Ишвара означает выражение всех форм
Посетитель: Мне все еще не дается медитация. Постоянно отвлекаюсь.
Махарадж:Мысль о том, что ты отвлекаешься и не можешь сконцентрироваться, это только идея твоего ума, и только ум может ее заметить.
П.: Верно, и поэтому я уцепился за наблюдателя.
М.:Зачем цепляться? Просто расслабься и не делай усилий.
П.: Каждое мгновение для меня, как амрит (нектар). Оно очень важно для меня и привносит скорее ощущение напряжения, чем расслабления.
М.:Какое усилие в настоящий момент, похожий на амрит, ты делаешь?
П.: Я прикладываю все усилия, чтобы не привязываться к эго или телу ума.
М.:Зачем привязываться к телу?
П.: Такова привычка всех прошлых обусловленностей.
М.:Может ли момент быть нектаром? Момент – это фрагмент времени. Амрит – это вечность.
П.: Если «Я есть» существует в настоящем моменте, это вечность?
М.:Все мгновения похожи на вспыхивающие искры, но Самость постоянна.
П.: В течение нескольких дней я часто переживаю ощущение «Я есть».
М.:Кто переживает это? Ты и есть Сознание. Нет переживания чего-либо. Все это Ты. Ты сам создаешь отделенную личность.
П.: Верно, разделение.
М.: Наблюдение состояния Ишвары происходит со Мной. Ишвара это проявление пяти элементов и Вселенной. Наблюдение состояния «Я есть» происходит с Абсолютом. Ученик (садхака), который постигает принцип Ишвары, не должен претендовать на понимание (сидха).
П.: Вчера вечером я снова пережил пульсирующее ощущение «Я есть» (я опять о своем), как будто тела не было вовсе. Ощущение было очень сильным.
М.:В форме чего ты видел пульсацию?
П.: Не было ни формы, ни тела. Что-то заставляло меня сидеть неподвижно и позволять всему происходить.
М.:Какое бы ощущение или вибрацию ты не переживал, все это продукт пяти элементов.
П.: Разве это не жизненное дыхание или состояние «Я есть»?
М.:В дополнение к пяти элементам, есть три Гуны (характеры поведения), Пуруша (мужской принцип) и Пракрити (женский принцип). Эти десять граней выражают твое Бытие. Моя концепция, что Ты превзошел тело ума, которую ты принял, годится для начинающих духовных искателей. Но сейчас я говорю с учеником, который уже познает Бытие. И поэтому должен был уже выучить этот первый урок. Все проявления твоего мира и вселенной это выражение твоего Бытия. Сознание, или Ишвара, не принадлежит отдельной личности. Ишвара означает проявление всех форм.
Сейчас вы слушаете, что я говорю. Когда вы уйдете и будете беседовать с другими людьми, вы скажете, что Махарадж много говорил и еще больше нас запутал.
П.: Совсем нет. То, что происходит, совершенно понятно. Кроме того, больше идти некуда.
М.:Брахман (или Ишвара) и это проявление созданы Тобой, но внутри Себя ты стараешься все менять.
П.: Я чувствую, что Сознание это все, это Ишвара. Затем неожиданно всплывает желание все изменить, подстроить. И именно в этот момент происходит то, чего меньше всего ожидаешь, и ты понимаешь, что это подстроить невозможно, «оно есть».
М.:Это будет происходить постоянно, но ты не вовлекаешься. Ты держишься в стороне от этого.
П.: Вот почему мне так полезно здесь находиться.
М.:Несмотря на это, Дели и весь мир довольно далеко! Эта составляющая, твое «Я есть», поддерживается благодаря телу пищи. Абсолют наблюдает за «Я есть», которое поддерживается телом пищи. Это понятно? После какого-то времени в состоянии бодрствования, ему требуется покой, и «Я есть» уходит в забытье. Оно уходит поспать и забывает себя. Сейчас ты может и не поймешь, что именно это означает. Но когда ты утвердишься в Бытии, ты поймешь, что Ты находишься за пределами состояний бодрствования и сна, так как они есть проявления твоего Бытия. Состояния бодрствования и сна имеют отношение только к твоему «Я есть». Мы способны наблюдать только благодаря чувству «Я есть». Когда «Я есть» отсутствует, отсутствует и инструмент для наблюдения.
Вот, что происходит: в то время, пока ты слушаешь меня, ты все еще размышляешь о Сознании. Если мои слова совпадают с твоими концепциями, ты счастлив. Но я хочу подорвать все концепции и упрочить тебя в состоянии «без концепций». У нашего премьер-министра, Морарджи Десай, есть свои твердые убеждения по поводу Бога, которые он не хочет менять.
Сюда приходит женщина, которая знакома с премьер-министром. Он дала ему и его брату две
книги с моими беседами. Морарджи бегло просмотрел эти книги и сказал: «Я не согласен с этим». «Я не согласен» значит «это не совпадает с моими концепциями, поэтому я не могу это принять». Он не хотел подрывать свои концепции. На его брата книги произвели впечатление, и он сказал: «В этом есть смысл».
П.: То есть, если я глубоко внутри, все остальное уходит, и «Я есть» не существует?
М.:«Я есть» сливается с Абсолютом.