Что такое земля ширка?Есть несколько определений.

Одно из определений,земля ширка-это всякая земля,где преобладает и господствует -ширк и куфр.Если в какой-то стране преобладает и господствует ширк,тогда эта земля считается ширком.Это определение давал Мухаммад ибн Ибрахим(рахимахуЛлаh Тааля).Причем нет такого,что у какой то земли есть это качество,это земля ислама,а это земля ширка,всякая земля может быть землей ислама,а потом стать землей ширка и наоборот.

Что значит ширк преобладает?Значит он там распространен,явный,главнеет над таухидом.

С точки зрения самих жителей,шейха Исляма ибн Теймии(РахимахулЛаh)спросили по поводу этого,страна где есть хукмы куфра и хукмы ислама,как там.Он сказал:"Такая земля,мы не делаем суждений ни земля куфра,ни земля ислама,к мусульманину относимся,как к мусульманину,к кафиру относимся как к кафиру".

Некоторые ученые говорят,что разница в определении где земля куфра,а где земля ислама- является азан.Если во время намаза читается азан-значит это даруль-аль ислям,потому что пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)когда хотел сделать поход на какое-то племя,то сначала говорил:"Подождите",если слышал азан,то не воевал с ними.

Но это определение на сегодняшний день слабое,потому что арабы если начинали читать азан,то это означало,что они утвердили и засвидетельствовали истину,потому что они понимали,что они принимали истину,если читали азан,значит понимали смысл слов "Ля Илляhа иль Аллаh Мухаммадан РасулюЛлаh",это означало,что они отказались от ширка и взяли таухид.Аллаh Субхана уа Тааля говорит в Къуране:"Если они сделали тауба,отказались от ширка,и стали совершать намаз,возвеличивая таухид и выплачивая закят,тогда они ваши братья в религии".

Что касается наших дней,то многие мусульмане произнося "Ля Илляhа иль Аллаh Мухаммадан РасулюЛлаh",не понимают смысла этих слов,даже можно увидеть,что куфр и ширк распространен черезвычайно,хотя и читается азан.

Хиджра бывает общая и особенная,амма и хаса.Хиджра общая-это та,о которой сказал шейх,эта хиджра будет продолжаться до Судного Дня.Хиджра особая-именно переезд из Мекки в Медину,когда пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) и его сподвижники оставили Мекку,потому что она была тогда даруль ширк,там невозможно было исповедовать религию,переехали в Мекку,где распространился ислам.Есть хадис пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)где он говорит:"Нет хиджры после взятие Мекки мусульманами,но есть джихад и намерение".Некоторые ошибочно понимают этот хадис,говоря,что хиджры уже нет,но здесь речь идет о хиджре пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),потому что Мекка стала даруль ислам,и смысла после этого делать хиджру не было.

Хукмы хиджры:

1.Хиджра может быть уаджиб(обязательна),когда человек живет на земле ширка и не сможет проявлять себя как мусульманин,проявлять таухид открыто,не сможет исповедовать атрибуты религии открыто.Док-во этого слова Аллаhа:«Тем,кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе...».Что означает зульм(несправедливость) к самим себе?Малый зульм,великое прегрешение,когда не могут исповедовать свою религию,где они или их потомство станут мушриками. «...они(т.е ангелы с упреком)скажут: «В каком положении вы были?» Они скажут: «Мы были слабыми на земле».Они скажут: «Разве не была земля Аллаhа обширной для того,чтобы вам переселиться в ней?.Убежищем для таких послужит геена,и скверна эта участь…!».Аллаh угрожает,могут ли попасть в ад мувахиды?Могут по желанию Аллаhа,но мы можем утверждать,что мувахид не останется навсегда в аду,даже если он будет какое-то время в аду,все равно Аллаh выведет его из ада и введет в рай.

2.Хиджра может быть мустахабб(желательная).Когда человек живя в стране ширка,но он может там демонстрировать свою религию,в таком случае не является уаджибом.Что касается ситуации,когда у нас здесь мусульмане живут на своих территориях компактно,у них есть свои институты управления,мечети,медресе,то ученые не говорят об обязательном переезде,даже если страна является страной куфра.В некоторых случаях зависит от состояния человека,если его роль призывающего человека к таухиду,у него есть знания,он может противостоять натиску ширка и куфра в этой стране,тогда этому человеку лучше даже остаться там,чтобы призывать и спасать свой народ от ширка.Если этот человек не такой,тогда ему желательно сделать хиджру.Но в такой стране,где правят законами куфра,нужно быть очень осторожными и здесь особо нужно брать,распространять знания,призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого. Особенно вопросе дружбы и отречения от людей ширка,потому что раз старна куфра и ширка,по неволе люди общаются в этой сфере,это действует на умы людей,детей.Люди общаются вроде просто ради мирских интересов,но постепенно это приводит к тому,что мусульмане начинают любить кафиров,их религию,праздники,поэтому нужно быть очень осторожным и жестким в этом плане.

Хиджра-милость Аллаhа,чтобы люди могли спасти свою религию,важнее этого ничего нет.Клянусь Аллаhом,Крым не лучше Мекки,но пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)оставил Мекку,тот кто там остался им грозило тем,что они станут мушриками.В таких крупных вопросах всегда нужно обращаться к ученым,потому что он не связан только с тобой одним,это затрагивает судьбы людей,здесь нельзя уповать на свои мылси. У каждой страны,у каждого края свой хукм,своя фетва.Аллаh говорит:«О мои рабы,которые уверовали.Поистине моя земля обширная и Мне поклоняйтесь»[Сура Пророки].Этот аят был ниспослан тем,которые не совершили хиджру,но Аллаh говорит: «О рабы,мои которые уверовали...»,т.е Аллаh называет их верующими,это не является куфром,даже если человек остался в даруль-куфр,это великий грех,но он не становится кафиром.

Есть еще один вид хиджры-переезд из страны где много распутства,нововведений в стану где мало ослушаний,мало бид'а.Ученые говорят,что такая хиджра-мустахабб(желательна).Потому что остаться там-угроза получить такое же наказание,как и те люди.Хиджра необязательно переезд из страны в страну,хиджра может быть переезд внутри одного города,района,где живут люди муваххиды.Пример такой хиджры-то что было когда многие ученые уезжали из Багдада,когда там повысили голос муртазалиты(крайне заблудшее течение,которые существуют и сегодня.) Распространились там прегрешения,прелюбодеяния,но некоторая часть осталась для того,чтобы не исчезло слово Аллаhа на этой земле,порицать тех,которые распространяют ересь и ложь.Тоже самое было в Египте,когда там распространилось одно из течений,которые делали ширк,ученые много уехали в тот момент.

"...Хиджра будет вплоть до того,как наступит Судный Час",как понять это?Когда наступит Судный Час на земле будут только неверующие,его увидят худшие из творений Аллаhа.Как понять хиджра будет делаться до Судного Часа?Имеется ввиду пока не наступит канун Судного Часа,близкая граница Судного часа.Те,которые не сделали хиджру,ослушались Аллаhа и Его посланника.Мекка на тот момент была городом,где невозможно было открыто исповедовать таухид,кафиры держали власть над мусульманами и принуждали их исповедовать лжерелигию.Притеснение было с самого начало,но в начале призыва хиджра не была уаджибом,потом когда Аллаh сказал: «Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников. Мы защитим тебя от издевающихся»[Сура аль Хиджра,аяты 94,95] И тогда Аллаh испытал верующих тем,что они не могли исповедовать свою религию,понесли много от кафиров,и попросили пророка(салалЛаhу алейхи уа салям) совершить хиджру в Эфиопию,когда им было разерешено они уехали в Эфиопию,это была первая хиджра.Потом была вторая хиджра тоже в Эфиопию,и третья.После этого Мекка не стала землей где они смогли открыто исповедовать религию,поэтому Аллаh сделал фард айн каждому человеку сделать хиджру из Мекки в Медину.Поэтому Аллаh сказал про тех,которые остались в Мекке:"...те которые совершают зульм..."

Зульм бывает двух видов:

-большой(ширк) «Поистине ширк это великая несправделивость»[Сура Лукман]

В этом аяте: «Разве земля Аллаhа не была обширной,чтобы вы могли совершить в ней хиджру?»,почему Аллаh Субхана уа Тааля задает этот вопрос?В арабском языке есть такой прием "вопрос с целью порицания",как определить,что этот вопрос Аллаh задает не как простой вопрос,а как вопрос порицания?Достаточно убрать частичку вопроса "Э" "не была ли земля Аллаhа обширной,чтобы вы могли совершить в ней хиджру?".Если оно по смыслу верно,значит это вопрос,если по смыслу неверно,значит это порицание.

Важный вопрос сделать хиджру если есть возможность.Все хукмы ислама связаны с возможностью потому что: «Аллаh не возлагает на душу ничего,что не в ее силах».Читать намаз стоя-уаджиб,но если у человека нет къудра(способности),тогда пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) сказал:"Не можешь совершать намаз стоя,совершай сидя,не можешь сидя,значит на правом боку,не можешь на боку,значит на спине".Поэтому Аллаh Субхана уа Тааля здесь делает исключение :«...кроме слабых мужчин ,женщин и детей,которые не могут придумать никакой хитрости и не находят прямого пути.Таким,может быть простит Аллаh,ведь Аллаh-Извиняющий,Прощающий!»[Женщины,97,98]"т.е те,которые не знаю куда и на чем ехать,не знают путей этого.

В наше время в такую категорию входят люди,которые не могут совершить хиджру по причине каких-то препятствий,которые есть со стороны государства(проблема с визой или с нажительством).В таком случае он попадает в категорию слабых и нет на таком человеке греха. "...Возможно простит Аллаh...",означает,что Аллаh простит на это великая надежда.

Другой довод:«О рабы Мои,которые уверовали!Поистине обширна земля Моя и Мне поклоняйтесь!»[Паук,56].

Аль Багави(один из толкователей Къурана),да помилует его Аллаh сказал:"Причиной ниспосылания этого второго аята стали те мусульмане,которые остались в Мекке и не переселились и к которым Аллаh обратился с именем "верующие".

Что же касается сунны,то указанием на переселение являются слова пророка(салалЛаhу алейхи уа салям):"Переселение не прекратится до тех пор,пока не прекратится покаяние,а покаяние не прекратится до тех пор,пока солнце не взойдет с запада"

Есть ли док-во на того,что тауба прекратится когда солнце взойдет с запада в Къуране? Аят из суры Скот,говорит Аллаh:«В тот день,когда придут некоторые знамения твоего Господа не поможет тогда человеку его иман,если он не уверовал до этого или не приобрела в своей вере доброго»[сура Скот,аят 158]. Ученые говорят,что под знамением в этом аяте имеется ввиду восход солнца с запада.Любое деяние человека уже не поможет и хиджра будет бессмысленна,любое деяние,которое будет совершенно после того,как солнце взойдет с запада будет бессмысленно,так же как и тауба человека,когда душа человека подходит к горлу.

Лекция№11

Дальше автор(рахимахуЛлаh) говорит:

“Фалям астакъара билль мадинати амара бибакъийати шара’и аль ислями маthлю аз закят уа соум уаль хадж уаль джихад уаль амри биль’аруфи нахйи ‘аниль мункари ,уа гъайри thаликяф мин шарра ‘иль ислям.Ахъаthа ‘аля хаthа ‘ашра синина уа ба’адаха тууафайи солятуЛлаh уа саляму ‘аляйхи уа дину бакъи.Уа хаthа дину ,ля хъайра илля далялю мата ‘аляйхи уа ля шара иля хаthараха минху,уаль хъайру алляthи доля ‘аляйхи :ат таухиду уа джами’у майухибухулЛаh уа йардоху .Уа шарру алляthи хаthара минху:аш шарку уа джами’у ма йакрахухулЛаh уа йабху.БааthахулЛаh илля наси кафатан уа афтарадаЛлаh то’атаху ‘аля джами’у аthакъоляни аль джинна уаль инсани.

Уа далилю къаулюху: «Къуль: «Йа айуханнасу инна расулюллаh джами’ан….»

Уа акмаляллаh бихи дана.

Уа далилю къаулюху:«Аль йавма акмальту лякум динукум уа атмамту ‘аляйкум ни’амати уа радийтум лякум аль исляма дина»

Уа далилю ‘аля маутихи къаулюху Тааля: «Иннакя майатун уа иннахум майатуна thумма иннакум йавмаль къийамати ‘инда раббакум тахътасымун»

Наши рекомендации