Средства против колдовства
Лечение последствий колдовства вышеупомянутыми методами осуществляется двумя путями.
Путь первый: То, с помощью чего можно уберечься от колдовства:
1 - Выполнение всего обязательного, отказ от всего запретного и раскаяние за все дурные поступки, совершенные человеком
2- Частое чтение Священного Корана, причем часть его следует читать еженощно
3 - Ограждение себя от влияния колдовских чар с помощью обращений к Аллаху, просьба о Его защите и слов поминания Аллаха Аллаха по примеру пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Например: «С именем Аллаха, ибо с именем Его не повредит никому ничто на земле, ни на небесах, ведь Он — Слышащий, Знающий». (Ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).
БисмиЛляхи ЛляhИ ля ядурру ма’смихи ша-ун филь арды ва ля фи ссама-и ва хува ссами’уль ‘алим.
Следует также читать аят трона после молитвы, перед сном, а также утром и вечером (аль-Хаким), читать утром, вечером и перед сном суры «Очищение», «Рассвет» и «Люди» по три раза каждую и, наконец, по сто раз ежедневно произносить слова: «Нет, божества, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, хвала Ему, Он все может»(аль-Бухари, Муслим).
«Ля иляhа илля-Ллаhу вахьдаhу ля шарикя ляhу, ляhу-ль-мульку ва ляhу-ль-хьамду ва hува ‘аля кулли щей-ин къадир»
لا إلهَ إلاّ اللّهُ وحْـدَهُ لا شَـريكَ لهُ، لهُ المُـلْكُ ولهُ الحَمْـد، وهُوَ على كُلّ شَيءٍ قَدير
Кроме того, не следует забывать о необходимости произнесения слов поминания Аллаха по утрам и вечерам, после молитв, перед сном и после пробуждения, при входе в дом и выходе из нее, а также о необходимости обращения к Аллаху с мольбой при входе в уборную и выходе из нее, слов обращения при виде больного и прочих слов поминания Аллаха и обращений к Нему, многие из которых были приведены мной в книге «Крепость мусульманина», где они были классифицированы в соответствии с теми местами, периодами времени и обстоятельствами, при которых эти слова необходимо произносить. Не взывает сомнений, что постоянное произнесение этих слов относится к числу тех факторов, которые препятствуют воздействию колдовских чар, дурного глаза и духов с соизволения Аллаха Всевышнего, в то же время являясь одним из наиболее действенных средств лечения тех, с кем уже случилось эти подобные им несчастья.
4 - Если будет такая возможность, необходимо съедать по утрам натощак по семь сушеных фиников, поскольку пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто начнет утро с семи прессованных фиников, не сможет нанести вреда в этот день ни яд, ни колдовство» (аль-Бухари, Муслим).
Лучше всего, если это будет финики из той части Медины, что расположена между двумя каменистыми плато, как это следует из содержания одного из хадисов, переданных Муслимом, однако его священство наш шейх, выдающийся знаток исламских наук Абд аль-Азиз бин Абдулла бин Баз, да хранит его Аллах, считает, что подобными свойствами обладают все мединские финики, так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто утром съест семь сушеных фиников, выращенных на той земле ее, что с двух сторон окружена каменистыми почвами...» (Муслим).
Он, да хранит его Аллах, считает также, что делать подобное желательно для любого человека, даже если эти семь фиников будут и не из Медины вовсе.
Путь второй: Лечение последствий колдовства.
Подобное лечение может осуществляться разными методами:
Метод первый: Извлечение и уничтожение колдовских чар, если дозволенными шариатом путями можно будет определить их место. Этот метод лечения оказывает на околдованного наибольшее воздействие. (См.: аль-Бухари, Муслим).
Метод второй: Заклинания, узаконенные шариатом.
К их числу относятся нижеследующие:
А) Необходимо растереть между двумя камнями или чем-либо им подобным семь листьев зеленого лотоса, после чего залить их таким количеством воды, которого будет достаточно для совершения полного омовения, и произнести над этой водой следующее:
А’Узу билляхи минашшайтани рраджим.
«Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, побиваемого камнями».
«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вечносущего, не овладевает Им ни дремоты, ни сон, и Ему принадлежит то, что на небесах и на земле. Кто станет заступником пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает о том, что ждет их впереди, и о том, что осталось позади них, а они постигают из ведомого Ему лишь то, что Он пожелает. Трон Его объемлет собой небеса и землю, и не тяготит Его забота о них, ведь Он — Высокий, Великий!» (Корова, 256).
«И внушили Мы Мусе: «Брось свой жезл!» И вот, он поглощает то, что они представили в призраках. Так явилась истина, и оказалась ложь того, что сделали они. И были они там побеждены и превратились в ничтожных! И пали колдуны ниц, кланяясь. Сказали они: «Мы уверовали в Господа миров. Господа Мусы и Харуна!» (Преграды, 117-122).
«И сказал Фараон: «Приведите ко мне каждого знающего колдуна!», а когда колдуны явились, Муса сказал им: «Бросайте то, что у вас есть!» Когда же они сделали это, Муса сказал: «То, что вы совершили — колдовство. Поистине, Аллах уничтожит его, ведь Аллах не устраивает дел распутных, но Аллах утверждает истину Своими словами, даже если грешникам это и ненавистно!» (Йунус, 79-82).
«Они сказали: «О Муса, ты бросишь первым или мы?» Он сказал: «Бросайте вы!» И вот из-за колдовства их показалось ему, что их веревки и посохи движутся, и ощутил Муса страх в душе своей. Тогда сказали мы: «Не бойся, ведь, поистине, ты выше! Бросай же то, что у тебя в правой руке, и оно сразу же поглотит созданное ими, ведь, то, что создали они, является ухищрением волшебника, а волшебник не преуспеет, куда бы он ни пришел!» И это заставило волшебников пасть ниц, и они сказали: «Мы уверовали в Господа Харуна и Мусы»(Та ха, 65-70).
«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
«Скажи: «О вы, неверные! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы. И вы не поклоняетесь тому, кому я поклоняюсь. И я не поклоняюсь тому, чему поклонялись вы. И вы не поклоняетесь тому, кому я буду поклоняться. У вас — ваша вера, у меня — своя вера». (Сура 109 «Неверные»).
«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
«Скажи: «Он, Аллах, Один, Аллах Вечный, Он не рождал, и не был рожден. И не было равных Ему» (Сура 112 «Очищение»)
«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
«Скажи: «Прибегаю я к Господу рассвета от зла того, что Он сотворил. От зла мрака, когда он наступает. И от зла женщин, дующих на узлы. И от зла ненавистника, когда он завидует» (Сура 113 «Рассвет»).
«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
«Скажи: «Прибегаю к Господу людей. Царю людей. Богу людей.. От зла искусителя скрывающегося, который искушает, проникая в сердца людей. От джиннов и людей» (Сура 114 «Люди»).
И после прочтения все вышеупомянутого над этой водой человеку следует отпить три глотка, а оставшейся водой совершить полное омовение, благодаря чему болезнь его, если это будет угодно Аллаху, пройдет. Если же будет необходимо, то можно совершить все эти действия дважды или трижды, иначе говоря, пока человек не поправится. Это средство было многократно опробовано и Аллах помогал людям через него. Оно полезно также и для тех, кто в результате действия колдовства не в состоянии спать со своей женой.
Б) Необходимо прочитать суру «аль-Фатиха», аят трона, два последних аята из суры «Корова», суры «Очищение», «Рассвет» и «Люди» трижды или более того, дуя на больное место и растирая его правой рукой (аль-Бухари, Муслим).
В) Обращение к Аллаху с просьбами о защите, мольбы и заклинания общего характера:
«Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, исцелить тебя» (повторить семь раз).
Ас-алю Ллахаль ‘азым раббуль ‘аршиль ‘азым Ан яшфини
(для кого-то другого) Ас-алю ллахаль ‘азЫм раббуль ‘аршиль ‘азЫм Ан яшфИkя.
2) Больной должен возложить свою руку на то, что у него болит, и трижды сказать: «Бисмиллахи», а также сказать семь раз: «Прибегаю к защите Аллаха и Его силы от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь» (Муслим).
А’Узу билляхи ва къудратихи мин шарри ма Аджиду ва УхАзиру.
3) «О Боже, Господь людей, удали зло и излечи, ведь Ты — Целитель, и нет лечения, кроме Твоего лечения, лечения, не оставляющего болезни»(аль-Бухари, Муслим).
Аллахумма рабба ннаси Азхабиль ба-са ва шфи анта шшафи, ля шифа-а ИллЯ шифА-укя, шифа-ан ля югхадиру сакъаман.
4) «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от каждого шайтана и вредителя и от любого дурного глаза» (аль-Бухари).
А’УзУ бикалимАти лляхи ттАммати мин кулли шайтАнин ва хамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин.
5) «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он сотворил» (Муслим).
А’УзУ бикалимАти лляхи ттАммAти мин шарри ма хъалякъ.
6) «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, и Его наказания, и зла рабов Его, и от уколов шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне». (Абу Дауд, ат-Тирмизи).
А’Узу бикалимати лляхи ттАммAти мин гъадъабихи ва ‘икъабихи, ва мин шарри ‘ибадихи, ва мин хамазати шшайятъини ва ан яхъдъуруун.
7) «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха, перечить которым не может ни благочестивый, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что Он создал на земле, и от зла того, что появляется из земли, и от зла искушений ночи и дня и от зла всего, что приходит ночью, кроме приходящего с благом, о Милостивый» (Ахмад, Ибн ас-Сунни).
А’УзУ бикалимАти лляхи ттАммAти ллятИ лЯ юджАвизу хунна баррун ва лЯ фАджирун мин шарри мА хъалякъа ва зара-А, ва бара-А, ва мин шарри мА янзилю мина ссамА-и ва мин шарры мА я’руджу фИхА, ва мин шарри мА зара-А фИль Арды ва мин шарри мА яхъруджу минхА, ва мин шарри фитани лляйли ва ннахАри, ва мин шарри кулли тАрикъын ИллЯ тАрикъАн ятруqу бикхайрин йЯ рахмАну.
8) «О Боже, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш, и Господь всего и вся. Творец семян и ядер, ниспославший Тору, Евангелие и Коран, прибегаю к Твоей защите от зла всего, чем Ты распоряжаешься, ведь Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, и Ты — Последний, и ничего не будет после Тебя, и Ты — Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты — Скрытый, и нет ничего под Тобой...»
Аллахумма рабба ссамавАти ссаб’и ва раббаль ‘аршиль ‘азЫм, раббанА ва рабба кулли шай-ин, фАликъаль хабби ва ннавА, ва мунзиля ттаврАти валь ИнджИли валь Къур-Āн, А’Узу бикя мин шарри кулли шай-ин Анта . Āхъизун бинАсыятихи. Анталь Аввалю фаляйса къаблякя шай-ун, ва Анталь . Āхъиpу фаляйса ба’дакя шай-ун, ва Анта ззАхиру фаляйса фавкъакя шай-ун, ва Анталь бАтыну фаляйса дУнакя шай-ун.
9) «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что мучит тебя, и от зла всякой души или завистливого глаза, да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю Тебя» (Муслим).
Бисмилляхи Аркъи нафси, мин кулли шай-ин ю-зИнИ, мин шарри кулли нафсин, Ау ‘айнин хАсидин ау сихрин сАhирин, Аллаху яшфИнИ, бисмилляхи Аркъы нафси. 3paзa
Для кого-то другого (бисмилляхи Аркъикя, мин кулли шай-ин ю-зИкя,мин шарри кулли нафсин, Ау ‘айнин хАсидин ау сихрин сАхирин, Аллаху яшфИкя, бисмилляхи Аркъикя)3paзa
10) «С именем Аллаха, да излечит Он тебя и исцелит от любой болезни, и да избавит Он тебя от зла завистника, если он завидует тебе, и от зла каждого обладающего дурным глазом» (Муслим).
(бисмилляхи юбри-унИ ва мин кулли дА-ин яшфИнИ ва мин шарри хАсидин ИзА хасад, ва мин шарри кулли зИ ‘айн)
для кого-то другого (бисмилляхи юбрИkя ва мин кулли дА-ин яшфИнkя ва мин шарри хАсидин ИзА хасад, ва мин шарри кулли зИ ‘айн)
11) «Именем Аллаха заклинаю тебя от все, что мучит тебя, от зависти завистника и от всех тех, у кого дурной глаз, да исцелит тебя Аллах»(Ибн Маджа).
бисмилляхи аркъЫ нафсИ мин кулли шай-ин ю-зИнИ, мин хасади хАсидин ва мин кулли зИ ‘айн Аллаху яшфИнИ
для кого-то другого (бисмилляхи аркъиkя мин кулли шай-ин ю-зИkя,мин хасади хАсидин ва мин кулли зИ ‘айн Аллаху яшфИkя)
Слова этих обращений к Аллаху за помощью, обращений к Нему с мольбой и заклинаний используются в качестве средства против колдовства, дурного глаза, одержимости духами и всех болезней, и, поистине, это — заклинания общего характера, приносящие пользу с соизволения Аллаха Всевышнего.
Метод третий: Кровопускание из того места или члена, на котором проявилось воздействие колдовства, если это возможно, а если подобное окажется невозможным, то будет достаточном и тех методов лечения, которые были описаны выше, хвала Аллаху Всевышнему.
Лечение сглаза.
Лечение последствий сглаза бывает нескольких видов:
Вид первый: Меры предупредительного характера, которые сводятся к следующему:
1 - Самозащита и ограждение тех, за кого есть основания опасаться с помощью слов поминания Аллаха, обращений к Нему с мольбами и просьбами о защите по примеру пророка, как это было описано в части первой раздела, посвященного лечению колдовских чар.
2 - Пусть тот, кто опасается собственного дурного глаза, ощутив влияние его на самом себе, или то, чем он владеет, или на своих детях, или на своем брате, или чем-либо еще, обратится к Аллаху с просьбой о благословении, говоря: «Так было угодно Аллаху, нет силы ни у кого, кроме Аллаха. О Боже, благослови его», поскольку пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит у брата своего то, что уме понравится, пусть призовет на него благословение» (Малик, Ибн Маджа, Ахмад). мА шА-а ллаху лЯ къуввата ИллЯ билляхи. Аллахумма бАрик ‘аляйхи
3 - Необходимо скрывать красоту тех, кого могут сглазить.
Вид второй: Лечение после того, как человека уже сглазили, которое сводится к следующему:
1 - Если тот, кто сглазил человека, известен, пострадавшему следует велеть сглазившему его совершить частичное омовение, а затем этой водой сам совершает полное омовение после контактов с ним. (Абу Дауд).
2 - Следует почаще читать суры «Очищение», «Рассвет», «Люди», а также «аль-Фатиху», аят трона, последние аяты суры «Корова», а также обращаться к Аллаху с мольбами и произносить заклинания по примеру пророка, в то же время дуя на больное место и растирая его правой рукой, как было описано это при изложении метода второго лечения воздействия колдовства. (пункт «В», 1-11).
3 - Следует почитать над водой и подуть на нее, после чего больной должен выпить немного этой водой, а оставшееся вылить на себя (Ахмад). Если возможно, лучше использовать для этих целей воду Замзама.
4 - Неплохо будет записать для больного ряд аятов Корана, смочить их водой и дать ему выпить эту воду. Для этого подходит аяты «аль-Фатихи», аят трона, два последних аята суры «Корова», аяты из сур «Очищение», «Рассвет» и «Люди», а также слова обращений к Аллаху с мольбами и заклинаний (см.: Метод второй лечения воздействия колдовства, пункты «Б» и «В», 1-11).
Вид третий: Что противодействует влиянию дурного глаза завистника:
1 - Обращение к Аллаху за защитой от его зла.
2 - Следует страшиться Аллаха и помнить о Нем, когда дело касается Его велений и запретов, слава Ему, ибо сказано: «Помни об Аллахе и Он вспомнит о тебе» (ат-Тирмизи).
3 - Следует проявлять терпение по отношению к завистнику, прощать ему, не ссориться с ним, не жаловаться на него и не желать ему про себя ничего дурного.
4 - Необходимо полагаться на Аллаха, ибо тому, кто полагается на Аллаха, этого бывает достаточно.
5 - Не надо бояться завистника, как не надо и занимать свое сердце мыслями о нем, что является одним из наиболее действенных средств.
6 - Необходимо обращаться к Аллаху, проявлять искренность по отношению к Нему и стремиться к тому, что является угодным Аллаху, слава Ему.
7 - Следует раскаиваться в своих грехах, поскольку они отдают человека во власть его врагов, ведь Аллах Всевышний сказал: «Что же касается постигших вас несчастий, то посланы были они за то, что совершили вы собственноручно, а многое Он прощает» (Совет, 30).
8 - Необходимо по мере возможности раздавать милостыню и делать добро людям, поскольку это является удивительным средством защиты от разного рода бедствий, сглаза и зла завистника.
9 - Следует стараться гасить огонь, полыхающий в груди завистника, притеснителя или обидчика, с помощью благодеяний по отношению к нему, и чем больше он будет причинять тебе вреда и зла, чем больше будет притеснять тебя и завидовать тебе, тем больше добра ты должен делать ему, наставляя его и проявляя к нему сострадание, но подобное удается лишь тем, кому многое даровано от Аллаха.
10 - Необходимо строго придерживаться единобожия и быть в этом искренним по отношению к Могучему и Мудрому, лишь с соизволения которого что-либо может повредить или принести пользу, слава Ему, поскольку все это находится в Его власти и зависит от Него, что же касается единобожия, то оно является величайшей крепостью Аллаха, и тот, кто вошел в нее, находится в безопасности.
Таковы десять средств, с помощью которых можно отвратить то зло, которое способен причинить завистник, человек, обладающий дурным глазом, и колдун.