Был спрошен шейх Джибрин о положении намаза за имамом мушриком.
Вопрос: «Оправдывается тот, кто совершает намаз за имамом мушриком, и он знает что этот имам – мушрик, однако он объясняет это тем, что разрешен намаз за мушриком со стороны пользы призыва. Так как если мы оставим мечеть, то никто из молодежи не будет совершать там намаз, и нельзя им сказать чтобы они молились в домах, или в другой мечети, если она будет далеко, так как есть вероятность что они (молодежь) оставит намаз, и подобно этому ошибочные шубухаты (т.е. этот человек объясняет это таким образом, и оправдывается так).
Спрашивающий: Достопочтимый шейх, оправдывается (прощается) ли этот человек совершающий намаз за мушриком, и все кто за ним следуют?
И мы ему говорили уже, что нельзя совершать намаз за мушриком, и не может быть в этом пользы, однако он упорствует, и не перестает совершать намаз за мушриком.
Так какового его положение о шейх?
Каково положение того, кто останавливается в такфире упорствующего в совершении намаза за мушриком, и того, кто оправдывает такого?
Может ли быть та'уиль (ошибочное понимание, которое строится на некой неясности) в этих вопросах?
Ответ:«Если этот имам является мушриком, совершающий явный ширк, как например призывает кого-то (что-то) помимо Аллаха, или отдает что-то из видов поклонения для аулия, или мертвым в могиле, затем ему было указано на это (обращено внимание т.е. сказано о том, что это ширк и грех который нельзя делать мусульманину), однако он проявил высокомерие, упорство и стал упрямиться, и не принял истину, без какого либо доказательства, и нет у него какой-то шубхи (неясности) за которую бы он держался, то намаз за ним не будет действительным.
Так как его намаз будет недействителен, и намаз совершающих за ним будет также недействителен.
Если же человек будет вынужден совершить за ним намаз для того, чтобы приблизить (очевидно имама т.е. для того, чтобы расположить его к себе и не отпугивать, или же по другим причинам о которых шейх упомянет ниже), то это будет разрешено.
Однако в этом случае он должен обязаться восполнить этот намаз.
Так как во многих странах наказывают праведных молодых людей, если он не совершает намаз за таким имамом, обвиняя их в том, что они бунтовщики или террористы, или делают такфир государству, или хотят сделать переворот или подобное этому.
И отталкиваясь от этого нет проблемы в том, чтобы совершить намаз в этих (таких) мечетях другим джамаатом, и указать (в случае чего) на какую-то причину опоздания, или же совершить намаз за этим имамом, затем восполнить его».
Источник: http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=vmasal&subid=11627&parent=532
Вопрос: В моем районе есть мечеть, которая принадлежит суфиям, и еще одна маленькая мечеть, также принадлежащая им. Дозволено ли молиться в них?
Ответ: Хвала Аллаху. Не молитесь с суфиями в их местах, и остерегайтесь их компании и смешивания с ними, чтобы не случилось с вами того, что случилось с ними. Старайтесь совершать молитву в мечети с теми, кто следует Сунне и стремится к ней. И Аллах источник силы. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и Сподвижников.
Источник:Постоянный Комитет по Исследованиям и Фетвам. Шейх Абдуль Азиз ибн Абдулла ибн Бааз, Шейх Абдур-Разак Афифи, Шейх Абдулла ибн Гадьян, Шейх Абдулла ибн Ка’уд. Фатва ал-Ляжна ад-Даима, 3/18.
Говорит АбдуЛлах сын имама Ахмада:
«Рассказал мне Ахмад Ибн Ибрахим ад-Даурики, что он слышал, как Абу Убейд аль-Косим Ибн ас-Салям сказал: "Если пятьдесят человек являются имамами людей в день джума, и никто из них не говорит о сотворенности Корана, и один из них назначает другого имамом, однако их правитель который назначил их, говорит о сотворенности Корана - я считаю, что следует восполнять молитву за всеми ними, так как джума утверждается через правителя".
И я рассказал моему отцу (имаму Ахмаду) об этих словах Абу Убейда, и он сказал: "Он затрудняет людям! Если тот, кто является имамом в нашей молитве, не говорит ничего подобного - то я молюсь за таким, а если говорит - то я восполняю молитву, сделанную за ним"».
Источник: "Ас-Сунна", 75.
Сказал Имам аш-Шафий: «И если какая нибудь группа людей находящаяся в пути, или же в своём месте жительства, или же в другом (месте), встала молиться за мужчиной которого не знает, и сделала намаз, является разрешённым для них их намаз. И если они пребывают в сомнении: "А мусульманин ли он или нет?" Является разрешённым для них их намаз, и он (незнакомый стоящий как имам) когда выстаивал намаз, внешне (в хукме) является имамом мусульманином, до тех пор пока они не узнают, то что он не мусульманин». (См. Аль-Умм; 2-23).
Имам ибн Кудама аль-макдиси, да смилуется над ним Аллах, говорит:«Если (мусульманин) будет молиться за тем, в чьем Исламе есть сомнения, его молитва является действительной». "Аль-Мугни",2/190
Имам Ибн Абиль-‘Изз (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Не является условием для совершающего групповую молитву позади имама, знать его убеждения”.См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 309.
Спросили шейха Фаузана: "О Уважаемый шейх, разрешено ли требующему знанию исследовать акыду имамов мечетей, предполагая что кто-то из них впал в куфровые убеждения, и каково ваше наставление тем чье состояние такое, и у кого много сомнений об этом?"
Ответ: "Не полагается это делать. Ухудшение мыслей за мусульман - не следует это делать. Если ты увидел что-то - то да, действуй в соответствии с этим. Если же тебе ничего такого не виделось - то основа в мусульманине адаля и благо, хвала Аллаху. Если видишь как люди молятся - молись с ними. И оставь порочные мысли и улучшай мысли за своих братьев. И это до того, как тебе ясно разъяснится то, что противоречит этому. Да".
Источник: Урок "Фатх аль Маджид", 23.01.1435.
[Конец примечания].
2 О том сколько ракаатов Сунны (намаза) нужно читать после джума (пятничной молитвы).