. Люди так рассуждают, исходя из своей низкой оценки справедливости. "Ты подумал, что Я такой же, как ты" (Пс. 49:21). Они измеряют Бога собой, рассуждая, как они поступили бы при определенных обстоятельствах и решают, что Бог должен поступить так же...
Никакое государство и правительство не оставляет нарушителям закона право - какое наказание применять против нарушителей закона. Всей полнотой благодати, которой мы обладаем - мы обязаны Богу. Усугубляющий характер греха против такого Бога нельзя измерить никаким измерением - кроме небесного.
Бог является моральным правителем и в такой же мере Отцом. Он - Законодатель. Он издает и исполняет Свои законы. Закон, не применяющий наказания, не имеет силы.
Наш любящий Отец не желает видеть Своих детей страдающими от наказания огнем, поэтому мы можем молиться, чтобы Всесильный облегчил им страдания. Но Бог, ради блага Своих подчиненных и их безопасности - наказывает нарушителей закона Божьего. Бог не действует согласно человеческим планам. Его справедливость безгранична. Человек не может применять ее к своим ближним. Ной считал неприятным для Бога утопить хотя бы одного из насмешников, окружавших его, но Бог потопил весь мир. Лот не имел никакого права наказывать своих зятьев, но Бог поступил с ними по Своей строгой справедливости. Кто может указать Богу, чтобы Он не совершал то, что Он предопределил сделать? - ОР т. 12, 207-209; т. 10, 265 (1876).
Суды наступят тогда, когда Бог снимет Свою охрану Мне было показано, что суды Божьи не приходят на людей непосредственно от Господа, но только в том случае, когда они лишатся Его охраны. Он исправляет, увещевает и указывает исключительно безопасный путь; но если люди, будучи предметом Его особой заботы, будут следовать своим собственным курсом, независимо от Духа Божьего,- после неоднократных предостережений, если они будут продолжать следовать своим собственным путем,- тогда Бог не поручает Своим ангелам противодействовать, когда сатана решительно нападает на них.
Все бедствия на море и на суше, все страдания и смерть, как уверенная гибель его жертв, совершаются силой сатаны.- ОР т. 14, 3 (1883).
Бог употребляет Своих врагов как орудия для наказания тех, которые, следуя своим собственным пагубным путем, неправильно представляли истину Божью, недооценивали и обесчестили ее.- Коллекция Польсена 136 (1884).
Дух Божий уже отнимается от земли, ибо Его оскорбляют, отвергают и извращают. И как только Дух Божий отнимается, начинаются жестокие действия сатаны на море и на суше.- Р 134 (1898).
Время благодати для нечестивых закончилось. Дух Божий, которому они упорно сопротивлялись, наконец оставил их. Лишенные покрова божественной благодати, они оказались во власти злого врага.- ВБ 614 (1911). [243]
Иногда святые ангелы применяют губительную силу Суды Божьи постигли Иерихон. Это была сильная крепость. Сам Вождь воинства Господня снизошел с неба, чтобы повести небесные армии в сражение против этого города. Ангелы Божьи сокрушили массивные стены.- СЦ 3, 264 (1873).
Ангелы, подвластные Богу, всесильны: однажды, повинуясь повелению Христа, они умертвили в одну ночь 185 000 ассирийских воинов.- ЖВ 700 (1898).
Тот же ангел, который спустился с небесных высот, чтобы спасти Петра, стал для Ирода вестником гнева и суда. Но если Петра он толкнул в бок, чтобы разбудить, то нечестивого царя он "толкнул", чтобы унизить его гордыню и ниспослать на него суды Всемогущего. И Ирод умер в невыносимых телесных и душевных муках, получив справедливое возмездие от Бога.- ДА 152 (1911).
Один единственный ангел, уничтоживший всех первенцев Египта, наполнил всю землю плачем. Когда Давид сделал перепись народа и этим согрешил перед Богом, в наказание за этот грех один ангел произвел ужасное опустошение. [244] Святые ангелы по воле Божьей губили нечестивых - так же будут поступать и бесы, когда Бог допустит это.
Темные силы уже наготове и ожидают только божественного позволения, чтобы опустошить всю землю.- ВБ 614 (1911).
Первые две язвы
Когда Христос окончит Свое посредническое служение в небесном святилище, тогда беспощадный гнев Божий будет излит на тех, кто поклоняется зверю и его образу и принимает его начертание (Откр. 14:9-10). Суды, которые постигнут мир перед окончательным освобождением народа Божьего, будут еще более ужасны, чем язвы, посланные на Египет перед освобождением Израиля. Иоанн так описывает это страшное наказание: "Сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его". Море "сделалось, как кровь мертвеца, и все одушевленное умерло в море".- ВБ 627, 628 (1911).
Язвы излились на жителей земли. Некоторые хулили и проклинали Бога. Другие обращались к народу Божьему и просили научить их, как избежать ужасных язв.
Но святые ничем не могли помочь им. Последняя слеза за грешников уже была пролита, последняя горячая молитва уже произнесена, и последнее предостережение дано.- РП 281 (1858). [245]
Третья язва
Я видела, что четыре ангела держали четыре ветра до тех пор, пока Иисус не окончил Своего служения в небесном святилище и только после этого были излиты семь последних язв. Эти язвы вызвали негодование нечестивых по отношению к праведным. Они думали, что это мы навлекли на них суды Божьи и что если им удастся истребить нас с лица земли, тогда язвы прекратятся. При этом вышел указ убивать святых, что побудило их день и ночь взывать к Богу о своем избавлении.- РП 36, 37 (1851).
"Реки и источники вод сделались кровью". Хотя эти бедствия ужасны, Бог совершенно справедлив. Ангел Божий заявляет: "Праведен Ты, Господи...потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того" (Откр. 16:2-6). Осуждая народ Божий на смерть, они стали виновниками пролития его крови, как если бы это было совершено их руками.- ВБ 628 (1911).
Четвертая язва
В следующей язве солнцу "дано было... жечь людей огнем.
И жег людей сильный зной" (стихи 8, 9). Пророк таким образом описывает состояние людей в то ужасное время: "Сетует земля, ибо истреблен хлеб... Все деревья в поле посохли; потому и веселие у сынов человеческих исчезло". [246] "Истлели зерна под глыбами своими... Как стонет скот, уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити... потому что иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни". "Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча". (Иоиль 1:10-12, 17-20; Амос 8:3).
Однако эти язвы поразят не всех, иначе жители земли были бы полностью истреблены. Это будет самым ужасным наказанием, когда-либо ожидавшим смертных.- ВБ 628, 629 (1911).
Пятая язва
С торжествующими криками, издевательствами и проклятиями озлобленные толпы готовы напасть на свою добычу, но вот густой мрак, темнее самой темной ночи, покрывает землю. Затем на небе появляется сияющая славой Божьего престола радуга: кажется, что она окружает собой каждую группу молящихся. Свирепые толпы вдруг замирают. Смолкают насмешливые возгласы. Люди забыли о том, что их разъярило. С ужасным предчувствием надвигающейся опасности они смотрят на символ Божьего завета и желают укрыться от этого всепроникающего блеска...
В полночь Бог явит Свою силу для освобождения Своего народа. Засияет солнце ослепительным блеском. Чудеса и знамения будут сменять друг друга. Безбожники с ужасом и изумлением смотрят на все это, между тем как праведники следят за признаками своего избавления с торжествующей радостью.- ВБ 635, 636 (1911).