Некоторые положения, связанные со сновидениями.

Некоторые положения, связанные со сновидениями.

Содержание:

1Благое сновидение – часть пророчества.

2Самые правдивые сны будут видеть самые правдивые из людей.

3Благое сновидение от Аллаха, а плохое от шайтана.

4Мольба того, кто желает увидеть благой сон и не видеть плохого сна.

5О строгом запрещении лгать относительно того, что человек видел или не видел во сне.

6Не следует рассказывать сон всем подряд.

7Возможно ли увидеть Аллаха во сне?

8О том, что шайтан не может явиться во сне в образе пророка (мир ему и благословение Аллаха).

9Об извлечении законоположений и религиозных постановлений исходя из сновидений.

10Толковать сны должны те, кто разбирается в них.

11О книге «Большой толкователь снов», приписываемой Мухаммаду ибн Сирину.

12Что следует делать, чтобы плохой сон не сбылся и не навредил?

13Благое сновидение радует верующего, но не обольщает!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Благое сновидение – часть пророчества.

‘Убада ибн ас-Самит (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о словах Всевышнего Аллаха: «Им предназначена радостная весть в этом мире» (Юнус 10: 64), и он сказал: «Это благое сновидение, которое видит верующий сам или которое видят про него другие». ат-Тирмизи 2275. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не осталось от пророчества ничего, кроме радостных вестей». Люди спросили: “А что такое радостные вести?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Благие сновидения»”. аль-Бухари 6990.

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Когда приблизится время, сновидения верующего почти всегда будут находить свое подтверждение, ведь сновидения верующего являются одной из сорока шести частей пророчества. А то, что имеет отношение к пророчеству, не является ложным». аль-Бухари 7017, Муслим 2263.

Относительно понимания слов: «приблизится время» мнения ученых разошлись. Одни считали, что речь идет приближение весны, когда день и ночь сравнятся по продолжительности. Другие ученые считали, что речь идет о приближении Судного дня, и хафиз Ибн Хаджар считал, что второе мнение однозначно является правильным. См. “Фатх аль-Бари” 16/365.

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Благое сновидение является одной из семидесяти частей пророчества». Муслим 2265.

В некоторых хадисах процентное соотношение благого сновидения с пророчеством различается. Имам ат-Табари говорил, как это передал Къады ‘Ийяд, что смысл этого в том, что чем праведнее человек, тем ближе к пророчеству будет его сновидение. См. “аль-Икмаль” 7/213.

Самые правдивые сны будут видеть самые правдивые из людей.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда приблизится время, сновидения верующего почти всегда будут находить свое подтверждение. И самые правдивые сновидения будут видеть самые правдивые из вас в речах». Муслим 2263.

Къады ‘Ийяд говорил: “Некоторые сказали, что причина этого – а Аллаху ведомо лучше – в том, что к концу времен знание прервется, остановятся религиозные уроки, умрут ученые и праведники, которые запрещают и порицают запретное, как об этом предвещал пророк (мир ему и благословение Аллаха). И тогда Аллах сделает для людей правдивые сновидения, чтобы они были для них предостережением и разъяснением”. См. “аль-Икмаль” 7/211.

Мольба того, кто желает увидеть благой сон и не видеть плохого сна.

‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал: “Когда ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) собиралась отойти ко сну, она произносила: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благом сновидении, которое будет правдивым, а не лживым, приносящим пользу, а не вред». И когда она произносила эти слова, то все знали, что она не будет уже разговаривать, пока не рассветет или пока не проснется ночью”. Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-яуми уа-ллейля» № 743. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Натаидж аль-афкар” 204.

/Аллахумма инни ас-алюка руъя салиха садикъа гъайра казиба нафи’а гъайра дарра/.

Некоторые положения, связанные со сновидениями.

Содержание:

1Благое сновидение – часть пророчества.

2Самые правдивые сны будут видеть самые правдивые из людей.

3Благое сновидение от Аллаха, а плохое от шайтана.

4Мольба того, кто желает увидеть благой сон и не видеть плохого сна.

5О строгом запрещении лгать относительно того, что человек видел или не видел во сне.

6Не следует рассказывать сон всем подряд.

7Возможно ли увидеть Аллаха во сне?

8О том, что шайтан не может явиться во сне в образе пророка (мир ему и благословение Аллаха).

9Об извлечении законоположений и религиозных постановлений исходя из сновидений.

10Толковать сны должны те, кто разбирается в них.

11О книге «Большой толкователь снов», приписываемой Мухаммаду ибн Сирину.

12Что следует делать, чтобы плохой сон не сбылся и не навредил?

13Благое сновидение радует верующего, но не обольщает!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Наши рекомендации