Священномученик, диакон николай широгоров
Память 11 / 24 сентября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился 9 / 22 ноября 1904 г. в с. Здехово Богородского уезда (ныне Щелковского района Московской области) в семье диакона Николаевской церкви Дмитрия Ивановича Широгорова (+ 1939) и жены его матушки Марии Ивановны из семьи Горских, духовного сословия. Род Широгоровых издавна связан с духовным сословием. Дед его, о.Иоанн (Иван Никлаевич) Широгоров (1851-1889) был священником Никольской церкви с. Жегалова Осеевской волости того же уезда и похоронен там у церкви.
Николай окончил 4 класса сельской школы и 2 класса духовного училища, получить полное богословское образование не успел
В 1919 г. семья переезжает в село Богослово Щелковской волости Московского уезда, куда глава семьи был назначен священником Казанской церкви.
Во время гражданской войны Николай Широгоров был на некоторое время призван в тыловое ополчение
Николай Дмитриевич Широгоров |
Красной армии.
После демобилизации он был рукоположен в сан диакона к Троицкой церкви села Ольявидово Дмитровского района и после закрытия храма был переведен в с. Ямкино Ногинского района.
26 ноября 1937 года был арестован НКВД в Ямкино с обвинением в срыве предвыборного собрания в клубе, который занял одно из помещений церковного комплекса. Проходил по одному делу со священником Николаем Покровским, священником Димитрием Беляевым и псаломщиком Амелюшкиным Михаилом Спиридоновичем. Диакон Николай виновным себя не признал.
1 декабря того же года тройкой НКВД приговорен к 10 годам лагерей. Наказание был отправлен отбывать в Безымянский исправительно-трудовой лагерь НКВД, располагавшийся около Самары.
Скончался в лагере 24 сентября 1942 г., погребен в безвестной могиле.
Только лет через 10 после действительной гибели о.Николая Ногинский ЗАГС прислал в Богослово на адрес его родителей Свидетельство о его смерти «от пеллагры» 21 августа 1943 г. с прочерком места смерти.
6 декабря 2003 года постановлением Священного Синода был причислен к лику святых новомучеников российских для общецерковного почитания.
Использованные материалы
- Сведения краеведа Георгия Васильевича Ровенского, г.Фрязино.
- Священник Максим Максимов. «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 2» Тверь, 2005 год, стр. 189-190.
- http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...869
- БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
- http://www.pstbi.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nm/?HYZ9EJxGH...b**
События дня.
Вечерня и утреня.
Накануне я был на службе в свято-Успенском соборе, где совершалась обычная вседневная вечерня и утреня с полиелеем. Служба, сразу скажу, была посвящена преподобному Силуану Афонскому. Служил о.Андрей Трофимов.
Евангелие на утрени (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
И снова – слова о легкости ига Христова. Но познать его удастся только после многих трудов, иметь успех от которых человеку не дано, впрочем, возможно, но лишь с помощью Божией. И лишь когда тот покорится Богу, а Благодать Его поселится в его душе, то тогда он и познает легкость этого ига, как и то, что от любви Божией теперь его не отлучит ничто в мире….
Литургия.
В сам день я также был на службе в соборе, где литургию служил о.Андрей Трофимов.
Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
2От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
3Для меня очень мало значит, ка́к судите обо мне вы или ка́к судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
6Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
7Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не
получил?
8Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
9Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
10Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
14Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
15Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
16Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
17Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.
18Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
21Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?
Апостол Павел обличает паству за превозношение одного пред другим, из-за чего и произошли распри, о которых он пишет в послании. Воистину, от этого происходят все распри между людьми, ибо один, считая себя выше другого, осуждает его, не гнушаясь обидными словами, а другой, чья гордость была уязвлена этими словами, обижается. Увы, это актуально для всех нас, а потому остается лишь читать эти слова и наздаться…
И Евангелие (от Матфея): 1Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: 4связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; 5все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища[93] свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11Больший из вас да будет вам слуга: 12ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
13Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо́дите и хотящих войти не допускаете.
14Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мо́литесь: за то́ примете тем бо́льшее осуждение.
15Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
16Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; 22и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.
23Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; 31таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32дополняйте же меру отцов ваших.
33Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.
37Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
Знаменитые и страшные обличения иудейских вождей. «Гробы украшенные», «змеи», «порождения ехиднины[94]» и прочие обличения – такими словами Господь не знаывал никого. Более того, он терпимо относился к приходящим к нему кающимся грешникам. А эти мнимые праведники сурово обличались Им. И причина как раз в их самомнении, что они, полагая всю духовную жизнь во внешних правилах, решили, что соблюдая их, они уже достигли праведности и укрепились в этом мнении. Это поистине страшное состояние, когда человек уверен в своей праведности, не видя своих грехов. Такой становится неспособен к спасению, поскольку не видит того, от чего должен спасаться. Более того, он может возненавидеть того, кто укажет ему грехи Его. Они и возненавидели, ведь Он не просто обличал их, но обличал их публично, пред народом, что особенно задевало их гордость. Уже одно это заставляло их искать возможности убить Христа. Именно поэтому Господь тут же увещевает учеников не называть себя «отцами», «наставниками», «учителями», словом¸не превозноситься друг перед другом. Если другого он еще может назвать отцом, то себя – никогда. То есть, человек призывается к адекватному восприятию себя, со всеми грхами и недостатками, поскольку видя их, человек может начать борьбу с ними…. Именно поэтому отрывок из этой главы читается теперь. Полностью глава читается на утрени Великого вторника…. Нам этот текст дается, как напоминание того, к чему приводит гордость, этот духовный недуг, почитаемый в миру за добродетель, так что нас ежедневно призывают гордиться то одним, то другим…
И чтения субботы перед Воздвижением. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, 2ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
6Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9Но, как написано: || не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11Ибо кто из человеков знает, что́ в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та́к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Евангелие (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не
выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
29Не две ли малые птицы продаются за ассарий[95]? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36И враги человеку - домашние его.
37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Глава 11.
1И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.
Господь, посылая учеников на проповедь впереди себя, предупреждает об ожидающих их гонениях. Как гнали Его, так будут гнать и их. Впрочем, больше это относится не столько к тому, что происходило в период земной жизни Христа, сколько потом, когда их стали гнать со всей яростью, какая только может быть. И эти слова актуальны для нас всех, ибо для мира слово о кресте – безумие, а потому он, обличаем, что дела его злы, ненавидит нашу веру и гонит ее. Читаемые же на этой службе слова могут показаться противоречащими с заповедью о любви к родителям. Но не Господь ли напоминал слова из книги Левит: «… возлюби ближнего своего, как самого себя…»? Многие ли могут сказать, что имеют такую любовь хотя бы к родным своим? А здесь говорится о такой любви, притом, даже к врагам… Но Господь напоминает и слово из Второзакония о любви к Богу всем своим естеством. То есть, любя ближнего, Бога он должен любить больше, а если возникает выбор или Бог или ближний, как это бывает во время гонений или когда сами ближние превращаются в гонителей веры нашей, то выбрав Бога, человек выберет спасительный путь, выбрав же ближнего, он отречется от Бога. Это
сложный путь, но Господь призывает именно к нему…
И чтения праздника преподобного Силуана. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.
14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Глава 6.
1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
По окончании литургии о.Андрей поздравил всех с продолжением празднования Рождества пресвятой Богородицы, а также праздником прп. илуана Афонского, которому ныне совершалась служба. После этого он говорил на тему читаемого ныне рядового Евангелия, где Господь говорит своим ученикам, обличая книжникови фарисеев. Говорил о.Андрей на тему слов о том, что фарисеи и законники возлагают на людей тяжкие бремена, то есть, обязывают других выполнять то, чего не делают сами. Посему каждый из нас должен начинать с себя, с исправления собственной души, не уподобляясь иудейским вождям. Нет хуже человека, чем тот, который усерден на словах, требуя от других того, чего не делает сам, ибо его лицемерие дискредитирует его веру, так как слова расходятся с делами. Потому, например, священник не имеет права назначать людям пост, которому не следует сам. Не требовать чего-то от других¸не судить других – чрезвычайно тяжело, так что вряд ли кто-то из нас может сказать, что не делает этого. Но что невозможно человеку, возможно Богу, потому да взываем к нему, да с его помощью стяжаем сие!
Освящение купола и креста храма в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца на территории Спортивно-оздоровительный комплекса «Волей Град»
24 сентября 2016 г. Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил чин освящения купола и креста строящегося храма в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца на территории Спортивно-оздоровительный комплекса «Волей Град» поселка Витязево.
Его Преосвященству сослужили: благочинный приходов Анапского округа протоиерей Виктор Полянкин, протоиерей Владимир Черепанов, протодиакон Евгений Габов, диакон Александр Лысенко.
Суббота, Сентября 24 2016 |
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/2837-osvyashchenie-kupola-i-kresta-khrama-v-chest-svyatitelya-nikolaya-arkhiepiskopa-mir-likijskikh-chudotvortsa-na-territorii-sportivno-ozdorovitelnyj-kompleksa-volej-grad |
За богослужением молились: Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, президент Всероссийской федерации волейбола Николай Патрушев, представители администрации города-курорта Анапа, члены Всероссийской федерации волейбола.
По окончании чина освящения Владыка Феогност обратился к присутствующим со святительским словом, поздравил собравшихся с одним из заключительных этапов строительства, а также поблагодарил благотворителей.
Правящий архиерей и президент Всероссийской федерации волейбола Николай Патрушев ознакомились с ходом строительства храма. Затем купол и крест были установлены на подкупольный барабан храма.