О том как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, защищал неприкосновенность единобожия
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был заботлив к своей общине и сделал все, что было возможно для того, чтобы она была сильной и твердой своей приверженностью единобожию и остерегалась всего, что противоречит единобожию или же несовместимо с ним. Всевышний Аллах сказал: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (сура «ат-Тауба», аят 128).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, на протяжении всей своей миссии запрещал приобщать сотоварищей к Аллаху, предостерегал от многобожия и грозил суровым наказанием тем, кто нарушает единобожие в поклонении Единственному Господу. Он неустанно доносил до людей это и использовал самые совершенные методы и слова для того, чтобы защитить чистое единобожие - религию, с которой был отправлен отец пророков Ибрахим, от всего, что разрушает или умаляет его. Сунна обильна примерами этого. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, убедительными доводами, внушенными ему Всевышним Творцом развеял сомнения, после которых не осталось места оправданиям, и указал на прямой путь, ночь которой подобна светлому дню.
Ниже мы, с соизволения Аллаха, мы приведем примеры, как избранный Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, защищал единобожие и закрывал любые пути, которые ведут к многобожию и лжи.
1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил только те заклинания, в которых нет проявлений многобожия.
Заклинания – это мольбы и слова поминания Аллаха, которые читают, поплевывая во время чтения, с целью исцеления больного и его выздоровления. Эти мольбы и слова поминания могут быть взяты как из Священного Корана, так и из пророческих преданий.
На то, что читать заклинания было разрешено Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывают множество доводов. Сообщается, что Ауф бин Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Во времена невежества мы читали заклинания, и однажды мы спросили: «О посланник Аллаха, что ты думаешь по этому поводу?» Он сказал: «Покажите мне ваши заклинания. Нет ничего плохого в заклинании, если в нем нет проявлений многобожия»(Муслим«Сахих» (2200)).
Также сообщается, что Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил читать заклинания от сглаза, от яда и от плеврита» ( Муслим «Сахих» (2196)).
От Джабира бин Абдуллаха передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто может помочь своему брату, пусть сделает это»(Муслим «Сахих» (2199)).
В обоих «Сахихах» передается, что Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала: «Если кто-либо из нас заболевал, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проводил по нему правой рукой, а затем говорил: «Господи, избавь от беды и исцели, ведь Ты – Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления – исцеления, которое не оставляет недуга» (аль-Бухари «Сахих» (5743), Муслим «Сахих» (2191)).
Однако, чтобы заклинание было дозволенным и правильным, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Запрещается считать, что заклинания приносят пользу сами по себе, независимо от воли Аллаха. И запрещается читать заклинания если люди думают, что они приносят пользу сами по себе. Такое убеждение является проявлением многобожия. Мусульманин обязан верить в то, что заклинания - это всего лишь причина и никакое заклинание не может принести пользу, если на то не будет дозволения Аллаха.
2. В заклинании не должны быть слова, которые противоречат шариату, например, мольбы и просьбы не к Аллаху, к джиннам и т.п. Заклинания такого рода категорически запрещены и они являются проявлением многобожия.
3. Слова, используемые в заклинании, должны быть ясными и понятными. Запрещено читать непонятные или шарлатанские заклинания.
Однажды имам Малик, да смилостивится над ним Аллах, был спрошен: «Можно ли читать заклинания или просить, чтобы тебе прочли заклинания?», - на что он ответил: «В этом нет ничего плохого, если читаются хорошие слова».
Однако существуют и запрещенные шариатом заклинания, к которым относятся любые заклинания, в которых не соблюдены все перечисленные выше условия. Заклинания считается запрещенным, например, если тот, кто читает его, или тот, кому его читают, полагает, что оно приносит пользу и воздействует само по себе, или если в нем содержатся обращения, которые относятся к проявлениям многобожия, неверия или ереси, или если оно является непонятным.