Шаг 2 — Составление перечня стихов, в которых говорится об этом человеке
Пользуясь справочными пособиями, найдите все стихи, которые связаны каким-то образом с этим человеком и его жизнью. Сюда относятся стихи о его рождении, важных событиях жизни, свершениях, достоинствах, смерти, а также высказывания о нём других людей. Вы не сможете собрать всю необходимую «статистику жизни» о каждом изучаемом человеке, однако максимально много узнаете о нем.
Обращайтесь также к справочным пособиям об исторической обстановке на фоне которой протекала его жизнь. Если вы беретесь за изучение Даниила, то вам понадобится изучить обстановку его времени — Вавилонское пленение. Если бы вы изучали Ап. Павла, вам пришлось бы рассмотреть его миссионерские путешествия.
Шаг 3 — Запись первых впечатлений (первое чтение)
Прочтите отобранные вами стихи и сделайте некоторые записи. Выпишите ваши первые впечатления об этом человеке. Затем запишите некоторые существенные наблюдения и обнаруженные вами важные сведения об этом человеке. И, наконец, перечислите любые проблемы, вопросы или трудности, которые появятся у вас во время чтения этих стихов.
Шаг 4 — Составление хронологии (второе чтение)
При изучении главных личностей Библии прочтите снова все стихи и составьте хронологию их жизни. Это поможет вам представить хорошую перспективу его жизни и увидеть, как различные события связаны между собой. Далее, при изучении событий, связанных с его жизнью, вы будете знать, на каком отрезке его жизни они произошли.
При изучении менее значительных людей из Библии или людей, о которых есть мало сведений, прочтите стихи ещё раз и составьте хронологию на основе имеющихся у вас сведений.
Старайтесь прочесть все нужные стихи за один присест и в современном переводе. Это поможет вам почувствовать пульс жизни этого человека. Во время чтения обращайте внимание, на какие основные части естественным образом делится его жизнь. Затем замечайте и записывайте все качественные сдвиги и изменения, происходящие в его жизни с течением времени. К примеру, возьмем общеизвестное деление жизни Моисея:
· Сорок лет при дворе фараона — постигал то, как быть кем-то.
· Сорок лет в Мадиамской земле — постигал то, как быть никем.
· Сорок лет в пустыне — постигал то, что Бог есть сущий.
Это действительно представляется ключом к изучению характера персонажей. Наблюдайте, как Бог вылепливал и изменял личность, или как сатана толкал человека к падению.
Шаг 5 — Некоторые выводы о человеке (третье чтение)
Опять обратитесь к прочитанным стихам и займитесь поиском возможных ответов на вопросы, предложенные в Приложении 1. Отвечая на некоторые из этих вопросов, вы непременно получите нужное понимание характера изучаемого человека.
Шаг 6 — Установление некоторых качеств характера (четвертое чтение)
При следующем просмотре стихов воспользуйтесь в качестве проверочного списка предлагаемым в Приложении 2 перечнем положительных и отрицательных свойств личности. Запишите в вашем формуляре или на листе бумаги хорошие и плохие качества, которые проявляются в жизни личности. Укажите стих, раскрывающий то или иное свойство, подмеченное вами.
Шаг 7 – Показ того, как другие Библейские истины проявляются на примере жизни человека
Рассмотрите жизнь личности с целью увидеть, как она иллюстрирует другие истины, которым учит Библия. Например, подтверждается ли в его жизни принцип «что посеет человек, то пожнет»? Поищите в жизни этого человека подтверждения некоторым притчам и принципам, которым учат псалмы. Например, вы можете задаться вопросом: «Подтверждается ли в его жизни обещание: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего»? (Пс. 37:4).
Найдите параллельные места, в которых показано, что Библия говорит о некоторых качествах, найденных вами в жизни данного человека.