Эти явления воскресших умерших свидетельствуют о силе милостыни, очищающей грехи и избавляющей от вечной смерти, и о истине христианской веры

Бог для прославления Своего имени и могущества и для показания неизреченной любви к работающим Ему верным Его рабам и в назидание человеческому роду, а в особенности христианам, исполнял благие желания и молитвы, исполненные живой веры, по обещанию Господа Иисуса Христа и горы переставлять с места на место, и воскрешать умерших, то есть силою веры и молитв вызывать из загробного мира отшедшие уже души, ежели только того требовала правда. Так, авва Милисий, проходя через некоторое место, увидел монаха, которого схватил кто-то как убийцу - Старец подошел и расспрашивал брата. Узнав, что это клевета на брата, он спросил державших его: "Где убитый?" Ему указали. Старец, приблизившись к убитому, велел всем молиться; когда же сам он простер руки свои к небу, мертвый встал. Авва спросил его перед всеми: "Скажи мне, кто убил тебя". Он отвечал: "Я пошел туда-то и отдал деньги тому-то, а он взял меня и зарезал, потом вынес и бросил в монастырь аввы. Но прошу вас, возьмите у него мои деньги и отдайте их моим детям". Тогда старец сказал ему: "Пойди и спи, доколе приидет Господь и возбудит тебя" (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Авва Милисий. Спб., 1856).

Точно так же на вопросы святого преподобного отца нашего Макария Египетского, предлагаемые им мертвым, когда требовали сего польза, вера или счастие невинно страждущих, то мертвые ответствовали. Вот подобный же случай: в одном селении случилось убийство, которое по ложным подозрениям возложили на человека совершенно невинного. Бедный, будучи преследуем, в страхе прибежал к келий преподобного Макария и тут был схвачен. Ни слезы, ни клятва не могли уверить судей в его невинности, и собравшийся народ единогласно называл его убийцею. На сей шум вышел святой Макарий и, узнав, в чем состоит цело, спросил: "Где погребен убитый?" Ему показали место могилы. Здесь, преклонив колена и пролив ко Господу теплую молитву, праведник сказал к предстоящим: "Ныне явит Господь, сей ли человек сделал убийство", потом воззвал убиенного по имени, и мертвый отозвался из гроба. "Верою Иисус Христовою повелеваю тебе, — сказал Макарий, — открой нам, сей ли, народом обвиняемый, убил тебя?" — "Не сей убийца мой, — отвечал громогласно мертвец из-под земли, — не сей, которого осуждают."

У аввы Спиридона, епископа Тримифунтского, была дочь, девица, именем Ирина, такая же благочестивая, как и отец ее. Один из родственников отдал ей на сохранение какое-то драгоценное украшение. Девица, чтобы лучше сберечь вверенную ей вещь, зарыла ее в землю. Чрез несколько времени она умерла. Когда же пришел вверивший вещь и не нашел девицы живою, стал у Спиридона требовать свою вещь. Старец, в потере родственника видя свое несчастие, пошел на могилу дочери и там просил Бога прежде времени показать ему обетованное воскресение. Надежда не обманула его: девица тотчас явилась отцу живою, указала место, где сокрыто было украшение и опять стала невидима (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Авва Спиридон. Спб., 1856).

Го октября наша Святая Церковь празднует святым семи отрокам ефесским, воскресшим после тристасемидесятидвухлетнего смертного сна, в обличение неверующих и сомневающихся в воскресении мертвых для будущей вечной жизни и воздаяния за земные дела. Вот как случилось это дивное, непостижимое событие. Семь отроков, жившие в Ефесе при царе Декии и известные ему, желая сохранить правую веру в Господа Иисуса Христа, продали все свое имущество, раздали деньги бедным и скрылись от царя за городом в тайном месте, в пещере; Декий принуждал христиан приносить жертвы идолам — вот причина удаления из города семи отроков. Как известные царю и они должны были поклониться идолам и принести им жертву; но отсутствие их понудило царя разыскивать скрывшихся.

Наши рекомендации