Господь никогда не меняется
Одно из самых великих и ободряющих обетовании Писания — это то, что Бог никогда не меняется; Он всегда тот же, что вчера и сегодня, Он одинаков от поколения к поколению. То, что было истиной Божьей вчера, истинно сегодня и будет истинно завтра. Как Ветхий, так и Новый Заветы незыблемо утверждают это: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь»9; «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»10; «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».11
Две тысячи лет назад Иисус спас от греха всех, кто обратился к Нему в раскаянии и вере; Он до сих пор спасает грешников — два тысячелетия спустя! Две тысячи лет назад Иисус исцелял болезни; Он всё ещё исцеляет их — два тысячелетия спустя!
В октябре 1989 года я проводил служение исцеления в отеле «Хилтон» в Иерусалиме. В время служения женщина по имени Мириам12 вышла вперёд, чтобы за неё помолились. Мириам была христианкой из Палестины арабскогопроисхождения, имела две раковые опухоли в обеих грудях и подвергалась радиоактивной терапии на протяжении десяти лет. Положение дел было таково, что она страдала от кровотечения из обеих грудей. Это кровотечение было заметно и на служении. К тому моменту она была уже занесена в список хирургических операций на ближайший январь для полного удаления грудей. В довершение всего муж Мириам страдал от респираторных проблем, из-за которых ему было очень трудно дышать.
Хотя Мириам была христианкой, она не верила, что Божественное исцеление возможно сегодня. Она пришла на служение по приглашению кого-то из своих американских друзей-христиан. Когда наступило время молитвы, друзья убедили её выйти вперёд, не взирая на неверие. Онавышла, чтобы получить исцеление для своего мужа, страдающего От респираторных проблем. Мириам была сражена Святым Духом и пролежала без чувств три часа. В течении этого времени горячая вода стала течь из её грудей в таком количестве, что когда она, в конце концов, встала, ей пришлось выжимать её из одежды! Для Мириам это был знак от Господа, что Он исцелил её. Она пришла домой в тот вечер и обнаружила, что её муж тоже исцелён.
Некоторое время спустя Мириам обратилась к врачу-еврею для предоперационного обследования, включающего в себя рентген. Рентген показал полное отсутствие Каких-либо следов рака! Сначала тот врач разозлился, требуя от неё имя другого врача, проводившего лечение, и порицая её за то, что она ему его не назвала. Мириам ответила: «Я ходила к самому лучшему врачу в мире — к Господу Иисусу Христу!» Затем она поделилась с ним, как получила ту исцеляющую молитву. Врач заметил: «Я слышал, что подобное случается иногда в Соединённых Штатах, но никогда в Израиле. Вы действительно полностью исцелены».
Спустя год я вернулся в Израиль для очередного служения исцеления. Мириам вновь пришла на него и была в то время совершенно здорова. Ей не нужно было никакой операции. На этом служении Мириам продемонстрировала два рентгеновских снимка и отчёты лечащих врачей. Первый отчёт показывал наличие рака и предписывал операцию; второй констатировал отсутствие рака и давал ясное свидетельство о том, что она совершенно здорова.
Есть ещё нечто, что я нахожу весьма интересным в истории с Мириам — она была из Назарета, родного города Иисуса! Через два тысячелетия после того, как Он умер, воскрес и воссел на Небесах, Иисус Христос, Великий Целитель, Плотник из Назарета, снизошёл и исцелил современное дитя Назарета. Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же!
Те знамения придут
Перед тем, как взойти на Небеса после Своего воскресения, Иисус сделал несколько напутственных повелений Своим ученикам. Он дал им поручение, относящееся не только к ним, но и ко всем верующим, которые будут жить после них, включая нас. Великое поручение в Евангелии от Матфея 28:18-20 — один из самых личных, интимных отрывков, но для наших задач, изложенных в этой книге, я хочу рассмотреть стих, который мы находим в Евангелии от Марка.
«Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками! будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы»."
Это последние слова Иисуса, которые были записаны. Всё, что сказал Иисус, важно, но Его последние слова имеют особое значение. Его наставления сделали учеников способными изменить судьбу человечества и начертить будущий курс истории. Если бы ученики не послушались слов Иисуса, вы и я не были бы сейчас там, где мы находимся. Большинство из нас поклонялось бы либо в мечетях как мусульмане, либо были последователями каких-нибудь восточных культов вроде индуизма, буддизма или синтоизма. Только лишь благодаря вере и послушанию, которые проявила та разношёрстная компания учеников, мы стоим перед Господом в вере и имеем привилегию делиться Евангелием Христа с другими поколениями людей.
Великое поручение Иисуса у Марка содержит как «проповедование Евангелия всей твари», так и обещание знамений, которые последуют за нами в качестве Божественного подтверждения истинности евангельской проповеди. Это совершенно ясное обещание: знамения последуют за теми, кто уверует. То есть, за тобой и за мной. Это не обозначает, что мы имеем лицензию искушать Господа, специально совершая опасные действия, вроде манипулирования ядовитыми змеями или употребления ядов. Это значит лишь только то, что Господь даст нам силу для исполнения Его воли и достижения Его целей, а также подтвердит истинность Евангелия, которое мы будем проповедовать, явлением знамений и чудес.
Однако много современных христиан, особенно на Западе, утверждают, что исцеления, знамения и чудеса — не для сегодняшнего дня. Они были важны для того, чтобы помочь становлению Евангелия и Церкви в первом столетии, до тех пор, пока не был завершён полный канон Писания, но теперь они не нужны. Кроме того, подобная система аргументации продвигает мысль, что за пределами первого столетия знамения и чудеса на протяжении всей истории не были нормальным церковным опытом.
Правда это или нет, но ничто в Писании не удерживает Бога от провозглашения новой эры, нового помазания для знамений и чудес. Нет ничего такого в Слове Божьем, что удерживало бы Его от повторного созидания тех же самых условий, которые сложились в первом столетии, особенно по мере того, как мы всё ближе продвигаемся к концу времён и осуществлению всего написанного об этом. По мере того, как духовная тьма возрастает во всём мире, Божественный свет Духа сияет с всё большей силой.
Двадцатое столетие свидетельствовало о новом, отличном от прежнего возрастании знамений и чудес в Церкви по мере того как Бог явил новое излитие Его Духа на Свой народ. Другой чертой новой эры было появление исцеляющих евангелистов, таких как Эми Сэмпл Макферсон, Орал Роберте, Кэтрин Кулмэн и другие. Сегодня мы живём в таком веке Церкви, который ни с чем не сравним. Бог творит среди нас такие чудеса, о каких две тысячи лет назад мир даже не слышал. Он поместил каждого из нас в определённое время, в определённом месте с определённой целью. Это наше поколение, это наше время сиять для Господа. Иисус сказал, что нам нужно «проповедовать Евангелие всей твари». Одна из особенностей, которые последуют за этим, такова: «возложат руки на больных, и они будут здоровы». Наступило наше время плыть в потоке помазания Святого Духа!
Приключения на реке
Псалом 45:4-5 гласит: «Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего». В прежниевремена множество христиан веселились, купаясь в Божьей реке, в новом излитии Его Духа, которое зажигало новую жизнь и новую энергию в Церкви. Было так хорошо покоиться в этом помазании, впитывать тепло многоразличных благословений Божьих! Ничто не может сравниться с нежным, любящим прикосновением Господа к нашим сердцам. Эта река прекрасна, но мы уже достигли той точки, где должны спросить сами себя: «А что дальше? Для чего мы в этой реке? Какова наша цель? Интересуется ли Бог только тем, чтобы дать Своим чадам приятные ощущения, или же в Его замыслах есть нечто большее?»
Всякая река имеет течение, которое движется вперёд независимо от того, что попадает в него и что оно подчиняет своей силе. Если вы заинтересованы в том, чтобы плыть по течению, всё, что нужно сделать — это столкнуть свою лодку в поток, и он принесёт вас куда нужно. По дороге вы можете столкнуться с мелями, водоворотами, камнями, порогами и завихрениями; но если вы остаётесь в потоке, то в конечном итоге выполните своё предназначение. Иногда приходит искушение позволить себе отплыть в сторону от водоворотов, где воды отличаются от главного течения реки. Вне главного потока вода становится очень спокойной. И хотя вы можете находить это мирным, тихим и расслабляющим по сравнению со стремниной, там вы никуда не движетесь. Иногда это хорошо. Мы все нуждаемся в отдыхе для того, чтобы разобраться в ориентирах. Однако если мы хотим достичь цели, нам не следует оставаться в заводи. Вода, которая пребывает в покое долгое время, начинает протухать — это место скопления веточек, мёртвых листьев, пены и водорослей. Нам нужно вернуться в поток. Жизнь там, где река течёт.
В 1286 фута ниже уровня океана находится Мёртвое Море, самая низшая точка на поверхности Земли. Это внутреннее озеро близ Израильско-Иорданского побережья оправдывает своё название. Уровень содержания соли в воде столь высок, что там практически нет жизни. Оно известно также под именем Солёное Море — всё озеро и его побережье было источником добычи соли с древних времён. Это Мёртвое Море такое безжизненное потому, что хотя в него и впадает река Иордан, оттуда не вытекает ничего. Озеро принимает, принимает и принимает, но никогда ничего не отдаёт обратно. Испарения — вот единственный способ удаления воды из Мёртвого Моря. Не имея выхода, вода застаивается.
Та же самая опасность подстерегает нас как христиан, если мы стремимся в Божью Реку, чтобы лишь искупаться ради своего удовольствия. Если мы только получаем, получаем и получаем духовную «воду» от Бога — Его помазание — ц ничего не отдаём, эта вода внутри нас становится застойной заводью. Много раз мы хотели решиться войти в реку достаточно далеко, чтобы убедиться, что благ Господь, но всё же недостаточно далеко, чтобы дать потоку Святого Духа унести себя. Мы стараемся остаться поближе к берегу, крепко сжимая одной рукой ветку дерева, не позволяя себе двинуться дальше, погрузиться, поплыть на середину реки и позволить течению понести нас, куда оно хочет.
Это одна из причин того, что многие христиане, даже харизматы, которых мне доводилось встречать, испытывают обескураженность на своём духовном пути. Они получают удовольствие от принятия Святого Духа, приподнятое настроение, а потом оставляют всё это. Такие разочарованные верующие не знают, как сохранить это помазание и ежедневно ходить в нём. Многие из них не принимают, что помазание даётся не столько для нас, сколько для других. Мы не сможем сохранить это помазание до тех пор, пока не захотим отдавать его.
Я хочу пригласить вас — нет, бросить вам вызов — присоединиться ко мне для великого приключения на реке. Мы как жаждущие искатели, смело путешествующие по стремительной, бурлящей реке Божьей, будем находиться прямо посередине потока — реки Святого Духа — и позволим Ему нести нас по Своей воле. Куда Он принесёт нас? Предстоящее нам путешествие — то же самое, которое Иисус уже однажды совершил:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». (14)
Успех путешествия по реке зависит от нашего познания того, как «плыть в потоке» для выполнения предназначенного для нас Богом. По мере того, как мы познаём; что такое — «плыть в потоке», Он будет вести нас туда, куда Сам хочет пойти: к нищим, больным, раненым и потерянным. По дороге мы познаем, что каждый верующий может идти в исцеляющем помазании Господнем. Бог хочет использовать Своих людей — нас — нести исцеление (как физическое, так и духовное) всем народам.
Иисус исцелял и творил все Свои другие дела под силой помазания Духа Божьего. В своём Евангелии Лука писал об Иисусе, что «в один день, когда Он учил... сила Господня являлась в исцелении больных».15 Иисус сосредоточивался на помазании Святого Духа, когда говорил, что делает только то, что получил от Своего Отца. Мы тоже должны сосредоточиться на помазании, данном не только для себя или для своей пользы, но для того, чтобы осуществлять Божьи цели в своей жизни. Он дал нам помазание с определённой целью, и эта цель настолько же огромна и широка, как сам мир. Единственный способ понять эту цель и достичь её — это полностью погрузиться в реку.
Вы готовы, чтобы промокнуть насквозь? Тогда давайте дадим старт нашему приключению.
Примечания
1. Ис 53:5; 2. Мерра — это слово обозначает «горечь»; 3. См. Исх 15:22-25; 4. Исх 15:25-26
5. Пс 102:1-3
6. См., например, Быт 20:17; Втор 3239; 4 Цар 5:1-15; 20:1-11; 2 Пар 7:14; Пс 29:2; 106:20; 146-3; Ис 53:5; 57:19; 61:1-3; Иер 17:14; 30:17; Иез 47:1-9; Ос 6:1; Мф 4:24; 8:5-13,16; 9:18-26; 10:1; 12:15, 22; 14:14; 1528, 30; 192; 21:14; Мк 134; 3:10; 5:21-43; 65,13; Лк 4:18, 40; 5:17-26; 6:17-19; 7:1-10; 8:26-56; 9:1-2, И; Ин
5:1-9; Деян 3:1-16; 4:24-31; 5:12-16; 8:4-8; 932-35; 28:8-9; 1Пет
2:24.
7. Лк 4:18-19; 8. Ин 14:12-14; 9. Мал 3:6; 10. Иак 1:17; 11. Евр 13:8,
12. Мириам — не настоящее имя. Из-за её «политического» положения арабской палестинки, которая любит евреев и поддерживает статус Израиля, я скрыл настоящее
имя, чтобы защитить её и её семью.
13. Мк 16:15-18; 14. Лк 4:18; 15. Лк 5:17
Глава 2
Сила Евангелия
Всякая река имеет источник, место, где она вытекает из озера, родника или же берёт начало от горного потока. Самая большая и мощная река Америки, Миссисипи, начинается с маленького ручейка, вытекающего из озера Итас-ка в штате Миннесота.1 Южноамериканская река Амазонка, вторая в мире по протяжённости, берёт начало высоко в перуанских Андах менее чем в ста милях от побережья Тихого Океана. К тому моменту, когда она впадает в Атлантический Океан в четырёх тысячах миль от истока, это уже река с самым мощным в мире руслом, несущим не менее двадцати процентов воды, текущей в реках по всему лицу Земли. Выход воды из устья Амазонки столь силён, что вытесняет солёную океанскую воду более чем на сто миль от побережья.2 Африканская река Нил, которая была колыбелью цивилизации на протяжении пяти тысяч лет, истекает из восточных озёр центральноафриканской страны Бурунди. Это самая длинная река в мире, текущая на протяжении 4132 миль с юга на север и впадающая в Средиземное море севернее столицы Египта Каира.3
Подобно Миссисипи, Амазонке и Нилу Божья река тоже имеет источник — сердце Самого Бога. Через всё Слово Божье, воплощённое в Его Сыне, Иисусе Христе, а также через Его Дух Отец изливает на человечество саму суть Своей личности и характера. Подобно тому, как река, состоящая из воды, вытекает из источника и устремляется далее, давая на своём пути жизнь всему, что рядом с ней, река Божья тоже животворит. Божественные любовь, милость, благодать, исцеление и спасение истекают прямо из сердца Бога и, подобно воде, устремляются вперёд животворящим потоком, который изменяет каждого, кто погружается в него. Главное направление этой реки — Иисус Христос. Он есть наивысшее выражение Божьего сердца.
Сердце Евангелия
Возможно, никто не выразил эту истину лучше, чем апостол Иоанн, написавший:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога... В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков... И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы вплели славу Его, славу, как Единородного от Отца».4
Далее в своём Евангелии Иоанн приводит слова Иисуса: «Я есмь хлеб жизни»5 и «Я — свет миру».6 Согласно Иоанну, Сам Иисус есть истинное Слово Божье и источник
всей жизни. Он — и свет, и жизнь. Таким образом, Иисус — это средоточие всего, во что верил, что проповедовал и чему учил Иоанн.
В своём послании к Колоссянам апостол Павел говорит об Иисусе такие слова:
«...Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари-, ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое,- престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано,- и Он есть прежде всего, и всё Им стоит... Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота...»7
Павел сказал, что всякая полнота Божья обитает в Иисусе. Иисус, таким образом, является самым полным и самым совершенным отображением Самого Бога перед людьми. Вот почему однажды на просьбу учеников показать им отца Иисус ответил: «Видевший Меня видел Отца».8
Сутью Слова Божьего, сказанного всему человечеству, является Евангелие — Благая весть Иисуса Христа. Иисус — больше, чем суть Евангелия; Он и есть само Евангелие. Иоанн и Павел это чётко понимали, точно так же понимали это другие апостолы и простые верующие первого века. Вот почему они были способны перевернуть весь мир и всю его культуру. Иоанн писал: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни... О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам...».9 Слово жизни — это Иисус. Павел столь же просто и ясно обозначил центр одного из своих посланий: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого...»
Если мы хотим научиться ходить в исцеляющем помазании, то должны усвоить важность нашего пребывания прямо в сердце Евангелия. Сердце Евангелия — не исцеление. Сердце Евангелия — не знамения и чудеса. Сердце Евангелия - даже не помазание Святого Духа. Сердце Евангелия — это Иисус Христос. Только тогда, когда мы будем чётко и ясно провозглашать Иисуса первым и самым главным, за нами последуют знамения и чудеса.
Иисус творил знамения и чудеса. То же самое делали Пётр, Иоанн, Павел и остальные апостолы, то же самое делали многочисленные верующие первого века. Чудеса и знамения подтверждали истинность проповеданного Евангелия. В те времена, как и впоследствии, они производили веру в неверующих. В дальнейшем знамения и чудеса совершались наиболее часто там, где уже была вера. Марк писал о том, как Иисус посетил Свою родину «...и не мог совершить там никакого чуда» из-за неверия людей." Вот как писал Павел в Послании к Римлянам: «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия».12 Вера не приходит через исцеление, её не творят знамения и чудеса. Вера приходит через слышание Слова Божьего. Важнейший ключ к духовной силе нашего проповедования, учения, исцеления и других служений — сфокусироваться на Евангелии. Эта сила содержится в простом отрывке из Писания об «Иисусе Христе, и притом распятом».