До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне

'адиты, народ фараона и братья Люта,

ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 24

До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru

До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru жители Айки и народ Тубба'. Все они сочли лжецами посланников, и исполнилось Моё грозное обещание.

Сура 50 «Каф», аяты 12-14

Был ли он пророком, посланным к своему народу, который не внял его призыву и был погублен Аллахом? Это известно только Аллаху.

В вопросе о пророчестве Зу-ль-Карнайна и Тубба'

нет места категоричным утверждениям

Мы не можем утверждать категорично, что они были пророками или же, напротив, ими не были, потому что сам Посланник До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru сказал: «Я не знаю, был ли Тубба' пророком, и я не знаю, был ли пророком Зу-ль-Карнайн» [аль-Хаким; Байхаки; Сахих аль-джами' ас-сагир]. Если Посланник До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru не знал этого, то мы этого тем более знать не можем.

Аль-Хидр

Аль-Хидр — праведный раб Аллаха, на поиски которого отправился Муса До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru , чтобы перенять от него знание. Всевышний поведал нам эту историю в суре «Аль-Кахф = Пещера». Из контекста этой истории можно сделать вывод о том, что он был пророком [Ибн Касир. Бидайа].

Во-первых, Всевышний сказал:

До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно.

Сура 18 «Пещера», аят 65

Вероятнее всего, эта милость и есть пророчество, а знание — это Откровение, которое ему внушалось.

Во-вторых, Муса До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru сказал аль-Хидру:

До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ «ПРОРОК» И «ПОСЛАННИК» 25

       
  До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru
 
    До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru

тому, чему ты обучен о прямом пути?»

До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной.

 
  До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru

Как ты сможешь с терпением воспринимать то, чего ты не объемлешь знанием?»

 
  До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru

Он сказал: «Если Аллах пожелает, то ты найдёшь меня терпеливым и я не ослушаюсь твоего веления»

До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чём, пока я сам не поведаю тебе об этом».

Сура 18 «Пещера», аяты 66-70

Если бы он не был пророком, он не был бы убережён от ошибок и Муса До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru — великий пророк, благородный посланник, защищенный от ошибок, — не испытывал бы столь сильного желания научиться тому, что знал этот праведный человек, и не отправился бы на его поиски с решительным намерением найти его во что бы то ни стало и сколько бы времени это ни заняло. Передают даже, Что он искал его целых восемьдесят лет. Встретившись с ним, Муса вёл себя по отношению к нему очень скромно, уважая, почитая и возвеличивая его, и следовал за ним как послушный ученик, перенимающий знание от учителя и наставника. А всё это указывает на то, что аль-Хидр был таким же пророком, как и сам Муса До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru , так же получавшим Откровение от Всевышнего Аллаха, Который даровал ему особое знание, которого Он не даровал Даже Мусе, — благородному пророку израильтян, с которым Он вёл беседу.

В-третьих, аль-Хидр убил мальчика, а за этим должно было непременно стоять Откровение от Знающего Господа, и это является ещё одним доказательством того, что он был пророком, защи-

ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 26

До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru

щённым от ошибок11, потому что праведник не может убить человека просто потому, что ему взбрело в голову сделать это: ведь он не защищен от ошибок, и, если праведник решит, что такой-то человек — плохой и заслуживает того, чтобы его убили, то из этого вовсе не следует, что он был прав, — он вполне может ошибаться. Аль-Хидр убил этого несовершеннолетнего мальчика, зная о том, что он, если останется жить и вырастет, станет неверующим и сделает неверующими своих родителей, которые последуют за ним из-за своей любви к нему. В этом поступке заключается великое благо и огромная польза, которая, несомненно, перевешивает вред от его убийства — ведь его смерть убережёт его родителей от неверия в будущем и, соответственно, от наказания в Аду. И этот поступок аль-Хидра указывает на то, что он был пророком, которого Аллах уберёг от совершения ошибок.

В-четвёртых, аль-Хидр, объяснив Мусе смысл всех совершённых на его глазах действий и рассказав, что за ними скрывалось на самом деле, добавил: «...по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению»(сура 18 «Пещера», аят 82).

То есть он сделал всё это не по своему желанию и усмотрению, а лишь потому, что ему было внушено в Откровении, что он должен поступить так12.

 
  До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru

11 Некоторые из представителей этой общины впали в заблуждение: они преступают запреты, совершают мерзости, а если их упрекнут за это, говорят: «На самом деле это вовсе не то, что вы видите, и истинная суть того что мы делаем, не совпадает с тем, что представляется вам». И в качестве доказательства своих слов они приводят историю аль-Хидра, который испортил судно и убил мальчика. Это, поистине, величайшее заблуждение, и оно открывает врата зла настежь — так, что после этого никто уже не сможет закрыть их вновь, а утверждение о том, что аль-Хидр был пророком, закрывает эти врата. К тому же никто из мусульман не имеет права поступать вопреки исламскому Шариату. Разрешённое — это то, что разрешил Аллах, а запрещённое — то, что Он запретил, и кто противоречит Шариату, того ожидает наказание противоречащего Шариату, даже если он утверждает то, что утверждает.

12 Некоторые учёные считают, что аль-Хидр не умер и что он до сих пор жив. Есть много сообщений об этом. Утверждение о том, что он всё ещё жив, открыло дорогу суевериям и обману, и многие люди начали утверждать, что они встречались с аль-Хидром и что он дал им наставления и велел им делать то-то и то-то. При этом они рассказывают более чем странные истории, в подлинность которых никак не может поверить здравомысля-

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ «ПРОРОК» И «ПОСЛАННИК» 27

До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне - student2.ru

Наши рекомендации