Последствия событий 11 сентября.

После 11 сентября СМИ начали бешеную атаку против салафитов с целью очернить их репутацию и вероубеждения. Сиюминутные исламские «эксперты» пытались связать давнишние убеждения салафитов с новомодной идеологией кутбизма – вероучением из Египта, а не Саудовской Аравии. Стараясь уложиться в сроки, многие репортеры и писатели пытались изобразить «ваххабизм» как новую «красную опасность» [коммунистов - прим. перев.]. Они утверждали, что «ваххабизм» является радикальным и экстремистким проявлением Ислама. Как бы то ни было, приверженцы пути салафов смогли остаться в стороне от всех форм религиозного и секуляристкого экстремизма.

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих». [Корова: 143]

Что касается тех, кто только сейчас пытается оценить все происходящее вокруг «ваххабизма», то они придут к заключению, что этот часто используемый эпитет является ни чем иным как бессмысленным и неправильным именем, использующимся для того, чтобы отвернуть людей от ислама, принесенного Пророком, мир ему и благословение Аллаха. И если то, как понимал религию Пророк, является неверной интерпретацией ислама, то что же является истинным исламом? «Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво». [Закутавшийся: 10]


Справедливое высказывание.

18 октября 2001 года Си Эн Эн провел интервью с Ингрид Маттсон, профессором по исламским исследованиям Хартфордской Семинарии. Показывая свою непросвещенность в вопросе «ваххабизма», корреспондент спросил ее: «Что вы можете рассказать нам о вахххабитской секте в исламе? Это правда, что это экстремисткая секта правого крыла, образованная и финансируемая королевской семьей Саудовской Аравии, и что ей руководит Осама бин Ладен? Что является целью ваххабитов?»
Маттсон ответила: «Нет, неправильно так описывать «ваххабизм». Это не секта. Это название реформаторского движения, появившегося 200 лет назад, целью которого было освобождение исламского общества от культурных обрядов и неправильных интерпретаций Ислама, возникших со временем. Так как ваххабитские ученые объединились, в основном, в Саудовской Аравии, оказалось сложным удержать распространение этого направления ислама в мире. Тем не менее, Саудовские ученые, которые являются ваххабитами, осудили терроризм, и в частности террористические атаки 11 сентября. Их заявления доступны общественности.
Этот вопрос возник всвязи с большим количеством газетных сообщений на прошлой неделе. Был поднят вопрос о роли Саудовской Аравии и идеологии, существующей там.
Откровенно говоря, я думаю, что в некоторой степени это было реакцией на попытки многих людей найти корни терроризма в неверной внешней политике. Я полагаю, что бесполезно, создавать очередное расплывчатое понятие, которое станет козлом отпущения для терроризма». [Ингрид Маттсон, «Что есть ислам?», интервью CNN, 18 октября 2001 года].
Интересно, что Маттсон отрицает, что «ваххабизм» является отдельной сектой, и напротив утверждает, что это «название реформаторского движения, появившегося 200 лет назад, целью которого было освобождение исламского общества от культурных обрядов и неправильных интерпретаций ислама, возникших со временем». Здесь Маттсон имеет ввиду феномен, впоследствии широко распространившийся среди мусульман. Люди стали строго придерживаться высказываний ученых и отдельных людей в законодательных и религиозных вопросах, невзирая на то, соответствуют ли они Корану и Сунне или нет.
Заявление Маттсон полностью противоречит нелогичным словам Александра Игнатенко, назвавшим «фундаменталистское» вероубеждение «ваххабитов» «еретическим движением». [Александр Игнатенко, «Обыкновенный ваххабизм, еретическое течение в исламе», Русский
Журнал, 1 декабря 2001 года].
Профессор также осудила попытки людей уподобить «ваххабизм» терроризму, сказав, что «Саудовские ученые, которые являются ваххабитами, осудили терроризм, и в частности террористические атаки 11 сентября. Их заявления доступны общественности». Согласно этому высказыванию, любой житель Саудовской Аравии, не осуждающий терроризм*, не является «ваххабитом».
Маттсон говорит о праведных ученых-салафитах. Они неустанно предостерегали умму о любом отклонении от ислама, включая акты террора.





*[Несомненно, салафиты осуждают все формы терроризма, к которым можно отнести заявление о государственном терроре, которое сделал Авигдор Либерман, глава партии Национальный союз – Исраель Беитейну: «Израиль должен приказать осуществить воздушную бомбежку военных, находящихся на территории лагерей для беженцев». Он сказал, что НАТО и США часто использовали этот метод в прошлом, добавив что «В Южном Афганистане бывало, что во время воздушных бомбежек США уничтожали 400 людей за день». (Ha’aretz Service and Agencies, 10/04/2002)].

Наши рекомендации