Физические чувства(то что человек видит,слышит,чувствует).

С двух точек зрения:

1.То что мы видим и становимся свидетелями того,как Аллаh отвечает на мольбу тех,кто к Нему взывает,просит Его о помощи в трудностях.Это четкий,неопровержимый довод на Его существование.Как Аллаh говорит про Нуха(алейхи уа салям):«И вот когда Нух возвал,Мы ответили ему» или Аллаh говорит: «И вот вы сделали истигаса к вашему Господу и Он ответил вам».Пример,который приводится в сахих аль-Бухари:"Когда пророк(салаЛлаhу алейхи уа салям) стоял на минбаре,читал хутбу, и зашел человек и начал кричать,обращаясь к пророку(салаЛлаhу алейхи уа салям)сказал:"О,пророк, попроси у Аллаhа,пусть Он даст нам дождь,погибло имущество,дети голодные.Пророк(салаЛлаhу алейхи уа салям) тут же поднял руки и произнес:“О Аллаh, напои нас, о Аллаh, напои нас, Аллаhа(Аллахумма-скы-на, Аллаhумма-скы-на, Аллаhумма-скы-на!, и тут же появились тучи,подобны горам,и вдруг сразу пошел дождь.Пророк(салаЛлаhу алейхи уа салям)стоял на минбаре,а уже шли струи по его бороде.Потом тот же или другой бедуин опять встал и попросил у него:"Вот размыты дороги,дома разрушаются,так много дождя.Попроси Аллаhа,чтобы Он остановил дождь и пророк(салаЛлаhу алейхи уа салям)снова возвал к Аллаhу и сказал:“О Аллаh, вокруг нас, а не на нас! О Аллаh, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в вади и на те места, где растут деревья!”

Каждый верующий человек,когда просит Аллаhа в очень безвыходных ситуациях,почувствует на себе это.

2.Другой аспект-это чудеса пророков,которые дает им Аллаh Субхана уа Тааля,которые видели и слышали люди(барахин),док-ва,знамения от Аллаhа.Это довод,потому что выходит за рамки возможностей человека.Аллаh показывает эти знамения в поддержку своим пророкам.Пример этого в Къуране когда Муса(алейхи уа салям)подошел к Красному морю со своим народом,Аллаh говорит: «И вот Мы внушили Мусе: «Ударь своей палкой по морю.И море расступилось и превратилось в 12 стен,между которыми дороги,чтобы сыны Исраиля могли перейти через море».И каждое племя шло по своей дороге. По мудрости Аллаhа,по Его милости,говорят некоторые муфассиры(толкователи Къурана),что Он сделал окошки в этих стенах из воды,чтобы племена могли видеть друг друга,и не испугались.Другой пример чудеса Исы(алейхи уа салям): «И оживляет мертвых по воле Аллаhа»,Иса(алейхи уа салям)воскрешал мертвых из могил по воле Аллаhа.Другой пример из чудес пророка Мухаммада(салаЛлаhу алейхи уа салям),расскол месяца:«Приблизился час и раскололся месяц.И когда они видят,какой это аят(знамение),то отворачиваются и говорят:"Это очевидно продолжающееся колдовство»[Сура Месяц].

Вера в Рубубия Аллаhа Субхана уа Тааля.Он Единственный Господь,у Которого нет сотоварищей.

Кто такой Рабб(Господь)?Это Тот,Кто Творит,всем владеет,Который управляет,приказывает,запрещает.Нет Творца,кроме Аллаhа,нет Владыки,Кроме Аллаhа,ни кому не принадлежит управление,Кроме Аллаhа.Аллаh говорит:«Разве не Ему принадлежит творение и разве не Ему принадлежит управление?И это Аллаh ваш Господь,Которому принадлежит власть.А те,к кому вы взываете,помимо Аллаhа не владеют даже плевой на финиковой косточке»

Практически никто из людей не отрицает это(рубубия),кроме совсем заблудших атеистов.Даже если не признает их слух,признает их сердце,это высокомерные люди.Как например Фараон,он признавал в сердце существование Аллаhа,поэтому тот,кто говорит,что веры в сердце достаточно,он ошибается,потому что человек может признавать,но на деле или внешне показывать противоположное. Фараон сказал:"Я ваш Господь Всевышний .О знать я не знаю другого бога для вас,кроме себя",но у него не было акъиды,он это не говорил от убеждения,в сердце Фараон знал,что Аллаh его Господь. Док-во в Къуране: «Они отрицали их(знамения),но их души были убеждены в этом из-за своего высокомерия».Тоже самое язычники,к которым пришел пророк Мухаммад(салаЛлаhу алейхи уа салям),тоже признавали рубия,Аллаh говорит: «Скажи Кому принадлежит земля и те,кто на ней,если вы знаете?Они скажут: «Аллаhу принадлежит.»Почему же тогда вы не вспомните.Скажи о Мухаммад: «Кто Господь семи небес и кто Господь великого трона?Они скажут:» «Аллаh»,скажи: «Как же вы тогда не устрашитесь».Скажи: «Кому принадлежит власть над каждой вещью?Он защищает,но невозможно защитить от Него.если вы знаете,они скажут: «Aллаh»,скажи: «До чего же вы очарованы»

Амр(управление)бывает двух видов:

1.Аль-кауми(бытийное)

2.Ашараи(шариатское)

Что значит бытийное?Это значит всё,что происходит по воле Аллаhа,по Его решению,по Его мудрости.

Шаритаское управление-значит Он устанавливает хукмы,законы по которым должны жить люди.Поэтому те,которые берут наряду с Аллаhом Субхана уа Тааля других законадателей,будь то в поклонении или во взаимоотношениях,они не осуществляют иман.Это противоречит иману.

Таухид-улулухия.Вера в то,что Аллаh-Единственный,Кто достоин поклонения,истинный ма'абут.Говорит Аллаh в Къуране: «Ваш Бог-Бог Единный.Он придерживается справдливости.Нет божества кроме Него,Великого Мудрого»

Поэтому каждый,кто берет себе ма'абута,кроме Аллаhа,то его поклонение ложное,потому что «Аллаh-истина.А все что они поклоняются помимо Него есть ложь.Потому что Аллаh-Высочайший,Великий»

И говорит Аллаh:«Это не что иное,как имена,которые назвали вы и ваши отцы.Аллаh не ниспослал об этом никакого знания»т.е те кому вы поклоняетесь вы назвали их илляhами,на самом деле они не боги.Аллаh опроверг то,что мушрики взяли себе илляхов,помимо Аллаhа двумя доводами разума:

1.Аллаh указыавает на то,что эти божества,которым поклоняются мушрики,они не имеют ничего из свойств улулухия(божественности),потому что они созданы также,как и те,кто им поклоняются.Они не могут принести пользы ни им,ни самим себе,не могут отвратить вреда ни от самих себя,ни от них,они ни чем не владеют.

Аллаh говорит: «Они взяли себе божеств,которые ничего не создают.Они сами созданы,они не владеют для самих себя ни вредом,ни пользой,они не владеют ни жизнью,ни смертью,ни воскрешением».

2.Эти мушрики они сами же признают,что Аллаh-Единственный Господь,Единственный Творец,что в Его руках вся власть,что Он защищает,и невозможно защитить от Него.Раз так,значит Он Единственный,Кто заслуживает поклонения.

Как уже было сказано в Къуране 1ый приказ,который мы встретим: «О,люди поклоняйтесь вашему Господу,Который создал вас и тех,кто был до вас.Может быть вы убоитесь.Тот,Который сделал для вас землю ложем,небеса зданием,Который низвел с небес воду и вырастил для вас плоды для пропитания.Не делайте для Аллаhа ровню,в то время как вы это знаете»

Таухид аль-асма ва ас-сыфат (Вера в атрибуты и имена Аллаhа).

Это означает верить во все те имена и атрибуты,которые Аллаh утверждает в Къуране и сунне пророка(салалЛаhу алейхи уа салям).Верить в эти имена и арибуты,признавать их без четырех вещей:

1.Без тахрифа(искажения), не говорить например:"Рука Аллаhа это власть".

2.Без отрицания, не говорить:"У Аллаhа нет руки".

3.Без уподобления,например сказать:"Рука Аллаhа,как рука творений",без вопроса как?

4.Без представления,например не говорить:"А какая рука Аллаhа",никто не имеет права представлять,или когда говоришь,что Аллаh совершил истивана на престол,нельзя ничего представлять,как Он это сделал.

Аллаh говорит:«У Аллаhа прекрасные имена.Взывайте к Нему по этим именам.Оставьте тех,которые отклоняются в вопросе Его имен.Они получат возмездие за то,что совершают»

«И Ему высший образ,Его атрибуты совершенны и Он Великий, Мудрый»

Также Аллаh говорит:«Нет ничего подобного Ему»,причем сказано: « Лейса кя мисли шей'ун Аллаh» не говорит:"Лейса мисли шей'ун",это означало "Нет подобного Ему",но зачем еще "кя"?Это означает в арабском языке заида и сыйля,как-будто бы этот аят повторяется несколько раз,как-будто Аллаh говорит:"Нет ничего подобного Ему Нет ничего подобного Ему Нет ничего подобного Ему".Когда говорят "Аллаh гневается",не представлять это любой атрибут Аллаhа не подобен атрибутам творений. Если Аллаh говорит,что Он слышащий,не нужно говорить как?Что у Него есть уши? Нет!

2 группы,которые заблудились в этом вопросе:муаталлиты,они стали отрицать имена и атрибуты Аллаhа,джахмиты полностью отрицают атрибуты,признают только один атрибут - Его существование,ашариты,которые признали 7,мутаридиты,которые признали 8.Почему отрицают? Потому что когда им сказали,что Аллаh говорит:«Что,Иблис тебе помешало поклоняться тому,что Я создал Своими двумя руками?»,они тут же представили в уме какие-то руки,а когда они их представили,они говорят:"Нет ничего подобного Ему" и тут же взяли и сказали:"нет у Него рук",т.е они изначально сами уподобили что-то Аллаhу, и потом испугавшись и решив отдалить Аллahа от того,что они Ему предписали,они полностью стали отрицать его атрибуты.

Вторая противовположная группа мушабихиты,те которые уподобляют Аллаhа творениям,говоря:"У Аллаhа рука,как рука творений и т.д".Почему они так говорят?Потому что они говорят:"Аллаh сказал в Къуране,что у Него есть такое и нужно утверждать так,как оно есть".

Ученые говорят,что 1ая группа поклоняется отсутствию,т.е нечему.

2ые поклоняются идолу,потому что они представили Аллаhа.

Когда человек признает атрибут Аллаhа Субхана уа Тааля,муаталлиты говорят:"Если ты признаешь атрибуты Аллаhа,Его сыфаты,это значит ты уподобишь Его творениям",это утверждение ложное.

Во-первых,если признать эти слова,это значит,что в Къуране,в словах Аллаhа есь противоречие,потому что Аллаh утверждает Свои атрибуты в Къуране,говорит об их наличии.Если бы утверждение атрибутов означало подобие Аллаhа творениям,это значит,что в Къуране было бы противоречие, а это невозможно.

Во-вторых,если у двух вещей одинаковое название,или общий атрибут,который называется одинаково,это не значит,что они одинаковы.Пример этого:зрение муравья такое же как зрение сокола,и у муравья есть глаз и у сокола есть глаз,но они разные,и это называется глаз и это называется глаз.Сама основа смысла понятна,разве они одно и тоже? Тоже самое слух дельфина или слух летучей мыши,это тоже не одно тоже.По смыслу оно сходно,но оно совершенно разное.Если между творениями такая разница в том,что называется одинаково,то что тогда говорить об атрибутах Творца и об атрибутах творений.Да Аллаh-Слышащий,но Его слух сообразно Его величию,слух это постижение звуков,безвопроса “Как?”,полностью мы не можем понять смысл.

Мушаббихиты-это те,которые уподобляют Аллаhа творениям,потому что они говорят:"Раз тексты религиозные указывают на то,что это есть у Аллаhа,а Аллаh обращается к творениям,к нам словами,которые мы понимаем,значит нужно понимать так,как оно есть",но это большое заблуждение.

Во-первых,потому что подобие Аллаhа творениям-вещь совершенно ложная,которое отрицает,как Къуран,так и разум.

Во-вторых,да Аллаh обратился в Къуране на понятном нам языке,но если есть аят,где сказано,что у Аллаhа есть руки,или аят,что Он совершил истивана,мы должны понимать из него сам очевидный смысл,не больше.Когда к имаму Малику пришли и спросили:"Что такое истива?Он сказал:"Истива c арабского-восхождение,утверждение,возвышение.А как неизвестно.Вера в это обязательно, а спрашивать об этом новшество".

Что нам дает вера в Аллаhа?

Во-первых,когда мы знаем,что такое вера в Аллаhа, мы правильно выполняем таухид,никому не привязываемся сердцем,кроме Аллаhа

Во-вторых,это нам дает совершенную любовь к Аллаhу,возвеличивание Его,потому что мы знаем Его имена и атрибуты.

В третьих,мы поклоняемся Ему,так как Он приказал,потому что мы знаем,что Он Господь,Он есть Законадатель.

Вера в ангелов

Маляк в араб языке происходит от слова “ма'аляк”.Ма'аляк-это тот,кого посылают,посланец с каким-то особым посланием,заданием.

Мусульманин должен верить,что у Аллаhа есть ангелы,одно из Его творений,что им поручены определенные дела в этом мире,что они слушают Аллаhа и выполняют Его приказы.

Во-первых,так их Аллаh создал,что они не ослушиваются Его,полная покорность Ему.

Во-вторых,у них есть сила,мощь на это.

Аллаh говорит:« Они есть рабы почтенные.Они не ослушиваются Аллаhа в том,что Он им приказал и делают то,что Он им приказывает».Созданы из света,у них нет пола,они не едят,ни испряжняются,не имеют божественности,среди них есть Джабраиль(алейхи уа салям),который доносит послание пророкам,в том числе и пророку Мухаммаду(салаллаhу алейхи уа салям).Ангелов очень мого,их число знает только Аллаh.В обоих сахихах приводится хадис от Анаса(радиАллаhу Тааля анха)по поводу мираджа(вознесение пророка Мухаммада салалЛаhy алейхи уа салям на небеса):"Он увидел бейтуль махмур(Кааба на небесах),и что туда каждый день входят 70 00 ангелов,которые молятся,потом выходят оттуда и больше никогда туда не возращаются." Если человек верит в этот минимум,значит этот столп имана он осуществил.

Если человек узнает что-то об ангелах,об их атрибутах,работу,то он должен в это верить.

Вера в ангелов включает в себя несоклько вещей:

1.Вера в существование ангелов

2.Вера в тех ангелов,имена которых мы знаем,те чьи имена мы не знаем,мы должны верить в общем

3.Вера в те качества,о которых сказано.Например качество Джибрииля(алейхи уа салям),описывает Аллаh в Къуране и пророк(салаллаhу алейхи уа салям)в своей сунне,что у него 600 крыльев,иногда ангел может принимать облик человека,как Джибриль(алейхи уа салям) принял облик человека,когда пришел к Мариам:«И он принял облик совершенного человека перед ней» или когда Джибриль(алейхи уа салям) пришел к пророку(салаллаhу алейхи уа салям) и его сподвижникам,приставил колени к коленам пророка(салаллаhу алейхи уа салям),положил руки на свои бедра,так как сидят люди,получающие знания, пришел спрашивать,что такое ислам,иман,ихсан. Или когда Джибрииль(алейхи уа салям) принял облик одного из сподвижников,когда должен был состояться поход,он пришел к пророку(салаллаhу алейхи уа салям) на скакуне.

Ангелы,которые были посланы к Ибрахиму(алейхи уа салям)они пришли к нему в качестве гостей и он тут же пошел и зарезал теленка,принес им сразу, и сказал:"Не отведуйте ли вы?" и когда увидел,что они не едят,то испугался,потому что если человек не есть в доме кого-то значит он желает что-то плохое этому дому, значит он враг.

Или когда пришли ангелы к Луту,чтобы сообщить о наказании для его народа

4.Вера в то,о чем нам сообщено из действий ангелов,из той работы,которую они выполняют по воле Аллаhа.Как например тасбих(восхваление Аллаhа).В хадисе сказано когда он(салаллаhу алейхи уа салям) увидел небо,где не было ни одного пустого места,везде были ангелы,которые восхваляли Аллаhа,кто был в суджуде,кто в состоянии руку.

У некоторых ангелов специальные функции:

у Джибрииля(алейхи уа салям) функция-донести послание к пророкам.

У Микаиля(алейхи уа салям)следить за дождем,растениями

У Исрафиля(алейхи уа салям) функция дуть в сур(трубу)когда будет Судный День,воскрешение творений

Ангел смерти кому поручено забирать души людей

Маалик-хозяин ада

Ангелы,к которым поручено приходить к зародышам,на 4ом месяце и записывать 4 вещи(его ризкъ,деяния,жизненный срок,счастливый или несчастливый он будет)

Ангелы,которым поручено охранять сынов Адама,которые постоянно с человеком

Ангелы,которым поручено записывать деяния сынов Адама.Справа-тот,который записывает хорошие дела,слева-плохие,тот который справа главнее.

Ангелы,которые допрашивают в могиле

Наши рекомендации