Использование природных ресурсов
Одной из проблем, касающейся экономического положения можно назвать неправильное использование человечеством природных ресурсов, начиная с неправильного использования воды и кончая возделыванием земель. Во время правления Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) дождь будет щедро орошать землю. Его светлость Имам Али (мир ему!) говорит: «И когда восстанет наш Каим (Махди) с неба будут идти проливные дожди, а земля будет давать свои плоды».[182] Во время правления Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) все ресурсы и недра земли будут в его полном подчинении, которые он будет щедро, честно и справедливо делить. Его светлость Имам Бакир (мир ему!) говорит: «Земля раскроет все свои ценности и богатства перед Имамом».[183]
Справедливое распределение богатств
Одним из важнейших действий экономического характера является справедливое распространение народных богатств. Как известно, именно этот вопрос был одним из важных моментов раздувших разногласия между мусульманами в ранний период Ислама. Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) не позволит расточительство и несправедливый дележ богатств. Его светлость Имам Бакир (мир ему!) сказал: «Когда восстанет Каим (Махди), то будет делить имущество поровну и по справедливости». Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: «Я обрадую вас вестью о Махди, он придёт, и среди моей уммы будет делить имущество по справедливости». У посланника Аллаха спросили: «Как это по справедливости?» Его светлость сказал: «Он установит среди людей равенство».[184] В этом предании под равенством имеется в виду то, что не будет более бедности и нищеты, с одной стороны, и с другой, не будет сильной межклассовой разницы. Его светлость Имам Бакир (мир ему!) сказал: «Имам Махди будет распространять равенство и нельзя будет найти никого, кто будет нуждаться в подаянии».
Созидание
Обычно после использования каких-либо территорий они больше не восстанавливаются, однако во время правления Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) после использования земель и недр, они вновь по милости Всевышнего будут восстанавливаться. Имам Бакир (мир ему!) говорит: «Не останется в мире земель, если только восстановленных».[185]
в) Общественная программа
Одна из структур, которая позволяет исправлять общество является исламская общественная программа. В этой области также программа общественного характера опирается непосредственно на кораническую традицию и сунну посланника Аллаха. И выполняя эти программы, человек подготавливает почву для своего духовного роста и прогресса. В мире, где правит исламская идеология, справедливость и высокая нравственность встают на первый план, разврат и беззаконие упраздняются, те, кто противостоит божественным законам, получают наказание, и их действия будут пресекаться по закону Всевышнего. Именно в таком обществе общественная справедливость получает свое истинное значение. Ниже мы остановимся на некоторых преданиях, указывающих на красоту исламского общества.
Возрождение принципа «побуждение к добру и отстранение от недобрых дел».
В мировом правлении Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) побуждение к добру и отстранение от недобрых дел есть один из важных принципов правления. Этот принцип, один из важнейших на который, указывает священный Коран. Пренебрежение этим божественным принципом несет за собой рост неправедности и разврата в обществе. Наилучшим проявлением побуждения к добру и отстранения от недобрых дел является побуждение правителя и его представителей к добру и праведности. Его светлость Имам Бакир (мир ему!) сказал: «Имам Махди и его сподвижники побуждают к добру и отстраняют от недобрых дел».[186]
2. Борьба с развратом и безнравственностью
Отстранение от недобрых дел есть один из важных принципов Ислама в борьбе с развратом. Отстранение от недобрых дел можно совершать не только посредством языка, но и непосредственно руками. В молитве «Нудба» мы читаем: «Где тот, кто уничтожит ложь и обман? Где тот, кто разобьёт в дребезги заблуждение и страсти?»
Границы и пределы
Наказание развратников и грешников имеет различные методы, среди которых в период правления Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) культурное воспитание и обучение имеют важное и основополагающее место. С другой стороны, нужда в справедливости предотвращает путь разврату, но иногда этого бывает недостаточно для того, чтобы разрешить это и недостаточным бывает побуждение на словах, ибо те всё равно продолжают преступать границы и пределы законов Аллаха. Для таких, естественно, предусмотрено особое наказание. Как приводится в одном предании от посланника Аллаха: «Он (Махди) будет выполнять божественные указания касательно неправедных людей».[187]
Божественная справедливость
На основании божественного руководства Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) во всех слоях общества будет распространяться истинная справедливость и таким образом, во всём мире в конечном итоге установится справедливость подобно тому, как до этого мир был переполнен несправедливостью и гнётом. В нашем современном обществе господствует справедливость только на словах, в средствах массовой информации массируется тема демократической справедливости, где наживаются отдельные группы людей, а большинство подобно дойным коровам, у которых высасывают все последние соки, система буржуазного либерализма. Установление правления Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) принесёт конец такому разврату и несправедливости, он будет вершить справедливый суд, посредством которого установится истина и исчезнет ложь. Его светлость Имам Риза (мир ему!) говорил: «Когда он (Махди) поднимет своё восстание, мир наполнится светом истины Господа! Будут установлены весы справедливости для людей, и никому не будет причинена обида».[188]
Раздел 3
Результаты правления Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!)
Группа или какая-либо партия, прежде чем завладеть властью, прежде всего, укрепляет свои силы и постепенно, приобретая власть в некоторых кругах, реализует свои планы на более высоком плане. Однако, в современном мире мы часто сталкиваемся как какая-либо группа или партия после своего прихода к власти часто забывает о своих обещаниях, которые до этого давала людям и очень быстро отходит от своих целей, на которые она указывала в своих предвыборных программах. Таким образом, мы понимаем что, по сути, она (та группа или партия) не ставила цели, которые они провозглашали на предвыборных программах до того, как придти к власти.
Однако в правлении Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) цели, которые провозглашаются не утопичны и цель не получить власть, ибо основная цель правления достижение своей сути и смысла своего существования, т.е. обращение к Богу. На этом основании цели, провозглашённые при революции, не имеют абстрактный характер, а вполне реальны и выполнимы.
Справедливость
В большом количестве хадисов от посланника Аллаха и имамов рода пророка (мир им!) справедливость встаёт как один из основных принципов их действий, и восстание Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) также будет сроиться на принципах божественной справедливости. Эта справедливость будет в обществе и в каждом отдельном доме и семье. Имам Садык (мир ему!) сказал: «Клянусь Аллахом, что справедливость будет среди людей подобно тому, как их дома пронизывает холод и жара».[189] Когда семья, являющаяся составной частицей общества превращается в символ справедливости, и члены семьи в частном общении будут придерживаться справедливости, то, естественно, это указывает на то, что справедливость и справедливое правление Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) будет живым и действенным в борьбе с несправедливостью и развратом. В обществе Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) справедливость имеет реальный фундамент – кораническая традиция и сунна посланника Аллаха.