Пророк, да благословит ею Аллах и приветствует, сказал: «Не видно ничего лучшего для двух любящих друг друга людей, кроме женитьбы».

Для того чтобы мусульманин сторонился дороги распутства, Всевышний Аллах приказал ему притуплять взор. Потому что, он является ключом от сердца. А также, Аллах запретил все пути, ведущие к разврату и распутству Такие как: уединение с посторонней женщиной, обнимание с нею, поцелуи, и рукопожатие. Потому что все это является причинами привязанности сердца.

Делая вывод из сказанного, говорим: человек, не осуждается за чувство, переживаемое сердцем. Однако он осуждается: за ее причину, и за поступки, последовавшие за этой причиной, если она является запретной. То есть: если мужчина и женщина обменялись взглядами, или уединились, или же сидели вместе, разговаривая. Потом, между их сердцами появилась привязанность, и они полюбили друг друга Они не осуждаются за эту любовь, потому что, она связана с сердцем. И человек, не в силах управлять сердцем. Однако, они осуждаются за причины, о которых мы сказали, и за поступки, которые довели их до любви. И также, они осуждаются и ответственны за все запретное, совершенное в последствии этой любви. Что же касается любви -свободной и чистой, то в ней, нет ничего плохого. Как говорят некоторые ученые, такие как Суйути, да смилуется над ним Аллах: "чистая любовь поощряема "

В конце всего сказанного скажем, что благополучие всего благополучного, состоит в том, чтобы отдаляться от всех обстоятельств, которые подвергают сердца той любви, которая подвергает человека к различным запретам

б) Обожание. Обожание это - чрезмерная любовь. Обожание разделяется на два вида: чистое и целомудренное, и безнравственное и развратное.

Также как и любовь, обожание находится под контролем сердца, которым человек не в силах управлять. Человек будет осужден- за запретные причины обожания, и его запретные последствия. А за чистое, целомудренное обожание, человек будет вознагражден, и как считают некоторые ученые: те, кто умирают по причине такого обожания, они считаются шахидами, то есть: умершими мученической смертью. Даже если причина - была запретной.

То есть: человек, который испытывавший сильные, чистые чувства любви и обожания, скрывавший эти чувства, потому что не мог добиться предмета своего обожания, и, не вынеся этих страданий, он умирает, то в загробной жизни, этот человек заслуживает воздаяния мученика.

в) Ревность.Ревность это - неприязнь человека к соучастию другого в его праве Ревность, это - хорошая черта и почетная характерная особенность, псе равно в мужчине или в женщине

Ревность, это - последствие любви. То есть ревновать может только

любящий человек. Примером этому, служит проявление женской ревности переполненной сильной озлобленностью, в момент, когда муж хочет жениться еще на одной женщине. В этом случае, ревность, это ничто иное, как проявление в женщине врожденного качества. Такая ревность проявляется из-за того, что женщина, хочет, чтобы ее муж был только с ней. Потому что она любит его. То есть, если бы она не любила мужа, то ее это бы и не волновало.

Мы уже упоминали в первой главе, и подтверждаем здесь, что женщине, отвергающей многоженство, нельзя отвергать шариатское решение, разрешающего его. Ее противостояние, должно быть только со стороны ревности. Если же это противостояние, означает - неприемлемость решений шариата, то оно является ничем иным, как заблуждением. Благочестивой мусульманкой, считается та женщина, которая без промедления, принимает любое решение шариата, и которая убеждена, что в этом решении - добро и мудрость. Таким образом, в ней остается только ее ревность к мужу, и ее неприязнь к многоженству.

Что же касается ревности мужчин к своей жене и своей чести, то она требуема и обязательна. Мужчине необходимо быть, ревнивым к своей чести и достоинству. Также, необходимо, чтобы ревность сопровождалось отвержением всего непристойного в семье. Мужчина, ревнивый к своей жене и дочери, никогда не позволит им опозориться, никогда не даст им оголяться перед другими, посторонними мужчинами, перекидываться с ними шутками, развлекаться с ними, как будто это их братья или дети.

Удивительно, что в наше время, такую ревность, называют чрезмерной строгостью, фанатичностью, и так далее. Однако, удивление проходит, когда мы вспоминаем, что люди нашего времени, стали заложниками грязных западных традиций. И, как известно: запад является обществом, которое не знает, что такое стыд, честь и почет. Потому, что это общество, в котором разрешено все идущее в ногу со своими страстями. Те люди, которые восхищены нравами запада, они не имеют ничего общего с нашими исламскими нравами, строящимися на чести, почете, уважении. Посланник Аллаха Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, назвал мужчину, который не ревнует, позорной характерной чертой, это (дайюс), с арабского - сводник. Как говорится в хадисе. приведенном у Табарани, Ахмада. Хакима и других:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Рай не входят три типа людей: алкоголик, человек не почтительный к своим родителям, и сводник», потом пророк, да благословит его Аллах, и приветствует, разъяснил: «Сводник это тот, кто допускает в своей семье, отвратительное». То есть: запретное и развратное.

5. Вопросы и ответы.

1 В:Можно ли прибегнуть к похищению девушки, родители отказали в выдаче ее замуж?

О:Нет. нельзя этого делать, потому, что это действие не соответствует почтительности и противоречит решениям шариата.

2 В:Если дочь ушла с мужчиной как похищенная, назло своим родителям, то можно ли им убить ее, как это некоторые делают?

О:Нет, нельзя им убивать ее за этот ее поступок, потому что запретность содеянного ею, не заслуживает наказания смертью, напротив советуем им быстро все утрясти и решить все мирным путем.

3 В:Смотря на то, что похищение невесты запрещено, что же делать юноше и девушке. которые хотят пожениться, а ее родители отказывают в этом?

О:У этих молодых людей, есть возможность обратиться с этим вопросом к судье (кади), чтобы тот разобрался с положением опекуна, и если опекун прав, то поддержит его, а если нет, то берет на себя право опекуна в выдаче ее замуж.

4 В:Если юноша увидел девушку, и она ему полюбилась, то можно ли ему сказать ей об этом, со словами, ты мне нравишься... или я тебя люблю.... и хочу посвататься к тебе? .

О: Да, ему можно это сделать, и ей тоже можно сказать ему подобное

5 В:Известно, что, как обычно, мужчина тот, кто начинает свататься к женщине, а можно ли наоборот, чтобы женщина сама предложила себя мужчине, чтобы тот женился на ней?

О:Да, у нее есть такое право, но лучше, если этим займется кто-нибудь из ее семьи.

6 В:Можно ли женщине или невесте расторгнуть помолвку?

О.Да, каждому из них можно сделать это, так как брачный, контракт не состоялся, кроме тех, кто специально сватается и расторгает. Тот человек, кто забавляется с дочерьми людей, таким образом, является грешным и низким человеком.

7 В:Каково решение шариата, в одевании кольца при помолвке, известного как знак того, что молодые, являются помолвленными?

О:Одевание кольца, как знак того, что человек помолвлен или состоит в браке, это обычай, к которому пришли люди, и которого не знали до этого мусульмане. Однако женщинам разрешено одевать его, будь это кольцо из золота или серебра, с намерением украшения и красоты. Что касается мужчины, то ему нельзя одевать золотое, а серебряное можно, но лучше оставить это.

ГЛАВА 4.

БРАКОСОЧЕТАНИЕ

Свадьба.

У каждого народа есть свои обычаи и нравы, свои понятия и традиции, не говоря уже о том, что в них есть доброго и плохого

В большинстве случаев, каждый народ следует своим или перенятым у других народов традициям и обычаям, переходящим из поколения в поколение. Они придерживаются их и сохраняют их, видя в них - культурное наследие своего народа.

Если такая действительность, не вызывает во всех народах никакого удивления, то в исламском обществе, порождает бурю негодования и удивления. Более того, неодобрение и недовольство. Это происходит потому, что народ, религия и законоположение которого является - ислам, не приемлет даже малейшего намека на то, что он может опуститься со своего положения, до уровня других народов, которые поступают, в своей жизни, необдуманно.

Среди мусульман, стали частыми случаи заразного подражания неверным. Такие случаи причиняют глубокую печаль и сожаление. Особенно, если это подражание, касается свадеб и развлечений. Исламская свадьба стала забытой. В ней, не осталось ничего, кроме ловли момента- насладиться запретами, и приблизиться к большим грехам. Таким как спиртные напитки, бесстыдные танцы, и другое.

Поэтому, мы хотим напомнить мусульманам о шариатских свадьбах, о которых говорится в хадисах пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чтобы свадьба проходила в рамках законов Аллаха, и сложила причиной его довольства и Его помощи.

Свадьба представляет собой - объявление и извещение людей о состоявшемся бракосочетании. Для того чтобы люди знали, что такой-то человек, женился на такой-то женщине, чтобы у людей отпали всякие подозрения и сомнения, в хадисах от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно приводится, что он приказал объявлять и извещать людей о состоявшемся бракосочетании. Из множества пророческих хадисов, мы делаем вывод о том, что объявление о браке завершается тремя вещами:

а) Свадебный пир.Имеется в виду, приглашение людей на угощение. Как говорится во множестве хадисов пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда женился, устраивал угощение людям. И когда один из сподвижников, сообщил ему о том. что женился, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал ему «Сделай угощение, хоть из одной барашки".

б) Пение. Пение на свадьбах одобряется. Однако каково должно быть эго пение. Пение, не содержащее вульгарности и порочности, и чтобы их не пели, те бесстыдные люди, которых в наше время называют певцами и певицами, сделавшими своей, профессией непристойное вульгарное пение. А так же, чтобы пение не сопровождалось запрещенными инструментами, а было под звуки тамбурин или бубна.

в) Бубны. Пророк, да благословит его Аллах иприветствует, разрешил бить вбубны на свадьбах и праздниках.

В конце сказанного, делаем такой вывод: мусульманам нужно вернуться к свадьбе, которая протекает в рамках шариата, играть исламские свадьбы, в которых нет греха.

Таким способом, мы избавимся от этой большой и опасной беды, которая распространилась в исламских странах, до такой степени, что некоторые люди у нас в распутстве и бесстыдстве на свадьбах, опережают запад.

2.Вхождение с женой.

Вхождение с женой, в основе, означает: вхождение мужа со своей женой в его дом. Это происходит, когда муж, держа за руку свою жену, входят в его дом. Это является предисловием с подготовкой к началу семейной жизни во всех его аспектах. Также вхождение с женой, в виде подразумевается, применимо и к половому акту. Мы же имеем в виду, оба смысла этих слов, чтобы объяснить обоим супругам, некоторые важные моменты.

И так, говоря о первом смысле: вхождение жены в дом своего мужа, означает ее переезд из одной семьи в другую. После того, как она жила среди своих родителей и братьев. Вдруг она становится спутницей жизни для своего мужа, которому предстоит нести на себе ответственность за свою жену.

До момента первой встречи супругов, им нужна душевная подготовка. От мужчины требуется подготовиться для мирного сожительство с женой, и для хорошего с ней обращения; с мудростью и терпением, понимая, что ему предстоит нелегкая задача, а большое и серьезное дело. Женщине же, надо подготовиться к переквалификации из беззаботной девочки - в ответственную жену. Каждому из супругов необходимо знать к чему он идет, что его ожидает, и за что ему предстоит нести ответственность.

Что же касается второго смысла: то супругам надо смотреть на акт совокупления, как на способ деторождения, оберегания половых органов, и отдаления своих желаний от запретного. Мы уже упомянули этот вопрос в первой главе, и постараемся разъяснить все, что связано с этой темой, в следующей главе, если Аллаху будет угодно.

3.Поздравление и подарки.

Как обычно, после бракосочетания, люди поздравляют молодоженов с состоявшимся браком, дарят им подарки, желают им счастья, добра, детей и т.д. Что же на этот счет, имеется в шариате?

а) Поздравление.У до исламских арабов, при поздравлении молодоженов, был обычай говорить следующие слова: «Желаем Вам согласия и сыновей». Согласие, означает: мир, дружбу и гармонию. То есть: желали молодоженам гармонии и сыновей. Такое пожелание, указывало на превосходство мужчин над женщинами.

Но пророк, мир ему и благословение, научил нас говорить свои пожелания, в лучшей форме. В хадисе. приводящемся у Ахмада и других, говорится:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда поздравлял человека с женитьбой говорил: «Да благословит тебя Аллах, и даст тебе счастья, и соединит вас в добре!»

И как приводится у Ибн Маджиха:

Али Ибн Абу Талиб, да смилуется над ними Аллах, рассказал, что когда он женился на женщине из племени Бану Джушам, и ему сказали: «Желаем вам согласия и сыновей». А он сказал им: «Не говорите так. Говорите, так, как говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Да благословит вас Аллах и даст вам счастья!»

б) Подарки. Как обычно, люди, поздравляя молодоженов, преподносят им подарки. Это дело хорошее и желательное. Потому что такие подарки, одобряются шариатом.

Как приводится у Бухари:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принимал подарки и в ответ тоже дарил, какой-нибудь подарок.

И как приводится у Нисаи: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дарите, друг другу подарки, и вы полюбите друг друга».

4. Вопросы и ответы.

1 В:Каково решение шариата, по тем свадьбам, которые проводятся в

отелях и в увеселительных заведениях?

О:Если эти свадьбы в виде западных, то есть: как это принято, с алкоголем и совместными танцами, то такие свадьбы запрещены.

2 В:Почему же люди, ходят на эти не разрешенные свадьбы?

О:Потому что они забывают об Аллахе, и забывают о загробном мире.

Такие люди, убеждены, что без спиртного и разврата, счастье и радость не полноценны. Забывая, что добиться истинного счастья, возможно, только путем следования законам Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и

приветствует.

3 В:Можно ли женщинам петь на свадьбах?

О:Да можно, если они одни, и в песнях нет ничего дурного.

4 В:Кому из супругов предназначаются подаренные им подарки?

О:Подарок принадлежит тому, кому был подарен. То есть: то, что было подарено мужу - это его. И то, что подарено жене - это ее. Если же они не знают, кому что было подарено, то пусть сами решат, что чье.

ГЛАВА 8.

СУПРУЖЕСКИЕ ПРАВА.

Право и обязательство.

Супружеские права, это очень важная тема, чтобы помочь понять супругам и их супружеские права, и помочь им жить устойчивой семейной жизнью, на эту тему было написано большое количество книг и статей. Эта наша книга, является одной из таких книг. Надеемся, что Аллах принесет ею пользу и добро супругам.

Ясчел важным, перед перечислением супружеских прав, объяснить смысл слова право, и слова обязательство, которое соответствует ему. Между правом и обязательством, существует взаимосвязь. Таким образом, каким бы не было право, (все равно право Всевышнего Творца, или его творения), это право должно стать обязательным для его соблюдения, одной из сторон. Таким образом, все церемонии и возложения с одной стороны, являются правами, а с другой стороны обязательствами.

У Аллаха есть права, которые должны соблюдать его рабы, для них они являются обязательствами. У Бухари и Муслима приводится хадис, в котором Муаз Ибн Джабал, да смилуется над ним Аллах, говорит:

«Я сидел сзади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на осле и он сказал: «О Муаз! Знаешь ли ты, право Аллахом, которое обязаны соблюдать его рабы, и право рабов, которое должен соблюдать Аллах?» Я сказал: «Аллах и его посланник знают лучше». И он сказал: «Истинно, право Аллаха перед рабами, это поклоняться Ему и не придавать Ему сотоварищей, а право рабов перед Аллахом, это: не наказывать тех, кто не придавал Ему никого в сотоварищи». И я сказал: «О посланник Аллаха! Не обрадовать ли мне людей (этой новостью)?», он сказал: «Нерадуй их, а то они станут пассивными, (то есть, оставят дела, которые возложил на них Всевышний Аллах)».

Таким образом, право Всевышнего Аллаха в хадисе, означает: право Всевышнего и Всемогущего Аллаха на поклонение ему, и обязанность рабов в этом поклонении.

Что же касается упомянутого в хадисе права рабов, то оно означает, что они заслуживают вознаграждение, за свою веру. Так как Всевышний Аллах, пообещал им за их чистое поклонение ему награду, а его обещание, по милости Всевышнего Аллаха, всегда выполняется.

Так же дело обстоит и с правами супругов. У каждого из них есть права, которые являются обязательными для их соблюдения, каждым из супругов. Разница между правом и обязательством заключается в том, что супруг, может отказаться от права, выполнение которого обязан соблюдать другой супруг или простить ему не выполнение, более того, он за это получит вознаграждение. Что же касается супруга, обязанного соблюдать свои обязательства, то ему нельзя оставлять их выполнение, кроме как с позволения своего супруга.

Наши рекомендации