Грех страха

Многие живут в состоянии постоянного страха. На нас, как на христиан, возложена ответственность - помочь людям избавиться от страха. Это второй грех из четырех.

Я страдал когда-то туберкулезом. Я болел туберкуле­зом потому, что постоянно жил в страхе, что умру от ту­беркулеза. Когда я еще учился в младших классах средней школы, мне пришлось войти в класс, где находились стек­лянные сосуды, наполненные спиртом, в которые были погружены кости и кишечник. Зрелище это привело меня в состояние крайнего страха. Однажды утром преподава­тель биологии рассказывал о туберкулезе. Тогда еще не было чудотворных таблеток, и преподаватель сказал, что если вы заболеете туберкулезом, вы будете разлагаться, а внутренности ваши уподобятся тем, что находятся в стек­лянных сосудах, это будет остаток вашей жизни.

Он рассказывал об опасностях туберкулеза, а в заклю­чение сказал: «Существуют люди, которые родились с пред­расположением к туберкулезу. Люди, у которых узкие пле­чи и длинная шея, более восприимчивы к туберкулезу».

Все учащиеся начали расправлять свои плечи. Когда же я оглянулся вокруг, я заметил, что у меня самая длин­ная шея из всех присутствующих в классе. Вот тогда то я и испугался, что заболею туберкулезом. Страх поразил меня. Когда я вернулся в свою комнату, я подошел к зеркалу, чтобы поглядеть на себя. Весь день я рассматривал свою шею. Страх проник в мое сердце, и с тех пор не было мгнове­ния, когда бы я был свободен от этого гложущего страха заболеть туберкулезом.

Когда мне исполнилось восемнадцать лет, я уже был больным туберкулезом. Подобное привлекает подобное, подобное производит подобное. Если вас одолевает страх, у сатаны в таком случае имеется свободный канал, через который он может проникнуть к вам и поразить вас.

Страх - это отрицательная вера.

Именно потому, что я боялся заболеть туберкулезом, я и заболел этой болезнью. Когда же у меня началось крово­течение, то я сказал себе: «Вот то, чего я боялся».

Я прочел в одном корейском медицинском журнале, что некоторые врачи утверждают, что корейцы умирают иног­да по привычке. Я подумал тогда: «Как же это можно уме­реть по привычке?» Затем я прочел всю эту статью.

Эти врачи, не христиане, писали о том, какую огром­ную роль имеет страх в нашей жизни. Вот пример. Скажем, дедушка какого-то человека умер в пятьдесят лет от высокого давления крови. Сын его, достигнув пятидесяти лет, тоже умер от этой же болезни. Поэтому и внук его жи­вет в постоянном страхе, что, достигнув пятидесяти лет, он умрет от такой же болезни. Не удивительно то, что ког­да он достигнет пятидесяти лет, наступит момент, и у него начнутся головокружения, тогда он скажет себе: «Ну, что же, смерть приближается. Я готов!» Если он почувствует нечто такое в своей груди, он будет ожидать мгновений смерти, поэтому каждый последующий день он будет жить под давлением страха и в ожидании смерти. Но страх со­здает именно такое действие в его теле, а потому он дей­ствительно скоро умрет от удара.

Многие женщины умирают от страха перед раком. Одна женщина как-то сказала: «Моя тетя умерла от рака, и моя мать умерла от рака, и, вероятно, я тоже умру от рака».

Когда она достигнет того же возраста, как ее тетя или ее мать, она будет испытывать своего рода мучительный страх, утверждая: «Это рак. Я, несомненно, заболела этой болезнью».

Ежедневно она будет убеждать себя, что у нее рак, по­стоянно повторяя эту мысль. Вот почему врачи говорят, что люди умирают по привычке. Если человеком одолел страх, силы разрушения немедленно начнут действовать в нем.

В 1969 году, когда Бог сказал мне, что мне следует уйти из моей второй церкви, у меня было десять тысяч членов, а двенадцать тысяч регулярно посещали служения. Я был счастлив, чувствовал себя хорошо и испытывал удовлет­ворение. У меня был хороший дом, удивительная жена, дети, красивый автомобиль и даже шофер. Я сказал тогда Богу: «Боже, я готов оставаться здесь до тех пор, пока не поседеют мои волосы».

Но вот, когда я молился однажды в своем кабинете, Дух Святой снизошел на меня и сказал:

- Чо, твое пребывание здесь окончилось. Ты должен приготовиться к тому, чтобы оставить эту церковь.

- О Господи, сказал я, уйти отсюда? Я начал работу в этой церкви, это моя вторая церковь. Неужели Ты хо­чешь, чтобы я ушел отсюда? Почему мне всегда должно только начинать? Ты избрал Себе плохого человека. Обра­тись к кому-то другому.

И я начал доказывать Богу, что Ему следует изменить Свое намерение.

Однако никто не может препираться с Богом, потому что Он всегда прав. Случилось так, что Бог сказал мне:

- Ты пойдешь и построишь церковь на десять тысяч мест, церковь, которая пошлет, по крайней мере, пятьсот миссионеров.

-Отче, ответил я.

- Я не в состоянии сделать это. Я боюсь этого до смерти. Неужели я смогу построить такую церковь?

Но Бог сказал мне:

- Я сказал тебе идти, поэтому иди!

Я грубо подсчитал вместе с подрядчиком, что это будет стоить. Он сказал мне, что потребуется два с половиной миллиона долларов для того, чтобы построить церковь таких размеров, а затем столько же, чтобы построить ком­плекс подсобных помещений. Итак, мне необходимо было пять миллионов долларов.

Подрядчик спросил меня, сколько у меня денег. Я ска­зал ему, что располагаю двумя с половиной тысячами дол­ларов. Он посмотрел на меня с удивлением, покачал голо­вой и не сказал уже больше ничего.

Затем я собрал старейшин нашей церкви и рассказал им о намерениях. Один из старейшин сказал мне тогда:

- Пастор, сколько у вас денег для того, чтобы отпра­виться в Америку?

- Ни гроша, - сказал я. Другой спросил меня:

- Сколько денег вы можете занять в американских Бан­ках?

- Ни гроша! - ответил я. Тогда они сказали мне: - Вы являетесь хорошим, истинным служителем, но не деловым человеком. Вы не в состоянии построить такую церковь вместе с таким строительным комплексом.

Я собрал шестьсот диаконов. Я рассказал им свой план, но они тот час же начали действовать, как испуганные кро­лики, как будто я облагал их жизнь высокой пошлиной.

Я смутился. Я испугался. Я обратился к Господу и ска­зал:

- Господи, Ты слышал каждое слово, которое произнес­ли старейшины и диаконы. Все они оказались единодуш­ными, а потому, Господи, еще раз подумай об этом.

Однако именно в тот момент Дух строго укорил меня в своем сердце:

- Сын Мой, когда же Я просил тебя советовался со ста­рейшинами и диаконами?

-Разве это недопустимо? спросил я. Дух ответил:

- Я повелел тебе построить церковь, поэтому тебе не следует обсуждать этого вопроса; это Мое повеление.

Я встал и сказал:

- Да, это Твое повеление, и я исполню его.

Я отправился в Сити, купил в кредит четыре акра весь­ма дорогой земли, располагавшейся против здания конг­ресса, - это один из самых дорогостоящих участков в Ко­рее. Затем я отправился к подрядчику, заключил с ним договор на строительство церкви и всего вспомогательного комплекса и тоже в кредит. И я подумал тогда про себя: «Они будут легко строить церковь. Я же буду доверять Богу и смотреть».

После богослужения, посвященного закладке церкви, я пошел осмотреть работы. Я думал, что они выкопают траншеи для фундамента и начнут на нем строить. Но они раскопали почву так, как будто там должны были устро­ить искусственное озеро. Дюжина бульдозеров копала зем­лю. Я едва ли не сошел с ума от страха: «Отче, Ты видишь, как они копают? Мне придется платить за все это? О Боже, я не в состоянии платить», - и я цепенел от страха и ужаса. Колени у меня дрожали, мне представлялось, что меня уже заключили в долговую тюрьму. Я преклонил колени и на­чал молиться: «О Боже, что же мне делать? Где мне сто­ять? Я знаю, что Ты являешься Источником, а потому я полагаю все свое упование на Тебя».

Когда я молился, то я наглядно увидел, как трудится Бог - и страх мой исчез. Когда же я открыл глаза и посмот­рел на происходящее вокруг, меня опять одолел страх. Вот поэтому во время строительства я жил, скорее с закрыты­ми глазами, нежели с открытыми.

Этим же принципом можно пользоваться и во многих других положениях. Если вы посмотрите на свои обстоятельства физическими глазами, если будете жить чувства­ми, сатана будет губить вас страхом. Но если вы закроете глаза, если будете взирать только на Бога, тогда сможете веровать.

Имеются два различных рода познания - познание, ко­торое сообщают чувства, и познание, даруемое открове­ниями.

Нам следует жить откровением, которое изложено для нас от Бытия до Откровения, помня, что нам нельзя жить чувствами.

Мы должны наставлять народ отказаться от страха, который вызывается окружением и обстоятельствами.

Если люди не могут отказаться от страха, они не в со­стоянии развивать своей веры, но в таком случае и Бог не может действовать через них. Умоляйте их подчинить свой страх Господу, учите их основываться своей верой только на Слове Божьем.

Наши рекомендации