О лечении одержимости духовными средствами

Прежде всего следует сказать, что факт одержимости человека злым духом (демонами) нельзя отрицать, так как об этом сказано в Священном Коране:

«Ужель не видишь ты, что Мы послали дьяволов на неверных, чтоб, возмущая их, (к злу) их подстрекать?» Марйам, 83

«Ими дьявол овладел, заставив их забыть о Боге. Они – последователи Сатаны. И, истинно, его последователям назначено нести убыток (и погибнуть)»Аль-Муджадала, 19

«И кто снедаем лихоимством, предстанет (в Судный День) никак иначе, как тот, кого поверг в безумство Сатана своим прикосновением…» Аль-Бакара, 275

«Скажи «О Господи! Ищу спасенья у Тебя я от искушений дьяволов, (ведомых Сатаной). Я у Тебя, о Господи, ищу спасенья, чтоб не могли они приблизится ко мне…» Аль-Муминин, 97-98

«И если Сатана клонит тебя к дурному, (видениями ум твой наваждая), ищи убежища лишь у Аллаха, - ведь слышит Он и ведает (о всем). И те, кто истинно благочестив, когда их Сатана видением дурным склоняет, они Господне имя призывают и тут же прозревают вновь» Аль-Аграф, 200-201

Существует множество хадисов, дошедших до нас от Посланника Аллаха r, подтверждающих воздействие джиннов (демонов) на разум человека и последующую одержимость. Там же упоминаются и заклинания для их устранения. Так, например, передается со слов Матара бин Абдуррахмана аль-А‘нака, что Умм Абан бинт аль-Вази‘ рассказала со слов своего отца, что его дед как-то отправился вместе со своим сыном (или племянником) к Пророку r. Мой дед далее рассказывает: «Когда мы прибыли к Посланнику Аллаха в Медину, я сказал: «О Посланник Аллаха, я пришел к тебе вместе со своим сыном, он одержим злым духом. Обратись к Аллаху о нем и представь его перед Ним». Пророк r сказал мне: «Приведи его». Мальчик был верхом, я отпустил поводья, снял с него одежду и переодел его в хорошую. Затем я взял его за руку и привел его к Посланнику r. Он сказал: «Подведи его ближе ко мне и поверни спиной». И он ухватил его одежду сверху и снизу и начал бить его по спине, говоря: «Выйди, враг Аллаха! Выйди, враг Аллаха!» так, что я увидел белки обоих глаз мальчика. Затем взгляд его начал приобретать осмысленный вид и уже не был таким, как прежде. После этого Пророк r усадил его перед собой, прочитал ему молитву и протер его лицо. И после этого не только мальчик, но и многие прибывшие с нами и наблюдавшие за происходящим почувствовали пользу (и на себе)».

Передается также от Я‘ля ибн Марра: «Я трижды с Посланником Аллаха был свидетелем тому, чего не видел никто ни до, ни после меня. Однажды мы отправились в путь и встретили на дороге женщину с ребенком, которая, подойдя к Пророку r, сказала: «О Посланник Аллаха! Этого ребенка и нас вместе с ним постигла беда. Он одержим злыми духами, и это повторяется в день по несколько раз». Пророк r сказал: «Подведи его». Она подняла ребенка и усадила на седло перед Пророком. Тогда Пророк r раскрыл его рот, дунул в него три раза, говоря при этом: «Именем Аллаха, выйди, враг Аллаха, я - Мухаммад, раб и Посланник Аллаха!» «БисмилЛях, Ухрудж гадуваЛлах, ана Мухаммаду, габду ва расуляЛлах!»Затем он передал ребенка матери и сказал: «Встреть нас на обратном пути на этом месте и скажи что с ним». Когда мы возвращались, мы нашли ее с баранами и молоком. Пророк r попил молока, затем спросил: «Что с ребенком?» Та сказала: «Тот, Кто послал тебя (с миссией), несомненно, прав! После вас и до сих пор мы не замечали за ним ничего из того, что происходило с ним прежде. Поэтому возьмите в дар этих баранов!» И Пророк r велел взять одного и вернуть остальных.

Передается также от Ибн ‘Аббаса, что как-то к Пророку r пришла женщина с сыном и сказала: «О Посланник Аллаха! Это мой сын, он одержим злым духом, который овладевает им во время еды, принося всем нам много невзгод». Тогда Пророк r потер его грудь, прочитал ему молитву, и того вырвало. Из нутра его вышло нечто черное и исчезло.

Аналогичный случай произошел и во времена Имама Ахмада бин Ханбаля (780-855гг.), уже много времени спустя после смерти Пророка r. Однажды он сидел в своей мечети, когда к нему пришел его друг от халифа (правителя правоверных) Мутаваккиля и говорит ему: «В доме халифа есть служанка больная эпилепсией, он послал меня просить тебя, чтобы ты помолился о ее выздоровлении». Тогда имам Ахмад сказал ему: «Возьми вот эту деревянную обувь, ступай с ней в дом халифа, сядь у изголовья девушки и скажи (тому, что в ней), что имам Ахмад предоставляет ему выбор: либо выйти из этой девушки и оставить ее навсегда, либо получить семьдесят пощечин вот этой обувью». После того, как посланный сделал и сказал все в точности, как велел Ахмад, демон стал говорить устами девушки: «Слушаюсь и повинуюсь Ахмаду. Если бы он нам повелел покинуть Ирак, то мы бы покинули его. Поистине, он повинуется Аллаху, а кто повинуется Аллаху, тому повинуется все». Затем злой дух вышел из нее, она стала поправляться и даже родила детей. Но вскоре она вновь стала одержимой, и когда к ней пришел тот же, и с той же обувью от Ахмада, и с теми же словами, демон, что в ней, сказал: «Я не повинуюсь тебе и не выйду. А что касается Ахмада бин Ханбаля (видимо после его смерти), действительно, он повиновался Всевышнему Аллаху и нам велел повиноваться Ему».

В Евангелие тоже подтверждена одержимость людей джиннами (демонами) и описано их исцеление пророком ‘Исой, мир ему. Так, в Евангелии от Матфея сказано: «Когда они пришли к народу, то подошел к нему человек и, преклоняя пред ним колени, сказал: «Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: «О род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Приведите его ко мне сюда». И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: «Почему мы не могли исцелить его?» Иисус же сказал им: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможно для вас; сей же род изгоняется только молитвами и постом».

Также в Евангелие от Луки есть подобный случай, когда ‘Иса изгнал беса из одержимого и исцелил его: «Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: «Оставь; что тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю тебя, кто ты, Святый Божий». Иисус запретил ему, сказав: «Замолчи и выйди из него». И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: «Что значит, что он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?» И разнесся слух о нем по всем окрестным местам».

Из всего вышесказанного ясно, что лечащий должен обладать крепкой верой, ясным умом и непоколебимым убеждением. Об этом сказано в Священном Коране:

«Неужто тот, кто мертвым был, а Мы его вернули к жизни и даровали Свет ему, с которым он идет среди людей, сравнится с тем, кто пребывает во мраке и никогда не выйдет из него? Так и неверным видится прекрасным все то, что делают они» Аль-Ангам, 122

«И вслед за ними Мы других посланников послали, за ними – ‘Ису, сына Марйам, которому Евангелие дали. И души тех, которые пошли за ним, мы пропитали состраданием и милостью (к собратьям). Но жизнь монашескую, что они измыслили себе, Мы не предписывали им. Они же делали сие в угоду Богу, хотя это была не та угода, какую надлежало им блюсти. Мы тем из них, которые уверовали (в Бога), послали должную награду. Но стали многие из них (Господнему Закону) непослушны. О вы, кто верует! Страшитесь Господа и веруйте в посланника Его, - Он вам удвоит Свою милость и Свет зажжет, с которым вы пойдете. И Он простит вам (ваши прегрешенья), - прощающ ведь Аллах и милосерд!»Аль-Хадид, 27-28

«Вам от Аллаха Свет и Ясное Писание явилось, которым направляет Он на путь спасения и мира тех, кто следует Его благоволенью, и Волею Своей из мрака к свету их выводит, стезею праведной ведет»Аль-Маида, 15-16

Поэтому все Имена Аллаха, а также все аяты Корана являются заклинанием, молитвой и заговором против одержимости, и дозволительно чтение и письменное применение любого из них. Однако сам Пророк r и все исламские ученые рекомендуют применять при лечении одержимости суры Аль-Фатиха, Аль-Фаляк, Ан-Нас, Аль-Ихлас, и аят аль-Курси.

Также все ученые единогласны во мнении, что при лечении одержимости разрешено и даже рекомендовано побивание, а также все действия, способствующие выведению нечистого духа и не противоречащие Шариату.

۞

{

Наши рекомендации