Соблюдение траура и дозволенность этого шариатом
- Почему во время месяца Мухаррам, в дни мученической гибели за веру имама Хусейна (ДБМ), шииты плачут и проводят траурные церемонии?
Прежде чем приступить к ответу на данный вопрос, позвольте обратить Ваше внимание на несколько следующих моментов:
- Проявление и выражение скорби, грусти, плачь по дорогим нам людям, навсегда покинувших наш бренный мир, с точки зрения и шиитов, и суннитов, разрешается и дозволяется. Известно, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) скорбил и плакал после мученической гибели за веру своего дяди Хамзы (да упокоит Аллах его душу), гибели за веру Джафара бин Аби Талиба, а также по поводу смерти своего малолетнего сына Ибрахима,[45] и смерти одного из своих внуков. Пророк Ислама (ДБАР) плакал у могилы своей матери Амины.[46]
- На основании многочисленных хадисов, имеющихся как у шиитов, так и у суннитов, известно, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) неоднократно говорил о мученической гибели за веру своего внука Хусейна бин Али (ДБМ). Его светлость, Пророк Ислама (ДБАР) скорбил и печалился, горевал и плакал, из-за притеснений и угнетений, которые предстояло перенести его светлости имаму Хусейну бин Али (ДБМ). Это происходило неоднократно, как например, в день рождения имама Хусейна (ДБМ), в доме Умм Саламы, супруги дорогого Посланника Аллаха (ДБАР),[47] в доме Зейнаб[48] и во многих других местах.
- Непорочные имамы (ДБМ) рода Пророка (ДБАР), так же скорбили и плакали, вспоминая о мученической гибели за веру Хусейна бин Али (ДБМ), его сыновей, братьев, близких родственников и сподвижников. В дни трагической гибели его светлости имама Хусейна (ДБМ) они проводили траурные церемонии, посвящённые его памяти. Имам Саджад (ДБМ), несмотря на своё исключительное терпение и выдержку, после трагических событий Кербелы, всегда был до такой степени грустен и печален, что впоследствии имам Садик (ДБМ) говорил об этом так: «Имам Али бин Хусейн плакал двадцать лет. Не было пищи, которую подали бы ему, а его светлость не заплакал».[49]
- Имам Бакир (ДБМ), имам Садик (ДБМ) и имам Риза (ДБМ), которые имели несколько больше свободы, чем другие непорочные имамы рода пророческого (ДБМ), проводили траурные церемонии, посвящённые памяти великомучеников Кербелы. Когда поэты читали свои произведения, о выдающихся достоинствах Хусейна бин Али (ДБМ), а также о напастях и бедах, выпавших на долю его светлости, то имамы плакали, слыша всё это.[50] Из источников шиитов можно сделать вывод о том, что скорбь, горе и слёзы по имаму Хусейну (ДБМ) не только разрешены шариатом, но даже желательны, достойны одобрения и похвалы. За всё это предстоит огромное вознаграждение от Всемогущего Аллаха. Дорогой Пророк Ислама (ДБАР) изволил сказать следующее: «Все глаза будут заплаканными в Судный день, кроме тех глаз, которые плакали о бедствиях и мучениях Хусейна. Этот человек будет весел, потому что ему сообщат радостную весть о райских милостях».[51]
- Необходимо и важно проявление любви, благосклонности и дружбы к Ахл-аль-Байт, нужно радоваться их весельям и ликованиям, и скорбить по их бедам и напастям, потому что Ахл-аль-Байт Пророка Ислама (ДБАР), как раз-то и есть истинное значение слова «курба», которое приведено в 23 аяте, сура «Аш-шура». «Скажи [Мухаммад]: - Я не прошу у вас награды за это, а зову лишь любить моё семейство».
- Своим восстанием против неправедного режима Омейадов, а также своей мученической гибелью за веру, его светлость имам Хусейн бин Али (ДБМ) научил человечество тому, как нужно достойно жить и достойно умереть. Имам сделал явным и очевидным лицо сатаны своего времени, показав всю мерзость и низость Йазида. И поэтому мы должны навсегда сохранить память об этом великом восстании и славной кончины за торжество истины. Сейчас, учитывая приведённое выше вступление, отвечая на поставленный Вами вопрос, мы говорим следующее: - В дни трагической гибели за веру имама Хусейна бин Али (ДБМ), шииты проводят траурные церемонии, скорбят и плачут, потому что это: А)Обычаи и традиции дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ). Б)Любовь, привязанность и дружба к Ахл-аль-Байт имеют свои особые проявления. В)Таким образом мы объясняем уроки Ашуры и великие цели имама Хусейна бин Али (ДБМ). Г)Выражаем благодарность и признательность мученикам, отдавшим свои драгоценные жизни за возрождение веры. Д)Таким путём расширяется поле деятельности для пропаганды религии и предписаний Ислама.