Каковы плоды веры в ангелов?

Это то что веря в них,мы познаем величие Аллаha.Раз Его создания так велики,значит насколько велик наш Господь.Благодарность Аллаhу за Его заботу,то что он приставляет нам ангелов,которые охраняют нас,записывают наши деяния.Любовь к ангелам за то,что они поклоняются Аллаhу.Некоторые заблудшие люди говорят,что ангелы это положительная энергия,которая находится в творениях.Это ложь и преступление против книги Аллаhа и сунны Его пророка.

Что касается Къурана Аллаh говорит: «Хвала Аллаhу,Создателю небес и земли,Который сделал ангелов посланниками,обладающие крыльями двойными,тройными,четверными».

Когда ангелы входят в рай из всех дверей говорят обитателям рая:"Мир вам за то,что вы терпели.Как прекрасно воздаяние райской обители".

В сахих Бухари приводится хадис от абу Хурейры(радиАллаhу анха)где сказано,что когда Аллаh возлюбит раба,тогда Он взывает к Джибрилю и говорит:"О,Джибриль,я полюбил такого-то,возлюби его тоже и Джибриль любит этого человека.Потом Джибриль тоже взывает к ангелам и говорит:"О,обитатели небес,Аллаh возлюбил такого-то,так возлюбите и вы его",и обитетели небес начинают любить этого человека, а потом обитатели земли тоже любят этого человека.

Или другой хадис про день джума,говорит пророк(салаллаhу алейхи уа салям):"Над всеми дверями в мечетях сидят ангелы и записывают,кто пришел первым,кто за ним и так до тех пор,пока не выйдет имам и не начнут читать хутбу,тогда ангелы сворачивают свои свитки и слушают зикр".

Вера в Писания

Включает в себя 4 вещи:

1.Вера в то,что они ниспосланы от Аллаhа и они есть истина

2.Вера в те книги,названия которых нам известны(Къуран,Таурат,Инджиль)

3.Вера в правдивость того,что в них сообщается из сообщений,как Къуран или предыдущих посланий,которые не противоречат Къурану и сунне.Сюда же входит то,что все предшествующие послания онулированы Къураном.Док-во Аллаh в суре Маида говорит: «Мы ниспослали тебе писание,как подтверждение того,что было до него ниспослано из писания, и как судья над всеми предшествующими писаниями».

4.Действовать сообразно тем хукмам,которые не онулированы,не в зависимости от того понимаем мы мудрость этого хукма или нет.

Относительно Къурана каждый должен верить:

-что это слово Аллаhа

-не сотверенный

-что это слова и смыслы

-то что он онулирует предыдущие писания

-он есть аргумент до Судного Дня

Лекция№7

Вера в посланников

В то,что Аллаh послал всех посланников с таухидом,все они призывали свои народы к единобожию,все они донесли то,что на них возложил Аллаh,то что Аллаh поддерживал их чудесами,аятами и бурханами(знамениями),которые указывали на их правдивость,все они были богобоязненны и благочестивы,все они выполнили все,что на них возложено и выполнили посланническую миссию.Это общая вера в посланников.Особая вера в пророка Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям),то что он(хатамум муссалим) последний из пророков или печать пророков.Слово "хатым" читается в Къуране,где сказано,что Мухаммад хатамин,последний из пророков,читается как "хатим" и как "хатам", в разных вариантах чтения Къурана."Хатим" означает завершающий пророк,после которого не будет пророков. "Хатам" означает "печать",то что ставится в конце письма,когда уже все написано.Также некоторые говорят "хатам",как перстень,украшение,потому что он(салалЛаhу алейхи уа салям)был как украшением среди пророков,лучший из посланников.Пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям) сказал:"Нет пророков после меня".Он был послан с религией ханифия,чистым единобожием,с религией ислам,в частном понятии,как завершающая религия.Этот минимум веры в посланников должен быть у каждого человека.Дальше идут частности,когда узнаешь что-то из Къурана и сунны,то тебе уаджиб верить в это.Это минимум,который должен быть у человека,чтобы у него был рукм.Сюда входит:знание о посланниках, как они жили,их отношение с их народами.

Что значит русуль или анбия?Это те,которым Аллаh Субхана уа Тааля внушил шариат,и приказал донести до людей.

1ый из пророков был Адам(алейхи уа салям).Док-во этого есть в сунне,когда у пророка Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям) спросили:"Был ли Адам пророком?" и пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Да,был пророком с которым разговаривал Аллаh".

1ым посланником был Нух(алейхи уа салям).Док-во этого хадис,который приводится в сахих аль-Бухари от Анаса ибн Малика(радиАллаhу анха)о заступничестве пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)в Судный День,когда люди будут стоять в ожидании суда Аллаhа Субхана уа Тааля,когда солнце приблизится неимоверно близко к людям,когда пот будет достигать у людей разного уровня,у кого-то до рта,так что он не сможет ничего говорить,и люди,которые должны войти в рай тогда начнут желать,чтобы Аллаh побыстрее начал суд,потому что для тех,кто ввойдет в ад его начало или конец одинаково.Верующие люди сначала обратятся к Адаму(алейхи уа салям),попросят его,он скажет:"Идите к Нуху посланнику Аллаhа",люди придут к Нуху(алейхи уа салям),скажут:"Ты первый посланник Аллаhа к обитателям земли".



Наши рекомендации