Кто позабыл о смерти, тот слушается своего нафса и шайтана

Предисловие

Именем Аллаха, Своей милостью сделавшего нас обладателями разума, способными познать истину - Ислам. Вечная Ему хвала за это, в том количестве, о котором ведает только Он, и пока Он сам не будет доволен. Бесконечное благословение и приветствие Мухаммаду - нашему путеводителю и надежде на спасение. Основную причину грехов даже тех людей, которые называют себя мусульманами, мы видим в том, что они не крепко верят в Ахират или в начало основной жизни после смерти. С целью довести до таких людей хоть минимум сведений об Ахирате мы стали публиковать части из известной книги Мухаммада Хусайнию "Маватинуль инсан" ("Родина человека"). Но интерес читателей к этой книге был так высок, что по их просьбе мы перевели её на русский язык. Так как книга повествует о той вечной жизни, которая начинается после смерти, мы назвали ее «Жизнь после смерти». Мы очень надеемся, что прочитавший этот труд не пожалеет пару слов на молитву за нас. Грешный раб Аллаха, которому осталось прибегнуть только к безграничной милости Всевышнего, шафаату Его приближенных и молитве братьев по вере,Мухаммад Гаджиев,Главный редактор газеты "Нур-ул Ислам"

Вступление

Вся хвала Аллаху, пробудившему от сна забвения и заставившему бояться воскрешения и Судного дня того, кого Он пожелал.Я восхваляю Его хвалой того, кто наслаждается Им, познавшего, что вся польза мирского и немирского в Его власти. Благословение и приветствие Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Наверное, нет человека, не слышавшего, что он рожден только для служения Всевышнему. Но большинство людей поклоняются Аллаху в надежде на райские блага и спасение от мук Ада. Такое служение является низким перед Аллахом, так как это делается для благ плоти или из страха ее мучений.Нет человека, который, надеясь на блага Рая и спасение от Ада, не знал бы, что до этого его ждут большие испытания - смерть и могильные муки.
Но может возникнуть вопрос: "Как же узнать о том, что будет после смерти?". Это может постичь только ум человека. Аллаху Та´ала дал человеку ум двух типов: первый бывает у всех — верующих и неверующих, с его помощью человек ведет свои мирские дела; второй ум Всевышний дает только тем, кто считает Аллаха Единственным и Всемогущим, этим умом человек может знать, что его ожидает.Человек, обладающий вторым умом, несомненно, знает о том, что со времени его зачатия до вступления в Рай или в Ад все предопределено. В этом промежутке он находится как бы в пути и знает о том, что постоянным местом пребывания является Ахират, а мирская жизнь является только дорогой к нему. До вступления в Ахират существует семь мест пребывания, каждому из них Всевышний предписал определенное время и место:1. Когда Всевышний Аллах прежде всего создал зародыши всех людей, собрал их и спросил: "Не Я ли ваш Господь?", и все ответили: "Да".2. Когда они переселились в спинной хребет родителей.3. Когда они переселились в утроб матери.4. Когда они жили на земле после рождения.5. Когда они оказались после смерти в могиле.6. Когда они воскресли в Судный День, день киямата (всеобщего стояния) на Арасате (место, где происходит суд Всевышнего).7. Когда после суда они пришли на постоянное место пребывания — в Рай или Ад.Земной путь человека всегда бывает трудным, он связан с добыванием средств на пропитание. Путник не должен особенно стремиться к роскоши, мирским благам. Благо может быть истинным, если от него не будет разочарования и наказания. А такие блага Всевышний Аллах создал только в Раю. Значит, не умен заботящийся о тех благах мира, из-за которых он будет разочарован и наказан. Стремящийся создавать блага вне Рая лишается райских благ.Один мюрид спросил своего шейха: "О, мой шейх, что эти люди ищут на этом свете?". Шейх ответил: "Они ищут того спокойствия, которого на этом свете нет".Нет смысла останавливаться на тех трех состояниях, в которых мы пребываем до нашего рождения, поскольку мы ничем не можем повлиять на них и ничего от них не берем. Четвертым состоянием бытия является земная жизнь. О том, как вести мирские дела, много сказано, эту тему затрагивать тоже не станем.Остановимся на пятом и шестом уровнях. Мы должны помнить о могиле и о Судном дне, т.к. воспоминание о них влияет на наш четвертый уровень, а от того, как мы будем себя вести на Земле, будет зависеть наша вечная жизнь в Раю или в Аду.Несмотря на мои небольшие знания, я собрал эту маленькую книжку для тех, кто вообще ничего не знает о Судном дне, чтобы напомнить им о том, куда мы идем и что нас ожидает. Я назвал эту книгу «Маватинуль инсан», т.е. «Родина человека», так как это наша основная родина, откуда мы приходим и куда мы возвращаемся. Составлена книга из изречений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), из высказываний видных алимов, известных шейхов.Здесь я постарался рассказать о смерти, о тех муках, которые человек встречает после смерти до его прибытия на постоянное место обитания в Раю или Аду, о роге Исрафиля, Рае и Аде.Надеюсь на Всевышнего Аллаха, что Он сделает эту книгу полезной для нас





О достоинстве смерти

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что смерть для муъмина является большим подарком. Великий имам Аль-Газали объяснил это так: в этом мире верующий чувствует себя, как человек, посаженный в яму: ему здесь приходится бороться то со своими чувствами, то с шайтаном, то с различными соблазнами. Борьба с ними является постоянным мучением для верующего, смерть же избавляет его от всего этого. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Для кого смерть не является благом, для того и жизнь не является благом. Для верующего первым благом является смерть, потому что после смерти Всевышний показывает те блага, которые Он ему приготовил". Одного асхаба спросили, что бы он пожелал своему лучшему другу. "Смерти", - ответил он. "А кроме смерти?" - спросили люди. Он ответил, что пожелал бы поменьше детей и имущества (достаточного).Один человек спросил вали[1] по имени Макхул, любит ли он Рай. "Да", - ответил он. "Если ты любишь Рай, то должен желать смерти, ведь только после смерти ты сможешь попасть в Рай", - сказали ему.Другой человек сказал, что высшей степенью любви к Аллаху и жажды встречи с Ним является желание умереть и печаль, если смерть опаздывает.

Частое упоминание смерти

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вы почаще упоминайте смерть, которая заставляет человека прощаться со всеми мирскими благами. В то время, как вы беззаботны и богаты, упоминание смерти озаботит вас. А если вы бедны, терпение ваше истощилось, вы будете часто вспоминать о смерти и вам станет легче". Он также сказал: "Ты подумай о том, за что ты ненавидишь смерть, и оставь это, и тогда для тебя не будет иметь значения, когда ты умрешь". Он также сказал: "Ты всегда представляй себе картину смерти и тогда не будешь придавать значения мирским прелестям и невзгодам", "Тому, кто не забывает о смерти, тяжести и радости жизни одинаковы". Один вали сказал: "Тот, кто часто упоминает смерть, возвышается тремя чертами:Не откладывая, делает тавбу (раскаяние);Довольствуется малым;Не ленится в служении Аллаху.Позабывший о смерти попадает в муки из-за трех вещей:Откладывания тавбу;Недовольствия тем, что ему дано Всевышним;Лени в служении Аллаху".Айшат (да будет Аллах доволен ею) спросила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, бывают ли такие люди, кого в Судный день без опроса отправляют в Рай. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Человек, ежедневно 21 раз произносивший: "Аллаhума барик ли филмавти ва фима баг1далмавти", без опроса войдет в Рай". Когда она спросила: "Встанет ли на Махшар вместе с шахидами еще кто-нибудь?", Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Кто двадцать раз в сутки упомянет о смерти, тот встанет вместе с шахидами в Судный день".

Предшественники смерти

Один из пророков (мир ему) спросил ангела смерти: «Есть ли у тебя предшественники, которые напоминают о твоем скором приходе?». Он ответил: «Таких много. Таковыми являются болезнь, увечье, старость, слепота, глухота, немощь от старости». Даже после таких многочисленных посланников умирающий забывает и о Всевышнем, и о смерти. Затем приходит ангел смерти, становится у его изголовья и говорит: «Сколько посланников я к тебе послал, сколько раз тебя предупреждал о том, что я приду? После меня к тебе уже не пришлют посланников», - и забирает его душу, несмотря на его просьбы и увещевания. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если человек, которому дали возможность прожить до 60 лет, не подготовился к смерти, то ему нет никаких оправданий».Счастливый и плохой конец жизниПосланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда Всевышний Аллах хочет благ Своему рабу, Он дает ему возможность перед смертью совершить много благих деяний. Также за год до смерти посылает к нему ангела, который не дает ему сойти с истинного пути, и умрет этот раб во время совершения самых благих деяний. Перед смертью Всевышний Аллах покажет ему Рай, который для него уготован. Тогда этот человек пожелает умереть поскорей, чтобы встретиться со Всевышний Аллахом. А если Всевышний Аллах пожелает, чтобы раб умер без имана, то за год до смерти отдалит от него ангелов, противодействующих шайтану, и он будет во власти шайтана и умрет во время совершения плохих деяний. Перед смертью Всевышний Аллах ему покажет Ад, в котором он будет находиться, и тогда он не захочет покинуть этот мир и встретиться с Аллахом".Это такие деяния, как пренебрежение к намазу и неполное исполнение его предписаний, употребление спиртного, притеснение и непослушание родителей, нанесение вреда мусульманам.

Смертные муки

Смертные муки - это боль, которую испытывает тело, когда отделяется душа. Они настолько сильны и мучительны, что если бы после смерти человека не ожидали бы мучения, кроме этих, то они были бы достаточны для того, чтобы человек не радовался вообще, не забывал о смерти и готовился к ней.Предсмертные муки еще называют «Сакрату мавти» - предсмертная «агония». От них человек словно пьянеет. Они настолько мучительны, что словами невозможно передать. Их истинную сущность понимают только пророки и люди, приближенные к Аллаху, которым Всевышний Аллах Своим нуром еще до смерти дал возможность увидеть и познать их. Они говорят, что предсмертные муки настолько сильны, что их боль не прекращается до самого Судного дня: хотя тело исчезает и превращается в прах, боль будет продолжаться. Поэтому вали и пророки так сильно боятся смерти, что ночами не спят, проводят всю жизнь в служении, хотя и безгрешны.Когда Всевышний спросил пророка Ибрахима (мир ему) после смерти: «Какими ты нашел предсмертные муки?», он ответил: «Это было подобно тому, будто мое тело протянули через игольное ушко». Тогда Всевышний Аллах сказал ему: «Мы облегчили тебе смертные муки».Когда Всевышний спросил пророка Мусу (мир ему), какими он нашел предсмертные муки, он ответил: «Это можно сравнить с тем, будто мясник содрал с меня кожу заживо». Умар Асхаб (да будет доволен им Аллах) попросил Каабу-ль-Ахбара, величайшего исламского ученого, описать ему смертные муки. Он сказал: «О Умар, это можно приблизительно сравнить с тем, как из твоих внутренностей выдергивают колючее дерево».Айшат (да будет доволен ею Аллах) сказала: «После того, как я увидела, в каких муках умирал наш Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), я поняла тех, кто боялся умереть. Когда он умирал, то произносил слова: «Ла илагьа иллАллах» и говорил:«О Аллах, как сильны смертные муки!», - опускал руки в сосуд с водой и протирал лицо и голову». Вывод: самое страшное, что приходится терпеть человеку со дня рождения, это - смерть.С момента своего рождения человек не встретит ничего более тяжкого, чем смертные муки. В многочисленных хадисах смерть сравнивается с тем, как человека пилят с головы до ног, кромсают ножницами, заживо варят в кипящей воде. Но смертные муки намного страшнее выше перечисленного.

О других муках умирающего

Одним из таких мук является лик Малакуль Мавта (ангела смерти). Если самому смелому человеку показать лик Малакуль Мавта в том виде, в котором он отправляется забирать душу плохого человека, то этот человек тотчас умрет от разрыва сердца. Пророк Ибрахим (мир ему) попросил Малакуль Мавта, пришедшего к нему, чтобы забрать его душу, показать тот облик, в котором он забирает души плохих людей. Малакуль Мавт ответил, что тот не выдержит, если ему показать это. Ибрахим (мир ему) настоял на своем. Тогда Малакуль Мавт попросил его отвернуться. Когда же Ибрахим (мир ему) повернулся обратно, перед ним предстало ужасающе страшное зрелище: источающее невыносимое зловоние чудовище черного цвета, одетое в черную одежду, через которую вырастали волосы, а через нос и рот его полыхал огонь. Тут Ибрахим (мир ему) на некоторое время потерял сознание. Очнувшись, он увидел Малакуль Мавта в прежнем виде. Тогда Ибрахим (мир ему) сказал: "Плохим людям были бы достаточны муки от одного твоего вида".Перед смертью человеку показывают ангелов-писарей, сидящих на его плечах. Хорошему человеку они говорят: «Да воздаст тебе Аллах за твои хорошие деяния. Благодаря тебе, нам удалось присутствовать на многих хороших мажлисах». Плохому человеку они говорят: «Чтоб ты не видел хорошего дня, враг Аллаха! На скольких плохих мажлисах из-за тебя нам пришлось присутствовать, сколько скверных твоих действий пришлось нам записывать, сколько дурных слов пришлось нам слышать!». Еще большую скорбь причиняет плохим людям и то, что им показывают их дом в Аду.Душу забирают лишь после того, как Малакуль Мавт поздравит хорошего человека Раем, а плохого - Адом. Тот же, кого известят об Аде, умрет вне имана. Этого больше всего боятся те, кто лучше всех знает Всевышнего, т.е. вали и т.д.
Еще одной из больших предсмертных мук будут наделены те люди, которые провели жизнь в погоне за мирскими благами, собирая богатства. Они так переживают расставание с ними, что желают все собрать и сжечь. Оттого, что эти богатства отвлекли их от Всевышнего, они будут обречены на вечные муки.Тому же, кто провел жизнь в совершении благих деяний, показывают место в Раю. Для того, кого поздравил Малакуль Мавт, этот миг станет самым радостным и счастливым, и это покажется ему более чем достаточным, даже если он познал смертные муки, и он будет движим величайшим желанием побыстрее встретиться со Всевышним. Тот же, кому предречен плохой конец, от великого страха перед Адом и величайшего стыда перед Всевышним, желает постоянно оставаться в смертных муках, какими бы они невыносимыми ни были

Отделение души от тела

Если человек умирает тихо, без движения, без видимых мук, недолго мучаясь, присутствующие могут подумать, что душа его отделилась легко, что конец его, как и он сам, хороший. А увидев муки умирающего, могут подумать, что конец его плох. Трудности отделения души, смертные муки и их горечь дано познать только умирающему, а не присутствующему, за исключением пророков и вали.Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что около умирающего собираются ангелы, которые держат его, чтобы он не дергался, иначе он испугается и убежит, куда глаза глядят.Если умирающий немножко двигается, стонет, мучается, это может говорить о том, что ангелы дали ему некоторые послабления. Если же кто-то не двигается совсем, то это значит, что ангелы держат его крепко. Посланник Аллаха (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) сказал: "Вы пронаблюдайте у умирающего три признака: выступивший на лбу пот, прослезившиеся глаза, расширенные ноздри - все это от милости Всевышнего, которая снизошла на него. Если из горла идут звуки, похожие на звуки задыхающегося верблюда, если он побледнел, испуганно взирает по сторонам, то это от гнева Всевышнего, снизошедшего на него".Полезно знать. Многие алимы сказали: "Кто постоянно пользуется сиваком, тому облегчаются смертные муки".

Что подсказать умирающему

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы старайтесь, чтобы умирающий произносил слова: "Ла илахаа иллАллаха". У кого эти слова окажутся последними, тот войдет в Рай. Также постарайтесь, чтобы они стали первыми словами ваших детей. У кого эти слова окажутся первыми и последними, с того не спросят за его деяния, хоть проживет он тысячу лет».

Кончина в имане (вере)

Самое большое счастье для человека — это умереть, будучи в вере. Без этого он будет пропавшим человеком. Для приобретения такого счастья он должен:1. Выполнять все требования и запреты Аллаха и Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).2. Всегда поминать Аллаха.3. Отвечать на азан.4. Просить для Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) василат (высокую степень). 5.Читать ду´а после азана. 6. Многократно повторять: "Аллагьумма акрим гьазигьил умматал Мух1аммадийята биджамили г1аваидика фи ддарайни икраман ллиман джаг1алтагьа мин умматигьа салла Ллагьу таг1аля г1алайгьи ва саллям".7. Постоянно повторять ду´а: "Аллагьумма анта рабби ла илагьа илла анта халакътании ва ана г1абдука... " и до конца.8. Совершать утреннюю и послеполуденную молитвы джамаатом.9. Известный вали Абдул Вахаб Ша´рани сказал, что ему рассказал пророк Хизри (мир ему), которому рассказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), которому рассказал архангел Джабраил (мир ему), которому рассказал Всевышний Аллах: "Кто прочтет после каждого обязательного намаза айаяту-ль-курси, шагьидАллаху, амана ррасулю, кьулиллагьумма маликал мулк, къульгьу валагьу ах1ад, оба къул аг1узу, альх1ам, тот умрет только в вере". Аману ррасулю:Аману ррасулю бима анзилу илайгьи миррабигьи вал муъминуна куллун амана биллагьи ва малаикатигьи ва кутубигьи варусулигьи ла нуфаррикъу байна ах1адин мин русулигьи ва къалу самиг1на ва ат1аг1на гъуфранака раббана ва илайкал масиру ла нукаллифу ллагьу нафсан илла вусг1агъа лагьа ма касабат ва г1алайгъа мактасабат раббана ла туахизна инна сина ав ахт1аъна раббана ва ла тах1миль г1алайна исран кома х1амалтагьу г1ала ллазинл мин къаблина раббана ва ла тух1аммилна ма ла т1акъати лана бигьи ва аг1фу гТанна ва агъфирлана варх1амна анта мавланя фансурна г1алал къавмил кафирина.Къулиллагьумма маликал мулк:Къулиллагьумма маликал мулки туътил мулка манташау ва танзиг1ул мулка мимман ташау ва туг1иззу манташау ва тузиллу ман ташау биядикал хайру иннака г1ала кулли шайъин кьадир тулижул лайла фи ннагьари ва тулижу ннагьари фи ллайли ва тухрижул xlauua минал маййити ва тухрижул маййита минал xSauuu ва тарзукьу май ташау бигъайри х1исаб.

Смерть в неверии

Причинами смерти в неверии являются:1. Любовь к бренному миру.2. Горделивость.3. Самодовольство.4. Ненависть к людям.5. Забывание Аллаха.6. Частый взгляд на чужих женщин.7. Вера в неправильные утверждения (в вере).8. Постоянное совершение запретного.9. Не следование сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Встреча с умершими

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда правоверный умирает, к нему приходят души тех, кто умер раньше, как на земле навещают того, кто вернулся из дальней поездки". Они радуются, что муъмин освободился от земных мук и лишений, и говорят друг другу, что после земных мук ему нужно немного отдохнуть, чтобы потом расспрашивать о своих родных и близких. После его отдыха они подходят к нему и расспрашивают поименно о родных. Спрашивают даже про своего домашнего кота. Когда про того, о ком спрашивают, он скажет, что он умер раньше него, то они печалятся, говоря, что, видимо, он пошёл по другой дороге - дороге грешников, ибо они видят только тех, кто умер праведниками. Если мы попросим умирающего передать салам тем своим знакомым, которые умерли раньше, то они доводят это до них.Покойник знает того, кто его моет, одевает в саван и укладывает в могилуПосланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Покойник знает того, кто его моет, кто укладывает его в могилу". Умерший, которому сообщили радость Рая, просит, чтобы его побыстрее положили в могилу. Тот же, кому предсказали "радость" Ада, просит, чтобы затягивали процедуру мытья, погребения. Во время мытья и одевания в саван душа умершего находится в руках ангела и смотрит на свое тело. Поэтому он знает о том, что творят его родные и близкие, слышит их разговоры, плач и другое. Если бы он мог, то он запретил бы им плакать. Он говорит тому, кто его моет: "Обращайся со мной нежно, мое тело измучено ранами". Его душа все это время находится в руках ангела. Ангел отправляется с ней на кладбище и после похорон помещает душу в могилу и уходит. Умерший радуется, когда его родные и близкие ускоряют церемонию похорон. Если умерший был хорошим человеком, то во время пути на кладбище он говорит: "Поскорее захороните меня, пусть Аллах помилует вас". Если умерший был плохим, он говорит: "Пусть вам будет плохо, куда вы меня несете?". Эти слова не слышат только люди.Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если бы человек слышал это, то потерял бы сознание". Каждый умерший по пути на кладбище говорит: "О мои братья, пусть этот дунья (мир) не обманет вас, как меня. Всe, что я собрал и оставил наследникам, сегодня не оказывает мне никакой помощи".

Плач небес и земли

Посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "На небесах для каждого человека есть двое ворот: одни ворота, через которые поднимаются его хорошие деяния; другие, через которые с небес ему отправляют ризки (достаток). Когда умирает верующий человек, эти ворота плачут". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) еще сказал: "Каждое место, где совершался сужда (земной поклон), будет свидетельствовать об этом Аллаху в Судный день, и когда человек умирает, это место тоже плачет". Небо плачет потому, что больше к нему не поднимутся благие деяния, которые совершал верующий.Посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) спрашивает: "Кто умирает на чужбине, где нет его родственников, того оплакивают ангелы, небо, земля, и Всевышний Аллах снимает с него мучения". Каждого человека захоронят на том месте, откуда была взята земля для его сотворенияКогда мужское семя попадает в матку, ангел, контролирующий этот процесс, говорит: "О Аллах, родится ли в результате этого человек?". Если Всевышний скажет ему, что человек будет сотворен, ангел интересуется о том, какие будут его деяния, продолжительность жизни и ризки. Аллах повелевает ему посмотреть в Хранимые Скрижали ("Лавхул махфуз"). В них ангел находит все сведения о том, что произойдет с этим человеком, берет землю с того места, где он будет похоронен, и смешивает ее с семенем. Об этом Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: "Из этой земли вас сотворили, и в эту землю вы вернетесь после смерти".Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил людей, роющих могилу: "Кому выроете эту могилу?". Они сказали, что роют эфиопу, который умер на их земле. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ла илагьа иллАллах, Аллах отправил его сюда, чтобы захоронили на том месте, откуда была взята земля для его сотворения".

Погребение покойника

От Али (да будет доволен им Аллах) передано: "Когда тело покойника донесут до могилы и люди сядут, ты не садись, а встань у края могилы. Когда начнут опускать тело в могилу, ты скажи:БисмиЛлагьи ва ´ала миллати расулиЛлагьи саллАллаху Та ала ´алайгьим ва саллам. Аллахумма гьаза ´абдука назала бика ва акта хайру манзулин (бигьи халафа дунья халфа загьригьи фаджа´ала ма къадима ´алайгьи хайран мимма халафа фаиннака къулта ва ма ´инда Ллагьи хайрун лилабрари".Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда кто-либо из вас умрет, вы не откладывайте его похороны. А когда закончите погребение, у изголовья могилы прочтите начало суры "Аль-бакъара", у ножной части прочтите конец этой суры".Когда покойника укладывали в могилу, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "БисмиЛлагьи фи сабили Ллагьи"; когда бросали землю: "Аллахумма ажиргьумина шшайт1ани вамин ´азабил кьабри"; после того, как заканчивали бросание земли: "Аллахумма джафил арза ´ан джанбайгьи ва са´идрухагьу ва лакъкьигьи минка ризванан".Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Похоронив своего брата по вере, после покрытия его могилы землей, один из вас пусть, стоя у верхней части могилы, позовет его именем матери (например: о Али, сын Зайнаб). Тогда он услышит все, что вы говорите. Повторите еще раз - тогда он сядет. Повторите это третий раз - тогда он скажет вам: "Пусть Аллах помилует вас, подскажите мне правильный ответ". Тогда вы скажите ему: "Узкур ма харажта г1алайгьи минадуня шагьадату аллаилагьа илла ллагьа ва анна Мух1аммадан г1абдугьу варасулугьу ва аннака разита биллагьи раббан вабил ислами динан ва ва бимух1аммадин набиййан ва бил къурани имаман". Говорят, если так ему сказать, то ангелы Мункар-Накир говорят: "Нам нечего спросить, ему уже подсказали".Так говорить умершему является сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Это облегчит ему ответы на вопросы, он не будет волноваться и бояться Мункар-Накира. Также после покрытия могилы землей надо немножко постоять у могилы перед лицом умершего и сказать: "Аллахумма гьаза г1абдука ва анта аг1ламу бигьи минна ва ла наг1ламу мингьу илла хайран вакьад ажластагьу дитасьалагьу. Аллахума васаббитгьу билкъавлиссабити фил ахирати кома саббаттагьу фиддуня. Аллахуммарх1амгъу ва алх1икъгьу бинабиййигъи Мух1аммадин ва ла тузиллана баг1дагьу ва ла тах1римна ажрагьу". Это тоже является сунной. У нас в Дагестане при похоронах делается "Талкин".

Беседы в могиле

Когда умершего положат в могилу, если этот человек был лицемером, могила говорит ему: "О сын Адама, как же ты забыл меня? Я же для тебя — темный дом горести и печали. Я же для тебя - червями наполненная яма, где нет никого для твоего успокоения. Зачем ты гордо ходил по земле, забыв обо мне? Теперь посмотрим, кто окажется с тобой, когда ты будешь внутри. Когда, позабыв обо мне, ты ходил надо мной, я была очень зла на тебя", - сказав это, могила так сильно сожмет его, что его ребра войдут друг в друга. Аллах сделает отверстие из его могилы в Ад и покажет место, где его будут мучить после Судного дня. А до Судного дня он будет мучиться в могиле.

Если умерший быд муъмином, т.е. чистосердечным верующим и послушным рабом Аллаха, то могила будет приветствовать его как долгожданного гостя, и скажет: "Я любила тебя и ждала встречи с тобой, когда ты ходил надо мной. Сейчас посмотрим, какие сюрпризы ты получишь у меня". И могила становится для него зеленым полем и райским садом, Аллах покажет ему место в Раю, где он будет в вечном благоденствии, и он почувствует прекрасные запахи Рая. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Могила будет умершему или Райским садом, или ямой Ада".После того, как похоронят умершего, до прибытия Мункар-Накира в первую очередь он замечает движение у ног. Оттуда с ним разговаривают его хорошие деяния: "О, раб Аллаха, который остался один в темной могиле, мы - твои хорошие деяния. Все твое богатство, родные и близкие оставили тебя, только мы остались с тобой, чтобы развлечь тебя". Тогда он скажет: "Как же я упустил время, почему я не совершил больше хороших деяний, оставив богатство, семью и близких?". Если у него будут трудности с Мункар-Накиром или когда узнают, что его будут мучить в могиле, соседи по могиле скажут: "Почему когда мы умерли, ты не осознал, что и ты умрешь после нас?". Для того, кто много упоминал о смерти, могила будет подобна Райскому саду.Есть два дня и две ночи, подобных которым не слышали и не видели люди: день, когда ангел известит раба Аллаха о том, что Аллах доволен им или гневается на него; и день, когда, стоя перед Всевышним, он получает бумагу с его деяниями, с правой или же с левой стороны. А ночи - это первая ночь в могиле и ночь перед Судным днем.

Важное

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Человек оставляет без внимания то, для чего он создан. Он не обращает внимание на того, кто за ним наблюдает с момента его создания". Когда Всевышний Аллах хочет создать человека, он говорит одному ангелу: "Ты напиши на "Лавхе" все, что ему дадут на земле: его деяния, продолжительность жизни и его исход. Он умрет верующим и будет вечно счастливым или он умрет неверующим и будет в бесконечных муках". Этот ангел все время будет его наблюдателем. Затем Всевышний Аллах поручает другому ангелу оберегать его, начиная с внутриутробной жизни до совершеннолетия. Всевышний Аллах поручает двум ангелам записывать его хорошие и плохие деяния, не отвлекаясь ни на миг. Когда его жизнь заканчивается, Всевышний Аллах отзывает этих двух ангелов и отправляет Малакуль Мавта, т.е. Израила (ангела смерти), умертвить его. После того, как его похоронят, Аллах отправляет к нему Мункар-Накира допрашивать его. После всего этого в Судный день Аллах отправляет ангелов, записывавших его деяния, чтобы они привели его на Махшар.

Допрос в могиле

Истиной является то, что:

1.После захоронения человека оживляют и он слышит шорох ног людей, возвращающихся домой после похорон.

2.Допрос Мункар-Накира.

3.Могильные мучения неверным, лицемерам, грешникам.4.Сжатие могилой. Это передано двадцатью пятью сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).Душа перед допросом Мункар-НакираСподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Бараъ сказал: "Мы с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) отправились хоронить одного умершего асхаба из Медины. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) присел, когда зашли на кладбище, мы тоже сели вокруг него, склонив головы. Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднял голову и три раза сказал нам, чтобы мы просили Аллаха отдалить от нас могильные муки. После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Когда придет время муъмину оставить этот мир, к нему придут ангелы с красивыми лицами, приятным запахом, в Райских саванах и сядут неподалеку от него. После этого придет Малакуль Мавт и скажет: "О, чистая душа в чистом теле, покинь это тело с милостью и прощением Аллаха". Тогда она выйдет из тела так же легко, как вода вытекает из переполненного кувшина, хотя наблюдающий думает, что ему тяжело. После этого ангелы забирают у Малакуль Мавта душу умершего на небеса, завернув в саван из Рая и окурив благовониями. По мере подъема на небеса ангелы спрашивают: "Кому принадлежит эта чистая душа?". Ангелы отвечают, что он такой-то, сын такого-то, называя самым красивым именем, которым называли его на земле. Так спросят на каждом небе, они поднимутся на седьмое небо, и тогда Аллах скажет: "Вы верните душу Моего раба на землю, к своему телу, чтобы Мункар-Накир допросил его, и дал ему бумагу, чтобы она остановилась в Иллиюне (место, где бывают души праведников), вместе с любимыми Мне людьми". Тогда ангелы вернут душу умершему. Когда лицемерному и неверному рабу настает время уйти из этого мира, с небес спускаются ангелы с черными лицами и с неприятным запахом, они будут сидеть вдалеке от него. Малакуль Мавт приходит и садится у его изголовья приговаривая: "О, нечистая душа в нечистом теле, выходи из тела к мукам и ненависти Всевышнего". Смертные муки доходят до каждой части тела и душа будет выходить из тела, словно колючка, вытаскиваемая из мокрой шерсти. Ангелы сразу забирают его душу из рук Малакуль Мавта и, завернув ее в дурно пахнущее тряпье, поднимаются с ней на небеса. На первом небе ангелы спрашивают: "Чья эта нечистая душа?". Ангелы отвечают, что это душа такого-то, сына такого-то, и называют самое оскорбительное имя, которым звали его на земле. Ангелы отказываются пропустить его и не открывают ворота небес".Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ла туфтаху лахум абвабу ссамаи" (т.е. не открываются им небесные врата). Потом Всевышний говорит ангелам: "Верните эту грязную душу на землю, чтобы отвечала Мункару-Накиру, и дайте ей бумажку, чтобы она была в Сижжине вместе с теми, над кем разгневался Я". Передал Бараъ, что так сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Ответ Мункар-Накиру

Несчастен тот, кто не думает о великом дне, его ожидающем; кто не обладает полноценным умом, чтобы понять, что его ждет и хорошее, и плохое; кто радуется бренному миру, семье, близким, друзьям, имуществу, собранному без разбора, халал это или харам, с сердцем, отвлеченным от Аллаха, с телом, ленивым для поклонения Аллаху; кто не понимает, что он умрет и будет воскрешен в могиле, и что заново будет воскрешен в Судный день, где будут судить за все его деяния, и, если плохие деяния будут перевешивать хорошие, его отправят в Ад.Человек, который это все слышит от алимов, лишь на словах соглашаясь с ними, в душе надеется на долгую жизнь, ходит с черствым сердцем и горделивым характером. Конец к нему подкрадывается незаметно, и он умрет. Душу его заберут с такими муками и болью, что он не забудет этого, даже когда сгниет его тело. Его положат в могилу, сверху поставят могильные плиты и засыпят землей, и окажется он в полной темноте. Он будет одет в саван, завязанный сверху и снизу, и не будет ему там утешением ничто, кроме благих деяний, совершенных им на земле.
И когда в таком положении в его тело вернут душу, каков же будет страх, который охватит его! От страха его сердце разорвется на куски и в этот момент войдут к нему два ангела: Мункар и Накир. Тогда от сильного страха у него и второй раз разорвется сердце, и, вдобавок к этому, его там будут подстерегать змеи и всякие звери, и покажут ему все самое страшное. И потом Мункар-Накир заставят его смотреть им в глаза и отвечать на вопросы: "Кто твой Господь Бог? Какая у тебя религия? Кто такой Мухаммад, которого Аллах послал к людям?". А о других деяниях его не спросят. Если раб хороший, умерший с верой в сердце, он ответит, что его Богом является Аллах, который создал его и дал ему пропитание. Мухаммад - Посланник Аллаха, который был послан призывать людей к истинной религии и является последним пророком, его религия - Ислам, которой его учил Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). А когда его спросят, откуда у него эти знания, он скажет, что слышал их из Корана и, поверив в него и подтвердив то, что в нем сказано, узнал обо всем этом. Тогда они скажут ему, что они довольны этим ответом и ему не будет больше никакой опасности. Они радуются этому. И Всевышний говорит ангелам: "Мой раб говорит правду, покажите подготовленное ему место в Раю, и пусть могила ему будет просторной, и он чувствует Райские запахи и отдыхает на мягкой постели до Судного дня". После этого ангелы покажут ему Ад и скажут: "Если бы ты не верил в Аллаха, то находился бы там". А потом покажут Рай и <

Наши рекомендации