Божественные знамения, проявленные посредством имама

Одной из особенностей этого периода от рождения его светлости Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) и до мученической смерти имама Аскари (мир ему!) были знамения, проявленные посредством имама Махди Всевышним в знак доказательства имамата его светлости имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

Ниже мы приведём одно из этих знамений.

«Ибрахим ибн Ахмад Нишабури говорит: «Я был сильно напуган, когда Амру ибн Ауф (тиран, убил очень много шиитов Али) решил убить меня. Всё моё существо было переполнено страхом за свою жизнь, я попрощался со своей семьёй и решил бежать, чтобы не попасть в руки Амру ибн Ауфа. Решив попрощаться с его светлостью имамом Хасаном Аскари (мир ему!), я хотел сразу же бежать из Ирака. Войдя в дом имама, я увидел рядом с имамом Аскари его маленького сына, лицо которого было подобно сияющей полной луне, так, что я был просто потрясён исходящим от него светом. Мальчик сказал мне: «Ибрахим! Нет необходимости в побеге, скоро Всевышний отстранит его зло от тебя». От услышанных слов, я был настолько потрясен, что не знал что сказать, однако, собравшись силами, я, обращаясь к имаму Аскари, сказал: «Скажите, кто этот мальчик?» На что имам Аскари сказал: «Это мой сын, мой заместитель и наместник». Ибрахим говорит: «Выйдя из дома, я был переполнен надеждой на то, что так оно и будет». Вскоре мой брат написал мне письмо, в котором известил меня о том, что Амру ибн Ауф погиб».[25]

Ответы на вопросы

Его светлость имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) является последней звездой семейства пророка, освещающей путь истины жаждущему человечеству. Уже в самом начале жизненного пути, он отвечает на вопросы шиитов тем самым, доказывая свои права на имамат.

Саид ибн Абдалла Кумми один из больших шиитских учёных того времени вместе с Ахмадом ибн Исхаком, представителем имама Хасана Аскари, направляется к имаму Аскари для получения ответов на некоторые вопросы частного и общего характера. Эту встречу, он приводит следующим образом: «Я хотел задать вопрос, имам же, указав на своего сына, сказал: «Спрашивай у него!» Сын имама обратился ко мне со словами: «Спрашивай всё, что хочешь!» Я спросил: «Что имеется в виду под «Каф ха йя айн сад» в священном Коране?» Он сказал: «Эти буквы весть пророку Закарийи о скрытом. Затем Всевышний открыл эту тайну Мухаммаду (мир ему и его роду!). История же этого такова, пророк Закарийя хотел, чтобы Всевышний открыл ему имена пятерых «али Аба[26]», тогда Всевышний отправил к нему ангела Джабраиля, который научил его именам. Когда он произносил имена Мухаммада, Али, Фатимы, Хасана то успокаивался, однако, когда он произносил имя Хусейна, начинал плакать. Тогда он спросил у Всевышнего причину этого, на что ему был дан ответ: «Буквы начала данной суры «Каф ха йя айн сад» есть ответ на твой вопрос. «Каф» – есть указание на Кербеллу[27], «ха» - указание на мученическую смерть его и его рода[28], «йя» - указывает на имя его убийцы – Язида, «айн» - указание на жажду и мучение имама Хусейна[29], «Сад» - указание на терпение и стойкость имама перед трудностями».[30] Услышав это, я сказал: «О, мой покровитель! Почему люди не имеют права избирать себе руководителя?» Сказал: «Ты имеешь в виду, праведного руководителя или нет?» Я сказал: «Праведного, мой покровитель!» Имам Махди в ответ сказал: «Так, как никто не знает, что скрывает сердце каждого из нас, думает ли он о мире и справедливости или о власти и славе, скажи, есть вероятность того, что выборный предводитель будет неправедный?» Я сказал: «Да мой покровитель такая вероятность есть». Он сказал: «В этом и причина».[31] Помимо данного предания, существуют и другие предания, указывающие на этот момент, мы же удовлетворимся приведённым.

Принятие даров

Шииты последователи пророческого рода отправляли имамам дары, которые они распределяли среди нуждающихся мусульман. Ибн Исхак один из сподвижников имама Аскари говорит «Я привёз некоторые из даров шиитов имаму, подле него я увидел его сына, от которого исходил свет». Имам Аскари обратился к сыну со словами: «Открой подарки наших шиитов». В ответ его маленький сын сказал: «О, мой отец, неужели ты хочешь, чтобы я взял вещи, в которых смешано запретное с дозволенным?» Тогда имам Аскари сказал: «Ибн Исхак, открой вещи, чтобы мой сын отделил запретное от дозволенного». Тогда я открыл первый из мешков и мальчик сказал: «Этот мешок из Кума, (он назвал имя и место жительства отправителя)[32] в этом мешке 62 ашрафи: 45 ашрафи от продажи земли, владелец которой получил ее по наследству от отца, 14 динаров от продажи одежды и три динара от аренды магазина». Имам Аскари (мир ему!) воскликнул: «Правду сказал, мой сын!» Теперь скажи этому человеку, какие из этих денег запретные». Его светлость Махди (мир ему!) поделил деньги на две части, указал на запретные, сказав причину их недозволенности. После чего я вытащил второй мешок, и все повторилось как с первым, маленький сын имама Аскари в точности рассказал мне про этот мешок. Он сказал: «Здесь 50 ашрафи, но эти деньги приобретены запретным путём, и нет в этих деньгах добра». Затем он назвал причину их недозволенности. Имам Аскари сказал: «Ты правду сказал сын мой». Затем имам обратился ко мне со словами: «Ибн Исхак верни это имущество и деньги тому, у кого взял, и передай ему, что мы не нуждаемся в подобном имуществе».[33]



Наши рекомендации