Али первый, читающий молитву в Исламе после посланника Аллаха

Хаким Нишапури приводит хадис от имама Али, что его светлость сказал: «Я читал молитву с посланником Аллаха за семь лет до того, как кто-либо приступил к молитве среди мусульман».

Хаким передал эти слова как часть большего хадиса. И хадис лживый.

Это предание проходит в в «Мустадраке» и «Хасаис» имама Насаи:

[ 4584 ] حدثنا أبو العباس محمد بن يعقوب ثنا الحسن بن علي بن عفان العمري وحدثنا أبو بكر بن أبي دارم الحافظ ثنا إبراهيم بن عبد الله العبسي قالا ثنا عبيد الله بن موسى ثنا إسرائيل عن أبي إسحاق عن المنهال بن عمرو عن عباد بن عبد الله الأسدي عن علي رضى الله تعالى عنه قال إني عبد الله وأخو رسوله وأنا الصديق الأكبر لا يقولها بعدي إلا كاذب صليت قبل الناس بسبع سنين قبل أن يعبده أحد من هذه الأمة

(Цепочка передатчиков) сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Я великий правдивец, никто кроме лжеца не скажет (о себе) это после меня. Я молился на семь лет раньше чем поклонялся кто-либо из этой уммы».

Хафиз Захаби, да помилует его Аллах, сказал: «Это ложь (возводимая) на Али». Сказал шейх Албани: «(Хадис) выдуманный».

Сказал имам Шаукани: «Передал Насаи в «Хасаис», в цепочке Абад ибн Абдуллах Судди, и (он) обвинялся в выдумывание (преданий)..»

Ибн Джаузи в «Маудуа» сказал: «Предание вымышлено, и виновен в этом Абад ибн Абдуллах»

Передатчики:

1) Абад ибн Абдуллах Судди.Сказал ибн Мадини: «Слабый». Сказал Бухари: «Он под присмотром».

Имам Али самый знающий из всех сподвижников пророка

Посланник Аллаха сказал: «Я дом мудрости, а Али его врата». Также посланник Аллаха сказал: «Я дом знаний, а Али его врата. Всякий, кто хочет моих знаний, должен войти через врата».

В своей иудейской манере, Алмат вновь приводит хадис, опуская мнение автора мухадиса. Хадис «я дом мудрости» Абсаликов приписывает имаму Тирмизи, и это правда. Но он не приводит слова имама Тирмизи, который сказал об этом предание: «Это сообщение «гариб» и неприемлемое».

Второй хадис он приписывает имаму Хакиму. В книге «Мустадрак» есть три пути передачи этого предания. В первым из них Абу Салат. Это Абдусалам ибн Салих аль-Харви. Лжец, рафидит. Имам Даракутни сказал о нем: «Рафидит хабис, обвинялся в выдумывание преданий», Насаи сказал: «Не правдив», ибн Ади сказал: «Обвинен (в выдумывание)», Укайли сказал: «Рафидит хабис».

Ибн Джаузи в «Мавдуа» отметил, что именно Абдуссалам выдумал это предание, ссылаясь на Абу Муавию, и затем от него этот хадис был украден группой других передатчиков.

Во втором пути передачи Хусайн ибн Фахм, и он не был сильным передатчиком, как отмечал Даракутни. Другой рассказчик Мухаммад ибн Джафар аль-Файди не очень известен. Я не смог найти никаких хороших или плохих отзывов о нем.

В третьей цепочке передатчиков Ахмад ибн Абдуллах ибн Йазид аль-Харрани, и он лжец как отметил Захаби в «Талхисе».

«Йахъя ибн Муин сказал: «Это предание ложь, нет ему основы», сказал ибн Ади: «Это предание сфабриковано, известно как (выдумка) Абу Салата (Абдуссалама ибн Салиха), и его рассказывала группа людей, которая украла (этот хадис) у него». Сказал Абу Хатим ибн Хиббан: «Нет основы этому преданию от посланника Аллаха, и это не было рассказано ибн Аббасом, и не Муджахидом, и не Амашем, и это не предание Абу Муавии. Каждый, кто рассказывал (предания) с подобным текстом, он украл его у Абу Салата, и подделал его цепочку передатчиков». У Ахмада ибн Ханбаля спросили об этом хадисе, и он сказал: «Да покарает Аллах Абу Салата».

Сказал ибн Джаузи: «Этот хадис недостоверный учитывая все пути (передачи)».

Навави и Джазаири считали это предание вымышленным.

Имам Даракутни сказал: «Это предание путанное». Сказал Бухари: «Нет ничего в нем достоверного».

Ибн Хиббан сказал: «Нет основы этого предания от посланника Аллаха».

Сказал Шейх Албани: «Выдуманное».

Алмат пишет:

Хадис «Сакалайн»

Тирмизи приводит предание от Джабира ибн Абдалла Ансари, что тот сказал: «Я видел посланника Аллаха во время паломничества на горе Арафат, он, обращаясь к мусульманам, сказал: «О, люди! Я оставляю среди вас две ценные вещи, держитесь их и не заблудитесь. Книга Аллаха и мой род!» Этот хадис в различных вариантах привели тридцать четыре сподвижника посланника Аллаха и двести шестьдесят шесть наиболее известных суннитских учёных (стр 50).

Хадис достоверный, но перевод не точный. «Я оставляю среди вас две ценные вещи, вы не заблудитесь пока будете держаться ее».

Мусульмане не заблудятся пока будут держаться Корана, книги Аллаха.

Далее Алмат пишет:

Хадис «Сафина»

Посланник Аллаха сказал: «Пример моего рода подобен ковчегу Ноя (Нуха), всякий, кто сядет в него, спасётся, отказавшийся сделать подобное, погибнет».

Этот хадис передали восемь сподвижников посланника Аллаха, семь табиина, сто пятьдесят суннитских учёных (стр 51-52).

Этот хадис не достоверен.

Сказал шейх Албани: «(Хадис) слабый».

Рассмотрим пути передачи этого предания.

Первая цепочка этого хадиса ведет к Абу Зару .

Этот хадис передал имам Хаким в «Мустадраке»:

أخبرنا ميمون بن إسحاق الهاشمي حدثنا أحمد بن عبد الجبار حدثنا يونس بن بكير حدثنا المفضل بن صالح عن أبي إسحاق عن حنش الكناني قال سمعت أبا ذر يقول وهو آخذ بباب الكعبة أيها الناس من عرفني فأنا من عرفتم ومن أنكرني فأنا أبو ذر سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق

Серьезным дефектом в цепочке передатчиков этого хадиса является Муфадал ибн Салих. Об этом передатчике ученые мухадисы говорили: Бухари: «Его хадисы – неприемлемы». Сказал ибн Хаджар: «Слабый».

Другой передатчик Ханаш ибнуль Мутамар аль-Кинани. Сказал Насаи: «(Ханаш) не сильный». Сказал Бухари: «Его хадисы подвергались критике». Сказал ибн Хиббан: «На него не полагаются».

Оба этих передатчика также присутствуют в цепочке рассказчиков хадиса, который передал ибн Хаджар аль-Аскалани, и имам Ахмад.

Через Ханаша, этот хадис также передал Абу Йала:

وقال الحافظ أبو يعلى: حدثنا سويد بن سعيد، حدثنا مفضل بن عبد الله، عن أبي إسحاق، عن حنش قال: سمعت أبا ذر وهو آخذ بحلقة الباب يقول: يا أيها الناس، من عرفني فقد عرفني، ومن أنكرني فأنا أبو ذر، سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: "إنما مثل أهل بيتي فيكم مثل سفينة نوح من دخلها نجا، ومن تخلف عنها هلك" .
هذا بهذا الإسناد ضعيف

Ибн Касир привел это предание в своем комментарии, и затем отметил, что цепочка слабая. Помимо Ханаша, в цепочке передатчик Сувайд. Мнение ученых насчет него разошлись. Бухари и Насаи считали его слабым.

Муфаддал ибн Абдуллах, это и есть Муфаддал ибн Салих, о котором мы говорили выше. Как отмечал ибн Ади, передатчик Сувайд ошибся в имени его отца, назвав его ибн Абдуллах.

Подобный хадис также передал Баззар в «Муснаде»:

حدثنا عمرو بن علي والجراح بن مخلد ومحمد بن معمر واللفظ لعمرو قالوا نا مسلم بن إبراهيم قال نا الحسن بن أبي جعفر عن علي بن زيد عن سعيد بن المسيب عن أبي ذر رضي الله عنه قال قال رسول الله ( مثل أهل بيتي كمثل سفينة نوح من ركب فيها نجا ومن تخلف عنها غرق ومن قاتلنا في آخر الزمان كان كمن قاتل مع الدجال)

Также Табарани в «Муджам ас Сагир»:

حدثنا الحسين بن أحمد بن منصور سجادة البغدادي حدثنا عبد الله بن داهر الرازي حدثنا عبد الله بن عبد القدوس عن الأعمش عن أبي إسحاق عن حنش بن المعتمر أنه سمع أبا ذر الغفاري يقول سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول مثل أهل بيتي فيكم كمثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها هلك ومثل باب حطة بني إسرائيل لم يروه عن الأعمش إلا عبد الله بن عبد القدوس

С добавкой: Моё семейство для вас подобно вратам прощения для израильтян. Каждый, кто войдёт в них, будет прощён.

Хафиз аль Хейсами в «Маджмауз завайд» сказал:

رواه البزار والطبراني في الثلاثة وفي إسناد البزار الحسن بن أبي جعفر الجفري وفي إسناد الطبراني عبد الله بن داهر وهما متروكان‏‏

«Передали Баззар и Табарани в трех. В цепочке Баззара Хасан ибн Абу Джафар Джафри в цепочке Табарани Абдуллах ибн Дахр, они оба «матрук» передатчики».

О ибн Абу Джафаре аль-Джафри, ибн Мадини сказал: «Слабый, слабый»; его считали слабым Ахмад и Насаи; сказал Бухари: «Мункар аль-хадис».

Абдуллах ибн Дахр также был крайне не надежным передатчиком. Имам Ахмад и ибн Муин сказали, что это передатчик ничто.

В «Муджам аль Кабир» имама Табарани и «Муснаде» имама Баззара, ибн Абу Джафар не единственная проблема в цепи.

حدثنا علي بن عبد العزيز ثنا مسلم بن إبراهيم ثنا الحسن بن أبي جعفر ثنا علي بن زيد بن جدعان عن سعيد بن المسيب : عن أبي ذر رضي الله عنه قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم : مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركب فيها نجا ومن تخلف عنها غرق ومن قاتلنا في آخر الزمان فكأنما قاتل مع الدجال

Али ибн Зейд ибн Джадаан. Рафидит, обладавший плохой памятью, которого считал слабым имам Ахмад. Йахъя ибн Муин отметил, что этот передатчик ничто.

Хадис также передал Абу Нуайм аль-Исфахани.

حدثنا عبدالله بن جعفر قال ثنا اسماعيل بن عبدالله قال ثنا مسلم بن ابراهيم قال ثنا الحسن بن أبي جعفر عن أبي الصهباء عن سعيد بن جبير عن ابن عباس قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق

В цепочке ибн Абу Джафар Джафри.

Табарани передал этот хадис в «Муджам ас сагир», со слов Абу Саида аль-Худри:

حدثنا محمد بن عبد العزيز بن ربيعة الكلابي أبو مليل الكوفي حدثنا أبي حدثنا عبد الرحمن بن أبي حماد المقري عن أبي سلمة الصائغ عن عطية عن أبي سعيد الخدري سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم وآله وسلم يقول إنما مثل أهل بيتي فيكم كمثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق وإنما مثل أهل بيتي فيكم مثل باب حطة في بني إسرائيل من دخله غفر له

С добавкой: Моё семейство для вас подобно вратам прощения для израильтян. Каждый, кто войдёт в них, будет прощён.

Сказал об этом хадисе имам Хейсами:«Передал Табарани в «Сагир» и «Аусат» в цепочке передатчиков есть несколько (людей) которых я не знаю».

Табарани также передал в «Муджам аль аусат»:

حدثنا محمد بن عبد العزيز بن محمد بن ربيعة الكلابي قال نا أبي قال نا عبد الرحمن بن أبي حماد عن أبي سلمة الصائغ عن عطية عن أبي سعيد الخدري قال سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول إنما مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق إنما مثل أهل بيتي فيكم مثل باب حطة في بني إسرائيل من دخل غفر له

И в «Аусат» и в «Сагир» со слов Абу Саида этот хадис передавал Атия Ауфи. О подобном звене мы говорили выше.

Подобный хадис также передавался со слов ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах. Об этом предание Хейсами сказал: «Передали Баззар и Табарани, в цепочке Хасан ибн Абу Джафар, он матрук».

Со слов ибн Зубайра. Сказал Хейсами:«Передал Баззар в цепочке ибн Лухийат, и он «Мягкий».

Абдуллах ибн Лухийат. Ибн Муин отметил, что он слабый и на него не следует опираться. Имам Насаи сказал о нем: «Слабый». Его также упомянул Даракутни.

Со слов Анаса ибн Малика. Сказал шейх Албани: «Что касается предания от Анаса. Его передавал Абан ибн Абу Айаш».

Ибн Абу Айаш матрук, согласно Насаи, ибн Муину и имаму Ахмаду.

Ибн Хаджар передал этот хадис со ссылкой на Абу Зара аль-Гифари.

حدثنا عبد الله ، ثنا عبد الكريم بن هلال ، أخبرني أسلم المكي ، أخبرني أبو الفضل ، أنه رأى أبا ذر قائما على الباب وهو ينادي : يا أيها الناس ، تعرفوني ؟ من عرفني فقد عرفني ، ومن لم يعرفني فأنا جندب صاحب رسول الله صلى الله عليه وسلم ، وأنا أبو ذر الغفاري ، سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول : « إن مثل أهل بيتي فيكم مثل سفينة نوح ، من ركبها نجا ، ومن تخلف عنها غرق ، وإن مثل أهل بيتي فيكم مثل باب حطة»

В цепочке передатчиков неизвестные мне люди. АбдульКарим ибн Халлал неизвестен.

Хадис также передал Даулаби, со слов Абу Туфайла, в «Кунья валь асма» №346:

حدثني روح بن الفرج قال : ، ثنا يحيى بن سليمان أبو سعيد الجعفي قال : ، ثنا عبد الكريم بن هلال الجعفي أنه سمع أسلم المكي قال : أخبرني أبو الطفيل عامر بن واثلة قال : سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول : « مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تركها غرق»

Опять таки АбдульКарим ибн Халлал. Также Йахъя ибн Сулайман не честен согласно Насаи.

Хадис также передал Абу Шайх аль-Исфахани в «Амсалу хадис»:

أخبرنا أبو يعلى ، ثنا عبد الله بن عمر بن أبان ، ثنا عبد الكريم بن هلال القرشي ، قال : أخبرني أسلم المكي ، ثنا أبو الطفيل ، أنه رأى أبا ذر قائما على هذا الباب وهو ينادي ، ألا من عرفني فقد عرفني ، ومن لم يعرفني فأنا جندب ، ألا وأنا أبو ذر ، سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول : « مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح ، من ركب فيها نجا ومن تخلف عنها غرق»

Помимо ибн Халлала, в цепочке передатчиков Абдуллах ибн Умар ибн Аббан. Редактор книги отметил, что цепочка слабая.

И солгал«мухаккиг» книги «Мураджиат» сказав:

وحديث السفينة من الأحاديث المتواترة عن المسلمين

«И Хадис (о) корабле из «мутаватир» преданий от мусульман».

Далее Алмат пишет:

Хадис «Аман»

Хаким Нишапури приводит от Ибн Аббаса о том, что посланник Аллаха сказал:«Звёзды спасение и надёжное укрытие для обитателей земли от гибели, и мой Ахл аль Байт надёжное укрытие моей умме от разногласий. Если какое-либо племя из арабов выступит против Ахл аль Байт, они из партии сатаны». Этот хадис привели многие суннитские учёные.

Этот хадис вымышлен, как отметил Захаби в «Талхисе».

Вот арабский текст из книги «Мустадрак» имама Хакима

حدثنا مكرم بن أحمد القاضي ثنا أحمد بن علي الأبار ثنا إسحاق بن سعيد بن أركون الدمشقي ثنا خليد بن دعلج أبو عمرو السدوسي أظنه عن قتادة عن عطاء عن بن عباس رضى الله تعالى عنهما قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم النجوم أمان لأهل الأرض من الغرق وأهل بيتي أمان لأمتي من الاختلاف فإذا خالفتها قبيلة من العرب اختلفوا فصاروا حزب إبليس

Проблемным звеном в цепи является Абу Амр Халид ибн Даладж. Ибн Хаджар в «Тагриб» отметил его слабость. Ибн Муин сказал, что он ничто. Насаи назвал его не честным.

Али вместе с истиной

Посланник Аллаха сказал: «Да благословит Аллах Али! О, Аллах! Пусть истина будет всегда с Али» (стр 52).

Хадис слабый. Алмат опять ссылается на имама Хакима.

Вот арабский текст из «Мустадрак»

أخبرنا أحمد بن كامل القاضي ثنا أبو قلابة ثنا أبو عتاب سهل بن حماد ثنا المختار بن نافع التميمي ثنا أبو حيان التيمي عن أبيه عن علي رضى الله تعالى عنه قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم رحم الله عليا اللهم أدر الحق معه حيث دار

Мухтар ибн Нафи -/сакит/ как отметил Захаби в «Талхисе». Насаи сказал, что этот рассказчик не честен. Ибн Хиббан сказал: «Его предания крайне неприемлимы».

Хаким Нишапури приводит предание от Умм Саламы о том, что посланник Аллаха сказал: «Али вместе с Кораном и Коран вместе с Али, и они не отделятся друг от друга, до тех пор, пока у райского источника «Каусар» не присоединятся ко мне». Этот хадис передали двадцать три сподвижника посланника Аллаха и десять суннитских учёных.

Хадис слабый.

Эти слова как часть больше предания имам Хаким передал со слов Абу Зара.

أخبرنا أبو بكر محمد بن عبد الله الحفيد ثنا أحمد بن محمد بن نصر ثنا عمرو بن طلحة القناد الثقة المأمون ثنا علي بن هاشم بن البريد عن أبيه قال حدثني أبو سعيد التيمي عن أبي ثابت مولى أبي ذر قال كنت مع علي رضى الله تعالى عنه يوم الجمل فلما رأيت عائشة واقفة دخلني بعض ما يدخل الناس فكشف الله عني ذلك عند صلاة الظهر فقاتلت مع أمير المؤمنين فلما فرغ ذهبت إلى المدينة فأتيت أم سلمة فقلت إني والله ما جئت أسأل طعاما ولا شرابا ولكني مولى لأبي ذر فقالت مرحبا فقصصت عليها قصتي فقالت أين كنت حين طارت القلوب مطائرها قلت إلى حيث كشف الله ذلك عني عند زوال الشمس قال أحسنت سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول علي مع القرآن والقرآن مع علي لن يتفرقا حتى يردا علي الحوض

Проблемым звеном в цепочке рассказчиков являются Али ибн Хишам ибн Бурайда, и его отец. Сказал имам Бухари: «Он и его отец из тех кто перешел грань в своем мазхабе (шиизме)». Ибн Хиббан сказал: «Перегнувший край в шиизме, передавал неприемлимые предания ссылаясь на честных передатчиков». Ибн Нумайр также отметил, что ибн Хишам перешел грань в шиизме, и сказал: «Его предания неприемлимы». Наряду с этим ибн Муин считал его честным рассказчиком. Насаи сказал, что он не плохой.

Также Амр ибн Хаммад ибн Тальха честный передатчик, который обвинялся в рафидизме.

Как сказал Суюти в «Тадриб ар рави» одним из признаком того, что хадис вымышлен является то, когда рафидит передает хадис о превосходстве ахле-байта.

Со слов Абу Зара, хадис передавал его /мавля/ Абу Сабит. Как отмечал шейх Хувайни об этом передатчике отсутствует какая-либо хвалебная или критическая информация.

Необходимо отметить, что большое количество аятов и хадисов о достоинстве Ахл аль Байт указывают на то, что они достойней всех иметь политическую власть над людьми.

Что же дорогой читатель, ты был свидетелем, насколько достоверны эти так называемые «многочисленные доводы».

Наши рекомендации