Преображение острова Питкэйрн

15 января 1790 года маленький британский корабль бросил якорь у берега крошечного пустынного острова на юге Тихого Океана. Расположенный примерно на полпути между Новой Зеландией и Чили, остров Питкэйрн, был од­ним из самых изолированных мест на земле. Корабль этот назывался «Баунти», и его экипаж выбрал остров именно из-за его отдалённости.

Из двадцати восьми человек, находящихся на борту, девять были британскими моряками, остальные — жителями Таити: двенадцать женщин, шесть мужчин и один ре­бёнок. Девять моряков, включая помощника владельца судна Флетчера Кристиана, были частью банды мятежни­ков, захвативших корабль накануне в апреле и отправив­ших в шлюпке на произвол судьбы командира экипажа Уильяма Блига с восемнадцатью моряками, сохранивши­ми ему верность.

После захвата «Баунти» Кристиан и другие мятежни­ки поплыли назад в сторону Таити, откуда они отплыли несколькими неделями ранее. Некоторые мятежники пред­почли остаться на Таити. Остальные взяли пассажиров-полинезийцев и отправились на поиски спокойного, нико­му не известного уголка, где их трудно было бы найти. Ос­тров Питкэйрн казался идеальным для этой цели. Настоя­щий рай с изобилием пищи и воды, этот остров был распо­ложен далеко от морских путей.

Тем не менее, события разворачивались не столь уж благоприятно. Вскоре один из моряков начал злоупотреб­лять алкоголем, и пьянство быстро стало проблемой. Все­го через три года после прибытия на остров мужчины - таитянцы, разозлённые небрежным лечением, которое они и их жёны получали от европейцев, взбунтовавшись, убили Кри­стиана и нескольких других его товарищей. Впоследствии в то или иное время все шестеро мужчин-таитян умерли насильственной смертью. В живых остались лишь четверо европейцев. Один из них окончательно спился и покончил жизнь самоубийством. Ещё один, имевший нрав, опасный своей склонностью к насилию, был убит двумя другими моряками. Следующий из оставшихся умер от астмы. В1800 году Джон Адаме был уже единственным на острове жи­вым европейцем, весьма обременённым небольшой группой женщин и детей. Большинство детей родились от повстан­цев. Рай продлился недолго.

Давайте перенесёмся вперёд на несколько лет. В1808 году американское китобойное судно «Топаз» впервые за восемнадцать лет после «Баунти» остановилось у острова Питкэйрн. Сойдя на берег, экипаж «Топаза» обнаружил про­цветающее и преуспевающее христианское сообщество. Здесь не было тюрем, разврата, никакого виски, никакой преступности, никакой лени. Поклонение Богу, чтение Биб­лии и молитвы были привычными чертами жизни на остро­ве Питкэйрн. Мир, гармония и христианский дух господство­вали над островом. Что же случилось?

Несколько лет назад Джон Адаме, будучи абсолютно не религиозным, нашёл корабельную Библию, оставшуюся от «Баунти». Читая её, он обрёл Христа, получил Святого Духа, и в короткое время остров был обращён к Богу. Без всякого разрушающего влияния извне общество острова Питкэйрн процветало благодаря христианским принципам и библейскому учению. Только лишь потому, что пусть даже необразованный моряк обрёл Слово Божье, Святой Дух со­шёл и преобразил остров.

Плод содружества

История острова Питкэйрн показывает на малом при­мере то, что Святой Дух может и хочет делать в большом масштабе. У Него есть сила для того, чтобы изменять реги­оны, сообщества и даже целые нации. Его стратегия заклю­чается в том, чтобы касаться каждого человека в отдель­ности и преобразовывать всех изнутри. Когда мы получаем Святого Духа, Он изменяет наши сердца и начинает рабо­тать, чтобы привести нас в образ и подобие Христа. Глав­ная цель работы Святого Духа состоит в том, чтобы сде­лать нас похожими на Иисуса. Он даёт нам духовные дары для того, чтобы мы могли творить дела Христа и взращивать плод духа внутри нас, чтобы мы могли видеть и дей­ствовать подобно Христу. Являясь Духом Христа, Он про­изводит в нас жизнь Христа.

Один из способов, которым Святой Дух делает нас подобными Иисусу — помещение в нас сильного желания быть в окружении других христиан. Сын Христос наслаж­дается неразрывным содружеством с Богом Отцом и со Святым Духом. Содружество — это среда, свойственная Небесам. Иисус страстно желает содружества и с нами. Это очень естественно, что Святой Дух наполняет нас желани­ем такого же содружества. Он хочет создать среди верую­щих почву для такого же типа содружества, которое учреж­дено на Небесах. Иоанн описывает это таким образом:

«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше об­щение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Хрис­том... Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всяко­го греха»."

Когда мы становимся верующими, то хотим быть сре­ди других верующих. Мы хотим поклоняться Богу вместе с другими поклонниками. Крестившись Духом Святым, мы хотим быть в окружении других людей, крещёных тем же самым Духом. Мы хотим быть частью такой группы верую­щих, которая служит Богу и слушается Его, достигая мир и являясь благословением для всех, кто окажется рядом с ними где бы то ни было. Стремление наших сердец к содру­жеству с другими верующими — это признак того, что Дух работает в нас.

Другая черта работы Духа внутри нас — это всё воз­растающее желание содружества с Христом. Вполне естественно, что мы стремимся стать подобными тем людям, с которыми проводим время. Единственный способ стать подобным Иисусу — проводить своё время с Ним. И Свя­той Дух является тем, кто порождает такое желание в на­шем сердце. Когда мы однажды обретаем Христа как Спа­сителя, то получаем и желание быть с Ним. По мере того, как мы будем возрастать в вере и учиться ходить в Духе, появится желание проводить с Ним всё больше и больше времени. Чем больше мы будем проводить времени с Иису­сом, тем больше полюбим Его и тем большим станет наше желание содружества с Ним.

Чего желает Господь, так это нашего сближения с Ним и наполнения Его помазанием настолько, что Он сможет реализовать всю полноту Своей жизни через нас. Это озна­чает, что когда мы учимся ходить в помазании Духа, то всё, кем был и что делал Иисус во время Своей жизни на зем­ле, может осуществляться через нас. Он хочет видеть нас теми каналами, через которые Его любовь, милость, благо­воление и сила текли как в половодье — «реками воды живой»15, чтобы залить этот потерянный и израненный мир.

Явление глубины Божьей

Одно из главных служений Святого Духа в нашей жиз­ни — явить всю глубину Божью, истину о Боге, которого нельзя понять и познать естественными способами. Спаси­тельная Божья милость, нежное благоволение, сострада­тельная любовь, Божье сердце и разум, Его мысли, кото­рые не таковы, как наши, Его пути, которые тоже не тако­вы, как наши — вот некоторые из «глубин Божьих», кото­рые являет Святой Дух. Хотя они выше понимания для тех, кто не познал Господа, тем не менее, являются врождённы­ми для детей Божьих. Он любит нас и хочет, чтобы мы зна­ли Его в полноте, чтобы понимали, кем являемся в Нём.

Апостол Павел объяснял это коринфянам таким об­разом:

«Но, как написано: «не видел того глаз, не слы­шало ухо, и не приходило то на сердце челове­ку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим/ ибо Дух всё проница­ет, и глубины Божий. Ибо кто из человеков зна­ет, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего .никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духов­ным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это бе­зумием, и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов».16

Бог приготовил для нас вещи, которые вне нашего дремучего воображения. Не такого способа, с помощью которого мы можем познать или понять их. Однако Святой Дух «...всё проницает, и глубины Божий», только Он один знает их. Когда мы получаем Святого Духа, то обретаем доступ к глубинам Божьим, потому что Дух Святой являет нам их. Это согласуется с волей Божьей, потому что Он хочет, чтобы знали всё, что Он щедро даровал нам.

Этот отрывок раскрывает три совершенно невероят­ные вещи, которые Святой Дух делает для нас. Первое, Он являет нам глубины Божьи. Второе, Он учит нас тому, что они есть на самом деле, и делает нас способными понять их.

Но Он не останавливается на этом. И, наконец, последнее, наилучшее из всего — Святой Дух даёт нам ум Христов!

Что же это значит — иметь ум Христов? Это значит, что мы можем научиться думать точно так же, как Он ду­мает, наполнить наш разум мыслями Божьими, Его любо­вью и состраданием, Его святостью и чистотой. Это значит — обитать в любви Божьей и жить в абсолютной покорно­сти Его воле. Иметь ум Христов — означает держать наши помышления на наивысшем уровне. В словах Павла: «.„Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и по­хвала, о том помышляйте».17

Иметь ум Христа — более всего прочего означает отдать наши жизни жертвенному служению в качестве слуг Божьих. Снова и снова Павел утверждает это.

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу-, но уничижил. Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеком и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным доже до смерти, и смерти крестной».18

Неважно, какое мы несём служение: проповедуем, исцеляем, пророчествуем — как бы то ни было, мы не смо­жем делать это под помазанием Святого Духа до тех пор, пока не приведём свою жизнь в полное подчинение воле Христа. Одной из причин того, почему так много христиан чувствуют себя весьма удручёнными в своей духовной жиз­ни, является неумение ходить в Духе. Неважно, вызвано это недостатком веры или же простым непослушанием. Мно­гие верующие ежедневно воинствуют без ощущения духов­ной силы, победоносности и даже без ощущения присутствия Бога в своей жизни. По незнанию многие позволили сатане украсть своё наследие, похитить их осознание себя детьми Божьими, наследниками Царства Небесного.

Святой Дух - наш учитель

Святой Дух не только являет нам глубины Божьи и даёт ум Христов. Он также учит нас тому, что же означают все эти понятия, дабы мы могли понять, кто мы и как нам следует жить в ранге детей Царя. Рождённые в монархи­ческих семьях получают специальное образование и тре­нировку для того, чтобы знать, как себя вести соответствен­но царскому статусу. Точно так же поступает и Святой Дух. Он ведёт нас и тренирует, чтобы мы отражали природу и характер нашего Отца.

Учение Святого Духа находится на таком уровне и имеет такую величину, которые абсолютно не известны, непостижимы для этого мира. Вот как объяснял это Па­вел: «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изу­ченными словами, но изученными от Духа Святого, сооб­ражая духовное с духовным. Душевный человек не прини­мает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно».19

По мере того, как Святой Дух работает в наших сер­дцах, Он обучает нас чертам жизни, неотъемлемым для Царства Небесного. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воз­держание. На таковых нет закона».20 У мира тоже есть понятия об этих качествах, но они лишь жалкое подобие Божьего понимания, потому что мирское понимание ли­шено духовного блеска и силы, свойственных оригиналу. По мере того, как Дух взращивает Свой плод в нас, мы

приходим к истинному пониманию того, что эти качества означают на самом деле. Людям вне Царства Божьего нуж­но знать, что такое истинная любовь, что такое истинная радость, что такое мир и на что всё это похоже. Единствен­ный способ познания всего этого для людей из мира — увидеть эти качества в нас.

Святой Дух является Посланником Небес, через Ко­торого все эти глубины Божьи приходят к нам.

- Он даёт нам мудрость и духовное знание: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал нам Духа премудрости и откровения к познанию Его».21

- Он учит нас об Иисусе и помогает лучше узнать Его: «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».22

- Он учит нас всему и напоминает нам слова Иисуса: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт вам Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам».23

- Он ведёт нас к тому, что является «всякой истиной»: «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но бу­дет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».24

- Он даст нам понимание, что мы принадлежим Хрис­ту: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи. А если дети, то и наследники, на­следники Божий, сонаследники же Христу».25

Святой Дух учит нас, что мы царские дети, и помогает усвоить, как ходить, говорить, как вести себя соответственно своему положению. Мы не сироты или нищие. Мы сыновья и дочери Царя Царей. Бог, сотворивший миры — наш Отец.

Сила познания

Старая поговорка гласит: «Знание — сила». Это так же верно и для духовного царства. Когда мы однажды по­знаём, кто мы во Христе, это знание пробуждает в нас осоз­нание духовной власти, которую мы имеем как дети Божьи. Эта власть делает нас способными среди многого прочего провозглашать жизнь и исцеление в нашем существовании и в обстоятельствах нашего существования не только для себя, но и для других людей. Познав власть, которую име­ем, мы можем сражаться с дьяволом в силе Духа и быть уверенными в победе.

Когда моя жена Бонни была беременна Анной, нашим вторым ребёнком, в какой-то момент всё выглядело так, словно плод погиб в утробе матери. Не ощущалось никако­го движения, а кроме того, врачи не определяли сердцебие­ния младенца. Они вообще ничего не определяли, никаких признаков живого существа. Можете представить себе, что мы чувствовали! Дьявол бомбардировал наш разум и наш дух мыслью: «Ваш ребёнок мёртв!» С другой стороны, Свя­той Дух напоминал нам, что Иисус пришёл, чтобы дать нам жизнь, причём с избытком.26 Одним словом, мы сразу всту­пили в битву на духовном уровне.

Я сказал: «Дьявол, ты лжец и отец лжи. Ты всегда был лжецом, лжёшь и сейчас. Иисус пришёл, чтобы дать наше­му ребёнку жизнь. Мы провозглашаем жизнь в этой утро­бе». Я помню, как положил руки на живот Бонни и сказал: «Здесь жизнь. Ребёнок жив. Мне не важно, что тут все гово­рят. Мне неважно, что они ничего не определяют. Этот ребёнок будет жить и будет здоровым». (Господь после этого проговорил: «И она будет к тому же очень хорошенькая!») В самом деле, когда Анна родилась, у неё всё было на месте, от макушки до кончиков пальцев. Все находилось именно там, где положено. У неё было сильное сердцебие­ние и здоровый младенческий крик. Короче говоря, с ней всё обстояло нормально. Сейчас она здоровая, счастливая молодая женщина с прекрасной внешностью. Но нам при­шлось сражаться с лживым сатанинским духом. Мы, по всей вероятности, проиграли бы эту битву, не яви нам Святой Дух наши права, преимущества и власть, которые мы име­ли, будучи детьми Божьими. Благодаря власти в имени Иису­са и силе Духа мы оказались способны пойти против дья­вола, провозглашая жизнь в утробе Бонни, и превозмочь.

Знание — это действительно сила. Мы не можем на­деяться на победу в наших ежедневных сражениях с дьяво­лом, если не знаем, какую власть имеем в имени Иисуса как дети Божьи. Мы не сможем увидеть многие чудеса ис­целения или ходить в исцеляющем помазании, если не зна­ем и не верим, что Он живёт в нас и что Он больше того, кто в мире.27 Святой Дух делает всё это известным для нас. Подобные откровения даются не только для нас, но также и для наших детей, соседей, для людей с разбитым серд­цем, для тех, кто является рабами греха и болезней. Мы можем сражаться за них и приводить их к тому наследию, которое они имеют в Боге.

Святой Дух пришёл, чтобы выполнить, кроме всего прочего, обещание Христа о том, что мы будем творить дела, которые творил Он и даже большие, потому что Ему нужно было уйти к Его Отцу.28 Я верю, что те «дела», а также «боль­шие сих» дел включают в себя и исцеление. Цель Пятиде­сятницы — явить нам Личность Святого Духа, который по­местил в нас власть и силу творить дела Иисуса. Часть этойвласти есть право исцелять, возлагая руки на больных, ко­торые нас окружают. Если мы хотим научиться ходить в исцеляющем помазании, нам нужно понять эту власть, ко­торая дана нам для исцеления.

Примечания

1. Пс 13; 2. Откр 22:1-2; 3. Ин 7:37-38; 4. Ин 7-39; 5. Лк 24:49; 6. Деян 1:4-5,8; 7. Ис 443-4

8. Иез 36:27-28; 9. Иоиль 2:28-29; 10. Деян 2:1-4; 11. См. Мф 26:69-70; 12. Ин 16:7; 13. Ис 60:7; 14. 1 Ин 1:3,7; 15. Ин 7:38; 16. 1 Кор 2:9-16; 17. Флп 4:8; 18. Флп 2:5-8; 19. 1 Кор 2:13-14; 20. Гал 5:22-23; 21. Еф 1:17; 22. Ин 15:26-27; 23. Ин 14:26; 24. Ин 16:13; 25. Рим 8:16-17
См. Ин 10:10; См. 1. Ин 4:4; См. Ин 14:12.

Глава 4

Власть исцелять

Когда мы сдаёмся на милость потока Реки Божьей, Дух Бога поведёт нас туда, куда Он хочет. Иногда Он про­водит нас через зону благословений, где мы находим под­крепление и обновление, входим в Божью силу и присут­ствие. Всё остальное время Он ведёт нас к другим людям, которые нуждаются в Божьем прикосновении: потерянные, больные, раненые, голодные, бедные, потерпевшие крах, испытывающие нужды. Первая нужда — забава, вторая — горе. Что не любит впитывать христианин из прохладных заводей Божьих благословений? Гораздо тяжелее оставить эти заводи и пуститься в сожжённые, сухие пустыни духов­ного голода. Многие верующие даже не пытаются сделать это. Наоборот, они рады остаться «в реке», насыщая себя добрыми дарами Божьими. Но, поступая так, они теряют лучшие дары Божьи: радость от пребывания в состоянии послушного слуги, в силе Божьей свидетельствующего о возможности перемен духовно голодным людям. Исходя изличного опыта, могу сказать, что нет ничего лучшего, чем желание быть сосудом, который Бог использует для того, чтобы донести спасение и исцеление до других людей.

Во время нашего путешествия по реке мы будем по­знавать победу и радость точно так же, как печаль и боль­шое горе. Пока мы помним о том, что Господь — капитан нашей экспедиции, знающий Свою задачу и Свой путь, пока мы течём в вере и послушании, Он будет вести нас к испол­нению Своих замыслов. Только через веру и послушание любой из нас может познать глубины Божьи, научиться рас­познавать власть, которую Он дал, и ходить в ней. Это тре­бует терпения и дисциплины, а также ежедневного пребы­вания в Духе и ожидания Божьего часа.

История трех сыновей

В 1984 году я проводил исцеляющее служение для африканских народностей Замбии. Однажды в полночь ме­стный миссионер постучался в мою дверь, попросил соста­вить ему компанию и сходить в маленькую лесную дерев­ню. Некая женщина из деревни слышала о нашем служении и спросила его, не соглашусь ли я прийти и помолиться за её сына, который умирал.

Когда мы пришли в деревню и вошли в её хижину, то нашли её держащей тело своего сына, умершего около двух часов назад. Мальчик пал жертвой церебральной ма­лярии — такой её разновидности, которая поражает мозг. Ему было всего пять лет, и он был одним из её двойняшек. В той части Африки многие люди, не понимая сути рожде­ния двойни, считали появление близнецов проклятием. По этой причине муж женщины порвал с ней супружеские отношения и отправил её обратно в родную деревню. Она стала одинокой матерью, старающейся заботиться о сво­их детях, и вот один из них умер.

Я держал ребёнка на руках несколько часов, молясь и взывая к Господу, чтобы Он сделал что-нибудь. Но ниче­го не происходило. В конце концов, я отдал тело ребёнка матери. Она заплакала и сказала: «Он никогда больше не придёт ко мне, но я хочу пойти к нему». Эта женщина была христианкой всего шесть месяцев. Я знал, что за это время у неё не было возможности как следует изучить Писание, однако её слова были отголоском того, что сказал Давид во 2 Царств 12:23, когда оплакивал своего младенца-сына, рождённого Вирсавией.

Мне было так больно за эту горюющую мать! Удру­чённый, я шагнул за порог хижины. Внутри я взывал за неё, вопиял к Богу. Некоторое время спустя голос Господа заз­вучал подобно лёгкому ветру в моём духе и проговорил: «Я успокою её». Затем Он проговорил ко мне: «Поскольку ты был исполнен веры, Я позволю тебе увидеть великие вещи». Тогда я не понимал полноты и глубины этого обещания. Мне пришлось просто довериться Богу и позволить Ему выпол­нить обещанное в назначенное время.

В январе следующего года я получил письмо от веру­ющих из Заира, из племени, живущем на северо-западе Зам­бии. Они просипи меня провести крусейд в их стране. Пись­мо написали на очень плохой бумаге, его было трудно чи­тать. Там говорилось: «Господь сказал нам, что если ты приедешь, история нашего народа изменится». Судя по пись­му, я думал, что будет чудо, если они смогут собрать хотя бы шесть сотен человек. Тем не менее, я молился об этом и был удивлён, когда Господь сказал: «Поезжай!» Итак, я при­нял приглашение.

Через несколько недель Бонни и я узнали, что она беременна нашим четвёртым ребёнком, Аароном. В тече­ние трёх месяцев с самого начала беременности у Бонни развилось осложнение, которое свело её в постель на следующие три месяца. Её состояние ухудшалось, несмотря на наши молитвы. Она начала мучиться от тяжёлых кровоте­чений, а однажды вышла часть её плаценты. Врач опасал­ся, что Бонни может умереть, и положил её в больницу. А неделю спустя Аарон родился на три месяца раньше поло­женного.

Родившись, Аарон весил всего одни фунт и три унции и, честно говоря, выглядел как крошечная, тощая крыса. Он был величиной не больше моей ладони. С самого нача­ла пошла борьба за жизнь. Его лёгкие были ещё не сфор­мированы. Каждый вздох давался ему с большим трудом; казалось, что он может умереть в любую минуту. Часть его желудка и кишечника отмерла, и врачу пришлось удалить их. У него было кровоизлияние в мозг. Нам сказали, что Аарон умрёт в течение нескольких часов, самое большее — в течение нескольких дней. Даже если и выживет, то бу­дет больше похож на овощ, чем на человека.

Моя жена не была ещё вне опасности, мой младенец-сын только начинал цепляться за жизнь, а я уже имел пору­чение ехать в Африку. Мне предстояло служить там вмес­те с Дереком Принсом, который зависел от меня, посколь­ку мне отводилась немалая часть нашего общего служе­ния. Я не мог подвести его. Кроме того, Бонни и я давно посвятили свои жизни тому, чтобы следовать за Господом, куда бы Он нас ни повёл. Было нелегко оставить Бонни и Аарона в такое тяжкое время, но я знал, что должен ехать. Бонни взяла мою руку и сказала: «Дорогой, мы должны слу­шаться небесного ведения. Мы призваны. Твоё место в Аф­рике. Тебе нужно ехать».

Собираясь уезжать, я мучился внутри, потому что, насколько мне было известно, Бонни предстояло оставить Аарона одного. Я пошёл в специальную маленькую комна­ту, где Аарон находился под особым контролем медсестёр.

Я хотел провести с ним последние несколько минут. Пома­зав своего сына маслом, я сказал ему: «Аарон, похоже, я могу не увидеть тебя больше, но если я не увижу тебя здесь, то увижу на Небесах. Знай, что я люблю тебя, но сейчас предаю в руки Того, Кто любит тебя ещё больше. Я предаю тебя в руки Иисуса». После этого я немедленно отправился в аэропорт, улетел в Африку и встретил там Дерека, чтобы начать совместное служение в Замбии.

Две с половиной недели спустя мы с Дереком разде­лились для того, чтобы он мог проводить крусейд в Зим­бабве, а мне предстояло служение в Заире. Должен доба­вить, что я действительно не ожидал от него ничего выдаю­щегося. Кроме самого письма у меня была небольшая ин­формация о встречах. Из неё я узнал, когда организаторы будут встречать меня в аэропорту.

В течение недельного крусейда мы проводили по два собрания в день: тренировочное занятие для лидеров утром и большое, открытое евангелизационное собрание вечером. На самое первое собрание пришло сто тысяч человек! В конце недели на собрания приходило до трёхсот шестиде­сяти тысяч человек. Заирская армия, которая контролиро­вала толпу, может это подтвердить.

Присутствие и сила Божья были очевидны с самого начала. Одна женщина, буквально пожираемая раком, была мгновенно и полностью исцелена. Несколько человек, ка­леки от рождения, получили исцеление, впервые в жизни бе­гали и прыгали перед глазами тысяч людей. Только лишь за один вечер к Христу пришли двадцать пять тысяч человек!

В среду утром, во время занятия для лидеров, высту­пая перед толпой примерно в тридцать тысяч человек, я вдруг почувствовал, как изменилась атмосфера. Было что-то около полудня. Я прекратил говорить и отступил от микрофона. Вдруг я почувствовал присутствие и славу Бо­жью. Она веяла надо мной подобно нежному бризу точно так же, как год назад, когда я вышел из хижины женщины, чей сын умер. Передо мной была толпа, но я был не в со­стоянии слышать её. Я слышал только голос Божий. Среди моей боли и страданий по Бонни и Аарону, который сра­жался за свою жизнь на расстоянии полмира от меня, Гос­подь сказал: «Здесь человек, чей сын умер сегодня утром. Вызови его. Сегодня Я собираюсь воскресить его сына».

Что мне оставалось, как не послушаться? Я произ­нёс: «Где тот человек, чей сын умер сегодня утром? Выхо­дите вперёд, и Господь сделает нечто чудесное. Сегодня Он хочет воскресить вашего сына». В Африке, если вы говори­те подобные слова перед тремястами тысяч человек, и если при этом ничего не случается, то вам, вряд ли удастся вер­нуться домой! Мужчина выбежал из толпы вперёд. Мы узна­ли, что его шестилетний сын Качинуй умер от церебраль­ной малярии сегодня в четыре часа утра.

Этот страдающий человек сидел в больнице рядом с телом своего сына, когда услышал Господа, говорящего: «Мой слуга находится в этом городе; иди к нему». Так, отец Качинуя оставил тело мальчика на попечение его дяди, ко­торый был неверующим, и поспешил на наше собрание. Был полдень, когда я вызвал отца мальчика вперёд. Его сын был мёртв уже восемь часов. В тот самый момент, когда я воз­ложил руки на его отца, Качинуй дважды чихнул, словно бы пробудившись от сна, и спросил: «Где мой папа?» Затем он сказал: «Я хочу есть». Бог, как и обещал, чудотворно вос­кресил Качинуя от смерти.

В тот же день его неверующий дядя пришёл к Христу. Тысячи других тоже были спасены. Около сотни церквей родились благодаря этому чуду и многим другим чудесам, которые произошли на той неделе.1 В то же самое время,

как я узнал позднее, Господь сошёл к Аарону и полностью восставил его. Он был исцелён абсолютно. Сегодня это крепкий и совершенно здоровый молодой человек.

Наши рекомендации