Учебное пособие для второго года обучения
Детям об Исламе
Учебное пособие для второго года обучения
Книга 2
ЕДИНОБОЖИЕ
Перевод с арабского языка:
Дамир Хайруддин
Год хиджры/2011 год
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего к верующим!
1) Вопрос: Кто твой Господь?
2) Вопрос: где Аллах?
3) Вопрос: Кто создал тебя и наделил средствами к существованию?
4) Всевышний Аллаха сказал: «Аллах – Творец всякой вещи» (сура «аз-Зумар», аят 62).
Назовите три творения Всевышнего Аллаха:
1-____________________
2-____________________
3-____________________
5) Вопрос: Кто ниспосылает дождь?
6) Вопрос: к кому был послан пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха)?
7) Заполните пропуски соответствующими словами:
(Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха), Ислам, Ад, Аллах, Рай, Благословенный Коран)
а) ……………………….исцеляет меня, когда я болею.
б) Моя религия – .………………………
в) Мой пророк – …………………………
г) Книга, которую Аллах ниспослал Своему пророку Мухаммаду (мир ему и благословения Аллаха), называется …………………….
д) Кто слушается посланника (мир ему и благословения Аллаха) попадет в ……………….,
а кто не слушается его попадет в …………………………
Три основы, которые должен знать человек, – это
1 – Знание раба о своем Господе
2 – Знание раба о своей религии
3 – Знание раба о своем пророке (мир ему и благословения Аллаха)
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Ощутит сладость веры тот, кто удовлетворился Аллахом как своим Господом, Исламом как своей религией и Мухаммадом (мир ему и благословения Аллаха) как своим пророком» (передал Муслим в своем «Сахихе», №34).
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Заполните пропуски соответствующими словами:
Три основы, которые должен знать человек, – это
1 – Знание раба о своем……………………………….
2 – Знание раба о своей……………………………….
3 – Знание раба о своем………………………………
2) Какое есть шариатское доказательство на три основы, которые должен знать человек?
В своей могиле рабу Аллаха зададут три вопроса:
1- Кто твой Господь?
2- Какая у тебя религия?
3- Кто твой пророк?
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам слово «основа», означающее главную часть какого-либо предмета, служащая его опорой.
Объясните ученикам, что об этих трех основах раб Аллаха будет спрошен в своей могиле (Кто твой Господь? Какая у тебя религия? Кто твой пророк?). Того, кто правильно ответит на эти вопросы, Аллах вознаградит Райским Садом, а тот, кто не ответит на них, того Аллах подвергнет мучительному наказанию, о чем сообщается в хадисе аль-Бары бин Азиба (да будет доволен им Аллах), который приводится в «Сунан» Абу Давуда (№ 4753).
Цель данного урока:
1- Рассказать ученикам о трех основах;
2- Указать ученикам на шариатское доказательство этих трех основ;
3- Вызвать в учениках гордость и уважение к исламской религии.
Три основы:
1 – Знание раба о своем Господе
2 – Знание раба о своей религии
3 – Знание раба о своем пророке (мир ему и благословения Аллаха)
Мой господь – Аллах. Создатель (аль-Халик),
Дающий средства к существованию (ар-Раззак),
Распоряжающийся делами (аль-Мудаббир).
Лишь Он Один и никто другой заслуживает поклонения.
Я узнаю о своем Господе через Его знамения и через Его создания, как, например, ночь, день, солнце, луна, небеса и земля.
Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь». (Сура «Фуссылят», аят 37).
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Какое значение у слова «Господь» (ар-Рабб)?
2) Заполните пропуски соответствующими словами:
- Я узнаю о своем Господе через Его…………...и через Его…………………
- Тот, кто создал ночь и день, это ……………………….
3) Выделите из этой картинки три творения Аллаха:
1 - ……………………..
2 - ……………………..
3 - ……………………..
4) Подчеркните знамения Аллаха в следующем аяте:
«Разве ты не видишь, что Аллах удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня, и подчинил солнце и луну, которые движутся к назначенному сроку, и что Аллаху ведомо о том, что вы совершаете?» (Сура «Лукман», аят 29).
5) Солнце и Луна относятся к великим творениям Аллаха, которые Аллах даровал нам по Своей Милости. Расскажите, какую пользу приносят Солнце и Луна?
Я мусульманин. Я убежден, что Аллах создал творения и наделил их средствами к существованию. Аллах распоряжается всеми делами этой Вселенной и лишь Он Один заслуживает поклонения!
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Проведите этот урок с учениками на улице, чтобы наглядно показать им величие творений Аллаха, ссылаясь при этом на соответствующие аяты Корана и хадисы;
Всевышний Аллаха сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (сура «аль-Бакара», аяты 21-22).
Ибн Кясир сказал: «Создатель этих вещей как раз и заслуживает того, чтобы ему поклонялись».
Разъясните ученикам, что размышление над творениями Аллаха является поклонением;
Побудите учеников к тому, чтобы они обращались к Аллаху с мольбами как в благополучии (например, чтобы они просили Аллаха дать полезное знание и дозволенные средства к существованию (ризк халяль) , так и в несчастье (например, чтобы они просили Аллаха исцелить от болезни и снять тяготы).
Побудите учеников к тому, чтобы они благодарили Аллаха за Его великие милости, к которым, в частности, относятся Солнце и Луна, ведь в них содержится огромная польза для человека, животных и растений.
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам первую из трех основ;
2- Разъяснить ученикам значение слова «Господь» (ар-Рабб);
3- Перечисление учениками некоторых творений Всевышнего Аллаха.
Аллах сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Ему одному!
Шариатским доказательством на это являются Слова Всевышнего Аллаха: «И Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «аз-Зурият», аят 56).
Поклонение (аль-‘ибада)
Это собирательное обозначение всего того, что любит Аллах и чем Он доволен, будь то слова или дела, явные или скрытые.
Примеры поклонения:
любовь к Аллаху, страх перед Аллахом, обращение с мольбами к Аллаху, намаз, пост, почитание родителей.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Аллах тебя сотворил из-за великой Мудрости. В чем заключается эта мудрость? Приведи шариатское доказательство!
2) Заполните пропуски соответствующими словами:
– Поклонение – это собирательное обозначение всего того, что любит Аллах и чем Он доволен, будь то …………..или……….., явные или………………..
– К видам поклонения относятся намаз,……………,…………….,……………
3) Всевышний Аллах сказал: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали». (Сура «ан-Нахль», аят 97).
– через что достигается прекрасная жизнь?
Поклонение –
причина раскрытия груди (для истины) и успокоения сердец
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам, что во всех творениях Аллаха и во всех Его приказах содержится мудрость. В частности, человек не был сотворен просто так; нет, он был сотворен для великого дела, которое заключается в том, чтобы поклоняться только одному Аллаху и не придавать ему сотоварищей. Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы полагали, что мы сотворили вас ради забавы?» (сура «аль-Муминун», аят 115).
Упомяните о других видах поклонения, как внешних (иначе называемых «деяниями тела»), например, закят, хадж, жертвоприношение, так и внутренних (иначе называемых «деяниями сердца»), например, любовь, страх, надежда и т.д.;
Объясните, что поклонение является причиной раскрытия груди. Всевышний Аллах сказал: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали». (Сура «ан-Нахль», аят 97).
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам мудрость в сотворении джиннов и людей;
2- Объяснить ученикам значение слова «поклонение»;
3- Напомнить ученикам о шариатском доказательстве, указывающем на мудрость сотворения джиннов и людей;
Самое великое дело, которое приказал Аллах, это единобожие (таухид).
Единобожие – это поклонение только одному Аллаху.
Самое великое дело, которое запретил Аллах, это многобожие (ширк).
Многобожие – это поклонение другим наряду с Аллахом.
Шариатским доказательством на это являются Слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: “Мне приказано лишь поклоняться Аллаху и не приобщать к Нему сотоварищей ”» (Сура «ар-Раъд», аят 36).
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Как называется слово, означающее поклонение не Аллаху?
2) Заполните пропуски соответствующими словами:
- Самое великое дело, которое приказал Аллах, это…………………………….
- Самое великое дело, которое запретил Аллах, это…………………………….
- Единобожие – это единственный путь к счастью в этой……………и в последней жизни.
- Многобожие – самая большая причина для несчастья в этом мире и наказания в ……………….
3) Приведите шариатское доказательство, указывающее на обязательность поклонения только одному Аллаху!
Поклонение одному лишь Аллаху – единственный путь к счастью
в этом мире и в будущей жизни!
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам, что посланническая миссия всех пророков была одна: призыв к единобожию и запрет многобожия. В качестве примера приведите истории некоторых пророков, мир им, о которых повествуется в суре «аль-Араф» («Преграды») и других сурах;
Объясните ученикам важность единобожия! Объясните им, что нет другого пути к счастью в этом мире и в последней жизни, иначе как через единобожие!
Разъясните ученикам опасность многобожия! Объясните им, что многобожие – самая большая причина для несчастья в этом мире и наказания в последней жизни. Поэтому Ибрахим, мир ему, обратился к Своему Господу со следующей мольбой: «Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!» (сура «Ибрахим», аят 35).
Приведите ученикам примеры некоторых видов многобожия: жертвоприношение не Аллаху, клятва не Аллахом, ношение амулетов, талисманов, веревочек, бусинок и т.д. для отведения несчастья или защиты от него.
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам величие единобожия;
2- Предостеречь учеников от многобожия, которое несовместимо с единобожием;
3- Напомнить ученикам о шариатском доказательстве, указывающем на обязательность поклонения только одному Аллаху.
Первая ступень – ислам
Вторая ступень – иман
Третья ступень – ихсан
Первая ступень - ислам.
Ислам – это поклонение только одному лишь Аллаху и подчинение Ему, а также отказ от непослушания Ему и отстранение от любой другой религии, кроме Ислама.
Я – мусульманин, я люблю свою исламскую религию и горжусь ею.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Соедините каждую ступень религии с той ступенью, которая ей соответствует:
Ихсан вторая ступень
Иман первая ступень
Ислам третья ступень
2) Заполните следующее определение соответствующими словами:
Ислам – это поклонение только одному лишь Аллаху и…………., а также отказ от …………..и отстранение от любой ……………., кроме…………...
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Заложите ростки любви к исламу и гордости этой религией в душах учеников;
Разъясните, что Ислам обеспечивает счастье, спокойствие и раскрытие груди (для истины), тогда как многобожие и заблуждение являются величайшими причинами стеснения в груди. Всевышний Аллах сказал: «Всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (сура «Та Ха», аяты 123-124);
Расскажите ученикам о некоторых людях, которые приняли ислам и нашли в широте этой религии отдых и успокоение.
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам ступени религии;
2- Объяснить ученикам значение слова «ислам»;
3- Привить ученикам чувство гордости исламской религией.
Ислам состоит из пяти столпов:
Первый столп: свидетельство, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха.
Второй столп: совершение молитвы
Третий столп: выплата закята
Четвертый столп: соблюдение поста в месяц рамадан
Первый столп: совершение паломничества в Мекку, у кого есть возможность
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Сколько существует столпов ислама?
2) Подчеркните слова, относящиеся к столпам ислама:
Пост в месяц рамадан; почтение к родителям; хадж в Мекку, у кого есть возможность; чтение Благословенного Корана; совершение молитвы; свидетельство, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха; выплата закята.
3) Завершите следующее предложение:
Первое дело, за которое будет рассчитан раб Аллаха в День Воскресения, – это……………………….
Существует пять столпов Ислама, связанных друг с другом. Человек должен соблюдать их, чтобы попасть в Рай.
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам значение слова «столп» (рукн), приведя соответствующий пример. Объясните ученикам, что ислам исповедуется и утверждается только при соблюдении пяти столпов;
Подтвердите обязательность этих столпов от Аллаха, приведя хадис пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Ислам основан на пяти (столпах)…» (передал Муслим в своем «Сахихе», № 16);
Побудите учеников своевременно совершать молитву, разъяснив, что молитва – первое дело, за которое будет рассчитан раб Аллаха в День Воскресения, о чем сказал посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Поистине, первое, за что будет рассчитан раб (Аллаха) в День Воскресения из своих дел, это молитва. Если она была в порядке, то он преуспеет и спасется. Если же нет, то он потерпит неудачу и понесет урон». (передал ат-Тирмизи, №413).
Предостерегите учеников от оставления молитвы и разъясните им, что оставивший молитву, впал в большое либо малое неверие, о чем сказал посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Завет между нами и ими (содержится) в молитве. Кто оставил ее, тот впал в неверие». (передал ат-Тирмизи, №2621).
Цель данного урока:
1- Напомнить ученикам, что ислам состоит из пяти столпов;
2- Разъяснить ученикам шариатскую суждение о выполнении этих пяти столпов;
3- Объяснить ученикам важность молитвы и обязательность ее неуклонного совершения.
Смысловое значение Ля иляха илля-Ллах:
Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха
Смысловое значение свидетельства Мухаммадан расулю-Ллах:
(Мухаммад – посланник Аллаха):
Подчинение ему в том, что он приказал.
Вера в то, о чем он сообщил.
Отстранение от того, что он запретил и от чего удержал.
Поклонение Аллаху только так, как он постановил.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Заполните пропуски соответствующими словами:
а) Я мусульманин. Я свидетельствую, что…………………….., и что Мухаммад……………………
б) Смысловое значение Ля иляха илля-Ллах:
в) Самым лучшим поминанием Аллаха являются слова:
2) В чем состоит смысловое значение свидетельства Мухаммад – посланник Аллаха?
3) Напишите три дела, которые приказал нам посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха):
1 – Совершение молитвы
2 –
3 –
4 –
Через признание и произношение на арабском языке двух свидетельств человек входит в исламскую религию!
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам великое значение двух свидетельств исповедания веры, посредством которых человек входит в ислам;
Укажите ученикам, что есть люди, которые ложно поклоняются другим наряду с Аллахом. Например, тот, кто обращает мольбы или совершает жертвоприношения могилам пророков и праведников. Это относится к большому многобожию, которое запретили Аллах и Его посланник;
Объясните ученикам, что свидетельство Ля иляха илля-Ллах принесет пользу произносящему его человеку лишь в том случае, если он будет знать его смысловое значение, станет поступать в соответствии с его требованиями и будет беречь себя от того, что делает его недействительным;
Разъясните ученикам, что лучшим поминанием Аллаха являются слова Ля иляха илля-Ллах. Тот, чьими последними словами на этом свете будут Ля иляха илля-Ллах, попадет в Рай;
Подробно объясните ученикам смысловое значение свидетельства, что Мухаммад – посланник Аллаха:
а) подчинение ему в том, что он приказал: совершение столпов ислама и его обязательных дел, например, молитва и т.п.
б) вера в то, о чем он сообщил: например, о наступлении Судного Часа, Рае, Аде и т.д.
в) отстранение от того, что он запретил и от чего предостерег: т.е. от смертельных грехов и мелких прегрешений. Самым же большим из смертельных грехов является многобожие.
г) поклонение Аллаху только так, как он постановил: т.е. совершение дел повиновения и отстранение от религиозных нововведений, наподобие празднования дня рождения пророка (мавлид).
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам смысловое значение слов Ля иляха илля-Ллах;
2- Разъяснить ученикам смысл свидетельства Мухаммад – посланник Аллаха;
3- Внушить ученикам любовь к посланнику (мир ему и благословения Аллаха) и к подчинению ему;
4- Предостеречь учеников от того, что противоречит приказу посланника (мир ему и благословения Аллаха).
Иман (вера) состоит из шести столпов:
- Вера в Аллаха;
- Вера в Его ангелов;
- Вера в Его Писания;
- Вера в Его посланников ;
- Вера в Судный День ;
- Вера в предопредение, как в хорошее из него, так и в нехорошее.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
Тот, кому его книга будет вручена в правую руку в День Воскрешения, окажется среди преуспевших и получит легкий расчет. Тот же, кому его книга будет вручена в левую руку, окажется среди потерпевших урон и получит тяжелый расчет.
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Утвердите в душах учеников обязательность веры в Судный День, в воскрешение после смерти, в расчет и в воздаяние. Расскажите о некоторых ужасах Судного Дня, а также о том, что Аллах оградит от этого Своих рабов, которые поклоняются Ему Одному, приведя в примеры аяты, которые ученики уже изучили, например: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет» (сура «аль-Иншикак», аяты 7-8);
Заложите в душах учеников ростки необходимости в подготовке к тому, что будет после смерти;
Утвердите в душах учеников реальность воскрешения из могил после смерти и покажите ученикам величие Всевышнего Аллаха, Который способен так сделать;
Цель данного урока:
1 - Разъяснить ученикам смысловое значение слова «воскрешение»;
2 - Разъяснить ученикам шариатское суждение веры в воскрешение после смерти;
Детям об Исламе
Учебное пособие для второго года обучения
Книга 2
ЕДИНОБОЖИЕ
Перевод с арабского языка:
Дамир Хайруддин
Год хиджры/2011 год
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего к верующим!
1) Вопрос: Кто твой Господь?
2) Вопрос: где Аллах?
3) Вопрос: Кто создал тебя и наделил средствами к существованию?
4) Всевышний Аллаха сказал: «Аллах – Творец всякой вещи» (сура «аз-Зумар», аят 62).
Назовите три творения Всевышнего Аллаха:
1-____________________
2-____________________
3-____________________
5) Вопрос: Кто ниспосылает дождь?
6) Вопрос: к кому был послан пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха)?
7) Заполните пропуски соответствующими словами:
(Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха), Ислам, Ад, Аллах, Рай, Благословенный Коран)
а) ……………………….исцеляет меня, когда я болею.
б) Моя религия – .………………………
в) Мой пророк – …………………………
г) Книга, которую Аллах ниспослал Своему пророку Мухаммаду (мир ему и благословения Аллаха), называется …………………….
д) Кто слушается посланника (мир ему и благословения Аллаха) попадет в ……………….,
а кто не слушается его попадет в …………………………
Три основы, которые должен знать человек, – это
1 – Знание раба о своем Господе
2 – Знание раба о своей религии
3 – Знание раба о своем пророке (мир ему и благословения Аллаха)
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Ощутит сладость веры тот, кто удовлетворился Аллахом как своим Господом, Исламом как своей религией и Мухаммадом (мир ему и благословения Аллаха) как своим пророком» (передал Муслим в своем «Сахихе», №34).
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Заполните пропуски соответствующими словами:
Три основы, которые должен знать человек, – это
1 – Знание раба о своем……………………………….
2 – Знание раба о своей……………………………….
3 – Знание раба о своем………………………………
2) Какое есть шариатское доказательство на три основы, которые должен знать человек?
В своей могиле рабу Аллаха зададут три вопроса:
1- Кто твой Господь?
2- Какая у тебя религия?
3- Кто твой пророк?
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам слово «основа», означающее главную часть какого-либо предмета, служащая его опорой.
Объясните ученикам, что об этих трех основах раб Аллаха будет спрошен в своей могиле (Кто твой Господь? Какая у тебя религия? Кто твой пророк?). Того, кто правильно ответит на эти вопросы, Аллах вознаградит Райским Садом, а тот, кто не ответит на них, того Аллах подвергнет мучительному наказанию, о чем сообщается в хадисе аль-Бары бин Азиба (да будет доволен им Аллах), который приводится в «Сунан» Абу Давуда (№ 4753).
Цель данного урока:
1- Рассказать ученикам о трех основах;
2- Указать ученикам на шариатское доказательство этих трех основ;
3- Вызвать в учениках гордость и уважение к исламской религии.
Три основы:
1 – Знание раба о своем Господе
2 – Знание раба о своей религии
3 – Знание раба о своем пророке (мир ему и благословения Аллаха)
Мой господь – Аллах. Создатель (аль-Халик),
Дающий средства к существованию (ар-Раззак),
Распоряжающийся делами (аль-Мудаббир).
Лишь Он Один и никто другой заслуживает поклонения.
Я узнаю о своем Господе через Его знамения и через Его создания, как, например, ночь, день, солнце, луна, небеса и земля.
Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь». (Сура «Фуссылят», аят 37).
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Какое значение у слова «Господь» (ар-Рабб)?
2) Заполните пропуски соответствующими словами:
- Я узнаю о своем Господе через Его…………...и через Его…………………
- Тот, кто создал ночь и день, это ……………………….
3) Выделите из этой картинки три творения Аллаха:
1 - ……………………..
2 - ……………………..
3 - ……………………..
4) Подчеркните знамения Аллаха в следующем аяте:
«Разве ты не видишь, что Аллах удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня, и подчинил солнце и луну, которые движутся к назначенному сроку, и что Аллаху ведомо о том, что вы совершаете?» (Сура «Лукман», аят 29).
5) Солнце и Луна относятся к великим творениям Аллаха, которые Аллах даровал нам по Своей Милости. Расскажите, какую пользу приносят Солнце и Луна?
Я мусульманин. Я убежден, что Аллах создал творения и наделил их средствами к существованию. Аллах распоряжается всеми делами этой Вселенной и лишь Он Од