То знайте, что Аллах – Могущественный, Мудрый.

Всевышний Аллах приказал Своим рабам, уверовавшим в Него и

в Его посланника принимать ислам целиком, выполнять все предписания

и воздерживаться от всех запретов, если они могут это сделать.

Аль-Уфи передаёт, что ибн Аббас, Муджахид, Тавус, ад-Даххак,

Икрима, Катада, ас-Судди и ибн Зайд сказали:

﴿ادْخُلُواْ فِي السِّلْمِ﴾ Входите в покорность – т.е. в Ислам.

Ад-Даххак, Икрима, Катада, ас-Судди, ибн Зайд сказали, что речь идёт о покорности.

Слово Аллаха: ﴿كَآفَّةً﴾ Полностью.

Ибн Аббас, Муджихид, Абу аль-Алия, Икрима, ар-Раби ибн Анас, ас-Судди,

Мукатиль ибн Хаййан, Катада, ад-Даххак считали, что смысл слова ﴿كَآفَّةً﴾ означает «Все».

Муджахид сказал: «Т.е. совершайте все виды благодеяний и добра».

Акрама передает, что этот аят был явлен по случаю принятия Ислама некоторыми

из иудеев, такими как Абдулла ибн Салам, Саалаба ибн Салам, Ибн Ямин, Асад и Асид (сыновья Ка’ба), Шубат ибн Амр, Бухейра Рахиб, Саид ибн Амр и Гайс ибн Заид.

Они пришли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и попросили у него разрешения соблюдать субботу и читать Тору, а также не употреблять в пищу

верблюжьего молока и мяса, как это было принято среди них в эпоху невежества.

Хотя им было ясно, что новая вера отменяет все праздники и обычаи времён

невежества, или заменяет их исламскими праздниками.

Ибн Абу Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха:

﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ ادْخُلُواْ فِي السِّلْمِ كَآفَّةً﴾

О вы, которые уверовали! Входите в покорность полностью – это относится

к верующим из числа обладателей Писания, которые, не смотря на свою веру также практиковали некоторые законы Торы, которая была ниспослана им ранее.

Слово Аллаха: ﴿ادْخُلُواْ فِي السِّلْمِ كَآفَّةً﴾ Входите в покорность полностью – т.е.

соблюдайте Шариат религии Мухаммада полностью, и не оставляйте из него ничего.

Вам достаточно верить в Тору и в то, что в ней в общем.

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ تَتَّبِعُواْ خُطُوَاتِ الشَّيْطَـانِ﴾ И не следуйте по стопам сатаны!

- т.е. соблюдайте предписания и воздерживайтесь от того,

к чему вас призывает шайтан, ведь он:

﴿إِنَّمَا يَأْمُرُكُم بِالسُّوءِ وَالْفَحْشَآءِ وَأَن تَقُولُواْ عَلَى اللَّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾

Воистину, он велит вам творить зло и мерзость

и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете.(2:169)

а также: ﴿إِنَّمَا يَدْعُو حِزْبَهُ لِيَكُونُواْ مِنْ أَصْحَـبِ السَّعِيرِ﴾

Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени. (35:6)

именно поэтому Аллах сказал о нём: ﴿إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ﴾ Ведь он для вас - явный враг!

Слово Аллаха: ﴿فَإِن زَلَلْتُمْ مِّن بَعْدِ مَا جَآءَتْكُمُ الْبَيِّنَـاتُ﴾

А если вы споткнетесь после того, как к вам явились ясные знамения

– т.е. если вы свернёте с истины после того, как вам были приведены все аргументы:

﴿فَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ﴾ то знайте, что Аллах – Могущественный

– в Своем возмездии, которого не избежит и не одолеет никто.

﴿حَكِيمٌ﴾ Мудрый – « Хякиим» в своих решениях и действиях.

Мухаммад ибн Исхак сказал: «Могущественный в победе над теми, кто

не уверовал в Него, и Мудрый в Своих аргументах и решениях для Своих рабов.

Всевышний Аллах сказал далее:

هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن يَأْتِيَهُمُ اللَّهُ فِي ظُلَلٍ مِّنَ الْغَمَامِ وَالْمَلائِكَةُ وَقُضِىَ الأَمْرُ وَإِلَى اللَّهِ تُرْجَعُ الأُمُورُ

(210) Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того,

Что Аллах явится к ним, осененный облаками, вместе с ангелами,

И все будет решено? К Аллаху возвращаются дела.

Всевышний Аллах предупреждает тех, кто не уверовал в Мухаммада

(да благословит его Аллах и приветствует) словами:

﴿هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن يَأْتِيَهُمُ اللَّهُ فِي ظُلَلٍ مِّنَ الْغَمَامِ وَالْمَلَائِكَةُ﴾

Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того,

что Аллах явится к ним, осененный облаками, вместе с ангелами? – т.е.

Судный день, когда будет рассужено между первыми и последними, и тогда каждому воздастся по его деяниям, если он творил добро, то получит добро, а если зло – то зло.

Именно об этом событии говорит Аллах: ﴿وَقُضِىَ الأَمْرُ وَإِلَى اللَّهِ تُرْجَعُ الأُمُورُ﴾

И все будет решено. К Аллаху возвращаются дела.

Всевышний Аллах сказал подобно тому:

﴿كَلاَّ إِذَا دُكَّتِ الأرْضُ دَكّاً دَكّاً وَجَآءَ رَبُّكَ وَالْمَلَكُ صَفّاً صَفّاً

وَجِىءَ يَوْمَئِذٍ بِجَهَنَّمَ يَوْمَئِذٍ يَتَذَكَّرُ الإِنسَـانُ وَأَنَّى لَهُ الذِّكْرَى ﴾

Но нет! Когда земля превратится в пыль и твой Господь придет с ангелами,

Выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну,

и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание? (89:21-23)

а также: ﴿هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَ أَن تَأْتِيهُمُ الْمَلَائِكَةُ أَوْ يَأْتِىَ رَبُّكَ أَوْ يَأْتِىَ بَعْضُ ءَايَـاتِ رَبِّكَ﴾

Неужели они ожидают чего-либо помимо того,

Что к ним явятся ангелы, или явится твой Господь,

или явятся некоторые из знамений твоего Господа?(6:158)

Абу Джафар ар-Рази передаёт от ар-Раби ибн Анаса и Абу аль-Алия,

что смысл слова Аллаха: ﴿هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن يَأْتِيَهُمُ اللَّهُ فِي ظُلَلٍ مِّنَ الْغَمَامِ وَالْمَلَائِكَةُ﴾

Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того,

Что Аллах явится к ним, осененный облаками, вместе с ангелами?

– т.е. ангелы явятся осенённые облаками, Аллах явится в том, в чём пожелает.

В некоторых вариантах чтения этого аята:

﴿هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن يَأْتِيَهُمُ اللَّهُ وَالْمَلَائِكَةُفِي ظُلَلٍ مِّنَ الْغَمَامِ﴾

Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того,

Что Аллах явится к ним, вместе с ангелами осененными облаками?

Также как в слове Всевышнего Аллаха: ﴿وَيَوْمَ تَشَقَّقُ السَّمَآءُ بِالْغَمَامِ وَنُزِّلَ الْمَلَائِكَةُ تَنزِيلاً﴾

В тот день небо разверзнется и покроется облаками,

и будут низведены ангелы. (25:25)

Далее Аллах сказал:

سَلْ بَنِى إِسْرَاءِيلَ كَمْ آتَيْنَـاهُم مِّنْ آيَةٍ بَيِّنَةٍ وَمَن يُبَدِّلْ نِعْمَةَ اللَّهِ مِن بَعْدِ مَا جَآءَتْهُ فَإِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

(211) Спроси сынов Исраила (Израиля), сколько ясных знамений Мы ниспослали им. Если кто променяет милость Аллаха после того, как она явилась к нему,

Наши рекомендации