Признаки веры отсутствуют в их сердцах

Биография Имама

Его имя:

Имам, Хафиз, толкователь, правовой юрист (факих), это Шейх Ислама Абу Абдуллах Шамсуд-Дин Мухаммад ибн Абу Бакр – более известен как Ибн Ка́ййим Аль Джаузия.

Его рождение и образование:

Он родился 7 го числа месяца Сафар, 691 г.х. в благородной семье и в семье ученых, в селе Зар поблизости Дамаска, Сирии.

Он с ранних лет приступил к приобретению знаний об Исламской науке, от ученых того времени. Описывая его рвение к знанию, Аль Хафиз ибн Раджаб в книге «Дзайль Табакат-ль Ханабилях [4/449]» сказал: «Ему была присуще сильная любовь к знании, книгам, публикациям и письмам.»

Ибн Касир в «Аль Бидая уа-н-Нихая [14/235]» сказал: «Он достигал в этих книгах того, что другие не могли постигнуть, и у него было глубокое понимание книг Предшественников и Наследников (Саляф/Халяф)».

Его Учителя и Шейхи:

Они: Шихаб ан-Наблуси, Кади Таки ад-Дин ибн Сулайман, от которых он получил знания о хадисах;

Кади Бадр ад-Дин Джама’а; Сафи ад-Дин аль-Хинди; Исма’иль ибн Мухаммад аль-Харрани, от которых он получил знания о фикх и усуль; а так же его отец, от которого он получил знания о законах наследования.

Однако, самым заметным из его учителей был Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рядом с которым он пробыл и обучался под его руководством, на протяжении шестнадцати лет.

Аль Хафиз Ибн Касир (14/234) сказал: «Он достиг умений во многих ветвей знаний; в частности знание толкования (тафсир), хадисов и усуль. Когда в 712 г.х. шейх Таки ад-Дин Ибн Таймийя вернулся из Египта, он стал сопровождать шейха до самой его смерти; приобретая от него много знания, наряду с теми знаниями, которые он уже имел и постиг. Таким образом, он стал уникальным ученым во всех ветвях знания».

Его Нрав и Поклонение:

Многие его студенты и современники стали свидетелями его превосходному характеру и манере поклонения. Ибн Раджаб (4/450) сказал: «Он – да Смилуется над ним Аллах – был постоянен в поклонении и совершении ночных молитв. Он был пределен в удлинении своей молитвы и набожности. Он постоянно был в состоянии поминания Аллаха, и он сильно любил Аллаха. Ему так же, было присуще глубокая любовь в обращении к Аллаху с покаянием, усмиряя себя перед Ним с глубоким чувством униженности и беспомощности. Он бросал себя к дверям Божественного послушания и рабства. На самом деле, я не встречал никого подобного ему в этих делах».

Ибн Касир (14/234) сказал: «Он постоянно смиренно молил и взывал к своему Господу. Он хорошо читал вслух и обладал хорошими манерами. Он был богат любви и не питал ни кому чувства зависти, не имел злых помыслов не в чью либо сторону, и не стремился обидеть кого либо или предиреться к кому либо. Я был одним из тех, кто больше всего находился рядом с ним, и я был одним из самых любимых людей ему. Я не знаю в этом мире в это время, никого, кто бы поклонялся бы, больше чем он. Его молитва была очень длинной, с продолжительными земными поклонами. Товарищи осуждали его за это, но не смотря на это, он никогда не возражал им в ответ и не оставлял эту практику. Да Воздаст ему Аллах Своей милостью».

Его Ученики и Труды:

Самыми видными из его учеников были: Ибн Касир (умер в 774 г.х.), Аз Захаби (умер в 748 г.х.) и Ибн Абду-ль-Хади (умер в 744 г.х.), а так же его двое сыновей, Ибрахим и Шарафу-д-Дин ‘Абдуллах.

Ибну-ль-Ка́ййим является автором более шестидесяти книг. Его книги и писания, характерны тем, что они адресованы сердцам и душам, так же своей аккуратностью, четкостью, сильными аргументами и глубокими исследованиями.

Из его книг, в область фикха и усуль входят такие как: Иалиму-ль Муакки’ин; Турук-ль Хукмия; Игхасату-ль-Ляхфан; Тухфату-ль-Маулюд; Ахкам Ахлу-ль-Зимма и Аль Фурусиййя.

В область хадисоведения и сиры, книги как: Тахзид Сунан Аби Дауд; Аль Манару-ль Муниф; Фауа’ид аль-Хадисиййя; Джала’у-ль Афхам и Заду-ль Ма’ад.

В область вероубеждения (акъыда), книги как: Иджтима аль-Джуюшь аль-Исламиййя; ас-Сауахику-ль Мурсаля; Шифа’у-ль ’Алиль; Хадиу-ль Аруа; аль-Кафияту-ш-Шафия и Китаб ар-Рух.

В область нрава (ахляк) и очищения (тазкия), из его книг входят такие как: Мадариджу-с-Саликиин; Ад Дауа-д-Дауа; Аль Уабилю-с-Саййиб; Аль Фауа’ид; Рисяляту-т Табукиййя; Мифтах Дар ас-Са’ада и Уддату-с Сабириин.

Книги связанные с наукой Корана: ат Тибиан фи Аксами-ль Коран и Амсаль аль Коран.

Про языки и разное: Бада’и аль Фауа’ид.

Кроме этого, две книги были написаны из собраний комментарий с разных работ Ибн Ка́ййима: Тафсир аль-Ка́ййим и Тафсир аль-Мунир.

Некоторые из его работ, были переведены на английский язык:

Блистательная поездка (Из книги «Ар-рисаляту-т Табукия»), Взывание к Господу (Аль Уаабиль Ас Саййиб мин аль калима-т таййиб), Исцеление медициной Пророка (Аль Тиб Ан-Набауия), Провиант будущего мира (Зад аль Маад), Порицание страсти/желаний (Фаслюн фи замми-ль хауа) и другие.

Ученые о нем:

Ибн Раджаб (4/44), сказал:

«Он имел глубокие знания в толковании и основ религии, и он достиг высоких степеней в этих двух. Тоже самое было и с хадисами, относительно понимания их значения, тонкостей и выведения из них правил. Более того, тоже самое было и в фикхе и его основ, а также в Арабском языке. Он услужил большую услугу этой науке. Он ко всему этому, имел знания в риторике, грамматике и сулюк, а также тонкости и детали, которые появляются в речах людей тасаууф.»

Аль Хафиз ибн Хаджар в «Ад Дурару-ль Камина» (4/21), сказал:

«Он обладал мужественным характером, заодно к этому, обладал огромным и исчерпывающим знанием. Он был глубоко осведомлен в вопросе разных мнений ученых и пути предшественников (саляф)».

Ибн Хаджар, в своей похвале Ар-Радду-ль Уафир, сказал:

«И если бы не было у шейха Таки́ ад-Дин [Ибн Таймийя] достоинств, кроме своих известных учеников, то шейх Шамсуд-дин ибн Ка́ййим аль-Джаузия – автор многих работ, с которых получили пользы его оппоненты и сторонники – был бы достаточным свидетельством его статуса».

Аль Хафиз ибн Наср ад-Димашки, в «Ар-Радду-ль Уаафир (стр.69)», сказал:

«Он обладал научными знаниями, особенно тафсира и усуль.»

Он так же, сказал:

«Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Мухиб, сказал, в своем письме: «Я сказал, перед нашим шейхом Аль Миззи: «Находится ли Ибну-ль Ка́ййим, на том же уровне, что и Ибн Хузайма?», он ответил: «Он в это время, то же, что и был Ибн Хузайма в свое время»».

Ас-Суюти в «Бугхяту-ль Уи’ат» (1/62), сказал:

«Его книгам не было равных, он боролся и стал одним из великих Имамов тафсира, хадисов, книг, сунны, фуру’ (ответвлений фикха) и Арабского языка».

‘Аль аль-Кари в «Аль Миркат» (8/251), сказал:

«Станет очевидным тому, кто стремиться прочитать пояснение к Маназил-у Са’ириин (т.е. Мада́ридж ус-салики́н), что они (Ибн Таймийя и Ибну-ль Ка́ййим) одни из величайших людей Приверженцев Сунны и Единой Общины и приближенных этой Уммы».

Кади Бурхан ад-Дин аз-Зур’а, в «Зейль Табакат аль-Ханабила», сказал:

«Никого под небесами нет, имеющего больше знания чем он».

Его смерть

Имам Ибну-ль Ка́ййим умер в возрасте шестьдесят лет, 13-ой ночи месяца Раджаб 751 г.х. Да прольет Аллах свою Милость на него.

Сыфат аль-Мунафикин

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Признаки веры отсутствуют в их сердцах - student2.ru

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами![Аль Имран (3):102]

Признаки веры отсутствуют в их сердцах - student2.ru

О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами. [Ан Ниса (4):1]

Признаки веры отсутствуют в их сердцах - student2.ru Признаки веры отсутствуют в их сердцах - student2.ru

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха. [Аль Ахзаб (33): 70-71]

Лицемерие – душевная болезнь

Лицемерие–это душевная болезнь, широко распространённая с глубокими корнями. Сердце человека может переливаться этой болезнью, но, в то же время, он может не замечать его, из-за его скрытной и трудной заметной природы. Обычно она дает человеку думать, что он делает правое дело, тогда как, на самом деле, он распространяет разврат.

Есть два вида лицемерия: малое и большое; большое лицемерие ведет человека в вечное наказание в самом низком уровне Ада[1]. Это внешнее проявление веры в Аллаха, Его Англелов, Его Книг, Его Посланников и в Последний День, тогда как в действительности, внутри он лишен этой веры и не верует. Он не верит в то, что Аллах говорил с человеком из среды самих людей и выбрал его быть Посланником: ведя их к правильному с Его дозволения и предупреждая об Его наказании.

Аллах ниспослал в Коране махинации лицемеров, Он раскрыл их веру, качества, и сделал ясным их цели, чтобы верующие были осведомлены о них[2]. В суре Аль Бакара, Аллах поделил людей на три группы: верующие, не верующие и лицемеры. Он упомянул верующих в четырех аятах, неверующих в двух аятах и лицемеров в тринадцати аятах, и это из-за обильного и огромного вреда и испытания, которую они несут Исламу и Мусульманам[3].

Вред который они несут Исламу, поистине суровый, ибо они притязают статусу Мусульманина, они притязают помощи и поддержке Ислама, тогда как на самом деле, они являются его врагами, которые стремятся уничтожит его изнутри, трусливо распространяя свою испорченность[4] и невежественность, а опрометчивый думает, что их деяния и слова, основаны на знании и поступают правильно.

Именем Аллаха! Сколько Исламских крепостей они уничтожили; сколько укреплений они превратили в руины; сколько признаков Ислама они затмили; сколько водруженных знаменей они опустили и сколько зерен сомнений они пытались посеять для того, чтобы искоренить религию!

Ислам и Мусульмане всегда сталкивались испытаниями и бедствиями исходящие от них, волна за волной атакуют они сомнениями, в тоже время они думают, что поступают правильно,

Признаки веры отсутствуют в их сердцах - student2.ru

Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого.[Аль Бакара (2):12]

Признаки веры отсутствуют в их сердцах - student2.ru

Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим.[Ас Саф (61):8][5]

Признаки веры отсутствуют в их сердцах - student2.ru

Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет.[Аль Му’минун (23):53]

Признаки веры отсутствуют в их сердцах - student2.ru

...внушающих друг другу красивые слова обольщения.[Аль Ан’ам (6):112]

и из-за этого

Признаки веры отсутствуют в их сердцах - student2.ru

[Они] забросили этот Коран.[Аль Фуркан (25):30]

Признаки веры отсутствуют в их сердцах

В их сердцах не найти признаков веры, и следовательно они им не известны; они не обращают внимания на его столпы и не заботятся о них; погашены в их сердцах блестящие лучи его звезд, но они и не стараются зажечь его снова, и темнота их мышления затмило солнце веры до такой степени, что больше не видят его. Они не принимают руководство Аллаха, с которым Он отправил Своего Посланника, они не придают этому значения, и они не видят ничего плохого в оставлении его в угоду своим мышлениям и веры.

Они исказили текст ниспосланного про их настоящее положение, они отделили их от их важности и определенности, и они погрузили их в мрак неправильного толкования[6]. Отговорку за отговоркой они метают против этих текстов, они встречаются с этими текстами, подобно тому, как хозяин который встречается с незваными гостями, который лишен гостеприимства и щедрости, который принуждает себя принимать этих гостей, но держащий дистанцию.

Они говорят против этих текстов: «Вы не можете пройти мимо нас»[7], и когда у них не остается иного выбора, кроме как принять их, они делают это выдвигая вперед многочисленные интриги и придумывая разные принципы. Когда эти тексты, приходят к их дверям, они говорят: «Что нам, до их буквального смысла? Они не вселяют нам, какой бы ни было уверенности!». А основная масса из них говорит: «Для нас достаточного того, на чем мы нашли поздних из нас, ибо они были на много знающими, чем Праведные предшественники и более стойкими и более правильными в знаниях доводов и доказательств!».

На их взгляд, путь Праведных предшественников это простой[8] путь и путь устойчивых сердец, потому что они не были заняты поисками и разбором принципов риторики; вместо этого единственно, что они делали, это то, что было вменено обязанностью, и оставляли запрещенное. Поэтому, путь поздних из нас, глубоко укоренилась в знаниях и они более мудрые, тогда как путь Праведных Предшественников превосходит в невежестве, но является более безопасным.

Наши рекомендации