ГЛАВА 42. Сокращение молитвы наряду с полным её совершением.

396 (706). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил (общую) молитву недолго, но делал это наилучшим образом».

ГЛАВА 43. О том, кто облегчал молитву, услышав плач ребёнка.

397 (707). Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить её долго, но, когда слышу плач ребёнка, сокращаю её, ибо не желаю доставлять затруднения его матери».См. также хадис № 868. Этот хадис передалиАхмад 5/305, аль-Бухари 707, Абу Дауд 789, ан-Насаи 2/95, Ибн Маджах 991, аль-Байхакъи 3/118.См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2493, «Сахих ан-Насаи» 824, «Сахих Ибн Маджах» 817.

ГЛАВА 44. Выравнивание рядов во время объявления о начале молитвы и после этого.

398 (717). Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вы непременно должны выравнивать свои ряды[657], иначе Аллах обязательно изменит ваши лица[658]”».Этот хадис передали Ахмад 4/272, аль-Бухари 717, Муслим 436.

ГЛАВА 45. Во время выравнивания рядов имаму следует повернуться лицом к людям.

399 (719). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выравнивайте ваши ряды и смыкайте их, ибо, поистине, я вижу(, что делаете) вы у меня за спиной!»См. также хадисы №№ 718 и 725. Этот хадис передали аль-Бухари 719, Муслим 434, ан-Насаи 2/92. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1193.

ГЛАВА 46. О том случае, когда имама отделяет от людей стена или какая-нибудь иная преграда.

400 (729). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Обычно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночные молитвы в своей комнате, стена которой была коротка[659]. (Однажды) люди увидели пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (совершавшего эту молитву,) и стали молиться, следуя его примеру, а на утро рассказали об этом (другим). На следующую ночь он снова встал на молитву и люди стали молиться вместе с ним. Это продолжалось в течение двух или трёх ночей, а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остался (дома) и не вышел (на молитву). Утром люди спросили его об этом, и он сказал: “Поистине, я побоялся, что ночная молитва будет сделана для вас обязательной!”» См. также хадисы №№ 730, 924, 1129, 2011, 2012 и 5861. Этот хадис передали Малик 1/113, аль-Бухари 2012, 729, Муслим 761 и 782, Абу Дауд 1372, ан-Насаи 3/202 и в «Сунан аль-Кубра» 1299, ‘Абду-р-Раззакъ 7746, 7747, Ибн Хиббан 2542, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 2/492-493, аль-Багъави 989.

ГЛАВА 47. Ночная молитва.

401 (731). Передают со слов Зайда бин Сабита, да будет доволен им Аллах, что (однажды) во время рамадана посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, устроил для себя (нечто вроде отдельной) комнаты[660] и стал молиться там ночами, а люди из числа его сподвижников молились, следуя его примеру. Узнав об этом, он стал оставаться (дома), а потом вышел к ним и сказал: «Я видел то, что вы делали, и понял это[661]. О люди, молитесь в своих домах, ибо, поистине, если не считать обязательных молитв, наилучшей молитвой является та, которую человек совершает у себя дома!» Этот хадис передали Ахмад 5/187, аль-Бухари 731, Муслим 781, Абу ‘Авана 2/294, Абу Дауд 1447, ат-Тирмизи 450, ан-Насаи 1599, аль-Байхакъи 2/494. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2749.

Главы об особенностях молитвы

ГЛАВА 1. Следует поднимать руки при первом произнесении слов “Аллах велик” в начале молитвы.

402 (735). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову[662] после совершения поясного поклона. При этом он говорил: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе! /Cами’а-Ллах ли-ман хамида, Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/» И он не (поднимал рук) во время совершения земного поклона.Этот хадис передали Ахмад 2/18, аль-Бухари 735, Муслим 390, Абу Дауд 741, ат-Тирмизи 255, ан-Насаи 867-868, 1025, 1059, 1088, 1144, Ибн Маджах 855.

ГЛАВА 2. Возложение правой руки на левую.

403 (740). Сообщается, что Сахль бин Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал: «Людям приказывали, чтобы во время молитвы они возлагали правую кисть на левое предплечье».Этот хадис передали Малик в «аль-Муваттаъ» 376, Ахмад 5/336 и аль-Бухари 740.

Наши рекомендации