Запрет на ношение кольца, нити и т.п.
В доисламские времена невежества арабы носили кольца из железа, золота, серебра, меди и т.п., а также шерстяные, хлопчатобумажные и прочие нити, в качестве оберега от зла и сглаза, и чтобы обрести благо. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие» (сура «аз-Зумар», аят 38);
«Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого» (сура «аль-Исра», аят 56).
Сообщается, что Имран бин Хусайн (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел одного человека с медным кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Тот ответил: «Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость». Тогда он сказал: «Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь»(Ахмад «Муснад» (4/445). Аль-Бусыри назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей, а аль-Хейсами назвал его рассказчиков заслуживающими доверия).
Хузейфа (да будет доволен им Аллах) однажды увидев на руке некоего мужчины шнурок, завязанный для избавления от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей»(сура «Йусуф», 106-аят).
Ношение колец, нитей и т.п. вещей с подобным намерением категорически запрещается шариатом, и если тот, кто носит их, верит в то, что они могут помочь или устранить зло или болезни сами по себе, то тем самым он совершает великое многобожие и приобщает сотоварищей к Аллаху в господстве. Это потому, что такой человек верит в то, что наряду с Аллахом существуют и другие творцы, управляющие делами во вселенной. Аллах пречист от всего, что Ему приобщают в сотоварищи!
Если же человек считает, что все происходящее зависит от воли Аллаха и что кольцо или нить - это только лишь средства для достижения желаемого, хотя в действительности они таковыми не являются, то он совершает малое многобожие. Это потому что он принял за средство для достижения желаемого предмет, который в действительности не является таковым в шариате, и обратился к нему сердцем. Если человек привязывается к этому предмету всем сердцем и будет связывать с ним свои надежды на достижение блага и избавление от беды, то такой поступок может привести к великому многобожию.
4. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил испрашивание благодати (барака) у деревьев, камней и т.п. предметов
Испрашивание благодати – это мольба о даровании пользы или блага. Такие мольбы обязательно относятся к одной из двух следующих категорий:
1. Испрашивание благодати установленным в шариате способом. Всевышний Аллах сказал: «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благодатным» (сура «аль-Ан’ам», аяты 92 и 155).
Польза и благодать Корана заключается в том, что он наставляет сердца на прямой путь, исцеляет и исправляет души, облагораживает нрав и т.д.
2. Испрашивание благодати не установленным в шариате способом. Сюда относится испрашивание благословения у деревьев, камней, могил, мавзолеев, географических мест и т.п. Все это является проявлением многобожия.
Сообщается, что Абу Вакид аль-Лейси (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды мы вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправились в Хунейн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, только недавно отказавшимися от неверия, а у язычников был лотос, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который называли Зат Анват («Имеющий подвески»). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: «О посланник Аллаха, сделай и для нас Зат Анват – такой же, как и у них». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Превелик! Это – пути прежних народов! Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Исраиля: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди»(сура «аль-А’раф», 138-аят). Вы обязательно последуете следами своих предшественников!» (ат-Тирмизи «Сунан» (2180), и он же .назвал его достоверным).
Этот хадис свидетельствует о том, что испрашивание благодати у деревьев, могил, камней и т.п., долгое времяпровождение возле них и совершение жертвоприношения для них являются проявлениями многобожия. Поэтому в хадисе подчеркивается тот факт, что просьба этих новообращенных мусульман была подобна просьбе сынов Исраиля пророку Мусе: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них».То есть эти, принявшие недавно Ислам, люди хотели, чтобы у них тоже был лотос, у которого они испрашивали бы благодати, как это делали язычники, а те сыны Исраиля хотели, чтобы у них было божество, подобное божествам язычников. Обе эти просьбы были несовместимы с единобожием, потому что испрашивание благодати у дерева – это одно из проявлений многобожия, а признание богов наряду с Аллахом – очевидное многобожие.
Предупреждение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что мусульмане обязательно пойдут по путям тех общин, которые жили до них, является указанием на то, что такие деяния будут иметь место среди мусульман. Эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, содержат строгий запрет и предостережение от подобного.