Господь никогда не меняется

Одно из самых великих и ободряющих обетовании Писания — это то, что Бог никогда не меняется; Он всегда тот же, что вчера и сегодня, Он одинаков от поколения к поколению. То, что было истиной Божьей вчера, истинно сегодня и будет истинно завтра. Как Ветхий, так и Новый Заветы незыблемо утверждают это: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь»9; «Всякое даяние доброе и всякий дар со­вершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»10; «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».11

Две тысячи лет назад Иисус спас от греха всех, кто обратился к Нему в раскаянии и вере; Он до сих пор спаса­ет грешников — два тысячелетия спустя! Две тысячи лет назад Иисус исцелял болезни; Он всё ещё исцеляет их — два тысячелетия спустя!

В октябре 1989 года я проводил служение исцеления в отеле «Хилтон» в Иерусалиме. В время служения женщи­на по имени Мириам12 вышла вперёд, чтобы за неё помоли­лись. Мириам была христианкой из Палестины арабскогопроисхождения, имела две раковые опухоли в обеих грудях и подвергалась радиоактивной терапии на протяжении де­сяти лет. Положение дел было таково, что она страдала от кровотечения из обеих грудей. Это кровотечение было за­метно и на служении. К тому моменту она была уже занесе­на в список хирургических операций на ближайший январь для полного удаления грудей. В довершение всего муж Ми­риам страдал от респираторных проблем, из-за которых ему было очень трудно дышать.

Хотя Мириам была христианкой, она не верила, что Божественное исцеление возможно сегодня. Она пришла на служение по приглашению кого-то из своих американских друзей-христиан. Когда наступило время молитвы, дру­зья убедили её выйти вперёд, не взирая на неверие. Онавышла, чтобы получить исцеление для своего мужа, стра­дающего От респираторных проблем. Мириам была сраже­на Святым Духом и пролежала без чувств три часа. В течении этого времени горячая вода стала течь из её грудей в таком количестве, что когда она, в конце концов, встала, ей пришлось выжимать её из одежды! Для Мириам это был знак от Господа, что Он исцелил её. Она пришла домой в тот вечер и обнаружила, что её муж тоже исцелён.

Некоторое время спустя Мириам обратилась к вра­чу-еврею для предоперационного обследования, включаю­щего в себя рентген. Рентген показал полное отсутствие Каких-либо следов рака! Сначала тот врач разозлился, тре­буя от неё имя другого врача, проводившего лечение, и по­рицая её за то, что она ему его не назвала. Мириам ответи­ла: «Я ходила к самому лучшему врачу в мире — к Господу Иисусу Христу!» Затем она поделилась с ним, как получи­ла ту исцеляющую молитву. Врач заметил: «Я слышал, что подобное случается иногда в Соединённых Штатах, но ни­когда в Израиле. Вы действительно полностью исцелены».

Спустя год я вернулся в Израиль для очередного слу­жения исцеления. Мириам вновь пришла на него и была в то время совершенно здорова. Ей не нужно было никакой операции. На этом служении Мириам продемонстрировала два рентгеновских снимка и отчёты лечащих врачей. Пер­вый отчёт показывал наличие рака и предписывал опера­цию; второй констатировал отсутствие рака и давал ясное свидетельство о том, что она совершенно здорова.

Есть ещё нечто, что я нахожу весьма интересным в истории с Мириам — она была из Назарета, родного города Иисуса! Через два тысячелетия после того, как Он умер, воскрес и воссел на Небесах, Иисус Христос, Великий Це­литель, Плотник из Назарета, снизошёл и исцелил совре­менное дитя Назарета. Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же!

Те знамения придут

Перед тем, как взойти на Небеса после Своего воскре­сения, Иисус сделал несколько напутственных повелений Своим ученикам. Он дал им поручение, относящееся не толь­ко к ним, но и ко всем верующим, которые будут жить после них, включая нас. Великое поручение в Евангелии от Матфея 28:18-20 — один из самых личных, интимных отрывков, но для наших задач, изложенных в этой книге, я хочу рассмот­реть стих, который мы находим в Евангелии от Марка.

«Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет. Уверо­вавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут гово­рить новыми языками! будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; воз­ложат руки на больных, и они будут здоровы»."

Это последние слова Иисуса, которые были записа­ны. Всё, что сказал Иисус, важно, но Его последние слова имеют особое значение. Его наставления сделали учеников способными изменить судьбу человечества и начертить будущий курс истории. Если бы ученики не послушались слов Иисуса, вы и я не были бы сейчас там, где мы нахо­димся. Большинство из нас поклонялось бы либо в мечетях как мусульмане, либо были последователями каких-нибудь восточных культов вроде индуизма, буддизма или синтоиз­ма. Только лишь благодаря вере и послушанию, которые проявила та разношёрстная компания учеников, мы стоим перед Господом в вере и имеем привилегию делиться Еван­гелием Христа с другими поколениями людей.

Великое поручение Иисуса у Марка содержит как «проповедование Евангелия всей твари», так и обещание знамений, которые последуют за нами в качестве Боже­ственного подтверждения истинности евангельской проповеди. Это совершенно ясное обещание: знамения последуют за теми, кто уверует. То есть, за тобой и за мной. Это не обозначает, что мы имеем лицензию искушать Господа, специально совершая опасные действия, вроде манипули­рования ядовитыми змеями или употребления ядов. Это значит лишь только то, что Господь даст нам силу для исполнения Его воли и достижения Его целей, а также подтвер­дит истинность Евангелия, которое мы будем проповедо­вать, явлением знамений и чудес.

Однако много современных христиан, особенно на Западе, утверждают, что исцеления, знамения и чудеса — не для сегодняшнего дня. Они были важны для того, чтобы помочь становлению Евангелия и Церкви в первом столе­тии, до тех пор, пока не был завершён полный канон Писа­ния, но теперь они не нужны. Кроме того, подобная систе­ма аргументации продвигает мысль, что за пределами первого столетия знамения и чудеса на протяжении всей исто­рии не были нормальным церковным опытом.

Правда это или нет, но ничто в Писании не удержива­ет Бога от провозглашения новой эры, нового помазания для знамений и чудес. Нет ничего такого в Слове Божьем, что удерживало бы Его от повторного созидания тех же самых условий, которые сложились в первом столетии, осо­бенно по мере того, как мы всё ближе продвигаемся к кон­цу времён и осуществлению всего написанного об этом. По мере того, как духовная тьма возрастает во всём мире, Бо­жественный свет Духа сияет с всё большей силой.

Двадцатое столетие свидетельствовало о новом, от­личном от прежнего возрастании знамений и чудес в Церк­ви по мере того как Бог явил новое излитие Его Духа на Свой народ. Другой чертой новой эры было появление ис­целяющих евангелистов, таких как Эми Сэмпл Макферсон, Орал Роберте, Кэтрин Кулмэн и другие. Сегодня мы живём в таком веке Церкви, который ни с чем не сравним. Бог тво­рит среди нас такие чудеса, о каких две тысячи лет назад мир даже не слышал. Он поместил каждого из нас в опре­делённое время, в определённом месте с определённой це­лью. Это наше поколение, это наше время сиять для Госпо­да. Иисус сказал, что нам нужно «проповедовать Еванге­лие всей твари». Одна из особенностей, которые последу­ют за этим, такова: «возложат руки на больных, и они будут здоровы». Наступило наше время плыть в потоке помаза­ния Святого Духа!

Приключения на реке

Псалом 45:4-5 гласит: «Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки ве­селят град Божий, святое жилище Всевышнего». В прежниевремена множество христиан веселились, купаясь в Божь­ей реке, в новом излитии Его Духа, которое зажигало но­вую жизнь и новую энергию в Церкви. Было так хорошо покоиться в этом помазании, впитывать тепло многораз­личных благословений Божьих! Ничто не может сравнить­ся с нежным, любящим прикосновением Господа к нашим сердцам. Эта река прекрасна, но мы уже достигли той точ­ки, где должны спросить сами себя: «А что дальше? Для чего мы в этой реке? Какова наша цель? Интересуется ли Бог только тем, чтобы дать Своим чадам приятные ощуще­ния, или же в Его замыслах есть нечто большее?»

Всякая река имеет течение, которое движется вперёд независимо от того, что попадает в него и что оно подчиня­ет своей силе. Если вы заинтересованы в том, чтобы плыть по течению, всё, что нужно сделать — это столкнуть свою лодку в поток, и он принесёт вас куда нужно. По дороге вы можете столкнуться с мелями, водоворотами, камнями, порогами и завихрениями; но если вы остаётесь в потоке, то в конечном итоге выполните своё предназначение. Иногда приходит искушение позволить себе отплыть в сторону от водоворотов, где воды отличаются от главного течения реки. Вне главного потока вода становится очень спокой­ной. И хотя вы можете находить это мирным, тихим и расслабляющим по сравнению со стремниной, там вы никуда не движетесь. Иногда это хорошо. Мы все нуждаемся в отдыхе для того, чтобы разобраться в ориентирах. Однако если мы хотим достичь цели, нам не следует оставаться в заводи. Вода, которая пребывает в покое долгое время, на­чинает протухать — это место скопления веточек, мёрт­вых листьев, пены и водорослей. Нам нужно вернуться в поток. Жизнь там, где река течёт.

В 1286 фута ниже уровня океана находится Мёртвое Море, самая низшая точка на поверхности Земли. Это внутреннее озеро близ Израильско-Иорданского побережья оправ­дывает своё название. Уровень содержания соли в воде столь высок, что там практически нет жизни. Оно известно также под именем Солёное Море — всё озеро и его побережье было источником добычи соли с древних времён. Это Мёртвое Море такое безжизненное потому, что хотя в него и впадает река Иордан, оттуда не вытекает ничего. Озеро принимает, прини­мает и принимает, но никогда ничего не отдаёт обратно. Испа­рения — вот единственный способ удаления воды из Мёртво­го Моря. Не имея выхода, вода застаивается.

Та же самая опасность подстерегает нас как христи­ан, если мы стремимся в Божью Реку, чтобы лишь иску­паться ради своего удовольствия. Если мы только получа­ем, получаем и получаем духовную «воду» от Бога — Его помазание — ц ничего не отдаём, эта вода внутри нас ста­новится застойной заводью. Много раз мы хотели решить­ся войти в реку достаточно далеко, чтобы убедиться, что благ Господь, но всё же недостаточно далеко, чтобы дать потоку Святого Духа унести себя. Мы стараемся остаться поближе к берегу, крепко сжимая одной рукой ветку дере­ва, не позволяя себе двинуться дальше, погрузиться, по­плыть на середину реки и позволить течению понести нас, куда оно хочет.

Это одна из причин того, что многие христиане, даже харизматы, которых мне доводилось встречать, испытыва­ют обескураженность на своём духовном пути. Они полу­чают удовольствие от принятия Святого Духа, приподнятое настроение, а потом оставляют всё это. Такие разочаро­ванные верующие не знают, как сохранить это помазание и ежедневно ходить в нём. Многие из них не принимают, что помазание даётся не столько для нас, сколько для других. Мы не сможем сохранить это помазание до тех пор, пока не захотим отдавать его.

Я хочу пригласить вас — нет, бросить вам вызов — присоединиться ко мне для великого приключения на реке. Мы как жаждущие искатели, смело путешествующие по стремительной, бурлящей реке Божьей, будем находиться прямо посередине потока — реки Святого Духа — и позво­лим Ему нести нас по Своей воле. Куда Он принесёт нас? Предстоящее нам путешествие — то же самое, которое Иисус уже однажды совершил:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить из­мученных на свободу, проповедовать лето Гос­подне благоприятное». (14)

Успех путешествия по реке зависит от нашего позна­ния того, как «плыть в потоке» для выполнения предназна­ченного для нас Богом. По мере того, как мы познаём; что такое — «плыть в потоке», Он будет вести нас туда, куда Сам хочет пойти: к нищим, больным, раненым и потерян­ным. По дороге мы познаем, что каждый верующий может идти в исцеляющем помазании Господнем. Бог хочет ис­пользовать Своих людей — нас — нести исцеление (как физическое, так и духовное) всем народам.

Иисус исцелял и творил все Свои другие дела под си­лой помазания Духа Божьего. В своём Евангелии Лука пи­сал об Иисусе, что «в один день, когда Он учил... сила Гос­подня являлась в исцелении больных».15 Иисус сосредото­чивался на помазании Святого Духа, когда говорил, что де­лает только то, что получил от Своего Отца. Мы тоже дол­жны сосредоточиться на помазании, данном не только для себя или для своей пользы, но для того, чтобы осуществ­лять Божьи цели в своей жизни. Он дал нам помазание с определённой целью, и эта цель настолько же огромна и широка, как сам мир. Единственный способ понять эту цель и достичь её — это полностью погрузиться в реку.

Вы готовы, чтобы промокнуть насквозь? Тогда давай­те дадим старт нашему приключению.

Примечания

1. Ис 53:5; 2. Мерра — это слово обозначает «горечь»; 3. См. Исх 15:22-25; 4. Исх 15:25-26

5. Пс 102:1-3

6. См., например, Быт 20:17; Втор 3239; 4 Цар 5:1-15; 20:1-11; 2 Пар 7:14; Пс 29:2; 106:20; 146-3; Ис 53:5; 57:19; 61:1-3; Иер 17:14; 30:17; Иез 47:1-9; Ос 6:1; Мф 4:24; 8:5-13,16; 9:18-26; 10:1; 12:15, 22; 14:14; 1528, 30; 192; 21:14; Мк 134; 3:10; 5:21-43; 65,13; Лк 4:18, 40; 5:17-26; 6:17-19; 7:1-10; 8:26-56; 9:1-2, И; Ин
5:1-9; Деян 3:1-16; 4:24-31; 5:12-16; 8:4-8; 932-35; 28:8-9; 1Пет
2:24.

7. Лк 4:18-19; 8. Ин 14:12-14; 9. Мал 3:6; 10. Иак 1:17; 11. Евр 13:8,

12. Мириам — не настоящее имя. Из-за её «полити­ческого» положения арабской палестинки, которая любит евреев и поддерживает статус Израиля, я скрыл настоящее
имя, чтобы защитить её и её семью.

13. Мк 16:15-18; 14. Лк 4:18; 15. Лк 5:17

Глава 2

Сила Евангелия

Всякая река имеет источник, место, где она вытекает из озера, родника или же берёт начало от горного потока. Самая большая и мощная река Америки, Миссисипи, начи­нается с маленького ручейка, вытекающего из озера Итас-ка в штате Миннесота.1 Южноамериканская река Амазон­ка, вторая в мире по протяжённости, берёт начало высоко в перуанских Андах менее чем в ста милях от побережья Тихого Океана. К тому моменту, когда она впадает в Ат­лантический Океан в четырёх тысячах миль от истока, это уже река с самым мощным в мире руслом, несущим не ме­нее двадцати процентов воды, текущей в реках по всему лицу Земли. Выход воды из устья Амазонки столь силён, что вытесняет солёную океанскую воду более чем на сто миль от побережья.2 Африканская река Нил, которая была колыбелью цивилизации на протяжении пяти тысяч лет, истекает из восточных озёр центральноафриканской стра­ны Бурунди. Это самая длинная река в мире, текущая на протяжении 4132 миль с юга на север и впадающая в Сре­диземное море севернее столицы Египта Каира.3

Подобно Миссисипи, Амазонке и Нилу Божья река тоже имеет источник — сердце Самого Бога. Через всё Слово Божье, воплощённое в Его Сыне, Иисусе Христе, а также через Его Дух Отец изливает на человечество саму суть Своей личности и характера. Подобно тому, как река, состоящая из воды, вытекает из источника и устремляется далее, давая на своём пути жизнь всему, что рядом с ней, река Божья тоже животворит. Божественные любовь, ми­лость, благодать, исцеление и спасение истекают прямо из сердца Бога и, подобно воде, устремляются вперёд живот­ворящим потоком, который изменяет каждого, кто погру­жается в него. Главное направление этой реки — Иисус Христос. Он есть наивысшее выражение Божьего сердца.

Сердце Евангелия

Возможно, никто не выразил эту истину лучше, чем апостол Иоанн, написавший:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога... В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков... И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы вплели славу Его, сла­ву, как Единородного от Отца».4

Далее в своём Евангелии Иоанн приводит слова Иису­са: «Я есмь хлеб жизни»5 и «Я — свет миру».6 Согласно Иоанну, Сам Иисус есть истинное Слово Божье и источник

всей жизни. Он — и свет, и жизнь. Таким образом, Иисус — это средоточие всего, во что верил, что проповедовал и чему учил Иоанн.

В своём послании к Колоссянам апостол Павел гово­рит об Иисусе такие слова:

«...Который есть образ Бога невидимого, рождён­ный прежде всякой твари-, ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и неви­димое,- престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано,- и Он есть прежде всего, и всё Им стоит... Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота...»7

Павел сказал, что всякая полнота Божья обитает в Иисусе. Иисус, таким образом, является самым полным и самым совершенным отображением Самого Бога перед людьми. Вот почему однажды на просьбу учеников пока­зать им отца Иисус ответил: «Видевший Меня видел Отца».8

Сутью Слова Божьего, сказанного всему человече­ству, является Евангелие — Благая весть Иисуса Христа. Иисус — больше, чем суть Евангелия; Он и есть само Еван­гелие. Иоанн и Павел это чётко понимали, точно так же понимали это другие апостолы и простые верующие перво­го века. Вот почему они были способны перевернуть весь мир и всю его культуру. Иоанн писал: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рас­сматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни... О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам...».9 Слово жизни — это Иисус. Павел столь же просто и ясно обозна­чил центр одного из своих посланий: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого...»

Если мы хотим научиться ходить в исцеляющем по­мазании, то должны усвоить важность нашего пребывания прямо в сердце Евангелия. Сердце Евангелия — не исцеле­ние. Сердце Евангелия — не знамения и чудеса. Сердце Евангелия - даже не помазание Святого Духа. Сердце Еван­гелия — это Иисус Христос. Только тогда, когда мы будем чётко и ясно провозглашать Иисуса первым и самым глав­ным, за нами последуют знамения и чудеса.

Иисус творил знамения и чудеса. То же самое делали Пётр, Иоанн, Павел и остальные апостолы, то же самое де­лали многочисленные верующие первого века. Чудеса и зна­мения подтверждали истинность проповеданного Еванге­лия. В те времена, как и впоследствии, они производили веру в неверующих. В дальнейшем знамения и чудеса соверша­лись наиболее часто там, где уже была вера. Марк писал о том, как Иисус посетил Свою родину «...и не мог совершить там никакого чуда» из-за неверия людей." Вот как писал Павел в Послании к Римлянам: «Итак, вера — от слыша­ния, а слышание — от слова Божия».12 Вера не приходит через исцеление, её не творят знамения и чудеса. Вера при­ходит через слышание Слова Божьего. Важнейший ключ к духовной силе нашего проповедования, учения, исцеления и других служений — сфокусироваться на Евангелии. Эта сила содержится в простом отрывке из Писания об «Иису­се Христе, и притом распятом».

Наши рекомендации