Описание рождения людей, совершавших добро
Гаруда сказал: "Благочестивый человек, насладившись жизнью на небесах, рождается вновь в безупречной семье. Поведай, как он попадает во чрево матери.
Я хотел бы услышать, что думает праведный человек, попав в это тело. Поведай мне, о Сокровищница Сострадания!"
3-4. Благословенный Господь сказал "Ты задал хороший вопрос, о Таркшйа! Я раскрою тебе эту великую тайну, познав которую, любой становится всезнающим.
Я раскрою тебе истинную природу этого тела, которое обладает свойствами Вселенского Яйца - объекта концентрации йогов.
5-6. Узнай теперь, как йоги совершают медитацию на шесть чакр внутри него и подобную же медитацию на Чит и Ананду в Брахмарандхре;
А также о том, как человек, совершающий благие дела, рождается в чистом и процветающем доме. Я также расскажу тебе о ритуалах и предписаниях для родителей. .
7-10. После месячных женщин следует избегать в течение четырех дней. Не следует смотреть на их лица в это время, иначе грех возникнет в теле.
Женщина становится чистой на четвертый день, когда выстирает свои одежды и примет омовение. Начиная с седьмого дня она считается готовой для совершения ритуала поклонения предкам и божествам.
В течение семи дней лоно продолжает быть нечистым.
Сыновья внедряются в него только на восьмой день.
Сыновья зарождаются в четные (кратные двум) ночи, дочери - в нечетные. Воздерживаясь в течение первых семи дней, в последующие четные ночи можно зачать сына.
На четырнадцатую ночь вне всяких сомнений семя остается во чреве.
Тогда и зачинается благочестивый сын, вместилище самых достойных качеств. Такая ночь недостижима для грубых, невоздержанных людей.
13. На пятый день женщины должны есть сладости. Следует полностью избегать кислой, горячей, острой, вяжущей пиши.
14-18. Муж, как хороший земледелец, заложивший прекрасное сильное зерно на хорошее поле, пожинает достойный урожай.
Муж, пожевав бетель3, украшает себя цветами сандаловой пастой, одевается в чистые одежды и с благочестивыми мыслями соединяется со своей благочестивой женой.
В соответствии с мыслями в его голове во время соединения и формируется природа того, кто войдет во чрево.
Ум, соединенный с семенем, всегда остается в сперме. Когда желание, мысль и сперма соединяются, тогда мужчина обретает семя, и во чреве происходит формирование яйца путем слияния мужской и женской клеток.
19. Добродетельный сын, который входит в чрево, приносит самое высокое счастье и блаженство. Для него совершается множество ритуалов, таких как Пунсавана .
20-22. Душа, достойная награды, получает рождение в высокородной семье. Во время рождения брахманы получают много богатых подношений.
Он вырастает в доме своих родителей, ему обеспечено воспитание и образование, он владеет всеми науками, но растет в скромности и благопристойности, общаясь с самыми мудрыми людьми. В юности он божественно прекрасен, здоров и благожелателен благодаря тому, что в прошлой жизни им были совершены паломничества в святые места, омовения, аскезы и другие деяния.
Позднее он начинает прилагать усилия, чтобы отделить свое подлинное "я" от "не-я". При помощи адхйаропы и апавады он начинает медитировать на Брахмана.
24. Чтобы понять отличие Брахмана от того, с чем его отождествляют, Я расскажу тебе об атрибутах земли и других элементов, которые относятся к роду "не-я".
25-30. Земля, вода, огонь, воздух и эфир называются основными элементами. Это тело (материальное) состоит из этих пяти элементов. Знай, что кожа, кости, нервы, волосы и плоть - эта пять свойств земли, о Владыка птиц.
Слюна, моча, сперма, кровь и костный мозг, как утверждается - пять свойств воды. Теперь узнай свойства огня; жажда, голод, сон, сексуальные желания и день – называются повсюду йогами как пять атрибутов огня, о Таркшья.
Сгибание, бег, прыжки, растяжка (подтягивание) и движение – эти пять относятся к свойствам воздуха.
Речь, мысль, отсутствие мысли, иллюзии и умственная нестабильность - пять свойств эфира, как можно легко понять.
31. Ум, разум, ложное эго,загрязненное сознание - эти четыре называются внутренними органами и несут особенности прошлой кармы.
32. Уши, кожа, язык, глаза, нос - органы чувств. Органы речи, руки, ноги, половые и выводящие органы - это органы действия.
33. Дик, Вата, Арка, Прачеты, два Ашвнна, Вахни, Индра, Упендра, Митра - ответственны за органы чувств и движения, как провозглашается.
34-35. Ида нади , Пингала, Сушумна, Гандхари, Гаджаджихва, Пуша, Йашасвини', Аламбуша, Куху (лингам), Шанкхини (мула) -эти десять нади расположены внутри тела и являются десятью главными нади.
36-39. Прана, апана, самана, удана и вьяна, а также нага, курма, крикала.девадатта и дхананжайя :
В сердце прана; в анусе - апана; в пупке - самана; в районе гортани - удана; распространенная по всему телу - вьяна.
Изрыгание контролирует - нага; открывание и закрывание глаз -курма; причину голода - крикала; зевание - девадатта; дханинджайя -всепроникающая, не распространяется за пределы телесной оболочки и разносит по всему телу питание, которое поступает через поглощение пищи.
40-43. Воздух, называемый вьяна, выполняет важную роль во всех нади. Как только пища поступает в тело, она разлагается этим воздухом на две части.
Подойдя в район ануса, она разделяется на жидкую и твердую части; вода всегда оказывается над огнем, а твердая часть над водой.
Прана, находясь под огнем, способствует медленному возгоранию. Огонь, разожженный воздухом, отделяет полезные элементы от отходов.
Вьяна заставляет существенные элементы питания распространяться по всему телу, а отходы исторгаться из организма через двенадцать выводных путей.
44. Уши, глаза, ноздри, язык, зубы, ногти, пупок, анус, детородные органы, голова, волосы и туловище являются нечистыми местами.
45. Таким образом, воздух, обретя силу выполняет свои функции, воздействуя на людей, точно также, как это делает восходящее солнце.
46. Теперь услышь, о Птица, о двойственной природе человеческого тела Первая называется Вьявахарика, вторая - Парамартхика.
47-52. На уровне Вьявахарика, как утверждается, существует тридцать пять миллионов волос на теле, семьсот тысяч волосинок на голове и двадцать ногтей.
Считается, что обычно у человека тридцать два зуба, о сын Винаты; говорится также, что плоть составляет одну тысячу пала, а кровь - одну сотню пала; жир составляет девять пала; кожа - семь; костный мозг - двенадцать пала; "великая кровь" - три пала.
Известно, что семя составляет два кудава; яйцо - один кудав; а кости тела - триста шестьдесят кудав.
Нади, как плотные так и тонкие, насчитывают десятки миллионов; желчи - пятьдесят пала; флегмы - половина этого количества.
Отходы в теле неизмеримы, ибо их количество постоянно меняется.
Тело, которое имеет все эти свойства, называется Вьявахарика.
54. В теле Парамартхика располагается шесть чакр, в которых, |как утверждают, локализированы свойства яйца Брахмы.
55. Я расскажу тебе о них; они - объекты медитации йогов. Медитируя на них, человек получает возможность наслаждаться природой Вайраджа.
56-59. То, что ниже ступней, называется Атала, выше их - Витала; у колен - Сутала, в области бедер - Махатала; в пояснице - Талатала, интимной части - Расатала, "мягкое место" - Патала; они известны как семь миров.
Бхулока - в центре пупка; выше его - Бхуварлока; в сердце - Сварлока; в гортани - Махарлока;
Джаналока - в области рта; Таполока - в районе лба; Сатьялока - в Врахмарандхре; это - четырнадцать миров.
6О-61. Меру (священная гора) располагается в треугольнике; Мандара располагается в перевернутом треугольнике; Кайласа - в правом треугольнике; Химачхала - в левом треугольнике.
Нишада - в верхних линиях; Гандхамадана - в линиях справа; Рамана - в линиях слева; это - семь великих гор.
62-65. Джамбу находится в месте размещения костей; Шака - в костном мозге; континент Куша располагается во плоти; а Гомеда в волосах.
В моче океан Кшара, Кшира – океан в молоке, океан Сура располагается во влегме, в костном мозге – океан Гхрита, океан Раса – в соках, известно, что океан Дадхи – в яичках, океан Сваду – в районе мягкого неба, ты должен это знать, о сын Винаты.
66-68. Солнце находится в Нада-чакре. Луна - в чакре Бинду; Марс находится - и это следует знать - в глазах; Меркурий, как сообщают писания располагается в сердце.
Следует знать, что Юпитер находится в Випшу-стхане; Венера - в семени; Сатурн - в пупке; Раху - в лице; Кету располагается в легких; таким образом, в теле находятся орбиты планет.
На все эти формы можно медитировать в своем собственном теле.
69-71. Медитировать следует всегда на утренней заре, сидя неподвижно, скрестив ноги, в последовательности аджапа1 .
Гайатри, называемая аджапой, дает освобождение мудрецам; просто размышляя о ней?, человек может освободиться от всех грехов.
Послушай же, о Таркшйа, Я объясню лучший метод аджапы, следуя которому индивидуум навсегда может покончить со своей отделенностью (от Бога).
72-73. Шесть чакр называют следующим образом: Муладхара, Свадхиштхана, Манипурака, Анахата, Вишуддха и Аджна.
Медитировать на чакры следует в следующем порядке: у основания детородных органов, в районе почечных лоханок, в области пупка, сердца, гортани, в области межбровья, на верхушку головы.
74-75. Муладхара - четырехлепестковая и сверкающая, с буквами от "ва" до "са"; Свадхиштхана напоминает солнце и состоит из шести лепестков, и буквы этой чакры -от "ба" до "ла"; Манипурака - красного цвета и десятилепестковая, с буквами от "да" до "пха"; Анахата -двенадцатилепестковая, золотистого цвета, с буквами от "ка" до "тха". Лотос Вишуддхи - шестнадцатилепестковый, буквы - гласные; у него цвет луны; Матра-лотос (т.е.Аджна) - двухлепестковый, у него буквы "ха" и "кша" и цвет - красный; чакра на вершине головы - самая сверкающая, этот лотос имеет тысячу лепестков, и в нем помещаются истина и блаженство - вечные, излучающие свет и несущие счастье.
76. Следует медитировать на чакры в указанном порядке - на Ганешу, Видхи (Брахма), Вишну, Шиву, Гуру и на Парамбрахмана (Bсeпроникающего).
77-80. Мудрецы утверждают, что движение дыхания за сутки происходит 21.600 раз.
Оно выходит со звуком «ха» и входит в организм со звуком «са». В действительности получается, что человек все время повторяет мантру «Хам-са», «Хам-са», при этом:
600 раз – Ганеше; 6000 – Ведхе (Брахме); 6000 – Хари (Вишну); 6000 – Хара (Шиве);
1000 – Дживатману; 1000 – Гуру; 1000 – Чидатману.
81-82. Аруна и другие мудрецы, которые знают цепь приемственности учителей, медитируют на божества, находящиеся в чакрах, которые представляют собой лучи Брахмана.
Мудрецы - Шука и другие - учили этому своих учеников; поэтому мудрый человек после медитации на путь освобождения должен медитировать именно в такой последовательности.
83. Совершив мысленное поклонение всем чакрам при полном спокойствии ума, следует повторить аджапа-гайятри, в соответствии с наставлениями учителя.
84-88. Следует медитировать на Рандхру, находящуюся в перевернутом тысяче-лепестковом лотосе, на Благословенного учителя в Хамсе, чья лотосоподобная рука освобождает от страха. Рекомендуется рассматривать свое тело так, как будто оно омывается потоком нектара, исходящим из его стоп. Совершив пятикратное поклонение, следует пасть ниц и воспевать ему хвалу.
После этого надо медитировать на Кундалини, двигающуюся вверх и вниз по чакрам и свернутую в три с половиной кольца.
Затем медитирующий должен сосредоточиться на месте, называемом Сушумна, направленном к Рандхре; посредством этого он достигает высшего состояния Вишну.
Впоследствии ему следует всегда медитировать между четырьмя часами и восходом солнца на Мою форму, излучающую свет, вечную и дарующую блаженство.
89. Ему следует привести свой ум в состояние покоя, не только путем усилия, но и используя поучения учителя, без которого ему все это не удастся.
9О. Совершив внутреннее жертвоприношение, он должен совершить и внешнее жертвоприношение.
Совершив очищающее омовение и Сандхью, он должен помолиться Хари и Хара.
91-94. Для тех, кто испытывает привязанность к телу, обращения во внутрь проходит путем преданного служения и дает освобождение.
Тапас-йога и другие, также пути к освобождению, но путь преданного служения Мне гораздо выше для пребывающих в океане мирского существования.
Это - заключение всезнающего Брахмы и других, после того, как они заучили все Веды и Шастры в течение трех периодов.
Жертвоприношения и другие праведные обязанности очищают ум.
Преданность Мне приносит плод, получив который нельзя пасть.
95. Добродетельный человек, который следует этому, о Таркшйа, благодаря преданному служению Мне, обретает вечное освобождение.
ГЛАВА 16