Не охлаждающего и не хорошего.
До сего, точно, были они изнежены в роскоши".(Аль-Вакиах, 41-45).
Таким образом, отказ людей от борьбы против социального угнетения приводит к греху. Разве можно обвинять Ислам в том, что он призывает людей благосклонно принимать грех и молчать об этом, ожидая милостей Аллаха!
Сам Аллах говорит следующее:
"Те среди сынов Израиля, которые не уверовали, были прокляты устами Давида и Иисуса, сына Марии. Ибо они осушались и грешили. Не удерживали они друг друга от беззакония, ими совершенного. Истинно, зло было то, что творили они".(Аль-Майда, 78-79).
Молчание о грехе и потворство ему являются признаками неверия в Аллаха, что вызывает Его гнев, осуждение и тяжкую кару!
Посланник Аллаха говорит о том, что если кто-то заметит грех, то должен изменить это. Он сказал также: "Самое великое дело перед лицом Аллаха — это справедливое слово жестокому руководителю". Руководитель потворствует грехам или совершает их в обществе только в том случае, если он жесток и несправедлив. С таким руководителем необходимо бороться во имя Аллаха и Его благосклонности!
Какая же голова отважилась свести понимание Ислама к тому, что он требует повиновения перед несправедливостью и удовлетворения притеснением?! Это может быть только плодом больного ума, которые не способен правильно понимать действительность и находится в плену прихотей и страстей.
Аяты, которые мы приводили выше, указывают на запрет пустых желаний, которые не сопровождаются производительным трудом, а также на необходимость удовлетворения тем, что никто на Земле изменить не в силах: ни государство, ни общество, ни один из людей.
Предположим, что какой-то человек наделен талантом, благодаря чему он приобрел известность и завоевал восхищение людей, а другой всеми силами стремится к известности, но не обладает для этого талантом. Так что же делает, по вашему мнению, государство, чтобы удовлетворить это стремление и не допустить его перехода в черную зависть? Неужели государство "создает" талант на одном из своих предприятий?!
Предположим также, что есть красивая женщина, к которой все тянутся и следят за ней с восхищением. А другая вовсе не так красива, но ей тоже хочется всеобщего восхищения, и она стремится стать очень красивой. Что же ей может предложить государство, чтобы она достигла желанного "равенства"?
Предположим, что одна пара супругов живет в любви, имея детей, сколько им хочется, и чувствует себя счастливыми. А другая пара не может достичь согласия или у них нет детей, несмотря на достижения современной медицины. Что же в таком случае могут сделать для них все силы Земли, чтобы компенсировать их потери?
Эти и им подобные примеры чрезвычайно многочисленны в жизни. Здесь не помогут ни экономические решения, ни социальная справедливость, так как здесь речь идет о иных, не экономических ценностях. Что же здесь может помочь, кроме как принять действительность такой, какая она есть, уповая на обширную милость Аллаха, который оценивает людей своими, неземными мерками и компенсирует потери в этой жизни небесные блаженством?!
То же самое распространяется на экономическую и социальную сферы... Кто может сказать, что в реальности достижимо абсолютное равенство? В какой стране на свете у всех равная заработная плата или равны все должности и посты? Предположим, что советский рабочий страстно хочет стать инженером, но его умственный потенциал не позволяет добиться этого, несмотря на предоставленную возможность. Или, например, другой рабочий по своему физическому состоянию не может работать сверхурочно и получать дополнительную заработную плату. Однако он страстно желает получать столько же, сколько получает его сильный коллега дополнительно, тратя это на жизненные радости. Что может сделать государство в том случаях? Как может быть счастлив человек в жизни, преисполненной непрерывным беспокойством, постоянным устремлением и черной завистью? Каким образом человек, не стремясь к большей силе и обретению покоя в ней, может трудиться как следует, чтобы общество извлекало из этого пользу? Можно ли достигнуть этого принуждением или должен присутствовать внутренний стимул в виде удовлетворенности?
Такова суть Исламского призыва. Для осуществления законных желаний необходимо трудиться и удовлетвориться тем, что невозможно изменить. Аллах будет благосклонен к людям, когда они обрушатся на гнет и притеснение, сметая его со своего пути:
"И тому, кто сражается во имя Аллаха, сражен ли будет он или победит, вскоре даруем Мы награду великую".(Аль-Ниса, 74).
Если во всем мире и есть религия, которая может быть опиумом для народа, то это никоим образом не Ислам, который всемерно и всячески сражается с угнетением, угрожал суровой карой тем, кто безропотно поддается притеснениям.