ЧЕРНЫЕ СИЛЫ ТЬМЫ. Об одержимых нечистым духом


Об одержимых нечистым духом



 
  ЧЕРНЫЕ СИЛЫ ТЬМЫ. Об одержимых нечистым духом - student2.ru

счастный был экстрасенсом. Между словами церков­ных молитв он вставлял призывания бесов, христиан­ские книги смешивал с оккультной литературой, и пос­ле всего этого бесы получали над ним власть. Страшное дело! Увидев его, я очень расстроился.

Есть психиатры, которые считают людей, одержимых нечистым духом, психически больными. Есть священни­ки, которые в свою очередь считают некоторых психи­чески больных — бесноватыми. Тогда как психически больной и одержимый нечистым духом должны получать помощь в разных местах и по-разному. Каким образом психиатр может помочь бесноватому? 4

— Геронда, а в состоянии ли бесноватый понять, в чем была его вина и почему в него вошел нечистый дух?

— Да, он может это понять, кроме тех случаев, когда уже повредился и его рассудок. В последнем случае помочь бесноватому очень непросто. Если же он просто беснова­тый, то есть если его рассудок не поврежден, то с ним можно легко прийти к взаимному пониманию и оказать помощь. Однако такой человек должен быть послушным. В противном случае как он может получить помощь?

Однажды ко мне в каливу пришел один посетитель из Южной Греции. Он связался со всякими там инду­сами, и в результате в него вошел нечистый дух. Он изрыгал гнусные ругательства, изо рта у него шла пена. Глаза несчастного были дикими, они вылезали из орбит. «Не говори эти богохульства, потому что таким образом ты призываешь бесов», — увещевал я его, однако он ме­ня не слушал. И одновременно он просил, чтобы я ему

4 Старец говорил, что психически больной человек нуждается во врачебной помощи хорошего, верующего психиатра и в духовной помощи духовника, тогда как одержимому нечистым духом (в слу­чае, если его рассудок не повредился) необходимо отыскать свою ви­ну — причину, по которой он стал бесноватым, покаяться и по-исповедоваться, для того чтобы освободиться от нечистого духа.

помог. «Помоги мне, — упрашивал он меня» — только ты можешь мне помочь». — «Послушай, — отвечал ему я. — Ну как же я тебе помогу? Ты хочешь, чтобы я по­молился о том, чтобы ты Благодатью Христовой освобо­дился от нечистого духа, и одновременно ты сам этих нечистых духов призываешь! Пойди поисповедуйся, пусть над тобой прочитают заклинательные молитвы, а потом приходи ко мне снова и мы поговорим». — «Не пойду», — ответил он мне. «Эх, ну что же, тогда пой­дем хоть в церковь, я помажу тебя маслицем из лам­падки»,— предложил я ему. «Не хочу, — отвечает. — Я хочу, чтобы ты мне помог». Потом он отошел в сторо­ну и заговорил с одним из посетителей, находившихся у меня во дворе. А я в это время беседовал с группой паломников о том, что Бог попускает испытания для нашего спасения. Услышав мои слова, бесноватый, не подходя к нам, закричал: «Ну ты, что ты там несешь о том, что Бог трудится над тем, чтобы люди спаслись? У нас один отец на небе и один отец на земле! А превы­ше всего мы имеем еще одного князя!» — «Прекрати бесословствовать!» — ответил я ему и стал творить Иисусову молитву. «Да, — говорит,— сейчас ты меня спутал!» — сказал он. «А ну, уходи!» — велел ему я, и он отлетел в сторону. Потом он стал меня спрашивать: «А сам-то ты с кем?» — «Со Христом», — говорю. «Врешь,— говорит, — ты не со Христом, потому что Христос — это я, а ты меня бьешь». Диавол все пред­ставлял ему шиворот-навыворот.

— Геронда, это все говорил сам диавол?

— Да, диавол, но посмотри, ведь Бог дал этому челове­ку силу, для того чтобы он смог приехать на Святую Гору. Находясь в таком состоянии, приехать на Афон с другого конца Греции — это дело нешуточное! Но что поделаешь: он не слушает тебя, и ему становится хуже. А вот если бы он оказывал послушание, то получил бы и помощь.



ЧЕРНЫЕ СИДЫ ТЬМЫ

Об одержимых нечистым духом




Имея диавольскую гордость, человек может стать одержимым

Тот, у кого много гордости, — человек помраченный. Его голова затуманена, словно задымлена выхлопными га­зами. Он совершает грубые грехи и не понимает этого. «Я, — заявил мне один такой человек, — люблю всех и диавола тоже люблю. Ведь диавол не злобен, нет...» — «Да что же ты такое несешь? — возразил я ему. — Ведь если бы Бог позволил диаволу хозяйничать совершенно свободно, то он бы нас всех растерзал. Кто видел от диа­вола что-нибудь доброе, чтобы ты тоже мог ждать подоб­ного?» Однако этот несчастный дошел до такого помра­чения, что ничего не понимал — что бы ты ни говорил, надеясь оказать ему помощь. Он сразу начинал говорить, что ты «подвергаешь его давлению»! Да разве [попытка освободить его от этого помысла] — это давление? Этот человек не сумасшедший, ведь его мозги работают. Он должен понять, что говорить так — это все равно что от­рекаться от Христа, что [утверждать, что диавол не зло­бен] есть богохульство.

И таким вот путем люди потихоньку доходят до поклонения сатане. Когда видишь сатанистов — стано­вится понятно, что эти люди порабощены диаволом. Даже на их внешности отпечаталось что-то бесовское. Темные силы с помощью сатанинской музыки направ­ляют и несчастных детей туда, куда хотят. Доходит уже до того, что сатану призывают на помощь. Я слышал, что если прослушать некоторые диски с рок-музыкой задом наперед, то можно услышать песни с призыва­ниями сатаны 5. Доходит даже до того, что «славосло-

5 Старец имеет в виду содержащуюся на некоторых дисках ин­формацию, воспринимаемую слушателем на подсознательном уров­не. В книге греческой исследовательницы рок-музыки Е. Дади «Рок-музыка» приводятся 16 конкретных примеров песен и дисков из-

ЧЕРНЫЕ СИЛЫ ТЬМЫ. Об одержимых нечистым духом - student2.ru
вят» сатану: «Сатана, я посвящаю себя тебе». Как же это страшно!

— Геронда, то есть гордость может довести человека до беснования?

— Да. Предположим, что человек совершает какой-то грех и оправдывает себя. Если люди сделают ему за­мечание, чтобы ему помочь, он говорит, что они отно­сятся к нему несправедливо. Веря, что сам лучше тех, кто делает ему замечание, он осуждает их. Потом по­тихоньку он начинает судить святых. Сначала новых святых, затем святых старых... «Этот святой не сотво­рил никаких чудес, — говорит такой человек, — а тот имел такой-то недостаток...» Проходит еще немного времени, и такой человек, заходя все дальше в своем осуждении, начинает осуждать и Соборы нашей Церк­ви. «И на всех этих Соборах, — говорит он, — напри­нимали всяких там решений...» Стало быть, по его мне­нию, и Соборы нашей Церкви ошибались. В конечном итоге такой человек доходит до того, что заявляет: «Ну и зачем Бог сделал это так, как это сделано?» Ну что же, если человек доходит до такого состояния, то он не сходит с ума — нет. Он становится бесноватым.

Однажды ко мне в каливу пришел один беснова­тый, который называл себя богом. Он пришел ко мне со своим отцом. Этот бесноватый ходил к одному ду­ховнику, живущему не на Святой Афонской Горе, и тот, испугавшись, что диавол может на него набросить­ся, сказал одержимому: «Ну что же, тогда меня благо­словляй!» Что ты тут скажешь? Ладно, лучше оставить это... И вот потом этот одержимый стал говорить сво­ему отцу: «Вот увидишь, и отец Паисий тоже согласит-

вестных западных и греческих исполнителей рок- и поп-музыки, со­держащих воспринимаемые на подсознательном уровне призывы по­клоняться сатане, употреблять наркотики, заниматься развратом и т.п. - Прим. пер.


ЧЕРНЫЕ СИЛЫ ТЬМЫ

ЧЕРНЫЕ СИЛЫ ТЬМЫ. Об одержимых нечистым духом - student2.ru ся с тем, что я бог». И так он поспорил с отцом на все деньги, которые у него были при себе, что я приму его как бога. Но только я начал молиться по четкам, бес­новатый вскочил как ужаленный. «Что ты делаешь этой своей бурчалкой?— закричал он. — Я совершил все грехи, какие бывают! Я совершил и такой-то грех, и та­кой-то… Я имею в себе диавола. Я стал богом. Ты дол­жен согласиться с тем, что я бог. А ты, такой-сякой, не сделал ничего! Ты только постоянно бурчишь этой сво­ей бурчалкой!» Знаете, какие мерзости он говорил? Я пришел в гнев. «А ну-ка, пошел отсюда, пропащий че­ловек!» — прикрикнул я на него. Я ему задал взбучку! Тут он совсем взбесился, стал подобен зверю. Вытащил из кармана деньги и швырнул их отцу. «Бери, — гово­рит, — свой выигрыш, я проспорил».

Бесноватый реагирует на любую святыню

— Геронда, а как можно понять, что с человеком: беснование или душевное заболевание?

— Это может понять даже простой благоговейный врач. Люди, страдающие от беса, приближаясь к святы­не, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совер­шенно ясно видно, что в них бес. Если предлагаешь та­ким людям выпить немного святой воды или хочешь перекрестить их святыми мощами, то они противятся, потому что Благодать Божия стесняет бесов, находя­щихся у них внутри. А если люди страдают какой-то душевной болезнью, они совсем не противятся святы­не. Бесноватые беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест. Однажды я пришел на всенощное бдение в один святогорский монастырь. Братия монастыря сказали мне, что у них есть помысл о том, что один из пришед­ших в монастырь паломников одержим нечистым

Об одержимых нечистым духом219

духом. Я сел в стасидию рядом с этим человеком и до­тронулся до него своим крестом, в который вставлена частица Честнаго Древа Креста Господня. Одержимый затрясся, вскочил и ушел в дальний угол храма. Когда народ после бдения разошелся, я аккуратно, по-добро­му, пытался с ним заговорить. Но снова повторилось то же самое. И я понял, что этот человек действительно одержим.

Иногда ко мне в каливу привозят детей и говорят, что они одержимы бесом. Иногда, для того чтобы по­нять, действительно ли это так, я беру частицу мощей святого Арсения Каппадокийского и зажимаю ее в ла­дони. И вы бы только видели: обе мои руки сжаты, од­нако, если ребенок одержим нечистым духом, он в стра­хе глядит на ту руку, в которой скрыта частица святых мощей. А вот если у ребенка нет никакого беснования, но он просто страдает какой-то, к примеру, болезнью мозга, то он совсем не реагирует на мощи, не противит­ся им. А иногда я даю детям воду, в которую предвари­тельно погружаю частицу святых мощей. Но если в де­тях бес, то они эту воду не пьют — убегают. Однажды ко мне принесли одного бесноватого малыша. Сначала я как следует накормил его сладостями, чтобы распалить его жажду, а потом принес водички от святых мощей. «Нашему Янакису, — сказал я, — я дам попить водичку повкусней, чем другим». Отпив чуть-чуть этой воды, ма­лыш начал кричать: «Эта вода меня жжет, что в ней?» — «Ничего в ней нет», — ответил я. «Что ты со мной де­лаешь? Она меня жжет!» — кричал несчастный малыш. «Она не тебя жжет, — сказал я, — она жжет кое-кого другого». Я начал крестить голову малыша, и его затрясло, он впал в кризис беснования. Бес, находивший­ся в малыше, скрутил его тело.

А помните того студента, который много лет назад приходил сюда, в монастырь? «Во мне живет бес,—

Наши рекомендации