IV. Иллюзия и реальность Любви
1. Не бойся пристально вглядеться в особые отношения ненависти, поскольку только увидев их, возможно от них освободиться .Если бы не они, было бы просто невозможно не знать смысла любви. Ведь особые отношения любви, в которых смысл любви сокрыт, обычно создаются с одною целью — уравновесить ненависть, но не расстаться с нею. Твое спасение откроется тебе, как только ты это увидишь. Ненависть невозможно ограничить. Особые отношения любви не сбалансируют ее, но просто оттеснят вглубь с глаз долой. Необычайно важно вернуть ее в поле зрения и не пытаться утаить. Только попытка уравновесить ненависть любовью и превращает для тебя любовь в бессмыслицу. Ты и представить себе не можешь степени раздвоенности, к какой ведет подобная попытка. Покамест это не понято, раздвоенность останется неузнанной, а следовательно и неисцеленной.
2. Символы ненависти разыгрывают с символами любви несуществующий конфликт. Ведь символы всегда обозначают нечто другое, поэтому если любовь есть всё, символ любви бессмыслен. Через эту последнюю отмену ты пройдешь довольно
невредим и, наконец, появишься самим собою, Это — последняя ступень готовности к Богу. Более не противься; ты слишком близок к цели и мост пересечешь в полнейшей безопасности, а вся воинственность твоя тихо преобразится в покой. Ибо иллюзия любви не принесет удовлетворения, зато ее реальность, ожидающая по другую сторону моста, одарит тебя всем.
3. Особые отношения любви — это попытка ограничить гибельный эффект ненависти обретением рая в шторме бушующей вины. Нет в этих отношениях попытки возвыситься над штормом, пробиться к солнечному свету. Напротив, они преувеличивают вину вокруг их цитадели попыткой возведения баррикад против нее, чтобы укрыться от нее внутри. Особые отношения любви ценны не сами по себе, но лишь как место безопасности, где ненависть отделена и отстранена. Особый партнер в такой любви приемлем до тех пор, покуда он служит данной цели. Ненависть может появиться здесь и даже быть радушно принята в каких-либо аспектах, но отношения всё еще поддерживаются иллюзией любви. Уйдет иллюзия и отношения либо полностью распадутся, либо перестанут приносить удовлетворение по причине разочарования в них.
4. Любовь — не иллюзия. Она — факт. Там, где возможно разочарование, не было любви, была лишь ненависть. Ибо ненависть и есть иллюзия, а то, что подвержено изменению, не было любовью. Те, кто выбирают себе определенных партнеров в любом аспекте жизни и их используют для цели, которую они не желают разделить с другими, предпочитают жить с виною, нежели умереть от нее. Только таким они и видят свой выбор. Для них любовь — всего лишь побег от смерти. Они отчаянно ищут любви, но не в покое, где она радостно и тихо пришла бы к ним. Когда же они обнаруживают страх смерти, по-прежнему витающий над ними, любовные отношения перестают быть иллюзией того, чем они стать не могут. А когда баррикады против страха рушатся, он устремляется вовнутрь, и ненависть торжествует.
5. Любви не свойственен триумф. Триумф любви" — прерогатива ненависти. Иллюзия любви может восторжествовать над иллюзией ненависти, но лишь ценою обращения той и другой в иллюзию. Покуда жива иллюзия ненависти, любовь остается для тебя иллюзией. Тебе же остается просто выбрать, какую из иллюзий предпочесть. В выборе между иллюзией и истиной конфликта нет. Перед подобным выбором кто стал бы колебаться? Конфликт возникнет в тот момент, когда покажется, что нужно выбрать между двумя иллюзиями; однако подобный выбор ничего не значит. Когда один выбор столь же опасен, сколь другой, решение диктуется отчаянием.
6. Поиск любви не входит в твою задачу; но следует искать и находить в себе барьеры, нагроможденные против любви. Со-всем не обязательно искать всё истинное, но совершенно обязательно найти всё ложное. Любая иллюзия есть порождение страха, какую бы она ни принимала форму. Попытка убежать от одной иллюзии к другой заведомо бесплодна. Если ты ищешь любовь снаружи от себя, не сомневайся, что ты воспринимаешь ненависть внутри и очень ее боишься. Но никогда покой не явится с иллюзией любви, только — с ее реальностью.
7. Признай же следующее, поскольку оно истинно, а истину необходимо распознать, чтобы отличить ее от иллюзии: особые отношения любви — это попытка внести любовь в разделение. И как таковая, она — не более, чем попытка внести любовь в страх, и в страхе сделать ее реальной. Подобным кардинальным нарушением единственного условия любви особые отношения любви достигнут якобы невозможного. Где, если не в иллюзии, подобное осуществимо? Весьма существенно для нас всмотреться тщательно в то, что ты, по-твоему, способен сделать для разрешения дилеммы, вполне реальной для тебя, на деле же не существующей. Ты подошел почти вплотную к истине, и только это стоит между тобою и мостом, ведущим к ней.
8. Рай ждет в безмолвии; твои творения протягивают руки, чтобы помочь тебе, мост перейдя, приветить их. Ведь это их ты ищешь. Ты ищешь только своей целостности, а именно они и делают тебя целостным. Особые отношения любви — лишь жалкий суррогат того, что делает тебя целокупным в истине, а не в иллюзии, взаимоотношения с твоими собственными творениями свободны от вины, а это позволяет тебе глядеть на твоих братьев с благодарностью, поскольку твои творения сотворены в союзе с ними. Приятие твоих творений равносильно приятию единства всего творения, без коего ты никогда бы не был целокупен. Никакая особость не в состоянии предложить того, что даровал Господь и что даруешь ты в единстве с Ним.
9. А по другую сторону моста ждет твоя целокупность, ибо там ты — полностью в Боге и не желаешь никакой особости, лишь быть во всем Ему подобным и завершать Его своею полнотой. Не бойся перейти в среду покоя и совершенной святости. Ведь только в ней Господня целокупность и целокупность Его Сына учреждены навечно. Их не ищи в унылом мире иллюзий, где нет определенности и где ничто не принесет удовлетворения. Во имя Божие желай оставить заблуждения полностью. В любых взаимоотношениях, где ты всецело принимаешь полноценность и лишь ее, присутствует Бог цело-купный, а с Ним и Его Сын.
10. Мост, приводящий к единению с самим собою, должен вести и к знанию, поскольку он выстроен с Богом подле тебя и поведет тебя прямо к Нему — туда, где пребывает твоя целокупность, полностью совместимая с Его. Каждая иллюзия, которую ты, посчитав достижимой, принял в свой разум, уносит ощущение полноценности, тем самым отрицая Целокупность твоего Отца. Каждая фантазия, будь то любви иль ненависти, лишает знания, ибо фантазии — завеса, скрывающая истину. Чтобы поднять завесу, тяжелую и мрачную на вид, всего и нужно — оценить истину превыше всех фантазий, не соглашаясь удовольствоваться иллюзией вместо правды.
11. Разве же не пройдешь ты сквозь страх к любви? Ведь именно таким ты видишь странствие. Любовь зовет, но ненависть велит остаться. Так не внемли призыву ненависти и не стремись к фантазиям. Ведь полноценность твоя — только в истине, и более нигде. В каждом призыве ненависти, в любой фантазии, восставшей, чтобы задержать тебя, ты должен слышать только зов о помощи, что постоянно исходит от тебя к Творцу. Разве же Он оставит без ответа тебя, чья полнота есть полнота Его? Он тебя любит всецело без иллюзий, как должен любить и ты. Ибо любовь — всецело без иллюзий, а следовательно и без страха. Кого Бог помнит, тот должен быть целокупным. Господь не забывает, что делает целокупным Его Самого. В твоей полноте лежит память о Его Целокупности, а также Его благодарность тебе за Его целокупность. В том, что связует Его с тобою, также лежит и Его неспособность забыть, и твоя способность помнить. В Нем соединяются твое желание любить и вся Любовь Единого, не позабывшего тебя.
12. Отец твой может позабыть об истине в тебе не более, чем ты способен о ней не помнить. Святой Дух — мост к Нему, построенный твоим желанием союза с Ним и сотворенный Его радостью в союзе с тобой. Странствие, казавшееся бесконечным, почти окончено, ибо то, что на самом деле бесконечно — довольно близко. И ты его уже почти признал. Теперь вместе со мною от иллюзий отвернись и ничему не позволяй загородить дорогу к истине. Мы вместе совершим последний бесполезный путь вне истины, а после вместе отправимся прямо к Богу, радостно отвечая на Его призыв к Своему собственному завершению.
13. Если особые отношения любого рода — помеха Божьей полноте, разве они имеют ценность для тебя? Всё, что мешает Богу, мешает и тебе. Только во времени препятствия Господней целокупности представляются возможными. Мост, через который Он переведет тебя, возносит из времени в вечность. Воспрянь из времени и отвечай без страха на зов Того, Кто вечность подарил тебе при сотворении. По эту сторону моста, ведущего к безвременью, ты ничего не понимаешь. Но легкой поступью взойдя на мост, вневременъем поддержанный, ты направляем прямо в Сердце Бога. В центре его, и только там, ты в вечной безопасности, ибо там ты целокупен вечно. Не сыщется такой завесы, которую Любовь Господня в нас не в состоянии убрать. Путь к истине открыт. Следуй же им вместе со мною.
V. Выбор полноценности
1. Анализируя особые отношения, прежде всего необходимо осознать болезненность подобного процесса. Отчаяние, тревога, атака и вина будут сопутствовать тебе, чередуясь с такими периодами, когда они, казалось бы, исчезли навсегда. Все эти чувства нужно принимать за то, что они есть. В какой угодно форме, они всегда — атака на самого себя, с целью сделать другого виноватым. Ранее я уже говорил об этом, однако некоторых аспектов того, что в действительности происходит, мы прежде не касались.
2. Попросту говоря, попытка обвинить другого всегда направлена против Бога. Ведь эго желает тебе видеть виноватым Его, и Его одного, оставив всё Сыновство незащищенным и уязвимым для атаки. Особые отношения любви — главное оружие эго, отстраняющее тебя от Рая. Они не предстают в подобном свете, но если разобраться в том, насколько ты их ценишь и почему, тебе откроется их суть.
3. Особые отношения любви — горделивый дар эго, особо притягательный для тех, кто не желает избавляться от вины. В подобных отношениях ясно прослеживается "динамика" эго, поскольку в расчете на пленительность такого дара, фантазии, окружающие его, частенько откровенно неприкрыты. И здесь они, как правило, вполне приемлемы и даже считаются естественными. 3десь не считается диковинным и ненавидеть, и любить одновременно, и даже те, кто почитают ненависть грехом, просто почувствуют укол вины, но ничего не поспешат исправить. Это — "естественное" состоянье разделения, а те, кто признают, что оно противоестественно, кажутся неестественными сами. Поскольку этот мир есть антипод Небес и создан Небесам в противовес, в нем всё должно быть противоположно истинному. На Небесах, где смысл любви известен, любовь есть то же, что союз. Но здесь, где за любовь приемлется ее иллюзия, любовь воспринимается как разделение и исключение.
4. Именно в особых отношениях, рожденных тайным желанием особой Божьей любви, ненависть эго торжествует. Ибо особые отношения суть отречение от Любви Господней, попытка обеспечить своему я особость, в которой Он отказал. Для самосохранения эго чрезвычайно важно заверить тебя в том, что особость — не ад, а рай. Ведь эго никогда не допускает осознания тобою, что разделение может быть только потерей, будучи единственным условием, в котором немыслим Рай.
5. Для всех Царство Небесное целокупно. 3десь разногласий нет, поскольку это приемлемо как для эго, так и для Святого Духа. Однако Дух Святой и эго полностью расходятся в том, что же такое целокупность и как ее достичь. Святой Дух знает, что целокупность — прежде всего союз, и далее — продолжение этого союза. Для эго целокупность есть триумф и продолжение собственной "победы" к конечному триумфу над Всевышним. В этом оно и усматривает свою конечную свободу, поскольку не остается ничего, способного ему мешать. Та-кова его идея Рая. Поэтому союз — условие, которому эго не в силах помешать, должен быть адом.
6. Особые отношения — нелепое и противоестественное средство эго в объединении Рая с адом, что и делает их неразличимыми. Попытка же найти воображаемое "лучшее" в обоих мирах приводит лишь к фантазиям относительно того и другого мира и к неспособности их воспринять такими, какие они есть. Особые отношения — апофеоз подобной путаницы. Они есть род союза, из коего исключено единство, попытка единения, основанная на исключении. Можно ли подобрать лучший пример девизу эго: "Искать, но не найти?"
7. Однако, любопытнее всего "концепция я", которую эго культивирует в особых отношениях. Это я стремится к установлению отношений с целью сделать себя полноценным. Найдя же особые отношения, в которых оно, казалось бы, способно эту цель осуществить, оно отказывается от себя, стараясь "обменять" себя на я другого. Но это — не союз; здесь нет ни возрастания, ни продолжения. Каждый партнер старается пожертвовать тем я, которого он не желает, в обмен на я, которое считает предпочтительней. Он чувствует вину за этот "грех", за то, что взяв, не отдал чего-то ценного взамен. Насколько высоко он ценит собственное я, желая обменять его на "лучшее" я?
8. "Лучшим" я, которого так ищет эго, всегда будет совсем особенное я. А некто, обладающий особым я, будет "любим" за то, что у него возможно взять. И когда оба видят это особое я друг в друге, для эго это — "союз, заключенный на Небесах". Ведь ни один из партнеров не понимает, что он испрашивает ада, поэтому он не чинит препятствий созданной эго иллюзии Небес, которую оно и предлагает как противостояние Небесам. Но если все иллюзии — порождение страха, (а более ничем они не могут быть), иллюзия Небес — не более, чем "обольстительная" форма страха, в которой глубоко упрятанная вина всплывает под личиною "любви".
9. Влечение к аду заключено лишь в ужасающем влечении к вине, которым эго одаряет всех, кто отдал свою веру малости. Убежденность в собственной малости лежит в основе всех особых отношений, ведь только чем—то обойденные могут ценить особость. Требование особости и восприятие дарения особости актом любви, обращает любовь в ненавистницу. Действительная цель особых отношений, в строжайшем соответствии с целями эго, — уничтожение реальности и замещение ее иллюзией. Ведь само эго есть иллюзия, и лишь иллюзии могут свидетельствовать его "реальности".
10. Желал бы ты особых отношений, если бы знал, что они — триумф над Богом? Давай не думать ни об их пугающей природе, ни о сопутствующей им вине, ни о печали, ни об одиночестве. Ибо всё это — лишь черты, присущие религии разделения и тому контексту, в котором разделение считается реальным. Центральной темой в литании жертвенности становится идея, будто Бог должен умереть, чтоб ты мог жить. И именно такой сценарий разыгрывается в особых отношениях. Ты думаешь, что через смерть твоего я ты нападаешь на другое я и похищаешь его, дабы им заменить свое и презираемое тобою я. Ты презираешь его потому, что полагаешь: оно не может предложить тебе особость, требуемую тобой. А ненавидя его, ты сделал его ничтожным и ничего не стоящим, поскольку безмерно боишься его.
11. Разве ты можешь одарить безмерной силой то, на что, по-твоему, ты напал? Истина столь для тебя страшна, что не будь она ничтожной, слабой и ничего не стоящей, ты не осмелился бы на нее взглянуть. Ты думаешь, что много безопасней облечь свое ничтожное, тобою созданное я могуществом, отобранным у истины, оставив ее поверженной, беспомощной. Теперь смотри, с какою точностью воспроизводится подобный ритуал в особых отношениях. Алтарь воздвигнут меж двумя отдельными людьми, и на нем каждый из них стремится убить свое собственное я, и на его теле взрастить иное "я", всю силу почерпнув из смерти предыдущего. Снова и снова разыгрывается этот ритуал. Но он не завершен и никогда не завершится. Ритуал завершения не в состоянии завершать, поскольку жизнь не восстает из смерти, а рай — из ада.
12. Когда какая-либо форма особых отношений подвигнет тебя на поиск любви в ритуале, помни, что любовь есть содержание, а не форма. Особые отношения — это ритуал формы, имеющий целью возвести ее, за счет содержания, на место Бога. В форме нет и не может быть смысла. Особые отношения следует признать тем, что они есть: бессмысленным ритуалом, в котором сила черпается в смерти Бога и вкладывается в Его убийцу, как знак победы формы над содержанием; вот так любовь утрачивает смысл. Желаешь ли ты, чтобы подобное стало возможным, невзирая на его очевидную невозможность? Будь это возможным, ты сделал бы себя беспомощным. Бог не разгневан. Он просто не позволил этому случиться. Ты не заставишь Бога передумать. Ни один ритуал, тобою созданный как услада танца смерти, не привнесет смерть в вечное. А выбранный тобою суррогат Господней Целокупности ни коим образом не повлияет на нее.
13. В особых отношениях не нужно видеть ничего, за исключением пустой затеи возвысить других богов "перед лицем Его" и им служа, скрыть их ничтожность и заслонить Его величие. Во имя своей собственной полноценности ты не желаешь этого. Ведь каждый идол, помещенный перед лицем Его, помещен перед тобой вместо реального тебя.
14. Спасение лежит в простейшем факте: иллюзии, не будучи истинными, не страшны. Они лишь кажутся пугающими в той мере, в какой ты не распознаёшь их суть, а сути их ты не распознаёшь в той мере, в какой желаешь им быть истиной. И в той же мере ты отрицаешь истину и не способен сделать простого выбора между иллюзией и правдой, между фантазией и Богом. Помни об этом, и не возникнет трудности в принятии решения — такого, каким ему и должно быть.
15. Вся суть иллюзии разделения заключена в фантазии уничтожимости смысла любви. И покуда смысл любви не восстановлен для тебя, ты не познаешь себя, разделяющего этот смысл. Отпадение — не более, чем решение не знать себя. Вся эта система мышления есть хитроумно задуманный опыт обучения, созданный ради ухода от истины к фантазии. Но любому обучению, несущему тебе вред, Бог предлагает исправление и полное избавление от всех его последствий.
16. Следовать данному курсу или нет, внимать ему или же не внимать есть выбор между иллюзией и истиной. Ибо здесь истина разделена с иллюзией и с ней не смешана. Как прост становится выбор, воспринятый таким, каков он есть! Только фантазии создают путаницу в выборе, но они абсолютно нереальны.
17. Нынешний год — время принятия легчайшего и единствен но возможного из всех решений, когда-либо стоявших пред тобой. Ты мост к реальности пересечешь уже лишь потому, что осознаешь: Бог — по другую сторону моста, а здесь нет ничего. Это поняв, уже нельзя не принять естественного решения.
VI. Мост в реальный мир
1. Поиск особых отношений есть знак того, что ты отождествляешь себя с эго, а не с Богом. Только для эго особые отношения ценны. Не представляющие особой ценности отношения для эго не имеют смысла, ведь всякую любовь оно воспринимает как особую. Но это не естественно, поскольку не похоже на отношения между Богом и Его Сыном, а все отношения, не уподобленные этим, должны быть неестественны. Бог сотворил любовь такою, какой хотел, и отдал ее такой, какая она есть. В любви не может быть иного смысла, кроме того, который ей Своею Волей определил Творец. Дав ей иное определение, любовь нельзя понять.
2. Любовь — это свобода. Искать ее, одновременно связывая себя, значит разъединять себя с любовью. Любовь Господня не ищет единения в разделении или свободы в путах. Освобождая, ты освободишься сам. Не забывай об этом, иначе любовь не сможет ни отыскать тебя, ни утешить.
3. Есть путь, которым Дух Святой испрашивает твоей помощи, если и ты согласен принять помощь от Него. Святре мгновенье — самая действенная Его защита против влечения к вине — действительного соблазна всех особых отношений. Тебе не распознать, что в ней их подлинная привлекательность, поскольку эго приучило тебя думать, что в ней лежит свобода. Но чем внимательнее ты присматриваешься к особым отношениям, тем очевиднее становится, что в них лелеется вина, и следовательно эти отношения ведут в неволю.
4. Вне тела особые отношения полностью бессмысленны. Если ты ими дорожишь, то непременно дорожишь и телом. А то, что тебе дорого, ты сохраняешь. Особые отношения суть средство ограничения себя телом и восприятие всех остальных в границах их тел. Великие Лучи, будь они видимы, немедленно раскрыли бы отсутствие малейшей ценности в особых отношениях. Ибо при свете их, утрачивая свою ценность, исчезает тело. И твоя заинтересованность в том, чтобы видеть тело, исчезает.
5. Ты видишь мир, который ценишь. По эту сторону моста ты видишь мир разъединенных тел, стремящихся объединиться в разные союзы и стать едиными через потерю. Когда две личности желают стать одной, они стремятся умалить свое величие. Каждый из них отказывается от своей силы, ибо отдельный союз исключает вселенную. Гораздо больше оставлено снаружи, чем взято внутрь, ибо снаружи оставлен Бог, и ничего не взято внутрь. Если бы хоть один такой союз был создан с совершенной верой, в него вошла бы вся вселенная. Особые же отношения, к которым стремится эго, не включают в себя даже одного полноценного индивидуума. Эго желанна лишь часть его, и оно видит только эту часть и ничего, кроме нее.
6. Как непохожа эта картина на ту, что по другую сторону моста! Там тело еще недолго различимо, но уже не исключительно телом, как здесь. Та малая искра, которая в себе содержит Великие Лучи, тоже видна, и эту искру уже не ограничить малостью. Как только ты пересекаешь мост, ценность тела так резко падает в твоих глазах, что более нет надобности ее преувеличивать. Ибо ты видишь ценность тела только в том, что оно дает возможность привести к мосту всех твоих братьев и там освободиться вместе с ними.
7. Сам мост — не более чем переход в перспективу реальности. Всё, что ты видишь по эту сторону моста, неимоверно искажено и полностью вне перспективы. Ничтожное и незначительное — преувеличено, могучее и сильное низведено до малости. В том переходе есть период замешательства, когда ты ощутишь себя растерянным и сбитым с толку. Но не пугайся, ибо это означает твое согласие отказаться от своей искаженной системы отсчета; ведь только она и удерживала в единстве твой мир. Эта система выстроена вокруг особых отношений. Без этой иллюзии ты прекратил бы поиск какого-либо смысла в этом мире.
8. Не бойся, что внезапно будешь вознесен и выброшен в реальность. Время, используемое во имя реальности, будет к тебе добрым, облегчая переход, безотлагателен лишь сдвиг с укоренившихся позиций в твоем мышлении. Однако это не оставит тебя обездоленным и не лишит ориентиров. Период дезориентации, предшествующий собственно переходу, куда короче, нежели время, понадобившееся тебе, чтоб зафиксировать свое мышление в иллюзиях. 3адержка нынче пагубнее для тебя, нежели раньше, лишь потому, что ты уже осознаёшь ее задержкой и понимаешь, что избавление от боли и впрямь возможно. Найди надежду и утешение, а не отчаяние в том, что здесь ты уже не способен найти даже иллюзию любви в особых отношениях. Ведь ты уже не полностью безумен и очень скоро осознаешь вину за собственное предательство тем, что она есть.
9. Что бы ты ни старался укрепить в особых отношениях, в реальности это — не часть тебя. Нельзя частично сохранять систему мышления, учившую тебя ее реальности, и понимать Мысль, знающую, кто ты есть. Ты допустил в свой разум Мысль о собственной реальности, и раз ты пригласил ее, она с тобой пребудет. Твоя любовь к ней не позволит тебе себя предать, и ты не установишь отношений, в которые она не сможет с тобой войти, ибо ты более не пожелаешь с ней расстаться.
10. Возрадуйся же, что избежал карикатурного спасения, предложенного эго, и не оглядывайся с тоской на жалкую пародию, в которую оно превратило твои взаимоотношения. Никто не должен более страдать, ибо ты уже слишком далеко ушел, чтобы поддаться иллюзии красы и святости вины. Лишь целиком безумные могли глядеть на смерть, страдания, отчаяние, болезни и видеть их таковыми. Всё, принесенное виною, уродливо, пугающе и очень опасно. Не стоит видеть в нем иллюзий истины и красоты. Благодари за то, что есть такое место, где тебя ждут и истина, и красота. Свой путь продолжи до доброй встречи с ними и постигни, как много ожидает тебя уже лишь за одно желание отказаться от ничто, именно потому что оно и есть ничто.
П. Новой перспективой, открывающейся тебе при переходе через мост, станет понимание того, где есть Царство Небесное. Отсюда оно кажется снаружи и по другую сторону моста. Но только ты одолеешь мост, чтобы соединиться с Царством, оно с тобой само соединится и вы окажетесь единым целым. И ты поймешь в великом изумлении, что ради всего этого оставил лишь ничто Радость Небес, не знающая границ, ширится с каждым лучом света, вернувшимся на Небеса, чтобы занять свое по праву место. Больше не жди Любви Господней и себя. Пусть же мгновение святое твой путь ускорит, что оно сделает наверняка, если ему позволить прийти к тебе.
12. Святой Дух просит у тебя совсем немного: когда ты мыслями блуждаешь в особых отношениях, всё еще привлекающих тебя, войди с Ним вместе в мгновение святое и там Ему позволь освободить тебя. Всё, что Ему понадобится — это твое желание разделить с Ним Его перспективу, чтобы Он целиком отдал ее тебе. Твое желание не должно быть совершенным, поскольку совершенно Его желание. Его задача — искупить недостаток твоего желания Своею совершенной верой, и это Его веру ты разделишь там. И просто за признание собственного нежелания освобождаться Его желанье совершенное даруется тебе. 3ови Его, поскольку Рай откликнется на Его зов. Ему же позволь воззвать к Раю за тебя.
VII. Конец иллюзий
1. От прошлого нельзя освободиться, не отказавшись от особых отношений. Ибо особые отношения — это попытка воспроизвести прошлое и изменить его. Соображаемые ущемленья, болезненные воспоминания, былые огорчения, воспринятая несправедливость и лишения — всё это привнесено в особые отношения, где ты намерен восстановить свое израненное самолюбие. Какое основание для выбора особого партнера имел бы ты без прошлого? Каждый подобный выбор сделан на почве "зла", когда-то причиненного тебе, с которым ты поныне не расстался и которое кто-то другой теперь обязан искупить.
2. Особые отношения — это возмездие за прошлое. Стремясь изгладить прошлые страданья, они пренебрегают настоящим в своей одержимости прошлым и полной преданности ему. Ни-какие особые отношения не переживаются в настоящем. Тени прошлого окутывают их и превращают в то, что они есть. Они лишены смысла в терминах настоящего, а раз они бессмысленны в настоящем, они вообще бессмысленны. Где, если не в фантазии, возможно изменить былое? И кто способен возместить тебе то, чего, как тебе кажется, лишило тебя прошлое? Прошедшее — ничто. Не сваливай же на него вину за все лишения; оно ушло. На самом деле, ты просто не можешь не отпустить того, что уже ушло. Тогда ты, стало быть, поддерживаешь иллюзию его присутствия, если считаешь, будто оно служит цели, которую ты желаешь осуществить. Должно быть также, эта цель осуществима не в настоящем, а только в прошлом.
3. Нельзя недооценивать накала в побуждениях эго, стремящегося воздать по заслугам прошлому. Эго на редкость беспощадно и полностью безумно. Оно не забывает нанесенных тобой обид и жаждет отомстить тебе за них. Фантазии, которые оно привносит в им выбранные отношения (где оно и отыгрывает свою ненависть), — это фантазии уничтожения тебя. Эго использует прошлое против тебя, а в твоем избавлении от прошлого оно усматривает потерю своего шанса на возмездие, тобой no-справедливости заслуженного. Однако без твоего согласия на собственную гибель эго не в состоянии опутать тебя прошлым. В особых отношениях ты разрешаешь свою гибель. Что это чистое безумие — совершенно очевидно. Куда менее очевидно, что настоящее бесполезно для тебя, покуда ты преследуешь цель эго в качестве его союзника.
4. Прошлого больше нет; оставь попытки сохранить его в особых отношениях, привязывающих тебя к нему и говорящих, что твое спасенье — в прошлом, а посему чтобы найти спасение нужно к нему вернуться. Нет ни одной фантазии, которой не сопутствовала бы мечта отмщения прошлому. Станешь ли ты воплощать эту мечту или откажешься от нее?
5. Особые отношения вовсе не предстают как воплощение возмездия, которого ты ищешь. И даже когда ненависть и жестокость вдруг прорываются наружу, иллюзия любви еще не поколеблена в своей основе. Лишь одного не пропускает эго в твое сознание: в особых отношениях разыгрывается мщение самому себе. Разве они могли быть чем-либо иным? В погоне
за особыми отношениями ты не ищешь славы в самом себе. Ты отрицаешь ее в себе, и отношения становятся ее заменой. Возмездие становится подменой Искупления, а избавленье от возмездия — твоей потерей.
6. В противовес безумной идее спасения — дару эго, Святой Дух мягко предлагает святое мгновение. Мы уже говорили, что Дух Святой должен учить сравнением, используя противоположности, чтобы указывать путь к истине. Святое мгновенье есть антипод маниакальной веры эго в спасение через отмщенье прошлому. В святом мгновении становится понятно, что прошлое ушло, а с ним ушло лишенное корней и побуждение к мщению. Недвижность и покой сейчас окружат тебя с предельной нежностью. Всё, кроме истины, ушло.
7. Еще какое-то время ты вероятно попытаешься вносить иллюзии в святое мгновение, чтобы препятствовать осознанию разницы между иллюзией и истинным опытом во всех его аспектах. Попытки эти однако не продлятся долго. В святом мгновении могущество Святого Духа восторжествует, поскольку ты соединился с Ним. Иллюзии, что ты принес с собою, на время ослабят опыт единства с Ним и помешают удержать тот опыт в твоем разуме. Но вечен миг святой, и твои иллюзии времени не помешают вневременному быть тем, что оно есть, тебе же — ощутить его тем, что оно есть.
8. То, что дает Господь, воистину дано и будет воистину получено. Ибо дары Господни, тобою не полученные, лишены реальности. Твое приятие завершает Его дарение. Ты получаешь те дары, поскольку в Его Воле — отдавать. Он отдал святое мгновение, чтоб передать его тебе, а раз Он отдал, то ты не можешь не получить его, поскольку Он его отдал. Когда Он начертал Своему Сыну быть свободным, Сын Его был свободен. В святом мгновении — Его напоминание о том, что Сын Его останется всегда таким, каким был сотворен. Учение Святого Духа сводится к напоминанию тебе о том, что всё, дарованное Богом, ты получил.
9. К реальности у тебя нет претензий. Всё что нуждается в прощении — это иллюзии, тобою обращаемые против братьев. Реальность братьев не знает прошлого, и лишь иллюзии нуждаются в прощении. Господь не держит зла ни на кого, Ему неведомы иллюзии любого рода. Освободи же братьев из рабства их иллюзий, простив им те иллюзии, которые ты воспринял в них. Так ты узнаешь, что был прощен, поскольку именно ты им предлагал иллюзии. В святом мгновении это свершается для тебя во времени, чтоб принести тебе подлинное условие Рая.
10. Помни, что выбор твой всегда — между иллюзией и истиной, между реальным, исцеляющим Искуплением и "искуплением" эго, ведущим к гибели. Божье могущество и безграничная Его Любовь поддержат твой поиск собственного места в плане Искупления, рожденного Его Любовью. И в размышлениях о том, как Искупление найдет свой путь к тебе, стань союзником Богу, а не эго. Довольно будет Его помощи, ибо Его Посланец понимает, как возродить для тебя Царство и как твою заинтересованность в спасении поместить в твои взаимоотношения с Ним.
11. Ищи же Его весть и ты найдешь ее в святом мгновении, где все иллюзии прощены. Оттуда чудо продолжится, благословляя всех и разрешая все проблемы, какими бы они ни казались малыми или большими, разрешимыми или нет. Нет ничего, что бы не уступило места Ему и Его величию. Войти с Ним в близкие взаимоотношения — значит признать те отношения реальными и через их реальность отдать иллюзии в обмен на реальность отношений с Богом. Хвала твоим взаимоотношениям с Ним и никаким другим! Истина — в них и более нигде. Ты выбираешь это или ничто.
12. Отче наш, прости нам наши иллюзии и помоги принять наши реальные взаимоотношения с Тобой, где нет иллюзий, ' куда войти не может ни одна из них. Наша святость — Святость Твоя. Что в нас нуждается в прощении, коль скоро Твоя Святость совершенна? Сон забытья — ни что иное, как нежелание помнить Твое прощение и Твою любовь. Да не введи нас в искушение, ведь искушение Сына Божьего — не Твоя Воля. Аай получить нам только то, что Ты уже нам дал, и только это принять тем разумом, который Ты сотворил и возлюбил.Аминь.