Его голос
Как ты можешь быть ведом Святым Духом? Ты учишься узнавать Его голос. Ты узнаешь Его. Ты отвечаешь и чем больше ты общаешься с Ним, тем глубже становятся ваши взаимоотношения. От начала времени Бог сделал Личность и силу Святого Духа ясными и понятными. Святой Дух – это первое проявление Троицы в Писании: «...и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2). Когда Бог сотворил Адама из праха земли, он начал придавать форму глине. Эта глина была абсолютно мертва, пока не пришло дыхание жизни. Библия говорит, что Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Дыхание Божие – это и есть Святой Дух.
Вот как Иов описывает это: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов, 33:4). В ту секунду, когда Адам открыл глаза, Святой Дух был первым, кого он увидел. Именно Святой Дух был дыханием в теле Адама, и Он продолжал «носиться» над ним. Адам поднялся, абсолютно наполненный присутствием Божьим.
Писание говорит, что Бог Дух Святой был силой творения. «От Духа Его – великолепие неба...» (Иов, 26:13).
Еще более впечатляет то, что Бог хочет тот же самый Дух дать и тебе. Он действительно хочет «излить» Его на тебя: «…доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле» (Ис.32:15-16). Какое прекрасное обетование! Бог хочет вдохнуть Свой Дух в тебя. Он хочет, чтобы ты, как и Адам, ожил. Осознание того, что дыхание Бога – это Дух Божий, было для меня подобно найденному кладу. Слышал ли ты голос Всемогущего? Многие люди слышали. Но кто же это на самом деле говорил? Чей голос ты слышал? Я верю, что ты слышишь Святого Духа. Он – это Тот, Кто передает голос Бога. Описание голоса Бога Отца записано в Иове: «Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его...гремит Он гласом величества Своего... Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые» (Иов, 37:2,4,5). Сила голоса Бога была больше, чем народ Израильский мог вместить.
ГОЛОС С НЕБЕС
Как Бог говорил с Моисеем? Через Ангела. В Новом Завете есть только три упоминания о том, что Бог на самом деле говорил. Во-первых, Он говорил об Иисусе: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3:17). Затем Иисус Сам просил Отца: «Прославь имя Твое». И вот что произошло: «Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю» (Иоан.12:28). Люди, слышавшие это, сказали, что это гром (ст.29). И еще один случай, когда Бог прямо говорил, это случилось, когда облака окружали учеников на горе Преображения. Он сказал: «...Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матф.17:5). Опять же голос Бога имел ужасающий эффект: «И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса» (ст.6-8).
Ты скажешь: «Бенни, я думал, что Бог очень часто говорил в Библии». Это так. Но Тот, Кто говорил, был Святой Дух. Позволь мне привести пример. Голос, который слышали пророки, принадлежал Духу – не Отцу или Сыну. Исаия говорит о слышании голоса Иеговы Любящего: «...пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис.6:9,10). Но кто же говорил на самом деле? Был ли это действительно голос Божий? Чтобы понять это, давай посмотрим на то место в тексте Писания, которое было повторено в книге Деяний. Павел в Риме, находясь под стражей, проповедовал: «...хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Деян.28:25-27). Кто же все-таки произнес эти слова? Исаия приписывал их Богу, Павел утверждал, что это сказано Духом Святым.
Вспомни, что Новый Завет объясняет Ветхий. Вот другой пример. У Иеремии мы читаем: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Иегова Любящий: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33). Пророк пишет: «Говорит Господь», но чтобы понять подлинный источник этого места в Писании, тебе надо прочесть это в Послании к Евреям: «О сем свидетельствует вам и Дух Святый; ибо сказано: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их в мыслях их напишу их...» (Евр.10:15,16). Кто это сказал? Святой Дух. Он не только засвидетельствовал, но Писание открывает, что это было «сказано» (ст. 15).
КТО ТАКОЙ «ИЕГОВА»?
Моя духовная жизнь кардинально изменилась, когда я осознал, что Святой Дух есть Бог. Миллионы людей – и я в том числе, были воспитаны в вере в то, что Он не равен другим членам Троицы. Мы поддались внушению, что поскольку Он третий, то Он не Бог.
Нам необходимо понять: Святой Дух – это Бог. Он не меньше Бог, чем Иисус. Он не меньше Бог, чем Отец. Он такой же Бог, как и Отец с Сыном. Иегова (то есть Любящий)– это имя Троицы, не имя лишь одного из них. Отец зовется Иегова Любящий. Сын зовется Иегова Любящий. Святой Дух зовется Иегова Любящий. Когда Бог Отец говорит, Он говорит голосом Святого Духа. Когда Иисус посылал двенадцать учеников, Он говорил: «...не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать; ибо не выбудете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Матф.10:19-20). Снова и снова в книге Откровение мы читаем: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит...» (Откр.2:7,11,17). Чей же голос мы должны слушать? Голос Духа. Даже Сам Христос не говорит без Духа Святого. В Деяниях мы читаем, что Он был взят на небо, «...дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал» (Деян.1:2). А в послании к Евреям мы находим, что Христос принес Себя в жертву Богу «Духом Святым» (Евр.9:14). Становится ясно? Святой Дух – это Тот, Кто приносит Небеса в твое сердце. Он – это голос Бога к тебе. Ты скажешь: «Я знаю, я уверен, что это Бог говорил со мной». Конечно, это был Бог. Это был Бог – Святой Дух. Иными словами, это говорил Отец через Сына посредством Духа. На основании того, что теперь ты хорошо понимаешь, задайся вопросом, что могло бы случиться, если бы Бог Отец говорил с тобой явно. Ты бы этого не выдержал. Я сомневаюсь, что ты подготовлен, чтобы выдержать голос Иисуса, описанный как «шум многих вод» (Откр.1:15). Когда Иоанн услышал Его голос, он упал к ногам Иисуса, «как мертвый» (ст. 17). Святой Дух делает голос Отца и Сына тихим, милым и совершенно ясным. Как только я понял, что Святой Дух – это Бог, и начал поклоняться Ему и обходиться с Ним как с Богом – моя жизнь изменилась. Я больше не представлял Святого Духа маленьким, слабым, окутанным туманом существом, стоящим в углу. Теперь Бог Отец и Бог Сын не получали все мое поклонение. Позволь мне повторить: Святой Дух – это Бог, равный в величии, силе, славе и вечности Отцу и Сыну. Он – Бог.
Что говорил Иисус о Духе? Он говорил, что когда Дух Святой придет, Он «...не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит...» (Иоан.16:13). Что же Он услышит? Драгоценный Дух Святой слышит Отца и говорит прямо тебе. Но когда Он говорит, Он не скажет: «Отец сказал». Он скажет: «Я говорю». Почему? Потому что Отец, Сын и Святой Дух всегда действуют в гармонии.
ПОДОБНО СОЛНЦУ В НЕБЕ
Очень легко ограничивать или разделять Троицу не по Писанию. Молодые Христиане часто спрашивают: «Как может Бог быть одним и тремя в одно время?» Бог один. Но Бог – это Троица: Отец, Сын и Святой Дух. И хотя эта книга посвящена Святому Духу, я объясню их различие, чтобы показать тебе триединое существо Бога. Бог – это как Солнце в небе. Если ты взглянешь на него, ты увидишь одно Солнце. В реальности же это триединое Солнце, которое сохраняет жизнь на нашей планете. Есть три различных элемента: Солнце, свет и тепло. И так же с Троицей. Отец – это как целое Солнце, Иисус – это свет, и Святой Дух – это тепло, которое ты ощущаешь. Когда ты стоишь в присутствии Отца, что ты чувствуешь? Тепло, энергию и силу Святого Духа. Если ты смотришь на лик Отца, кого ты видишь? «...Видевший Меня видел Отца...», – сказал Иисус Филиппу (Иоан.14:9).
Я прихожу в возбуждение, думая о том времени, когда я попаду на Небо. Троица будет там. Когда я предстану перед Отцом, я увижу всех трех – Духа, Сына и Бога. Как же выглядит Бог? Нет ни одного места в Слове, где бы Отец описывался в деталях. Стефан, «...будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (Деян.7:55). Стефан видел Иисуса ясно, но когда он смотрел на Отца, он мог видеть только «славу», которая окружала Его. Да, Бог Отец имеет форму, но никто не знает, на что она похожа (1Тим.6:16). Слово говорит: «Бога не видел никто никогда» (Иоан.1:18), но Сын пришел, чтобы показать Его. Если ты внимательно вдумаешься в то, что говорил Христос, ты поймешь, как Дух охватывает Троицу. Иисус сказал: «...Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан.14:6). И Писание учит, что Дух приводит нас ко Христу. Другими словами, тебе нужно иметь Духа, если ты хочешь иметь Троицу. Когда ты вмещаешь Святого Духа, ты также вмещаешь Отца и Сына. Я никогда не забуду тот день, когда Святой Дух открыл мне, что Его Божественность равна Божественности Иисуса. Он показал мне в Писании, что Его называют Господь.
Павел, обращаясь к церкви в Коринфе, говорит: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.З:17). Это так. Мы все исповедуем, что Иисус есть Господь, но Святой Дух также Господь. Он – это Дух Иисуса. Святой Дух вездесущ, но, к сожалению, свобода встречается не везде. Некоторые церкви похожи скорее на враждебную тюрьму, чем на дом восхваления. Почему? Потому что Дух – не Господь в этой общине. Никогда не забывай: Господь – это Дух! В следующем стихе Павел пишет: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). Откуда ты знаешь? Кроме того, ты должен понять, что Троица – это слава Бога. Бог Отец – это слава Бога; Бог Сын – это слава Бога; и Бог Святой Дух – это слава Бога. Но кто представляет эту славу? Это Святой Дух. Это часть Его работы. Позволь задать другой вопрос. Ты знаешь, что ты спасен от своих грехов? Хорошо, но как ты это знаешь? Ты слышал Ангельский голос с Небес? Тебе явился человек Иисус и сказал: «Ты спасен»? Откуда ты знаешь, что ты перешел из духовного небытия в жизнь? Ты знаешь, потому что Дух сказал тебе это.Ты уверен в этом настолько сильно, что ты не побоишься умереть за это. Почему? Потому что, когда Святой Дух говорит, Он говорит прямо в твое существо – в твою кровь и сущность. Таким же образом мы знаем, что Иисус жив. Не потому, что мы видели Его лицо, но мы знаем, что Он жив через Его Дух. И Дух – третья личность в Троице.
Меня недавно спросили: «Бенни, откуда вам известно, что вы спасены?» Все, что я мог ответить, было: «Я знаю, что я знаю, что я знаю, что я знаю, что я знаю». Эту силу, эту уверенность дал мне Святой Дух. Дух – это не только голос, который ты слышишь; Он и могучая сила, которую ты чувствуешь. Пророк Михей говорил: «А я исполнен силы Духа Иеговы Любящего, правоты и твердости...» (Мих.3:8). Святой Дух – это сила Троицы. Даже Ангел сказал Марии, когда она собиралась родить Иисуса: «...Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя...» (Лук.1:35). Он – это та выдающаяся сила.
Святой Дух – твой великий защитник. Например, как ты думаешь, Кто защищает тебя от атак сатаны? Это Святой Дух. «Если враг придет, как река дуновение Иеговы Любящего прогонит его» (Ис.59:19) (В другом переводе Библии: «Дух Иеговы Любящего». Прим. пер.). Ты прочел эту цитату и пришел к заключению, что враг приходит, как река. Я хочу пояснить тебе, что река – это Святой Дух, а не диавол. В иврите нет запятых, а вот в русской Библии запятая помещена после слова «река» (наводнение), что делает врага сильнее, чем он есть на самом деле. Оригинальный текст на иврите гласит, что когда враг придет, то «как наводнение Дух встанет против него».