Грех страха
Многие живут в состоянии постоянного страха. На нас, как на христиан, возложена ответственность - помочь людям избавиться от страха. Это второй грех из четырех.
Я страдал когда-то туберкулезом. Я болел туберкулезом потому, что постоянно жил в страхе, что умру от туберкулеза. Когда я еще учился в младших классах средней школы, мне пришлось войти в класс, где находились стеклянные сосуды, наполненные спиртом, в которые были погружены кости и кишечник. Зрелище это привело меня в состояние крайнего страха. Однажды утром преподаватель биологии рассказывал о туберкулезе. Тогда еще не было чудотворных таблеток, и преподаватель сказал, что если вы заболеете туберкулезом, вы будете разлагаться, а внутренности ваши уподобятся тем, что находятся в стеклянных сосудах, это будет остаток вашей жизни.
Он рассказывал об опасностях туберкулеза, а в заключение сказал: «Существуют люди, которые родились с предрасположением к туберкулезу. Люди, у которых узкие плечи и длинная шея, более восприимчивы к туберкулезу».
Все учащиеся начали расправлять свои плечи. Когда же я оглянулся вокруг, я заметил, что у меня самая длинная шея из всех присутствующих в классе. Вот тогда то я и испугался, что заболею туберкулезом. Страх поразил меня. Когда я вернулся в свою комнату, я подошел к зеркалу, чтобы поглядеть на себя. Весь день я рассматривал свою шею. Страх проник в мое сердце, и с тех пор не было мгновения, когда бы я был свободен от этого гложущего страха заболеть туберкулезом.
Когда мне исполнилось восемнадцать лет, я уже был больным туберкулезом. Подобное привлекает подобное, подобное производит подобное. Если вас одолевает страх, у сатаны в таком случае имеется свободный канал, через который он может проникнуть к вам и поразить вас.
Страх - это отрицательная вера.
Именно потому, что я боялся заболеть туберкулезом, я и заболел этой болезнью. Когда же у меня началось кровотечение, то я сказал себе: «Вот то, чего я боялся».
Я прочел в одном корейском медицинском журнале, что некоторые врачи утверждают, что корейцы умирают иногда по привычке. Я подумал тогда: «Как же это можно умереть по привычке?» Затем я прочел всю эту статью.
Эти врачи, не христиане, писали о том, какую огромную роль имеет страх в нашей жизни. Вот пример. Скажем, дедушка какого-то человека умер в пятьдесят лет от высокого давления крови. Сын его, достигнув пятидесяти лет, тоже умер от этой же болезни. Поэтому и внук его живет в постоянном страхе, что, достигнув пятидесяти лет, он умрет от такой же болезни. Не удивительно то, что когда он достигнет пятидесяти лет, наступит момент, и у него начнутся головокружения, тогда он скажет себе: «Ну, что же, смерть приближается. Я готов!» Если он почувствует нечто такое в своей груди, он будет ожидать мгновений смерти, поэтому каждый последующий день он будет жить под давлением страха и в ожидании смерти. Но страх создает именно такое действие в его теле, а потому он действительно скоро умрет от удара.
Многие женщины умирают от страха перед раком. Одна женщина как-то сказала: «Моя тетя умерла от рака, и моя мать умерла от рака, и, вероятно, я тоже умру от рака».
Когда она достигнет того же возраста, как ее тетя или ее мать, она будет испытывать своего рода мучительный страх, утверждая: «Это рак. Я, несомненно, заболела этой болезнью».
Ежедневно она будет убеждать себя, что у нее рак, постоянно повторяя эту мысль. Вот почему врачи говорят, что люди умирают по привычке. Если человеком одолел страх, силы разрушения немедленно начнут действовать в нем.
В 1969 году, когда Бог сказал мне, что мне следует уйти из моей второй церкви, у меня было десять тысяч членов, а двенадцать тысяч регулярно посещали служения. Я был счастлив, чувствовал себя хорошо и испытывал удовлетворение. У меня был хороший дом, удивительная жена, дети, красивый автомобиль и даже шофер. Я сказал тогда Богу: «Боже, я готов оставаться здесь до тех пор, пока не поседеют мои волосы».
Но вот, когда я молился однажды в своем кабинете, Дух Святой снизошел на меня и сказал:
- Чо, твое пребывание здесь окончилось. Ты должен приготовиться к тому, чтобы оставить эту церковь.
- О Господи, сказал я, уйти отсюда? Я начал работу в этой церкви, это моя вторая церковь. Неужели Ты хочешь, чтобы я ушел отсюда? Почему мне всегда должно только начинать? Ты избрал Себе плохого человека. Обратись к кому-то другому.
И я начал доказывать Богу, что Ему следует изменить Свое намерение.
Однако никто не может препираться с Богом, потому что Он всегда прав. Случилось так, что Бог сказал мне:
- Ты пойдешь и построишь церковь на десять тысяч мест, церковь, которая пошлет, по крайней мере, пятьсот миссионеров.
-Отче, ответил я.
- Я не в состоянии сделать это. Я боюсь этого до смерти. Неужели я смогу построить такую церковь?
Но Бог сказал мне:
- Я сказал тебе идти, поэтому иди!
Я грубо подсчитал вместе с подрядчиком, что это будет стоить. Он сказал мне, что потребуется два с половиной миллиона долларов для того, чтобы построить церковь таких размеров, а затем столько же, чтобы построить комплекс подсобных помещений. Итак, мне необходимо было пять миллионов долларов.
Подрядчик спросил меня, сколько у меня денег. Я сказал ему, что располагаю двумя с половиной тысячами долларов. Он посмотрел на меня с удивлением, покачал головой и не сказал уже больше ничего.
Затем я собрал старейшин нашей церкви и рассказал им о намерениях. Один из старейшин сказал мне тогда:
- Пастор, сколько у вас денег для того, чтобы отправиться в Америку?
- Ни гроша, - сказал я. Другой спросил меня:
- Сколько денег вы можете занять в американских Банках?
- Ни гроша! - ответил я. Тогда они сказали мне: - Вы являетесь хорошим, истинным служителем, но не деловым человеком. Вы не в состоянии построить такую церковь вместе с таким строительным комплексом.
Я собрал шестьсот диаконов. Я рассказал им свой план, но они тот час же начали действовать, как испуганные кролики, как будто я облагал их жизнь высокой пошлиной.
Я смутился. Я испугался. Я обратился к Господу и сказал:
- Господи, Ты слышал каждое слово, которое произнесли старейшины и диаконы. Все они оказались единодушными, а потому, Господи, еще раз подумай об этом.
Однако именно в тот момент Дух строго укорил меня в своем сердце:
- Сын Мой, когда же Я просил тебя советовался со старейшинами и диаконами?
-Разве это недопустимо? спросил я. Дух ответил:
- Я повелел тебе построить церковь, поэтому тебе не следует обсуждать этого вопроса; это Мое повеление.
Я встал и сказал:
- Да, это Твое повеление, и я исполню его.
Я отправился в Сити, купил в кредит четыре акра весьма дорогой земли, располагавшейся против здания конгресса, - это один из самых дорогостоящих участков в Корее. Затем я отправился к подрядчику, заключил с ним договор на строительство церкви и всего вспомогательного комплекса и тоже в кредит. И я подумал тогда про себя: «Они будут легко строить церковь. Я же буду доверять Богу и смотреть».
После богослужения, посвященного закладке церкви, я пошел осмотреть работы. Я думал, что они выкопают траншеи для фундамента и начнут на нем строить. Но они раскопали почву так, как будто там должны были устроить искусственное озеро. Дюжина бульдозеров копала землю. Я едва ли не сошел с ума от страха: «Отче, Ты видишь, как они копают? Мне придется платить за все это? О Боже, я не в состоянии платить», - и я цепенел от страха и ужаса. Колени у меня дрожали, мне представлялось, что меня уже заключили в долговую тюрьму. Я преклонил колени и начал молиться: «О Боже, что же мне делать? Где мне стоять? Я знаю, что Ты являешься Источником, а потому я полагаю все свое упование на Тебя».
Когда я молился, то я наглядно увидел, как трудится Бог - и страх мой исчез. Когда же я открыл глаза и посмотрел на происходящее вокруг, меня опять одолел страх. Вот поэтому во время строительства я жил, скорее с закрытыми глазами, нежели с открытыми.
Этим же принципом можно пользоваться и во многих других положениях. Если вы посмотрите на свои обстоятельства физическими глазами, если будете жить чувствами, сатана будет губить вас страхом. Но если вы закроете глаза, если будете взирать только на Бога, тогда сможете веровать.
Имеются два различных рода познания - познание, которое сообщают чувства, и познание, даруемое откровениями.
Нам следует жить откровением, которое изложено для нас от Бытия до Откровения, помня, что нам нельзя жить чувствами.
Мы должны наставлять народ отказаться от страха, который вызывается окружением и обстоятельствами.
Если люди не могут отказаться от страха, они не в состоянии развивать своей веры, но в таком случае и Бог не может действовать через них. Умоляйте их подчинить свой страх Господу, учите их основываться своей верой только на Слове Божьем.